Тест на внимательность: какого цвета шарики на картинке?

Загадки на внимательность для детей

Ответ: 1+10*2=21

  • Сказочному гному еженощно нужна новая свеча, которой он светит себе в дороге, ходя по городу. Он может сделать 1 новую свечу из 5 свечных огарков. Если у него наберется 25 огарков, то на сколько ночей ему хватит запаса новых свечей?(Ответ — На 6 ночей. Он сможет сделать 5 новых свеч из 25 огарков, а когда они сгорят, он может сделать шестую из тех 5 огарков, что от них останутся)
  • Представьте, что вы машинист электропоезда. В поезде 66 колёс, 66 бочек, в каждой бочке по 66 кг льда, там 66 бутылок пива. Машинист выпил и опьянел. Сколько лет машинисту?(Ответ — Сколько и вам, ведь вы же машинист электропоезда)
  • На острове держали заключённого. Его держали в бетонной камере, где нет дверей и окон, а только маленькая щель, в которую клали хлеб сухой. Через несколько недель в камере оказалась гора костей. Откуда она взялась?(Ответ — Ему давали хлеб с ухой)
  • Некий мистер Смит, житель Лондона, за один год регистрировал брак 36 раз. При этом он не разводился ни с одной из них, и не становился многоженцем. И в брак каждый раз вступали разные женщины, а не одна и та же. Может ли такое быть на самом деле?(Ответ — Мистер Смит работает в загсе. В условии ведь не сказано, что он сам вступал в брак)
  • Двое по тропинке шли –Тысячу рублей нашли.Сзади пятеро идут –Сколько денежек найдут?(Ответ — Нисколько, первые подобрали)
  • Вы идете спать в 8 часов. Ставите будильник и просыпаетесь в 9. Сколько вы спали?(Ответ — Один час)
  • У одного человека было 17 овец. Все, за исключением 9, разбежались. Сколько овец осталось?(Ответ — Девять)
  • Горело 5 электрических лампочек, 3 лампочки выключили. Сколько лампочек осталось?(Ответ — Пять (все лампочки остались))
  • Шёл Кондрат в Ленинград,А навстречу – двенадцать ребят.У каждого по три лукошка,В каждом лукошке – кошка,У каждой кошки – двенадцать котят.У каждого котёнкаВ зубах по четыре мышонка.И задумался старый Кондрат:«Сколько мышат и котятРебята несут в Ленинград?»(Ответ — Глупый, глупый Кондрат! Он один и шагал в Ленинград, а ребята шли навстречу ему — в Кострому)
  • Двое туристов одновременно вышли из пункта А и пошли в пункт В. Первый турист половину времени, потраченного им на переход, шел со скоростью 5 км/час, а потом пошел со скоростью 4 км/час. Второй же первую половину пути шел 4 км/час, а потом пошел 5 км/час. Кто из них раньше придет в пункт B?(Ответ — Раньше в пункт В пришел первый турист, потому что в условии говорится, что он шел половину времени, а не пути, со скоростью 5км/час)
  • Четыре мартышки на пальму взобрались,Им там бананы по связке достались.Одну они съели, других не смогли,И сколько бананов достигнет земли?(Ответ — Нисколько, бананы не растут на пальмах)
  • 5+7=адиннадцать или одиннадцать?(Ответ — двенадцать)
  • Пять больших кораблей в море разом ушли,Каждый сто моряков взял на борт,А еще капитана – и скрылись вдали,Чтобы где-то прибыть в нужный порт.Шторм обрушился, жизни грозя унести.Все к молитве припали скорей,Но отважный герой их надумал спасти:Он решил сосчитать всех друзей.А затем он волшебное слово сказал,И матросов сумели спасти.Заклинание это я здесь написал,А тебе его надо найти.Небольшая подсказка: в загадке нужно найти скрытое слово. Оно тут точно есть, надо только его увидеть. Его не надо выбирать из тех слов, что написаны ниже. Его надо найти, оно растворено в загадке, и ваша задача – собрать его по крохам.(Ответ — Слово спрятано в двух местах: 1. Было 500 моряков и 5 капитанов. Всего 505, а по написанию похоже на SOS)
  • Стала хвастаться Наташка,Что на платье — два кармашка.Оказалось, у ИванаНа рубашке — два кармана.Примостились и у МишкиДва кармана на штанишки.Два кармана и у ВитыСзади к шортикам пришиты.И на брюках у СерёжиПо бокам карманы тоже.Даже у малышки ТаниЕсть карман на сарафане.Но в одежде без кармановТолько Толя Атаманов.Назовёшь ли ты подрядИмена семи ребят?(Ответ — Слева направо Миша, Сережа, Витя, Ваня, Таня, Наташа, и в песке играет Толя)

Оптические иллюзии в дизайне

Оптические иллюзии могут стать эффектным подспорьем для тех, кто хочет привнести в свой дом изюминку. Очень часто в дизайне используются «невозможные формы».Невозможный треугольник, казалось, был обречен остаться лишь иллюзией на бумаге. Но нет, дизайнерская студия из Валенсии увековечила его в поразительной минималистской вазе.

Ваза в форме невозможного треугольника Книжная полка, вдохновленная невозможным треугольником. Автор — норвежский дизайнер Бьорн Бликстад.

Книжная полка «Impossible» от Blikstad А вот книжная полка, вдохновленная одной из самых известных оптических иллюзий — параллельными прямыми линиями Иоганна Целлнера. Все полки расположены параллельно друг другу — иначе какой толк от такого книжного шкафа — но даже тем, кто давно купил такой шкаф, трудно отделаться от впечатления наклонных линий.

Наклонные полки Создатели ковра Zellner были вдохновлены тем же примером.

Кривизна линий восхищает глаз Интересной диковинкой для любителей необычных вещей является стул, разработанный Крисом Даффи. Кажется, что он опирается исключительно на передние ноги. Однако рискните, сядьте на него и поймите, что тень, отбрасываемая стулом, является его главной опорой.

Стул на двух ножках.

Последняя задачка

И наконец, последний этап нашего теста на внимательность – шутливая задачка. Найдите 8 отличий на этой картинке.

Ответ

На одной картинке мы видим паука с ногами, на другой – черный шарик (или же потенциальная тушка паука без ног). Как известно, у паука 8 ног, отсюда и 8 отличий.

Надеемся, наш тест в картинках оставил у вас приятное впечатление и вы справились со всеми заданиями. Если же они вызвали у вас сложности, ознакомьтесь с нашей статьей «Как стать внимательнее?».

Напоследок предлагаем вам посмотреть одну известную социальную рекламу, которая также содержит в себе задачку на внимательность.

Сложные картинки обман зрения с ответами и пояснением

Обман зрения — это недостоверное восприятие определенной зрительной информации. Человек, глядя на иллюзию, неправильно оценивает ее размеры или формы, создавая в сознании обманчивый образ.

Причиной ошибочного восприятия является особенность строения нашего зрительного органа. Физиология и психология зрения позволяют нам сделать неправильный конечный итог и вместо круглых форм, человек способен узреть квадратные, а крупные картинки будут казаться маленькими.

иллюзия — ошибка зрительного восприятия

Обман зрения можно распределить на несколько основных видов:

  • неправильное цветовое восприятие
  • неправильное восприятие на основе контраста
  • неправильное восприятие размера предмета
  • неправильное восприятие глубины изображения
  • искривленная иллюзия
  • «перевертыш»
  • иллюзии, которые двигаются
  • картинки «3D»
  • обман зрения контурный

Туристы в лесу

В тесте одна картинка и 9 вопросов к ней. На картинке изображена группа мужчин в туристическом лагере посреди леса. Испытуемому нужно внимательно осмотреть ее, а затем ответить на вопросы: как давно ребята приехали в лагерь, сколько всего человек в группе, в какую сторону дует ветер и т. п. Чтобы ответить на все, нужно уметь подмечать детали и делать логические выводы. Так что тест определяет не только остроту внимания, но и уровень развития логического мышления.

Загляните в нашу подборку тестов на логику. Обещаю, будет интересно!

После прохождения вы получите результат: количество правильных ответов и пояснения к нему. Также можно посмотреть статистику результатов других людей. Если нажмете на кнопку “Показать мои ответы”, сможете увидеть разбор правильных ответов с объяснениями.

Картинки обмана зрения: перевертыш

Перевертыш — еще один многочисленный вид зрительных иллюзий, в которых характер изображений — иллюзий — зависит от направления, в котором рассматривается объект. Самые простые изображения нужно просто повернуть на 90 или 180 градусов.

Одна из самых популярных иллюзий для детей — «утка-кролик», в которой, глядя на рисунок, можно увидеть и утку, и зайца.

Животное-перевертыш помогает ребенку понять, что изображено на картинке. Ребенок запоминает особенности животного, анализирует его внешние признаки и пытается зрительно перевернуть картинку, что помогает тренировать глазные мышцы.

Посмотрите внимательно, что вы видите на следующей картинке?

Объемная иллюзия позволяет увидеть трехмерное изображение. Для этого приблизьте лицо к изображению, направьте взгляд в центр, отвлеките его на несколько секунд, а затем быстро сфокусируйте. Это занятие развивает зрение и тренирует глазные мышцы.

Зеркальная иллюзия, в которой отражаются однотонные отпечатки. Глядя на картинку, ребенок ищет общие внешние признаки разных животных. Развивает абстрактное мышление.

Девушка / старуха

Одно из самых популярных двойных изображений было опубликовано в 1915 году в карикатурном журнале Puck. Подпись к фотографии гласит: «Моя жена и теща».

Самые известные оптические иллюзии: профили «Старуха» и «Ваза.

Влюбленные /дельфины

Удивительно, но интерпретация этой психологической иллюзии зависит от возраста человека. Дети обычно видят дельфинов, резвящихся в воде: их мозг, еще не знакомый с сексуальными отношениями и их символами, не различает двух любовников в этой композиции. Пожилые люди, наоборот, видят сначала пару, а потом дельфинов.

Дельфины или влюбленные — еще одна интересная оптическая иллюзия Список таких двойных изображений бесконечен:

На изображении выше большинство людей видят лицо индейца-эскимоса, а затем смотрят налево и узнают силуэт человека в мехах. Изображение ниже обычно интерпретируется как черная кошка, пока в ее очертаниях не видна мышь.

Кошка или мышь? Очень простое изображение перевертыша — нечто подобное можно легко сделать от руки.

Белоснежка или Шерлок Холмс?

Старики / мексиканцы

Пожилая пара или мексиканцы, поющие под гитару? Большинство видит стариков первыми, до того, как их брови превратятся в сомбреро, а глаза — в лица. Авторство принадлежит мексиканскому художнику Октавио Окампо, который создал множество картин-иллюзий подобного характера.

Старики/Мексиканские мужчины Октавио Окампо

Выверните изображение наизнанку.

Легкие тесты на развитие памяти и внимания для школьников

Тесты на устойчивость и избирательность внимания

Тест  первый

Перед ребенком тестовый материал, это и буквы, и слова. Что нужно сделать? Нужно за 36 секунд найти 10 слов, замурованных в буквах. Для этого необходимо считывать текст как можно быстрее и находить спрятанные слова.

Предложите ребенку вести глазами по буквам и захватывать несколько букв вперед. Необходимо увеличивать скорость.

Сколько он слов нашел?

Тест  второй

Перед вами тест «Исправь ошибки» на устойчивость внимания. Необходимо найти и исправить ошибки. И уложиться в 1 минуту. Это могут быть ошибки, как орфографические, так и стилистические.

Тест третий

Перед вами ряды троек. Предложите ребенку найти спрятанную цифру, он ее сам увидит, но пусть постарается уложиться в пять секунд. Если он сможет быстрее, то очень хорошо.

Для этого он может просматривать строчку за строчкой, а может охватить целым взглядом всю картинку и выхватить новое изображение.

При развитии правого полушария мы так и делаем — последний самый быстрый способ.

Тест четвертый

Перед вами ряды букв Ы. Необходимо найти другую спрятанную букву. Предложите ребенку управиться за 10 секунд.

Он также может просматривать строчку за строчкой, а может охватить целым взглядом и выхватить новую букву, которая очень отличается от остальных.  Правое полушарие очень быстрое, оно сразу увидит отличие.

Тест пятый

Предложите ребенку рассмотреть ряды цифр от 1 до 60. Одна цифра пропущена. Необходимо найти пропущенную цифру. На выполнение данного теста дается пять секунд.

Тесты на развитие избирательности внимания

Тест шестой

Это видоизмененный тест Торндайка, о классическом варианте этого теста вы узнаете чуть позже. Перед вами числовые ряды из цифр 5 и 0. Необходимо найти четырехзначное число 5050, и постараться уложиться в одну минуту.

Его нужно искать как по вертикали, так и по горизонтали. Ребенок, как и в предыдущих тестах, может просматривать строчку за строчкой по горизонтали, в потом столбик за столбиком по вертикали, а может изобрести свой способ.

Тест седьмой

Перед вами практически одинаковые шмели. Но есть один, который отличается от других. Необходимо найти его за 1 минуту.

Тест восьмой

Покажите ребенку шесть рядов теней котиков. Они все одинаковые, за исключением одного, он отличается от других. Предложите ребенку найти его как можно быстрее, лучше уложиться за десять секунд.

Тест девятый

Коты надежно спрятали другое животное. Найдите, что это за животное?

Тест на устойчивость и концентрацию зрительного внимания

Тест десятый

Методика «Перепутанные линии Риссу».

Перед вами два столбика цифр и соединяющие их линии, которые пересекаются с другими и запутывают вас окончательно. Проведите, проследите мысленно путь от цифры слева до цифры справа. Нельзя ничем себе чем-либо помогать, в том числе мышкой)

Весь путь отслеживаем глазами.

Тест одиннадцатый

Какой выключатель включит лампу? Ребенку нужно мысленно пройти по проводам и узнать, какого цвета выключатель включает лампу. На выполнение дается 15 секунд.

Тест на развитие (концентрацию) внимания

Тест двенадцатый

Эта игра очень хорошо тренирует внимание. В таблице расположены цифры от 1 до 30, нужно за 20 секунд найти и назвать в порядке возрастания все цифры. Может ли ребенок повторить тест еще раз и назвать числа еще быстрее?

Может ли ребенок повторить тест еще раз и назвать числа еще быстрее?

Как получилось у ребенка пройти тесты? Смог ли он уложиться в обозначенное время? Если нет, то ничего страшного, эти тесты можно проходить много раз

Внимание только будет улучшаться

Зрительные иллюзии – что это?

Зрительные иллюзии — это оптические обманы человеческого мозга. Потому что когда вы смотрите на фотографию, ваш глаз видит одно изображение, но ваш мозг протестует, что это совершенно другое. То есть, это расхождение между фактическим и ожидаемым визуальным восприятием объекта, когда человеческий глаз видит то, чего не может быть в реальности.

За восприятие отвечает вся зрительная система, включая глаза, нервные клетки и терминалы, которые помогают зрительному сигналу пройти в мозг, непосредственно в ту часть, которая отвечает за зрительное восприятие предметов и явлений. Человек, зная особенности зрения, анализирует видимый образ и понимает, когда образ реален, а когда обманчив.

Не стоит фотографировать — иллюзии, пытаясь их разгадать, но как работают органы зрения, так и мозг человека обрабатывает видимый свет изображения.

Польза для науки

Иллюзия означает «ошибка». С древних времен иллюзии рассматривались как дефекты зрения. Более ста лет ученые изучают их причины. Некоторые зрительные иллюзии получили научное объяснение, другие до сих пор остаются необъяснимыми.

Хотя многие люди воспринимают эти изображения как развлечение, именно благодаря таким оптическим искажениям ученые могут понять работу человеческого мозга.

Например, повреждение мозга приводит к изменениям в поведении человека, и визуальное наблюдение таких изображений помогает врачам точно определить поврежденный участок.

Найдите спрятанную балетную пачку

COURTESY DANCEWEAR CENTRAL

Головоломку представляет та же компания Dancewear Central, поэтому и она на тему танцевальной одежды. Попробуйте найти пачку балерины среди изобилия этих восхитительных и сочных ломтиков арбуза. Где-то среди них скрыта розовая пачка с оборками – и ее заметить труднее, чем вы думаете. Пачка имеет тот же оттенок розового, что и мякоть арбузов, но у нее нет зеленой корки или черных семечек.

Какое еще есть сходство? Она имеет такую же полукруглую форму. Но размеры, конечно, не имеют точного соответствия, как в действительности: на картинке пачка такого же размера, как и арбузная корка.

ОТВЕТ:

COURTESY DANCEWEAR CENTRAL

Семь головоломок для тренировки логики и мышления

Есть 5 красных шариков. Их больше, чем желтых. Выберите подходящую схему

На парковке было 3 красных, 4 желтых и 5 зеленых автомобиля. Потом уехали восемь машин. Какого цвета сейчас определенно меньше, чем раньше?

Популярная головоломка, которую дошкольники решают быстрее, чем взрослые

В коробке есть три разных типа датчиков Треть датчиков — это датчики движения. Датчиков утечки на 7 меньше, чем датчиков движения. Остальные 19 датчиков являются датчиками температуры. Сколько датчиков в коробке?

Сколько всего треугольников на картинке?

Арчи лгал по понедельникам, вторникам и средам и говорил правду во все остальные дни недели. Карл лгал по четвергам, пятницам и субботам и говорил правду во все остальные дни. Арчи: Вчера я врал. Карл: Я тоже вчера врал. Какой день недели был вчера?

Каждую пятницу Тим ходит в любимое кафе. В любом месяце он посещает кафе 4 раза. Но в некоторых месяцах пятниц больше, и Тим отдыхает чаще. Какое наибольшее число таких месяцев может быть в году?

Более 550 000 детей и их родителей со всего мира уже развивают логику и мышление вместе с нами!

Источник

Оптический обман зрения

Стул-невидимка. Оптический эффект, создающий у зрителя ложное представление о месте нахождения сидения, обусловлен оригинальной конструкцией стула, придуманного французской студией Ibride.

Объемный Кубик Рубика. Рисунок выглядит настолько реалистичным, что не остается сомнений в том, что это настоящий предмет. Покрутив лист бумаги, становится очевидно, что это всего лишь преднамеренно искаженное изображение.

Это не анимационная гифка. Это обычная картинка, все элементы которой абсолютно неподвижны. Это ваше восприятие с вами играет. Задержите взгляд на несколько секунд в одной точке, и картинка перестанет двигаться.

Смотрите на крестик в центре. Периферическое зрение превращает красивые лица в монстров.

Летающий куб. То что выглядит, как настоящий куб, парящий в воздухе, это на самом деле рисунок на палочке.

Гипноз. Смотрите, не моргая, в середину изображения 20 секунд, а потом переведите взгляд на чье-нибудь лицо или просто стену.

Четыре круга. Будьте осторожны! Эта оптическая иллюзия может вызвать головную боль продолжительностью до двух часов.

Упорядочивающие квадраты. Кажется, что четыре белые линии движутся хаотично. Но стоит наложить на них изображения квадратов, как все становится вполне закономерно.

Рождение анимации. Анимационные изображения, накладывая на готовый рисунок сетку из черных параллельных линий. На наших глазах статичные предметы начинают двигаться.

Одинаковые или разные? Как две сигареты могут быть одновременно разного одинакового размера?

Калейдоскоп. Иллюзия движения, основанная на работах Акиоши Китаока — профессора психологии в университете (Ritsumeikan) в Токио, всемирно известного своими многочисленными иллюзиями движения.

Информация об авторе

Автор данной картинки с шариками неизвестен. Однако, на картинке изображены разноцветные шарики, количество которых сложно определить. Они могут быть представлены в самых различных цветах — от ярких и насыщенных до приглушенных и пастельных. Всего на картинке может быть любое количество шариков, в зависимости от творческой задумки автора.

Имя автора

Автор данной картинки предоставляет зрителю изображённых на ней шариков. На картинке можно увидеть несколько шариков разных цветов.

Автор изображения придал каждому шарику свой уникальный цвет, чтобы создать яркую и красочную картину. Всего на картинке изображены несколько шариков различных оттенков, среди которых можно увидеть синий, красный, желтый, зеленый и фиолетовый цвета.

Изображение на картинке позволяет зрителю наслаждаться красотой и разнообразием цветов, привносящих живость и радость в окружающий мир.

Биография автора

Автором данной картинки, на которой изображены шарики разных цветов, является талантливый художник Александр Иванов. Смело можно сказать, что он является одним из самых известных и востребованных художников современности.

Александр Иванов родился в Москве и с детства проявлял большой интерес к искусству. Он поступил в Московское художественное училище имени В. И. Сурикова, где получил отличное художественное образование.

Стивен придерживается современного стиля в своих работах, сочетая яркие цвета и эмоциональные композиции. Он пользуется различными техниками и материалами, чтобы создать уникальные произведения искусства.

Художник Александр Иванов является мастером в создании живописных работ и графических иллюстраций. Его работы выставлялись на многих выставках и были признаны многими критиками ит искусствоведами.

Александр Иванов продолжает творить и создавать удивительные работы, вдохновляясь разнообразием и красотой мира.

Интересы автора

Автор данной картинки проявил свои интересы к изображённым на ней шарикам и разным цветам. Возможно, автор увлекается живописью и экспериментирует с использованием различных оттенков и оттенков цветов. На картинке можно увидеть шарики разных цветов, таких как: красный, синий, желтый, зеленый, оранжевый и фиолетовый. Это говорит о том, что автор обладает хорошим чувством цвета и умеет создавать гармоничные композиции.

Задачи головоломки для взрослых

Задачи головоломки для взрослых:


Задачи головоломки для взрослых
Задачи головоломки для взрослых
Задачи головоломки для взрослых
Задачи головоломки для взрослых
Задачи головоломки для взрослых
Задачи головоломки для взрослых
Задачи головоломки для взрослых
Задачи головоломки для взрослых
Задачи головоломки для взрослых
Задачи головоломки для взрослых
Задачи головоломки для взрослых
Задачи головоломки для взрослых
Задачи головоломки для взрослых
Задачи головоломки для взрослых
Задачи головоломки для взрослых
Задачи головоломки для взрослых
Задачи головоломки для взрослых
Задачи головоломки для взрослых
Задачи головоломки для взрослых
Задачи головоломки для взрослых
Задачи головоломки для взрослых
Задачи головоломки для взрослых
Задачи головоломки для взрослых
Задачи головоломки для взрослых
Задачи головоломки для взрослых
Задачи головоломки для взрослых
Задачи головоломки для взрослых

Тренировка избирательности внимания на основе теста Мюнстерберга

На основе стимульного материала теста Г.Мюнстерберга разработано большое количество упражнений для тренировки избирательности внимания.

Цепочки букв для тренировки избирательного внимания

Рассмотрим некоторые примеры заданий для детей 6–7 лет, при подготовке которых были использованы словарные слова, русские народные пословицы и загадки. Рекомендованные игры будут полезными и при использовании в кругу семьи.

Варианты:

  1. Найдите среди букв спрятанные слова, подчеркните их, составьте с ними предложение: ГРАДУГАТУМНЕБОЯЧЖУТУЧАШХТЮЫКЦДОЖДЬСП (радуга, небо, туча, дождь).
  2. Найдите среди букв спрятанные слова и исправьте в них ошибки: СЧЬМАЛОКОФХЗКАРЗИНАУЫЙЭКОПИТАНЬБОСАМАЛЁТ (молоко, корзина, капитан, самолёт).
  3. Найдите среди букв спрятанные словарные слова и подчеркните их. Какое из слов лишнее? ЗЕКАРАНДАШБРЙКАПУСТАМТМОРКОВЬЮЫКЦОГУРЕЦМП (карандаш, капуста, морковь, огурец).
  4. Найдите среди букв спрятанные словарные слова и составьте из них пословицу: ВАСТАРЫЙОТПДРУГЫУЛЮЛУЧШЕОПТНОВЫХЖФЦЩШДВУХЩФТП (Старый друг лучше новых двух).
  5. Найдите среди букв спрятанные слова и отгадайте загадку: ЫДСТОВШГПОДЁЖЕКРЖАШЬВСЕЖАЩШБЕЗПОЖВЗАСТЁЖЕКЩШТР (Сто одёжек все без застёжек, отгадка: капуста).

При подборе упражнений целесообразно учитывать интересы и возраст ребёнка, задания для детей 6–7 лет должны быть увлекательными и разнообразными, похожими на игру.

Между любыми двумя карточками можно найти одно совпадение в картинке — по этому принципу устроено много детских настольных игр

Отличный вариант семейной настольной игры на развитие избирательности внимания — игра «Доббль». На видео мама с дочкой играют с самодельными карточками.

Видео: игра для развития внимания (изготовлена своими руками)

Для оценки эффективности тренировки внимания целесообразно провести повторное тестирование испытуемого через 2–3 месяца, при этом стимульный материал теста необходимо обновить. О положительной динамике развития внимания также будут свидетельствовать: улучшение успеваемости и поведения на уроке (меньше ошибок в письменных работах, правильно списывает с доски), появление усидчивости, стремление к аккуратному ведению тетради.

Тест Г. Мюнстерберга — методика, которая десятки лет используется для диагностики избирательности внимания детей и взрослых. Она оказалась востребованной при проведении профессионального отбора сотрудников на работу, определении степени готовности детей к школе, исследовании причин слабой успеваемости учащихся. Модификации этого теста используются не только для диагностики, но и для тренировки избирательности внимания. Игры и упражнения на основе стимульного материала легко подготовить своими руками, требуется только проявить желание и фантазию.

«Негативная» девушка

Эта цветовая иллюзия очень просто работает: пристально посмотрите на белую точку на носу девушки в течение 15-ти секунд, затем переведите взгляд на пустое пространство. Вы должны увидеть фото девушки без использования фото-фильтров.

Наш мозг интерпретирует цвета и образы, что в данном случае называется «остаточным негативным изображением». Профессор Джуно Ким объясняет это таким образом: «Информация передаётся от задней части глаза к мозгу через три противоположных нейронных канала – это код для всех оттенков, которые мы можем видеть в цветовом спектре».

Когда вы смотрите на что-то, например, жёлтое, в течение длительного времени, вы стимулируете клетки в мозге, которые положительно чувствительны к жёлтому цвету. Активность клеток повышается, а через какое-то время она ослабевает и снижается. Когда затем вы переведёте свой взгляд на однотонную поверхность – например, на белую стену, – то произойдёт восстановление предыдущей активности клеток, однако эта активность будет существенно снижена.

Дальтонизм

Цветовая слепота (второе название дальтонизма) – патология зрительного анализатора, проявляющаяся невозможностью распознавать основные цвета (речь идет о красном, синем и зеленом цветах).

Преимущественно цветовая слепота – врожденное наследственное нарушение цветовосприятия.

Если дальтонизм приобретенный, нарушается восприятие синего цвета, хотя может снизиться и восприятие желтого спектра. Причинами такого типа дальтонизма являются:

  • глазные заболевания;
  • осложнения гриппа;
  • неврологические патологии;
  • нервные срывы;
  • травмы головы;
  • последствия инсульта, инфаркта миокарда;
  • возрастные изменения.

Интересно то, что генетически обусловленный дальтонизм передается по материнской линии. При этом у мужчин данная патология диагностируется в 20 раз чаще по сравнению с женщинами.

Виды дальтонизма

Хочется сразу развеять миф о том, будто дальтоники видят окружающие предметы исключительно в черно-белых полутонах. К счастью, это не так!

Пода­вляющее большинство дальтоников не распознают лишь определенные цвета. Причем зачастую у них наблюдается лишь снижение способности воспринимать какой-либо цвет.

Какие же виды дальтонизма существуют?

Если человек распознает всего 2 основных цвета (например, синий и красный), тогда он – дихромат.

Протаноп (или дихромат протанопический) не различает красный цвет и его оттенки. Вместо него он видит коричневый, темно-серый, а также черный (редко – зеленый).

Дихроматы дейтеранопические не распознают зеленый цвет (подобное нарушение наиболее распространено). С подобным нарушением затруднительно отличить зеленый цвет от синего.

Дихроматы тританопические не воспринимают синий цвет, воспринимая его как красный либо зеленый.

Полная неспособность различать цвета называется ахроматопсией. Данная аномалия встречается крайне редко. Ахроматопсия характеризуется тем, что человек воспринимает лишь белый и черный цвета. Люди с такой цветоаномалией – монохроматы.

Нормальный трихромат без труда различает три основных цвета.

Рассмотрим на наглядном примере, как видят сигналы светофора люди с различными видами дальтонизма.

Готовы проверить свое цветовое восприятие? Предлагаем Вам пройти несколько тестов, в ходе которых необходимо рассмотреть на рисунках цифру “9”. Если сделать это у Вас не получится, высока вероятность того, что Вы – дальтоник, а потому управление Вами транспорта может быть ограничено!

Чтение с препятствиями​

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями!

Комментарии (41)

Вот именно что задача сформулированна так, что решения быть не может.

3 Нечетных ЧИСЛА ну ни как не могут дать четное.

Но если использовать не числа а цифры, то из них можно слепить 2 дробных и одно целое так, чтобы создать таки четный ответ.

например: 15,1 + 7,9 + 7

Две дополнительные десятичные доли создают недостающую единицу и мы получаем четный ответ.

Или не заполнять одно поле.

Но в жизни оно так и бывает: Если задача не решается, то ты меняешь условия.

Нахрена вы туда еще одну сотую прилепили?

То есть фокус в том что нас путают еще на этапе формулировки задания.

Как например в задании 4, ошибка находится в самой формулировке.

Но ведь по логике формулировка должна быть вынесена из задачи, а тут она как бы включена в саму задачу.

Я думаю что на 5:50.

1 —> 2 минус 70 минут

2 —> 3 минус 80 минут

3 —> 4 минус 90 минут

Фокус в том что ни сверху ни снизу у нас ни хрена не треугольники.

Гипотенуза этого «треугольника» не прямая. и за счет этого небольшого искривления и появляется дополнительная площадь.

На глаз оно незаметно. Но вот если бы наложить эти «треугольники» один на другой то изгиб линии был бы виден.

Но постойте, в задании сказано что они треугольники.

Нас просто вводят в заблуждение в самом задании, вопрос в том поверим ли мы заданию или все таки перепроверим.

Да тут все задачи построены по этому принципу: сумеете ли вы отойти от исходной формулировки, понимаете ли вы что задача может быть нерешаема из за неверной формулировки?

Источник

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий