Как разобрать насосную станцию
Разбирать самостоятельно насосную станцию следует, исходя из инструкции производителя. В общих же чертах схема разборки аппаратуры выглядит так:
- Первым делом следует отключить прибор от электросети, и слить с трубопровода воду.
- Затем отсоединяется бак-расширитель и демонтируется насос.
- Откручиваются все болты на корпусе, после чего внешний кожух насоса снимается.
- С задней части двигателя снимаем крышку и крыльчатку вентилятора.
- Снимаем крепёжный винт крыльчатки насоса, после чего она снимается с вращающего вала.
- После снятие крыльчатки можно демонтировать сальник. Для этого следует снять крепёжное кольцо и вытащить одну его часть.
- Затем отсоединяется двигатель от консоли и демонтируется вторая половина сальника.
После замены вышедшей из строя детали, следует собрать насос и запустить его.
Устранение проблем своими руками
Сменная мембрана для гидроаккумулятора
Методы устранения неисправностей на станции с самостоятельной заменой запчастей:
- Перепады напряжения электричества в энергосети. Если они происходят регулярно, запитываем напорное оборудование через стабилизатор.
- В гидроаккомуляторе недостаточное давление. Сливаем воду через открытый кран и накачиваем воздух автомобильным насосом до 1,5–2 атмосфер. Еще раз проверяем.
- В скважине низкий уровень воды. Чтобы это подтвердить, достаем всасывающую трубу с невозвратным клапаном, измеряем рулеткой длину трубного участка в скважине. Выясняем водяной уровень. Для этого опускаем в скважину шнур с привязанным блюдцем донышком вверх. Как только оно прикоснется к «зеркалу», натяжка ослабеет. Сравниваем длины трубы и отрезка шнура до водяной поверхности. Обратный клапан обязан находиться ниже водяного «зеркала» в скважине на три метра.
- Всасывающая труба не держит воду. Разбираем невозвратный клапан, осматриваем направляющую из пластмассы, в случае выхода из строя устанавливаем новую деталь. Если повреждений нет, промываем и устанавливаем обратно.
- Труба, которая всасывает воду, не герметична. Внимательно осматриваем все соединения, последовательно разобрав элемент. Проверяем цельность резиновых колец, при необходимости меняем. Проводим дополнительную проверку герметичности, налив воду.
- Воздух в насосной полости. Отвинчиваем пробку вверху камеры крыльчатки и сквозь воронку доливаем воды, пока не потечет через край. Перезапускаем оборудование.
- Воздух выходит через сальник на валу насоса. Заменяем деталь, сняв фланец на валу.
- Порвана мембрана. Выкручиваем ниппель из воздушного штуцера гидроаккомулятора. Если из него польется вода, заменяем грушу.
Последняя проблема в станциях возникает довольно часто. Чтобы заменить мембрану, нужно разбирать бак. Перед этим сбросьте давление в нем, перекрыв поступление воды и слив остатки, затем отсоедините от электропитания. Дальнейшие действия выполняют в такой последовательности:
- ослабляем крепежные болты фланца, сливаем воду;
- снимаем фланцы;
- вынимаем диафрагму;
- промываем бак;
- вставляем мембрану в гидроаккумулятор;
- расправляем горловину и поджимаем фланцем, затягивая болты с противоположных сторон;
- подключаем к водоснабжающей и электрической сети и проверяем работу оборудования.
Новая мембрана для насосной станции стоит от 200 рублей и выше.
Если мембранный элемент не изношен и не порван, воздушное давление соответствует нормативам, рекомендуется проверить реле. Сначала производится настройка на отключение. Для этого полностью ослабив малую, снижаем натяжение большей пружины до тех пор, пока показатель манометра не будет 2,5–3,0. Выполняем настройку маленькой пружинки на включение насоса, постепенно поджимая ее. Манометр должен показать 1,7–1,8. Неработающую деталь нужно менять. Стоимость нового реле давления – от 200 рублей.
Как заклеить грушу гидроаккумулятора. Порвалась мембрана в гидроаккумуляторе, что делать?
Не редким случаем причиной выхода из строя гидроаккумулятора может служить повреждение резиновой мембраны. Для того что бы раньше установленного срока износ мембраны не наступил, нужно регулярно проверять давление газа. Однако, спустя какое то время все равно придется произвести замену резиновой мембраны с расширительного бака.
Многие владельцы используют гидроаккумуляторы даже с порванной мембранной, теоретически это возможно, но тем самым во время эксплуатации ухудшаются свойства функциональности гидроаккумулятора. Но все же лучше, не оставлять без внимания поврежденный элемент. Так как это может служить образованию коррозии на стенках накопительного бака, потому что вода поступающая из скважины проникает в ту часть корпуса бака непосредственно предназначенную для воздуха.
Этапы производства работ по замене мембраны гидроаккумулятора
- Первое что необходимо сделать, это отключить от эл. питания насосную станцию и слить воду с помощью открытия водопроводных кранов;
- Далее необходимо отсоединить подводящий шланг, для полного слива остатков воды из бака, а так же необходимо просушить бак;
- Теперь Вам потребуется открутить болты фланцевого соединения;
- И отсоединить крышку снабженную манометром.
Теперь же можно произвести снятие мембраны из бака. На место старой дефектной мембраны необходимо установить новую промытую резиновую мембрану соответствующего объема. Далее необходимо установить баллон на место и произвести установку крышки и завинтить все болты. Гидроаккумулятор аккуратно устанавливаем на место и произвести с начало закачку воды в бак, а уже за потом воздуха. Воздух нагнетается до тех пор пока в системе не установиться давление в 2 атмосферы.
Как проявляется износ мембраны в гидроаккумуляторе
Если у Вас вода из крана поступает скачкообразно, неравномерно, т.е когда струя становиться то толще, то внезапно тоньше и наблюдаются в тоже время всплески, а на датчике давления стрелка скачкообразно падает до 0, налицо видно, что неисправность кроется в резиновом баллоне. Необходимо произвести следующую операцию для того что бы осуществить проверку системы, необходимо нажать на золотник ниппеля для полного стравливания воздуха. Если по окончанию проводимой операции покажется вода, то это произошел разрыв мембраны.
А если вода так и не поступает, то груша исправна. И необходимо искать причину нарушения работоспособности гидроаккумулятора в чем то другом. Например, если в системе резко упало давление, то есть вероятность того что трещина появилась в металлическом корпусе. Если повреждение имеет место, и оно не значительное, то можно его заделать с помощью холодной сварки.
Подробная видео инструкция « Как осуществить замену старой мембраны в гидроаккумуляторе «. Данная инструкция поможет Вам увидеть своими глазами как правильно произвести замену мембраны в гидроаккумуляторе, без каких либо проблем.
Основные неисправности насосной станции и их устранение
Устройство скомплектовано из следующих частей:
- Насос для забора воды и подачи её во внутридомовую систему.
- Мембранный бак (гидроаккумулятор) для поддержания в системе установленного давления.
- Датчик давления, запускающее оборудование при снижении напора в системе.
- Манометр.
- Спускной кран.
Каждый из перечисленных узлов выполняет свою задачу, и при неисправности любого из них устройство выходит из строя. Перечень неисправностей, как и вариантов их ремонта, примерно одинаков для насосного оборудования различных производителей. Разберём наиболее характерные поломки насосной станции.
Станция работает долгое время, не отключаясь, а манометр показывает низкий уровень давления
Вероятные причины поломок и способы их исправления:
- Отсутствие воды в питающей скважине. Подобная «сухая» работа чревата выходом мотора насоса из строя.
- Динамическое сопротивление внутри магистрали. Возможно при большой протяжённости внутридомовой сети при малом диаметре водопроводных труб. Устранение – демонтаж магистральных труб и замена их на более толстые.
- Не герметичность стыковочных швов или сантехнического оборудования. В результате в магистрали возникает подсос воздуха, становящийся причиной падения давления. Выход – обнаружить протечку и устранить её.
- Фильтры или клапаны забиты механическим мусором. Следует их вынуть, промыть и испытать на работоспособность. Вышедшие из строя комплектующие следует заменить.
- Неправильно выставленные показатели на реле давления. Следует снизить на реле минимальный предел давления в водопроводной сети, при котором станция должна отключаться.
- Не срабатывает датчик давления. Для исправления ситуации можно попробовать зачистить контакты, или заменить прибор.
- Показатель давления выставлен на минимальном уровне, а насос не создаёт нужное давление, и работает непрерывно. Возможно, просто стёрлась крыльчатка и КПД насоса упал. Выход – заменить крыльчатку на новую.
- Низкий показатель электросетевого напряжения. Насосное оборудование ещё работать, а вот датчики давления –не срабатывают, либо оборотов насоса бывает недостаточно для создания нужного напора.
Насос часто включается, и немного поработав, вновь выключается
Подобные частые циклы включения/выключения ведут к преждевременному износу оборудования.
- Малый объём бака гидроаккумулятора при большом количестве водоразборных точек. Выход – замена мембранного бака на другой, больших размеров, либо установка ещё одного, параллельного гидроаккумулятора.
- На реле выставлен слишком малый промежуток между минимальным и максимальным показателем напора. Нужно увеличить этот «коридор» до стандартных 1,5 атм.
- Забился обратный клапан, в результате чего он перестал перекрывать обратный поток. При выключении насоса, вода уходит обратно в колодец, и напор в сети падает. Следует прочистить клапан или заменить его на новый.
- Повреждение мембраны аккумуляторного бака. При потере её герметичности, вода проникает во вторую, «воздушную» половину бака и он перестаёт функционировать в заданном режиме. Как следствие, вся «ответственность» за поддержку давления в водопроводной системе ложиться на насос. Выход – замена мембраны гидробака.
- Также к частым сработкам насоса может привести и другая неисправность гидробака – выход из строя золотника. В результате он начинает «травить» воздух из воздушной камеры бака, не позволяя создать в нём необходимое давление.
Нестабильное давление в водопроводе, в результате чего краны смесителей начинают «плеваться». Причина – завоздушивание трубопровода, в результате чего в ней появляются пробки. Способ исправления ситуации – найти и заделать точку разгерметизации трубопровода. Если же насос вообще отказывается работать, то есть, при подаче электропитания не подаёт признаков жизни, причина – неполадки в электрической части. Для выявления точной неполадки следует провести диагностику электрической цепи.
Когда мотор станции гудит, но крыльчатка не вращается, причиной этому может быть либо низкое напряжение на двигателе, либо некие механические препятствия. В первом случае возможно перегорание конденсатора клеммы. Во втором – «зарастание» ротора или крыльчатки известняковыми отложениями или окислами в результате долгого простоя станции. Ремонт здесь заключается в разборе станции и прочистке её внутренних деталей.
Замена сальника – ремонт насосных станций, как устранить течь воды по валу:
Ремонт насосной станции ALKO HW3500 (не качает):
Составные части насосной станции
- Агрегат, который качает воду из источника – скважины или колодца. Чаще всего это поверхностное оборудование, которое поддерживает одинаковое давление в системе.
- Труба, опущенная в воду, через которую насос всасывает жидкость. На конце трубы обычно имеется обратный клапан, чтобы после остановки двигателя вода не стекала обратно в скважину.
- Гидроаккумулятор с резиновой мембраной внутри. В него закачивается определенное количество воздуха. Другая половина занята резиновой грушей, в которую поступает жидкость. При достижении нужного давления воздух давит на мембрану, и она выталкивает воду в трубы для подачи в дом.
- Манометр и реле относятся к блоку управления станцией. Задача реле – отдавать сигналы на включение/выключение двигателя. На мониторе манометра можно визуально оценивать уровень давления. Есть нижний порог давления – он настраивается на этапе производства, есть верхний, который устанавливает мастер, исходя из размеров дома и высоты, на которую нужно поднять жидкость.
Если ломается один узел, проблема может затронуть другие.
Работает насосное оборудование следующим образом: при включении двигателя насос начинает закачивать воду в систему. При достижении верхнего порога давления, контакты реле размыкаются и оборудование отключается. В доме в этот момент включен кран или какое-либо устройство, потребляющее воду. Как только давление снижается до нижнего порога, реле снова срабатывает и двигатель включается, станция начинает закачивать новую порцию воды.
Как подобрать комплектующие
Реле давления следует покупать с учетом схемы водоснабжения
В современных накопительных баках чаще всего устанавливают заменяемые мембраны. Иногда гидроаккомулятор комплектуют и несъемной диафрагмой. Цена таких накопителей ниже. Но если мембрана пришла в негодность, придется менять полностью весь бак.
Перед покупкой необходимо убедится, что объем груши подойдет для используемого напорного оборудования, потому что мембраны меньшего объема, чем расчетный, будут быстрее изнашиваться и рваться. Их чаще придется заменять.
При выборе мембраны также нужно учитывать качество резины. Она должна быть плотной, прочной, без признаков трещин. Прочность материала важна и при покупке нового диффузора. Ее, помимо диаметра, учитывают и при замене всасывающей трубы. Лучшими качествами отличаются полимерные изделия и несминаемые гибкие армированные шланги.
При подборе реле давления необходимо учитывать особенность конкретной схемы водоснабжения, в первую очередь показателей гидробака и перекачивающего устройства.
Каждый водяной насос отличается конструктивными особенностями и методом подключения запчастей. Детали для одних аппаратов редко подходят для монтажа на другие устройства. Очень сложно поставить деталь от насоса «Вихрь» на DAB AQUAJET. Поэтому при выборе нового элемента следует изучить его маркировку и характеристики.
Устройство и особенности эксплуатации
С помощью насосной станции можно решить несколько задач, относящихся к водоснабжению:
организовать автоматическое поступление воды из источника к водопроводной системе дома;
отрегулировать напор воды в водопроводе, доведя его до приемлемого уровня;
предохранить водопроводную систему от гидроударов;
создать некоторый запас воды на случай проблем с водоснабжением.
Можно приобрести насосную станцию в уже готовом виде, что немного облегчит ее монтаж, или собрать самостоятельно, подобрав отдельные элементы в зависимости от собственной ситуации.
Например, если в качестве источника воды используется глубокая скважина, имеет смысл заменить поверхностный насос подходящей погружной моделью.
Понимание принципов работы насосной станции поможет понять особенности ремонта этого прибора. Ее немаловажная часть – гидробак – емкость со встроенным резиновым вкладышем. С помощью насоса в мембранную часть этой емкости поступает вода. По другую сторону от мембраны находится воздух (иногда в гидробаки подают чистый азот, но это бывает редко).
Такое сочетание создает определенное давление внутри емкости. С одной стороны емкости установлен обычный автомобильный ниппель, через который можно стравить избыточный воздух или подкачать недостающий.
Гидробак соединяют с водопроводом дома. Когда открывают воду, бак опустошается, и давление внутри емкости уменьшается. Когда оно достигает установленного значения, насос автоматически включается, и вода поступает в гидроаккумулятор до тех пор, пока он не заполнится, и значение давления не дойдет до установленного максимального уровня.
Включением и отключением насоса управляет реле давления. Это небольшое устройство, соединенное и с гидроаккумулятором, и с насосом. И на состоянии водопроводной системы, и на работе насоса наличие такой станции сказывается исключительно благоприятно.
Гидробак служит буфером, который защищает водопровод от внезапных гидроударов. Реле давления сводит количество включений и отключений насоса до нужного минимума, что продлевает срок работы техники.
Хотя небольшое количество воды внутри гидробака находится постоянно, не стоит рассматривать его как основное место для хранения большого запаса воды. Чем больше объем гидробака, тем выше его цена.
Если нужно запастись солидным объемом воды, лучше дополнить систему недорогой пластиковой емкостью подходящего объема. А с защитой от гидроударов и небольшой гидробак справится вполне удовлетворительно.
Кроме того, важно грамотно подобрать насосную станцию, ориентируясь на характеристики источника воды и местоположение точек водоразбора
Ремонт своими руками
Рассмотрим этапы некоторых ремонтных работ.
Замена груши гидроаккумулятора
Часто проводится ремонт путем замены мембраны. Для этого проводится демонтаж гидроаккумулятора и самого уплотнительного элемента:
- Фланец снимается.
- Мембрана вынимается.
- Бак промывается.
Замена мембраны в насосной станции
После этого новая мембрана устанавливается на свое место. Заключительный этап ремонта – сборка и установка расширительного бака на свое место.
Регулировка реле давления
К сожалению, эта деталь не поддаётся ремонту, ее можно только заменить или отрегулировать. На корпусе датчика есть два штурвала. Большой служит для поднятия давления в системе. Маленький регулирует интервал включения насоса. Подкручивая их, выбираете диапазон работы устройства.
Реставрация или замена крыльчатки
- Для замены рабочего колеса необходимо разделить двигатель и камеру подачи воды, открутив несколько болтов на фланце.
- Крыльчатка крепится на штоке и прижимается гайкой.
- Откручиваем ее и снимаем диск.
- Сборку производим в обратном порядке.
Замена гидроаккумулятора
- Расширительный бак имеет вид металлического бочонка с запайным корпусом. Внутри груши расположен резиновый мешок, в который при повышении давления в системе поступает вода.
- Если диагностика выявила поломку именно в гидроаккумуляторе, его нужно снять, открутив контргайку на шланге, ведущем в насос.
- Заменяемая деталь в баке — это ниппель для накачки воздуха и резиновый мешок для воды.
- Замена происходит путем откручивания тыльной крышки груши.
Замена сальника
- Следуя пункту 3, разбираем насос.
- Сняв крыльчатку, доберемся до сальника.
- Снять его можно, нагрев или расплавив газовой горелкой или строительным феном.
- Остатки грязи или ржавчины счищаем и запрессовываем новый сальник.
Замена подшипника
- Следуя инструкции, указанной выше, совершаем поэтапный полный разбор устройства.
- Вытаскиваем якорь двигателя через заднюю крышку.
- На валу расположены два подшипника, по обоим концам стержня.
- Чтобы вынуть их, вал придется нагреть горелкой.
Новые кольца надеваем на старое место, предварительно почистив стержень от ржавчины.
Составные части насосной станции
- Агрегат, который качает воду из источника – скважины или колодца. Чаще всего это поверхностное оборудование, которое поддерживает одинаковое давление в системе.
- Труба, опущенная в воду, через которую насос всасывает жидкость. На конце трубы обычно имеется обратный клапан, чтобы после остановки двигателя вода не стекала обратно в скважину.
- Гидроаккумулятор с резиновой мембраной внутри. В него закачивается определенное количество воздуха. Другая половина занята резиновой грушей, в которую поступает жидкость. При достижении нужного давления воздух давит на мембрану, и она выталкивает воду в трубы для подачи в дом.
- Манометр и реле относятся к блоку управления станцией. Задача реле – отдавать сигналы на включение/выключение двигателя. На мониторе манометра можно визуально оценивать уровень давления. Есть нижний порог давления – он настраивается на этапе производства, есть верхний, который устанавливает мастер, исходя из размеров дома и высоты, на которую нужно поднять жидкость.
Если ломается один узел, проблема может затронуть другие.
Работает насосное оборудование следующим образом: при включении двигателя насос начинает закачивать воду в систему. При достижении верхнего порога давления, контакты реле размыкаются и оборудование отключается. В доме в этот момент включен кран или какое-либо устройство, потребляющее воду. Как только давление снижается до нижнего порога, реле снова срабатывает и двигатель включается, станция начинает закачивать новую порцию воды.
Замена груши в насосной станции. Порядок действий
Перед тем, как заменить мембрану в насосной станции прибор отключается от электросети, затем сбрасывается давление, то есть открываются краны и ожидается, пока все стечет, а манометр покажет 0. Потом перекрываются краны, которые идут в систему.
Далее замена мембраны на насосной станции выполняется в следующей последовательности:
1. Аппарат отсоединяется от системы при помощи газового ключа.
2. Под бак в том месте, где располагается фланец, подставляется ведро для сбора вытекающей жидкости.
3. На гидробаке выкручиваются болты фланца, но не все. Два крепежа расположенные по диагонали оставляются и немного ослабляются. Это делается, чтобы не залить все вокруг. Слив будет производиться потихоньку.Когда поток прекратится, откручиваются последние крепежи, снимается фланец. Слегка освободив края, сливаются остатки.
4. В емкостях объемом 100 и более литров сверху имеется гайка держателя груши. Ее следует открутить.
5. Вынимается испорченная груша.
6. Чаще всего на стенках бака оседает грязь, поэтому он хорошо промывается и насухо вытирается.
7. Берется новая груша. Она по размеру должна совпадать со старой
Особое внимание необходимо обратить на диаметр горловины
8. Вставляется резьбовой штуцер (при его наличии), при помощи которого верхняя часть заменяемой детали крепится к корпусу, и аккуратно закручивается.
9. Новая деталь устанавливается в гидробак.
10. При наличии штуцера установка выполняется таким образом, чтобы он попал в предназначенное для него отверстие. Если стоит большая насосная станция замена мембраны будет затруднена тем, что дотянуться рукой до другого края емкости не получится. В этом случае можно воспользоваться различными подручными средствами, например, предварительно привязать к держателю веревку и протянуть ее через отверстие.На резьбу накручивается гайка.
11. Горловина прижимается фланцем и фиксируется. Установка и закручивание болтов осуществляется по аналогичным правилам, что и для колес автомобиля.
12. Убирается крышка, закрывающая ниппель и насосом закачивается воздух. Делается это до получения нужного значения. Его расчет производится следующим образом: максимальное давление, при котором система отключается, умножается на коэффициент 0,9. Когда все будет готово, ставится крышка.
На этом, собственно, замена мембраны насосной станции завершена. Аппарат подключается к трубам.Запуск на сухую категорически запрещен, в противном случае через несколько минут прибор сломается. В него в обязательном порядке заливается вода. Для этого на насосе предусмотрено специальное отверстие.
Оно закрыто заглушкой. Она откручивается, внутрь наливается вода и назад ставится заглушка.Оборудование включается в сеть и проверяется его работоспособность. Затем отключается от сети, сбрасывается давление, и манометром проверяются показатели в баке.
Далее регулируется нижнее и верхнее давление, то есть, при каких значениях будет происходить включение и при каких отключение.Снимается крышка с блока регулировки и, закручивая или откручивая гайки, выставляются требуемые значения. Блок закрывается.Вот и все, что нужно знать о том, как поменять мембрану на насосной станции.
Как своими силами устранить неисправности?
Сейчас мы последовательно рассмотрим наиболее часто встречающиеся неисправности в насосных станциях, причины их возникновения и способы, применяемые для их устранения.
Насосное оборудование вращается, при этом вода не поступает
Если владелец включил станцию, крыльчатка насоса начала вращаться, при этом вода в трубопровод не поступает, то происходить это может по причине отдельных факторов.
Чтобы разобраться с этой проблемой, необходимо сначала проверить, насколько все соединительные трубопроводы герметичны. Также необходимо убедиться, действительно ли в системе нет воды. Если жидкость отсутствует, то это может указывать на плохую работу обратного клапана. Он расположен между входным патрубком станции и оголовком скважины
На него следует обратить самое пристальное внимание. Необходимо проверить его состояние. Выход из строя этого элемента возможен в случае, если в него попали посторонние предметы
Выход из строя этого элемента возможен в случае, если в него попали посторонние предметы.
Специальной пружиной контролируется работа обратного клапана. Иногда происходит ее поломка, что приводит к выходу этого элемента из строя. В некоторых случаях клапан загрязняется. Для решения проблемы его необходимо снять и хорошо прочистить. Если же клапан неисправен, то в этом случае необходимо провести его замену новым.
Если оборудование длительное время простаивало, то вода может пропасть на участке между скважиной и насосом. В этом случае для заполнения входного участка необходимо использовать специальное заливочное отверстие.
Отсутствие в системе воды может возникнуть по причине истощения скважины. Для того чтобы компенсировать сезонное понижение уровня воды, владелец может опустить глубже в шахту скважины входной контур насосного оборудования. Однако это может привести к возникновению риска загрязнения. Поэтому во избежание этого необходимо оборудовать фильтром приемный патрубок станции.
Если в трубопроводе отсутствует вода, при этом станция исправна, насос вращается, то в качестве одной из причин этого может быть недостаточное напряжение электрической сети. В этом случае, несмотря на вращение ротора, его частоты вращения будет не хватать для перемещения поступаемой из скважины воды на нужное расстояние. Чтобы проверить напряжение в электрической сети, следует воспользоваться специальным прибором – тестером электропитания.
Включение насоса станции происходит часто, а вода подается рывками
Причиной может быть неправильная работа узла автоматики. Таковым в насосных станциях является манометр. Основная функция этого прибора – измерение давления. Работая рывками, можно наблюдать, как показатели манометра могут изменяться, поднимаясь до больших величин, а потом резко падая.
Причиной такого недостатка могут быть повреждения, возникшие в мембране в гидроаккумуляторе. Добраться до мембраны можно через ниппель, который находится на тыльной стороне корпуса гидроаккумулятора. Нажав на эту деталь, из него должен поступать воздух. Если же вместо воздуха из него идет вода, то это говорит о том, что пора сменить мембрану гидроаккумулятора. Чтобы выполнить эту операцию, необходимо разобрать корпус гидроаккумулятора, для чего раскручиваются болты, а потом выполняется замена мембраны.
Еще одной причиной работы станции скачками может являться падение давления в воздушной подушке, расположенной за мембранной частью гидроаккумулятора. Производитель обычно в эту часть устройства накачивает воздух под давлением 1,8 атмосфер. Если герметичность нарушена, то воздух будет уходить и гидроаккумулятор перестанет выполнять свои функции. Под действием ниппеля, расположенного под задней частью устройства, можно повысить давление.
Если возникли следы от ржавчины или микротрещины в корпусе устройства, то единственным выходом здесь будет заделывание швов. Для выполнения этой операции необходимо использовать холодную сварку. Или же можно потратиться и заменить корпус или гидроаккумулятор.
Эта неисправность может возникать еще и по причине поломки автоматического блока регулировки. Ремонту он не подлежит, поэтому придется заменить неисправное устройство новым.
Насосная станция работает, но вода в систему поступает рывками, с перебоями
Такая проблема может возникнуть, если в трубопровод частично поступает воздух. Такой подсос может произойти в сегменте, который располагается на участке от всасывающего патрубка с фильтром до выходного патрубка станции. Для устранения этого недостатка необходимо обеспечить герметичность трубопроводов и их соединений. Кроме этого, нужно добиться более глубокого погружения всасывающего патрубка в скважину.
Возможные сбои в функциональности
Насосная станция включает несколько узлов, которые в совокупности работают как общий комплекс.
В комплектации присутствуют:
- насос, забирающий и подающий жидкость;
- мембранный бак, необходимый для сохранения нормальных показателей давления в конструкции;
- датчик давления, запускающий агрегат при понижении давления;
- манометр;
- спускной кран.
Если одна из частей ломается, то нарушает работа всего прибора, поэтому важно следить за состоянием устройства. Даже замену сальника на насосной станции стоит проводить вовремя, чтобы обеспечить бесперебойную эксплуатацию
Выделяют несколько возможных проблем функционирования:
- Не включается помпа. В данном случает рекомендуется посмотреть соединение и подключение устройства к розетке. Помимо этого, возможно нарушена регулировка клапана давления. При полном открытии штурвала показатели падают до 0, поэтому агрегат невозможно эксплуатировать. Насос способен не включиться также, если его не использовали довольно долго – не исключено, что окислились элементы.
- После набора жидкого вещества не отключается. В период эксплуатации вода из скважины подается в бак и конструкцию, после чего происходит отключение помпы. При нерабочей заслонке жидкость уходит в землю, снижаются показатели и насос снова запускается. Новый поток воды сталкивается с перекрытой сантехникой и опять снижается, появляется видимость непрерывно функционирующего двигателя. Избавиться от сбоев поможет смена клапанов.
- Помпа часто включается. Подобная ситуация возможна при сбоях в функционировании гидроаккумулятора. Для восстановления конструкции потребуется полная замена расширительного бачка.
- Частое отключение оборудования. Проблема возникает при некачественной настройке узлов, в частности реле регулировки показателей давления. Справиться с этим получится самостоятельно, разобравшись в составляющих элементах.
- В поступающей воде присутствует воздух. Выделяют две причины подобной проблемы. В одном варианте отсутствует герметичность конструкции или приборов, сопряженных с ними. Необходимо проверить и заменить поврежденные узлы. Во втором случае мало жидкости в скважине, поэтому с ней поступает воздух. Исправить ситуацию можно, опустив трубу пониже.
- Регулярно прерывается поток жидкого содержимого. Происходит, если насосная станция довольно мощная, и водоносная жила не успевает наполнить скважину. Рекомендуется выбрать шланг меньшего диаметра.
- Не крутится крыльчатка при гудящей помпе. Придется обращаться к специалистам, потому что ситуация отличается повышенной сложностью.
- Все функционирует, но вода не поступает. Основной причиной проблемы является отсутствие жидкости в скважине. Кроме того, возможна разгерметизация разных отсеков оборудования либо неправильно подобрана мощность устройства.
- Высокая вибрация при включенном двигателе. Потребуется замена подшипника на вращательном валу. Выбирать необходимо абсолютно аналогичную деталь.
Иногда достаточно поменять минимальные детали, чтобы прибор снова нормально работал. Замена сальника, как и ремонт насоса постоянного давления, требует внимательности и аккуратности.
В видео наглядно показано, как проводится замена сальника
Как отрегулировать и настройка реле давления насосной станции самому
Если по любой причине первичная настройка реле давления вас не устраивает, тогда самое время подключать свои руки с опытом, и настраивать реле уровня воды своими руками. Настройка реле насосной станции своими руками – довольно простая процедура. Нам понадобится только накидной ключ и отвертка.
Последовательность регулировки насосной станции своими руками:
- Обесточить устройство.
- Демонтировать панель устройства.
- Установить необходимый напор.
- Собрать отрегулированный агрегат.
Повышаем/понижаем системное давление
Все просто – чтобы поднять или понизить давление в гидроаккумуляторе, нужно ослаблять или затягивать гайку на крупном регуляторе. Такая настройка реле давления гидроаккумулятора самая быстрая и простая.
Внимание! Настройка реле насосной станции своими руками должна проводиться строго с выключенным оборудованием. Перед началом обесточьте систему!. Далее включаем настроенный прибор и смотрим по манометру установлений нижний предел давления
Также проверяем давление на отключение. Если новые показатели реле давления воздуха для компрессора вас удовлетворяют, то процесс настройки можно считать завершенным
Далее включаем настроенный прибор и смотрим по манометру установлений нижний предел давления. Также проверяем давление на отключение. Если новые показатели реле давления воздуха для компрессора вас удовлетворяют, то процесс настройки можно считать завершенным.
Важные тонкости при настройке
Любая автоматика для насоса требует своевременного выявления неисправности и соблюдения рабочей «правильной» температуры. Ремонт реле давления насосной станции – крайняя мера, и оправдана она только при очень высокой стоимости новой детали.
Поэтому, очень важно уметь самому проводить регулировку оборудования, при которой обязательно учитывать важные тонкости:
- регулируя реле, нельзя ставить верхнее давление, превышающее предел для этой модели на 75% – это гарантировано приведет к неисправности. Единственный выход в такой ситуации – замена комплектующей;
- прежде, чем повышать давление, стоит ознакомиться с рабочими параметрами вашего устройства – посмотреть, выдержит ли насос. Если указать давление намного меньше, чем в паспорте устройства, то поломка также гарантирована, ведь срабатывает реле теперь постоянно;
- свой насос нужно регулировать аккуратно – не закручивать болты до упора, иначе реле будет работать постоянно.
Серьезные причины поломки насосной станции
Если сгорел двигатель, будет явно слышен запах горелой изоляции. Менять обмотку двигателя дорого и невыгодно. Такая работа выполняется в сервисных центрах профессиональными электриками. Чтобы не пришлось приобретать новую станцию, лучше с самого начала выбрать модель с датчиками защиты. Это обойдется дороже, но прибор будет защищен и скорее всего не включится, если условия для его нормальной работы не будут соблюдены.
Не всегда проблема заключается в насосе. При разрывах подающего трубопровода вода в дом поступать не будет. Нужно разрыть магистраль и найти место аварии. Демонтаж и земляные работы – длительная и дорогая процедура.