Паспортизация вентиляционных систем

Оформление паспорта вентиляционной системы

На каждую систему вентиляции или кондиционирования оформляют паспорт в двух экземплярах по определённой форме. Форма утверждена СП 73.13330.2012 «Внутренние санитарно-технические системы зданий». Паспорт заполняют в следующем порядке:

  1. Указывают наименование ведомства или монтажной организации, которая осуществляет паспортизацию.
  2. Указывают полное наименование объекта.
  3. В строке «Зона (цех)» указывают конкретное помещение, где смонтирована система.
  4. Раздел «А» содержит сведения о назначении вентиляционной системы (приточная, приточная вытяжная, система кондиционирования и т. д.) и месте нахождения оборудования системы (этаж, крыло, ориентация относительно координационных осей здания).

    На первой странице паспорта содержится раздел «А», в котором указываются основные данные о системе: её назначение, тип и расположение

  5. Раздел «Б» содержит числовые значения характеристик, которые были указаны в проектной документации, и фактические характеристики смонтированного оборудования вентсистемы. Фактические данные берут из протоколов испытаний. В паспорте обязательно указывают:
    • параметры вентилятора (его тип, серийный номер, диаметр, расход, давление, диаметр шкива и частоту вращения);
    • параметры электродвигателя (его тип, мощность, частоту вращения, диаметр шкива и передачу);
    • параметры воздухонагревателей и воздухоохладителей (их тип, количество оборудования, схемы обвязки, схему расположения, вид и параметры теплохладоносителя, наличие или отсутствие опробования теплообменников на рабочее давление);
    • параметры пылегазоулавливающего устройства (его наименование, серийный номер, количество устройств, расход воздуха, процент подсоса, сопротивление);
    • характеристики увлажнителя воздуха (тип, расход воды, давление перед форсунками и частоту вращения насоса увлажнителя, тип, мощность и частоту вращения электродвигателя увлажнителя, характеристики увлажнителя).
  6. В разделе «В» указывают расходы воздуха в каждом помещении. В таблице перечисляют все помещения, которые охватывает вентиляционная система, номера мерных сечений, проектный и фактический расход воздуха в м3/ч и невязку, которая представляет собой процент отклонения фактических значений расхода воздуха от проектных.

    В разделе «В» паспорта на вентиляцию указываются фактические данные о расходе воздуха в каждом помещении и их отклонение от проектных

  7. Подписывают паспорт вентиляционной системы три стороны: ответственное лицо от исполнителя или пусконаладочной организации, представитель проектировщика и ответственное лицо от организации, которая осуществляла паспортизацию.

В конце каждого раздела существует строка «Примечание», в которую записывают дополнительную информацию, которая может существенно повлиять на дальнейшую эксплуатацию системы.

Помимо основной утверждённой формы паспорта, крупные эксплуатирующие организации и предприятия могут иметь свои формы паспортов на системы и установки, которые содержат много дополнительной информации, требующейся для правильной и эффективной работы и удобства обслуживания конкретного оборудования.

Стоимость паспортизации

  1. Стоимость паспортизации вентиляционной системы или установки зависит от времени её выполнения. Если паспортизация проводится первично организацией, которая эту систему или установку монтирует, то стоимость будет сравнительно небольшой, т. к. часть необходимых работ будет выполнено параллельно с пусконаладкой оборудования.
  2. В случае если работы производит организация, которая систему не монтировала, или система длительное время эксплуатировалась на момент паспортизации, то стоимость будет немного больше.
  3. Стоимость паспортизации зависит от объёма работ, поскольку системы вентиляции бывают маленькие и большие, с однотипным оборудованием и не однотипным, сложными и не очень.

В среднем стоимость оформления паспорта вентиляционной системы или установки варьируется от 5 до 20 тысяч рублей. При строительстве или реконструкции нового объекта работы по паспортизации включаются в смету на монтаж и пусконаладку вентиляционной системы.

Оформление паспорта не занимает много времени, основная работа — это замеры и испытания. Паспортизацию лучше всего проводить совместно с пусконаладочными работами, поскольку во время наладки замеряют все контролируемые параметры и сравнивают их с требуемыми и нормативными значениями. Для монтажной организации паспортизация не представляет собой никаких сложностей и является завершающим этапом монтажа.

Что такое

Паспорт — единственное легитимное обоснование формального права создания и эксплуатации определенной вентиляционной системы. Именно этот документ показывает, что был выполнен полный цикл и объем работ. И не просто выполнен, а в строгом соответствии с нормативными требованиями и проектными материалами. Как раз по паспорту происходит регистрация покупаемого воздушного оборудования. Он освобождает владельцев от необходимости утомительной сертификации иностранных вентилирующих аппаратов.

Именно паспорт становится решающим доказательством в спорах с контрольными органами. Если здание заволакивает дым, если ослабляется проход воздуха в соседние помещения или появляется шум, вибрация — контролеры потребуют предъявить документ. Тогда по паспорту должно быть видно, что причина не связана с нарушениями работы или конструктивными недостатками установленного оборудования. Также паспортизация становится доказательством правильности выполненных монтажных работ.

Название наладочной организации

Строительная форма уходит корнями в докомпьютерные времена  тогда
бланки паспортов заказывали в типографии, данные вносили вручную. Поэтому
под пустыми местами в бланке маленькимии буковками в скобках написано,
что нужно туда вписать.

Сейчас паспорта делаются на компьютерах, и такого рода подсказки не нужны.
На титульном листе, если он есть, указываются данные объекта. В шапке
самого паспорта указывают данные исполнителя работ: наладочной организации.

Рис. 1. Верх основной части паспорта.

Нужна однозначная идентификация: название наладочной организации, адрес,
контактная информация.

Остальная информация на усмотрение: аккредитованные организации почти
всегда дают номер аттестата об аккредитации, как это требуется для протоколов.
Можно указать номер свидетельства СРО.

Паспорт вентиляционной установки с доводчиком

Параметры доводчиков я указываю в разделе «Другое оборудование». Если системы с доводчиком получат распространение, то надо будет делать паспорт на каждый доводчик, прошивая его вместе с основным вентилятором.

Сейчас частенько применяется такая схема: в здании вентилятор стоит в каждом санузле, и работает в общую сеть. Расход каждого вентилятора таким образом зависит от количества включенных в данный момент других вентиляторов.

Понятно, что система должна давать проект при каком-то определённом режиме, и превышение при всех докритических. Но в общих данных указаний на этот счёт я пока не встречал.

Оформление документов

На систему вентиляции

Перечень сведений, которые должны фиксироваться при паспортизации вентиляции, описывается в СНиП 3.05.01–85.

В разряд общей информации попадают:

  • вид объекта;
  • его местоположение;
  • предназначение вентилирующих средств;
  • размещение проветривающего оборудования на объекте.

На вентиляционную установку

Содержание этого раздела технического паспорта сильно зависит от того, какая именно инженерная система описывается.

Так, для любого вентилятора указывают:

  • к какому типу он относится;
  • как быстро вращается;
  • насколько велико рабочее колесо;
  • каков объем прогоняемого воздуха;
  • показатель предельного давления;
  • диаметры шкивов (только если передача энергии идет через приводной ремень).

Там, где присутствуют вентиляторы, должны быть и электрические моторы. В паспорт вписывают, к какому типу они относятся и каким образом передают усилие на рабочую часть. Еще должны быть отражены мощность и скорость кручения ротора. Разумеется, вид нужно указывать и для нагревателей, и для кондиционеров. Но в отношении них надо дополнительно расписать, какой теплоноситель применяется, что показала проверка теплообменников при штатном давлении, как именно происходит движение воздуха и теплоносителя.

В дополнение ко всем этим данным в паспорт заносят:

  • сечения воздуховодов;
  • суммарные затраты воздуха;
  • отвечает ли она указанным в проекте сведениям или нет.

Общие данные. Раздел А

Указывается, на какую вентсистему сделан паспорт. Приточные системы обозначаются буквой “П”, вытяжные – “В”, приточно-вытяжные – “ПВ”. Также указывается номер системы. Например, П 1, В 3, П 2 и т.п. Номер системы обычно соответствует номеру системы в проекте ОВ. Также этот номер наносится краской на корпус системы, на которую выписывается паспорт.

Указываются:

  • название объекта (оно соответствует проектному названию объекта);
  • адрес объекта;
  • зона, цех, помещения (наименование помещений, обслуживаемых системой);
  • часто к паспорту прикладывается план этих помещений со схемой выходящих туда воздуховодов и решеток (это для удобства).

Имея на руках только аксонометрию, через несколько лет нужно будет поднимать проект, чтобы определить, как проходят воздуховоды.

В разделе А отражены общие сведения: назначение системы; краткое описание работы системы; что делает, куда подает или откуда вытягивает воздух; местонахождение оборудования системы; краткое описание, где установлено оборудование.

Журналы:

    1.1. Общий журнал работ

    1.2. Журнал входного контроля качества материалов

    1.3. Журнал сварочных работ (при условии, что эти работы проводились)

    1.4. Журнал бетонных работ (при условии, что эти работы проводились)

    1.5. Журнал прокладки кабелей (при условии, что эти работы проводились)

2. Акты освидетельствования скрытых  работ

    2.1. Акт освидетельствования скрытых работ на монтаж воздуховодов и клапанов

    2.2. Акт освидетельствования скрытых работ на монтаж вентиляторов, вентиляционных установок

    2.3. Устройство проходов воздуховодов через стены и перегородки (гильзы, герметизация)

    2.4. Акт освидетельствования скрытых на обеспыливание воздуховодов

    2.5. Акт освидетельствования скрытых на обезжиривание воздуховодов

    2.6. Акт освидетельствования скрытых работ на устройство огнезащиты воздуховодов

    2.7. Акт освидетельствования скрытых работ на устройство теплоизоляции воздуховодов

    2.8. Акт освидетельствования скрытых работ на монтаж узлов прохода

    2.9. Акт освидетельствования скрытых работ на монтаж трубопроводов теплоснабжения

    2.10. Акт освидетельствования скрытых работ на устройство проёмов (проходов) ч/з стены,

              перекрытия

    2.11. Акт освидетельствования скрытых работ на прокладку кабелей в трубах (рукавах)

3. Исполнительные схемы:

    3.1. Исполнительная схема прокладки воздуховодов (по каждому этажу)

    3.2. Исполнительная схема монтажа оборудования (по каждому этажу)

    3.3. Исполнительная схема прокладки трубопроводов теплоснабжения (по каждому этажу)

    3.4. Исполнительная схема прокладки кабелей электроснабжения (по каждому этажу)

    3.5. Исполнительная схема прокладки кабелей системы автоматизации (по каждому этажу)

    3.6. Исполнительные схемы устройства проходов через стены и перекрытия

    3.6. Исполнительные схемы устройства фундаментов под оборудование.

    3.7. Исполнительная схема устройства системы уравнивания потенциалов

4. Акты испытаний и приёмки:

    4.1. Акт промежуточной приёмки ответственных конструкций

    4.2. Акт индивидуальных испытаний смонтированного оборудования

    4.3. Акт приемки оборудования после комплексного опробования

    4.4. Акт замера толщины огнезащитного слоя

    4.5. Акт приёмки выполненных огнезащитных работ

    4.6. Акт освидетельствования сетей инженерно-технического обеспечения

    4.7. Акт о проведении промывки (продувки) трубопроводов теплоснабжения

    4.8. Акт гидростатического или манометрического испытания на герметичность

    4.9. Акт проверки приборов и средств автоматизации

    4.10. Ведомость смонтированных приборов и средств автоматизации

    4.11. Акт об окончании пуско-наладочных работ

    4.12. Акт приёмки системы автоматизации

    4.13. Акт гидравлических испытаний

    4.14. Акт о выявленных дефектах

    4.15. Акт передачи оборудования для проведения ПНР

    4.16. Акт технической готовности электромонтажных работ

    4.17. Ведомость недоделок

    4.18. Ведомость отступлений от проекта

    4.19. Ведомость смонтированного электрооборудования

    4.20. Протокол осмотра кабелей на барабане

    4.21. Акт входного контроля материалов

5. Паспорта:

5.1. Паспорт вентиляционной системы      (Паспортизация систем вентиляции в Челябинске)

    5.2. Паспорт трубопровода

6. Программы:

  6.1. Программа проведения комплексного опробования (скачать Пример) 

    6.2. Программа проведения приёмо-сдаточных испытаний (скачать Пример)

7. Сертификаты и паспорта качества на применяемые материалы и оборудование,  санитарно-эпидемиологические заключения, сертификаты пожарной безопасности

8. Инструкции по эксплуатации 

9. Комплект рабочих чертежей на строительство предъявляемого к приемке объекта, разработанных проектными организациями, с надписями о соответствии выполненных в натуре работ этим чертежам или внесенным в них изменениям, сделанными лицами, ответственными за производство строительно-монтажных работ, согласованными с авторами проекта

10. План производства работ (скачать Пример)

* Перечень составлен на основании СП 73.13330.2016 “Внутренние санитарно-технические системы зданий” (СНиП 3.05.01-85)

**Представленный состав исполнительной документации по разделу «Отопление, вентиляция и кондиционирование» (ОВ) является приблизительным. Точный состав исполнительной документации зависит от требований заказчика.

Нормальный паспорт

Рис. 5 Внешний вид хорошего паспорта, титульный лист.

Восемь листов или около того, приложен протокол, иногда краткая индивидуальная
инструкция по эксплуатации системы вентиляции (на одном листе).

Полные инструкции делаются отдельно, на 10-30 листах, и к паспортам не
относятся.

Их разрабатывают эксплуатирующие организации. Сейчас иногда инструкции
делают проектные организации, выполнившие проект.

Рис. 6. Размер паспорта.

Итого в паспорте приточной установки не менее девяти листов, с инструкцией
десять.

Паспорта на вытяжки бывают меньше  там нет воздухонагревателя
и соответствующего раздела.

На производствах часто применяют свою форму паспорта,  такие
паспорта бывают ещё больше, обычно за счёт раздела о замене узлов и модернизации
установки.

Если вносить в паспорт все ТО (техническое обслуживание), то только на
это нужно несколько страниц.

Рис. 7. Дополнительные разделы паспорта.

К паспорту прикладываем протокол аэродинамических испытаний вентилятора,
протокол испытаний герметичности вентиляционной сети, уровня вибрации,
шума, избыточного давления в защищаемом помещении (дли противодымной вентиляции),
и так далее.

Каждый замер сопровождается протоколом,  но если прикладывать
все, потребуется много бумаги, это не экологично. Протоколы мы сохраняем
в электронной форме, а в паспорте пишем, что предоставляем их по запросу.

Это «протокол аэродинамических испытаний» который пришлось переименовать
в «Акт проверки эффективности вентиляционных систем».

Протокол  это результат замеров. Подписывается исполнителями,
и, если не откажется, представителем предприятия  его подпись
подтверждает только факт проведения замеров.

Акт  это результат действий какой-то комисии. Например, акт
пробоотбора свидетельствует, что специальная рабочая группа взяла какую-то
пробу.

Но в предписании на данную работы было написано: предоставить паспорта
и акты проверки эффективности, пришлось переименовать протокол в акт.

Рис. 8. Приложения к паспорту: протокол или акт.

По объективным причинам и пожеланиям заказчиков наши паспорта не всегда
выглядят технически безупречными, приходится считаться с проверяльщиками
паспортов и т.п.

На картинках показаны настоящие паспорта, поэтому вы можете увидеть некоторые
небесспорные детали. Но мы тоже знаем про это, сделать так пришлось по
причинам и в интересах заказчика.

В плохой наладочной организации неточности, да и ошибки, встречаются
из-за невежества исполнителей.

8 апреля 2016

Главная |

Нормативная форма

Нормативная форма строительного паспорта ниже, приложение
Е, в конце свода правил.

Сейчас действует
СП 73.13330.2016
(актуальность проверяйте, нормативы часто меняют)

это плохая форма, но она может стать основой для нормальных
паспортов.

Отсутствует дата. Да, в этом паспорте нет даты составления,
не говорю уже про место для последующих замеров. Так что нормальная эксплуатирующая
организация сразу выбрасывает его в макулатуру.

Имеются бессмысленные для 90% вентиляторов данные о диаметре
рабочего колеса. Частота вращение дана в с-1. Это вроде бы правильно,
СИ, но на двигателе и вентиляторе, да и на многих тахометрах частота идёт
в мин-1.

В выводах нереальная точность 8%. Разработчики явно не мерят
и не считают реальное отклонение. Для размещённых в одном помещении воздухораспределителей
допускается аж 10%. Просто смешно. Особенно для типичной сети, в которой
в одном помещении воздуховод одного сечения, решётки врезаны непосредственно
в него.

Во всех нормальных методиках в одном помещении допускается
20%.

Даже пожарный ГОСТ, тоже вроде отечественный норматив, указывает
реальное и достижимое отклонение 15%. Получается, пожарные мерят и знают.

А в ЗАО ИСЗС-Консалт, разработчике СП, витают в эмпиреях
благостной рефлексии.

Ну и так далее.

Из новых ухудшений сильно изменился список подписантов.
Исчез представитель эксплуатирующей организации, которому паспорта сдаются
в работу. Представитель наладочной организации, главный исполнитель и
ответственный за пусконаладку, указан в скобках. Бред какой-то.

Бланк
паспорта точно по нормативу, в формате таблицы

в формате таблицы Excel.

  • есть титульный лист;
  • есть место для последующих проверок вентиляции.
Главная |

Правила заполнения паспорта

Нормативная документация не регламентирует заполнение паспорта, но есть общепринятый образец, который проще сдавать в надзорные органы. Для начала необходимо прошить паспорт.

Пропустив нить через все страницы, клейкой бумагой фиксируют ее концы на последнем листе и ставят печать организации. На титульном листе пишут адрес объекта, год выпуска паспорта и назначение системы.

На первом листе отражают место прокладки системы и записывают основные характеристики главных приборов. На втором заполняют таблицу расхода воздуха по помещениям. В ней занесены проектные и фактические данные, а также несоответствие между ними.

На третьей странице изображена аксонометрическая схема вентиляционной системы. Она отражает размеры оборудования, протяженность воздуховодов и наличие всех необходимых приборов и устройств, включая крышные вентиляторы.

В конце подшивают лицензию организации, предоставившей паспорт, а также приказ на представителя, проводившего проверку системы.

Паспортизацию может проводить только лицензированная компания. Перед началом проверки ответственный представитель представляет документы, подтверждающие компетентность компании и его личную квалификацию.

Все приборы, используемые для измерения, должны быть сертифицированы и проходить обязательную периодическую поверку.

https://youtube.com/watch?v=-ritaSCaJbI

Общие требования к вентиляции

Процесс обследования может строиться только так, чтобы были раскрыты все сведения, которые указаны в СНиП 3.05.01–85, прежде всего требуется проверять, нет ли малейших отступлений от проекта вентиляции. Объяснения в духе «не было инструмента и потому пришлось развернуть канал чуть в сторону» профессиональных оценщиков точно не заинтересуют. Все воздуховоды, прокачивающие очень влажный воздух, не должны иметь нижних продольных швов. Сегменты, которые могут покрываться росой, обязательно монтируются с наклоном к дренирующей магистрали.

Нормальный уклон составляет от 10 до 15 мм на 1 пог. м. по длине. Фланцевая стыковка подразумевает выведение прокладки наружу. Внутрь ее направлять нельзя. Что касается материала прокладок, он должен подбираться для специфических температурных параметров. Так, если воздух нагрет не более чем до 70 градусов, можно применять поролон и жгут из полимерной мастики.

Но применять эти вещества при более серьезном нагреве нельзя. Требуется использовать элементы на основе асбеста — шнур либо картон. Иногда по воздуховодам движется воздух, наполненный кислотными парами. Тогда придется применять стойкие разновидности пластмассы. Перечень материалов, обеспечивающих герметичность соединений без фланцев, заметно отличается.

При относительно низких (не более 40 градусов) температурах воздуха нужна герметичная лента. До 60 градусов круглые трубы надо прикрывать манжетами термической усадки. Если воздух становится горячее (до 70 градусов), нужно применять мастику специальных образцов. Что касается фланцевого стыка, болты надо затягивать основательно. Гайки требуется размещать только с одной стороны.

Вертикально поставленный фланец полагается закручивать гайками по своему усмотрению. Если же изделие монтируется горизонтально, требуется размещать крепежи снизу. Соединения без использования фланцев: если наибольшая грань трубопровода ограничена 40 см, то шаг надо делать до 4 м, а при большей грани он сокращается до 3 м. Фланцевое соединение трубопроводов подразумевает, что при величине элементов до 200 см надо закреплять их через каждые 6 м, но только не к самим фланцам.

Чтобы соединить воздуховод с вентилятором, надо применять только такую вставку, которая способна заблокировать распространение вибрации. Чаще всего в роли ее применяют конструкции из стеклянной ткани. Подобные детали монтируют непосредственно перед тестированием характеристик созданной системы. Уплотнять раструб можно только жгутами из пеньки, которые пропитываются асбестоцементной смесью с включением клея из казеина

Важно: иногда после такой обработки все же остаются пустоты — убрать их помогает мастика на основе асбестоцемента

Запрещается оставлять промежуток от втягивающего патрубка радиального вентилятора до рабочего колеса того же вентилятора больше чем на 1%. Также недопустимо отклонение вала от строгой горизонтали. Исключение (вертикальная ориентировка) характерно только для вентиляторов, ставящихся на крышах. Электрические двигатели и крыльчатки ориентируются соосно, а если вентиляторы передают усилие через ременную передачу, то оси шкивов должны ставиться параллельно. Поворот и переключение всех вентиляционных клапанов должны происходить максимально легко, даже если не применяется какой-либо инструмент.

Строительная форма паспорта вентустановки

Самый массовый  первый, «строительный» паспорт. Он заполняется
по результатам пусконаладочных работ. Если наладки не было, то паспорт
всё равно нужен  без него вентиляция считается незавершённой,
и не может быть принята в эксплуатацию.

Запросы на выполнение паспортов без наладки приходят регулярно! В том
числе для знаковых, я бы сказал, объектов, типа выстроенных к сочинской
олимпиаде.

Видимо, бригады шабашников выполняют строительные и монтажные работы,
а где-то бригада инженеров ваяет исполнительную документацию и паспорта
без посещения объекта.

Строительная форма паспорта полна недостатоков, о них на других страницах
сайта, здесь примем её как данность.

Паспорта встречаются в нескольких вариантах:

1. совсем нулевой;
2. средний нулевой;
3. хороший нулевой (с примечаниями).

Главная |

Нулевой паспорт

Плохой паспорт выглядит так: несколько простепленных
или даже несшитых листов, с распечаткой стандартной формы актуального
ныне СП (СП 73.13330.2016) и попыткой заполнить её на основании проекта.
Такой паспорт нужен только для галочки.

Признаки некачественного паспорта:

  • Совпадают цифры проектных и фактических величин, при настоящих замерах
    так не бывает.
  • Много незаполненных граф. Люди, не занимающиеся наладкой, не находятся
    в профессиональном контексте и не могут осмысленно заполнить графы.
  • В графах примечаний пусто.
  • Отсутствует дата испытаний.
  • Присутствует сноска * Выполняется монтажной организацией… Это
    особенно смешно: этой сноски не должно быть в готовом паспорте, там
    указывается ссылка на акт гидравлических испытаний, который действительно
    делают не наладчики, а представители организации, выполнившей обвязку
    калорифера.
  • Для вытяжной вентиляции раздел испытаний теплообменника вообще не
    нужно включать в паспорт.

Паспорт является как бы лицом пусконаладки, показывает уровень проведения
работ, наличие школы и т.п. Или показывает, что где-то нашли человека,
который краем уха слышал что-то про наладку, и за три копейки оформил
нулевые паспорта. Ну а деньги с наладки растворились среди вовлечённых
лиц.

Для примера подробнее рассмотрим несколько строк обычного паспорта по
строительной форме.

Нормативная форма

Нормативная форма строительного паспорта ниже, приложение Е, в конце свода правил.

Сейчас действует СП 73.13330.2016 (актуальность проверяйте, нормативы часто меняют)

это плохая форма, но она может стать основой для нормальных паспортов.

Отсутствует дата. Да, в этом паспорте нет даты составления, не говорю уже про место для последующих замеров. Так что нормальная эксплуатирующая организация сразу выбрасывает его в макулатуру.

Имеются бессмысленные для 90% вентиляторов данные о диаметре рабочего колеса. Частота вращение дана в с-1. Это вроде бы правильно, СИ, но на двигателе и вентиляторе, да и на многих тахометрах частота идёт в мин-1.

В выводах нереальная точность 8%. Разработчики явно не мерят и не считают реальное отклонение. Для размещённых в одном помещении воздухораспределителей допускается аж 10%. Просто смешно. Особенно для типичной сети, в которой в одном помещении воздуховод одного сечения, решётки врезаны непосредственно в него.

Во всех нормальных методиках в одном помещении допускается 20%.

Даже пожарный ГОСТ, тоже вроде отечественный норматив, указывает реальное и достижимое отклонение 15%. Получается, пожарные мерят и знают.

А в ЗАО ИСЗС-Консалт, разработчике СП, витают в эмпиреях благостной рефлексии.

Ну и так далее.

Из новых ухудшений сильно изменился список подписантов. Исчез представитель эксплуатирующей организации, которому паспорта сдаются в работу. Представитель наладочной организации, главный исполнитель и ответственный за пусконаладку, указан в скобках. Бред какой-то.

Бланк паспорта точно по нормативу, в формате таблицы

в формате таблицы Excel.

  • есть титульный лист;
  • есть место для последующих проверок вентиляции.

Я постоянно дорабатываю форму. Сейчас сделал группу ВКонтакте, планирую там распространять бланки и свои варианты с примерами заполнения.

Главная |

Почему так важно, чтобы система вентиляции работала?

Правильно организованная система вентиляции помогает в профилактике развития профессиональных заболеваний. Если система вентиляции настроена правильно, она быстро удаляет загрязняющие вещества из воздуха рабочей зоны или излишнюю влагу, убирает тепловое воздействия, снижает влияние вредных факторов на работников.

Хорошая система вентиляции — это и профилактика развития плесени и грибка в помещении, что важно, если мы говорим о фармацевтической промышленности или производстве продуктов питания. Немаловажно и поддержание комфортных условий работы для персонала — температурного режима, поддержания оптимальной влажности, содержания кислорода. Эти факторы напрямую влияют на работоспособность коллектива, на процесс обучения у детей

Эти факторы напрямую влияют на работоспособность коллектива, на процесс обучения у детей

Немаловажно и поддержание комфортных условий работы для персонала — температурного режима, поддержания оптимальной влажности, содержания кислорода. Эти факторы напрямую влияют на работоспособность коллектива, на процесс обучения у детей

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий