Как утеплить аккумулятор на зиму своими руками. Зачем это делать

Как можно утеплить аккумулятор?

Итак, осталось понять, как можно утеплить аккумулятор автомобиля зимой. Тут два варианта: воспользоваться готовыми решениями либо же произвести утепление аккумулятора автомобиля своими руками.

Готовые решения

На самом деле, на рынке уже достаточно давно присутствует решение вопроса, как утеплить аккумулятор в холодное время года. Есть два варианта: термокейс и термокейс с подогревом. Оба решения хороши, но второй вариант (с подогревом) однозначно лучше, хоть и стоит дороже.

Термокейсы

Термокейс представляют из себя чехол прямоугольной формы с крышкой, стенки которого выполнены из термоизоляционного материала, помещенного в защитную ткань.

В качестве термоизоляционного наполнителя может выступать практически любой теплоизолятор, но чаще всего в промышленно изготовленных изделиях применяется фольгоизол или другой вспененный полиэтилен. Ткань, применяемая для обкладки термослоя, должна быть устойчива к перепадам температур и воздействию различных веществ: кислоты, бензина, масла, охлаждающей и тормозной жидкостей. Кроме того, она должна обладать водоотталкивающими свойствами.

Термокейсы, присутствующие на рынке, практически все выполнены с использованием материалов, соответствующих указанным выше требованиям. Их стоимость начинается примерно от 900 руб и зависит, прежде всего, от размеров АКБ.

Термокейсы с подогревом

Термокейс с подогревом – это тот же самый футляр, но дополнительно имеющий нагревательные элементы, имеющие форму пластин.

Почему именно пластины, а не тены, к примеру? Во-первых, такой форм-фактор нагревательного элемента обеспечивает максимальную площадь обогрева, а во-вторых – пожаробезопасность.

Нагревательные элементы термокейса почти всегда снабжены контроллерами заряда и температуры аккумуляторной батареи. Так же как и сам термокейс, система подогрева устойчива к воздействию эксплуатационных жидкостей.

Стоимость нагревательных элементов для термокейса аккумулятора на рынке начинается от 2000 руб. Цена зависит от размера АКБ и его параметров.

Своими руками

Произвести утепление АКБ автомобиля зимой можно также и собственноручно. Ничего в этом сложного нет. Кстати, тут тоже два варианта: первый – использовать так называемое автоодеяло, второй – самостоятельно изготовить термокейс. Хотя, автоодеяло тоже можно купить или изготовить собственноручно. В общем, не суть.

Использование автоодеяла

Возможно, оно уже у вас есть, и вы им уже пользуетесь. Тогда считайте, что аккумулятор утеплен – накрывается этой штукой ведь все подкапотное пространство. Следовательно, остывать аккумуляторная батарея будет вместе с двигателем.

С одной стороны, накрывать подкапотное пространство целесообразно – ведь после продолжительной поездки мотор имеет высокую температуру, и под капотом с помощью автоодеяла можно на некоторое время сохранить тепло. А самый главный плюс этого метода в том, что АКБ начинает нагреваться вместе с двигателем, ничего ему не мешает, поэтому вопроса, как согреть аккумулятор зимой в авто, просто не возникает.

С другой стороны, способ теплоизоляции батареи вкупе с двигателем значительно проигрывает термокейсу, т.к. рассеивание тепла после остановки мотора происходит намного быстрее, а значит, аккумулятор остывает активнее, чем если бы он имел собственный термобокс.

Изготовление термокейса

Итак, чем утеплить аккумулятор автомобиля своими руками? Термокейс можно изготовить из любого вспененного полиэтилена (пенополиэтилен, ППЭ), который сможете найти на рынке или в строительных магазинах. Это:

  • пенофол,
  • теплофол,
  • изолон,
  • полифом,
  • энергофлекс,
  • велатерм.

Как видите, названия материалов образованы от названия торговых марок производителей. Собственно, продавцы по этим названиям и ориентируются.

Если найдете фольгированный ППЭ, то это еще лучше, т.к. при одинаковой толщине теплоизоляционного слоя фольгированный материал отражает часть тепла. Но для этого фольгой он должен быть повернут внутрь, к аккумулятору. Практически все самодельщики делают наоборот, а это неправильно.

Толщину стенок целесообразнее делать не менее 1 см. Этого слоя вполне достаточно, чтобы не дать опуститься температуре АКБ ниже -15 градусов за 10-12 часов простоя при морозе около 40 градусов Цельсия.

Для того, чтобы обезопасить термослой от агрессивного воздействия эксплуатационных жидкостей, необходимо его поместить под специальную ткань или просто обмотать скотчем и следить за чистотой поверхности термокейса.

Во избежание тепловых потерь и создания мостиков холода необходимо плотно соединить между собой стенки, нижнюю и верхнюю часть термочехла. В идеале, если аккумулятор будет изолирован от окружающего пространства на 100%.

Электрический обогреватель своими руками

Если делать электрический обогреватель своими руками, основой его работы должны быть инфракрасные лучи, которые нагревают не воздух, а предметы, находящиеся в комнате. Благодаря такому принципу, даже самодельный электрический обогреватель будет эффективным. К тому же, потребление электричества минимальное.

Чтобы сделать электрический обогреватель, можно использовать две пластины пластика и графитовую стружку. У хозяина получится эстетический, плоский прибор, который гармонично впишется в любой интерьер.

Делается графитовый обогреватель при наличии графитовой стружки (можно использовать старые, использованные трамвайные щетки), двух листов пластика (по 1 м 2 каждый), эпоксидного клея, куска провода с вилкой на конце.

Видео: изготовление обогревателя своими руками

Характерной чертой современных обогревателей, выпускаемых отечественной и зарубежной промышленностью, является эффектный дизайн.

Но стоит ли тратиться на такую красоту, если нужно обогреть, к примеру, гараж зимой или дачный домик в ненастную погоду?

В столь непритязательной обстановке можно воспользоваться и самодельным устройством, которое при всей своей неказистости отлично справится с поставленной задачей.

Тем более что изготовить обогреватель своими руками в силу простоты его конструкции совсем несложно. Давайте познакомимся с некоторыми разновидностями этих приборов и узнаем, как и из чего можно сделать обогреватель своими руками в домашних условиях.

Домашнему умельцу, желающему обзавестись самодельной «грелкой», можно предложить на выбор несколько вариантов:

Масляный

Представляет собой емкость, оснащенную трубчатым электронагревателем (ТЭН) и заполненную маслом.

Главным элементом ТЭНа является спираль из нихрома или другого материала с высоким электросопротивлением, которая при пропускании через нее электрического тока начинает греться. Спираль помещена в медную трубку, заполненную песком.

Масло отводит тепло от ТЭНа, распределяет его по поверхности корпуса и вдобавок служит теплоаккумулятором (после отключения электричества прибор некоторое время продолжает греть окружающий воздух).

Парокапельный

По своему устройству парокапельный обогреватель очень похож на масляный, только в качестве среды, распределяющей тепло, используется водяной пар. Он образуется из небольшого количества воды, которое заливается в корпус.

Такое решение дает два существенных преимущества:

  1. При замерзании парокапельный обогреватель не лопнет, так как вода занимает лишь незначительную часть его объема.
  2. Пар является чрезвычайно емким теплоаккумулятором. Точнее, не столько пар, сколько процесс испарения: именно при переходе из жидкого состояния в газообразное вода накапливает большой объем тепловой энергии, который возвращается при конденсации пара на стенках обогревателя.

Отдав тепло корпусу прибора, сконденсированный пар в виде воды стекает в нижнюю часть, где установлен ТЭН. Мощность ТЭНа и объем воды подбирается таким образом, чтобы разрыв обогревателя давлением пара был исключен.

Благодаря тому, что корпус прибора герметично закрыт, его стенки изнутри от высокой влажности не ржавеют.

Свечной

Пламя свечи, как известно, выделяет не только свет, но и некоторое количество тепла.

Только оно обычно улетучивается под потолок в виде конвективных потоков воздуха и там «размазывается» по всей площади помещения.

Почему бы не установить над свечой «ловушку» для тепла? О том, что она из себя представляет, мы расскажем в следующем разделе.

Инфракрасный (ИК)

Любое вещество с отличной от абсолютного нуля температурой излучает «тепловые» электромагнитные волны, которые называются инфракрасными.

Интенсивность этого излучения находится в прямой зависимости от температуры вещества. Водяные и масляные радиаторы также распространяют ИК-волны, но в очень малом количестве, поскольку их поверхность является относительно холодной.

Чтобы превратить металлический предмет в ИК-излучатель, достаточно нагреть его до температуры красного свечения. Если же использовать особые материалы, например, графит, то достаточно ощутимых «тепловых» волн можно будет добиться и при сравнительно низких температурах.

Знание этих тонкостей поможет нам изготовить своими руками ИК-обогреватель, который будет отдавать нам тепло напрямую, то есть без участия воздуха в качестве посредника.

Другие виды

Поскольку электричество есть не везде, имеют право на жизнь конструкции, работающие на газу или твердом топливе. К последним можно отнести буржуйки.

Виды обогревателей

Домашнему умельцу, желающему обзавестись самодельной «грелкой», можно предложить на выбор несколько вариантов:

Масляный

Представляет собой емкость, оснащенную трубчатым электронагревателем (ТЭН) и заполненную маслом.

Главным элементом ТЭНа является спираль из нихрома или другого материала с высоким электросопротивлением, которая при пропускании через нее электрического тока начинает греться. Спираль помещена в медную трубку, заполненную песком.

Масло отводит тепло от ТЭНа, распределяет его по поверхности корпуса и вдобавок служит теплоаккумулятором (после отключения электричества прибор некоторое время продолжает греть окружающий воздух).

Парокапельный

По своему устройству парокапельный обогреватель очень похож на масляный, только в качестве среды, распределяющей тепло, используется водяной пар. Он образуется из небольшого количества воды, которое заливается в корпус.

Такое решение дает два существенных преимущества:

  1. При замерзании парокапельный обогреватель не лопнет, так как вода занимает лишь незначительную часть его объема.
  2. Пар является чрезвычайно емким теплоаккумулятором. Точнее, не столько пар, сколько процесс испарения: именно при переходе из жидкого состояния в газообразное вода накапливает большой объем тепловой энергии, который возвращается при конденсации пара на стенках обогревателя.

Отдав тепло корпусу прибора, сконденсированный пар в виде воды стекает в нижнюю часть, где установлен ТЭН. Мощность ТЭНа и объем воды подбирается таким образом, чтобы разрыв обогревателя давлением пара был исключен.

Благодаря тому, что корпус прибора герметично закрыт, его стенки изнутри от высокой влажности не ржавеют.

Свечной

Пламя свечи, как известно, выделяет не только свет, но и некоторое количество тепла.

Только оно обычно улетучивается под потолок в виде конвективных потоков воздуха и там «размазывается» по всей площади помещения.

Почему бы не установить над свечой «ловушку» для тепла? О том, что она из себя представляет, мы расскажем в следующем разделе.

Инфракрасный (ИК)

Любое вещество с отличной от абсолютного нуля температурой излучает «тепловые» электромагнитные волны, которые называются инфракрасными.

Интенсивность этого излучения находится в прямой зависимости от температуры вещества. Водяные и масляные радиаторы также распространяют ИК-волны, но в очень малом количестве, поскольку их поверхность является относительно холодной.

Чтобы превратить металлический предмет в ИК-излучатель, достаточно нагреть его до температуры красного свечения. Если же использовать особые материалы, например, графит, то достаточно ощутимых «тепловых» волн можно будет добиться и при сравнительно низких температурах.

Знание этих тонкостей поможет нам изготовить своими руками ИК-обогреватель, который будет отдавать нам тепло напрямую, то есть без участия воздуха в качестве посредника.

Другие виды

Поскольку электричество есть не везде, имеют право на жизнь конструкции, работающие на газу или твердом топливе. К последним можно отнести буржуйки.

Неправильный термокейс

Сейчас хочу немного защитить эти «чудо-шубы», все же смысл в этом есть. Но нужно делать все правильно. Сейчас продают как бы два направления:

  • Просто термочехол
  • Термочехол с подогревом — в него встроены пластины низковольтные, которые в принципе дают тепло внутри, которое как термос держит этот термокейс.

Именно второй тип, имеет место на существование зимой, именно его нужно применять на своих машинах. Здесь, нагревательные элементы разогревают батарею, она становится теплой и отлично принимает заряд, после запуска мотора. ТОЛЬКО таким должен быть такой чехол для АКБ.

Давайте откинем все предрассудки и подумаем – а нужно ли это для нашей батареи? Разберу две ситуации, которые были собраны на большом количестве отзывов:

  • Если представить теплый аккумулятор, который находился у нас дома в тепле, и мы его «теплый», несем в машину в термокейсе – тогда да, он не будет долго остывать и прекрасно начнет брать зарядку после пуска! То есть смысл такой термошубы есть. Но не так все просто.
  • Как правило, аккумуляторы стоят у вас целые сутки на морозе (а в ночное время морозы только усиливаются). АКБ волей или неволей остынет, даже немного заморозится! Вот приходите вы с утра — запускаете свой авто — аккумулятор должен отдать определенный ток и после начать его забирать от генератора (а как мы знаем холодный он практически его не берет) – так вот, прогревается ваш двигатель, а аккумулятор не прогревается, то есть он замерз, и холод не выходит за пределы термокейса, также как и тепло (от двигателя) не может пройти внутрь! Получается эффект «снеговика» — если в теплую погоду на снеговика надеть пуховик, то он будет медленнее таять, чем остальные. Ведь холод внутри будет оставаться как в термосе.

Всегда ли есть смысл утеплять аккумулятор зимой

Если ваш автомобиль эксплуатируется интенсивно, надо ли утеплять аккумулятор, может, достаточно прикрыть поступление холодного воздуха от радиатора? Оборудованный термококоном, во время длительных простоев аккумулятор все равно сильно охлаждается. У него нет возможности нагреться от работающего двигателя. А чем холоднее электролит, тем труднее идет подзаряка.

Есть ли смысл утеплять только аккумулятор? В зимнее время важно использовать аккумулятор с полной зарядкой. Тогда даже 50 % его емкости будет достаточно, чтобы мотор завелся. В течение рабочего периода зарядка должна восстановиться

В течение рабочего периода зарядка должна восстановиться.

Чтобы не утеплять автомобильный аккумулятор в машине, можно воспользоваться зимним АКБ с повышенной емкостью. Стоит он дороже, зато проблем с запуском мотора в зимнее время не возникнет и не потребуется утепление. Летом пользоваться АКБ повышенной емкости не смысла.

Безусловно, если вы планируете устроить зимний пробег на тысячи километров нужно утеплить любой источник энергии. При длительных перегонах в мороз аккумулятор может терять температуру на ходу. Как утеплить АКБ в машине фольгированным материалом? Блестящая сторона должна быть направлена в сторону корпуса аккумулятора – она отражает тепло, препятствуя остыванию.

Тестовые испытания показали, изначально теплый аккумулятор быстрее подзаряжается, меньше изнашивается. Специалисты советуют утеплять аккумулятор в условиях прерывистого использования. В городах, где движение сопровождается стоянием в пробках, утеплять АКБ не только можно, но нужно.

Конечно, дополнительное утепление аккумулятора в машине вместе с двигателем и подкапотного пространства своими руками намного эффективнее. Но пользоваться нужно негорючими материалами. Небольшое масляное пятно, случайная искра могут привести к возгоранию.

Особенности дизельных обогревателей для дома и дачи

Тепловая пушка на солярке.

Сегодня покупаются дизельные обогреватели для дома и дачи, промышленных и складских помещений, для обогрева гаража и временных построек, в ходе проведения строительных и ремонтных работ, когда на улице мороз. Именно потому данное устройство можно назвать универсальным.

На современном рынке нагревательной техники можно найти следующие варианты дизельных обогревателей:

  • прямого действия;
  • непрямого действия.

Кроме этого обогреватель на солярке для дачи и дома может иметь самую разную мощность, от чего зависит отапливаемая им площадь.

Устройство и принцип работы нагревательных элементов на дизельном топливе. Оборудование внешне представляет собой металлический корпус продолговатой формы, который поставлен на подвижную платформу (передвигается на колесиках).

Конструкционные элементы прибора:

  • камера сгорания топлива;
  • свечи;
  • вентилятор;
  • двигатель;
  • насос;
  • система фильтров для очистки топлива;
  • фильтры для очистки воздуха;
  • емкость (бак) с топливом;
  • контроллер пламени;
  • термостат.

Обогреватель на солярке для дачи и дома срабатывает по следующему принципу. В топливный бак загружается жидкое горючее. Насос начинает перекачивать его в камеру горения, где присутствуют свечи зажигания. Последние питаются от электросети. По команде «Пуск» свечи пропускают искру, топливо воспламеняется. Через систему труб и фильтров в камеру подается очищенный воздух, который нужен для поддержания реакции горения.

Принцип работы агрегатов прямого и непрямого действия.

Оборудование прямого действия. В данном случае продукты горения дизельного топлива не отводятся за пределы помещения, а вместе с подогретым воздухом распределяются по комнате. Это главный недостаток прибора. Именно потому его не используют для обогрева жилых зданий и сельскохозяйственных построек. Однако техника просто незаменима при проведении строительных и ремонтных работ, в производственных цехах, так как может обогреть большую площадь за сравнительно небольшой промежуток времени.

Приборы непрямого действия. Их используют для обогрева жилых помещений, так как продукты сгорания жидкого горючего выводятся за пределы комнаты. В данном случае дым, который образуется от сжигания дизельного топлива, попадает в специальный теплообменник, откуда подается в дымоход. Последний подключается к вентиляционной шахте. Как результат в комнате остается только тепловая энергия.

ИК обогреватель на солярке.

Современные дизельные обогреватели для дачи и дома оснащаются системой фильтров для очистки энергоносителя, что существенно продлевает срок службы оборудования. Кроме этого здесь имеется объемный бак, который дает возможность прибору без дозаправки и в полном, автономном режиме работать до 16 часов. К преимуществам техники непрямого действия можно отнести наличие контроллеров, которые предохраняют оборудование от перегрева. Здесь также имеется контроллер топлива, который срабатывает, как индикатор.

Обычные дизельные обогреватели для дачи и дома имеют вид тепловой пушки. Этот прибор состоит из металлического корпуса, камеры сгорания и вентилятора. В ходе работы прибора вентилятор распределяет тепло в помещении в нужном направлении. Недостаток: после выключения обогревателя температура в помещении резко падает.

Обогреватели для дачи на жидком топливе с инфракрасным излучением лишены подобного недостатка. В данном случае энергия от сгорания теплоносителя превращается не в обычное тепло, а в инфракрасное излучение, которое прогревает не воздух в комнате, а окружающие предметы. Даже после выключения обогревателя заданный температурный режим в помещении держится еще продолжительный промежуток времени.

Понять принцип работы оборудование поможет видео:

https://youtube.com/watch?v=UKaMjRtwkkc

Принцип действия и основные элементы инфракрасного обогревателя

Чтобы сделать из подручных материалов инфракрасный обогреватель, принцип действия изучать обязательно. Как можно делать то, о чем ничего не знаешь?

Все нагретые тела излучают тепло, как это делает Солнце. Исходящие от теплового источника лучи – это электромагнитные волны, которые греют тела, встречающиеся на их пути: предметы мебели и люди. Нагрев воздуха при этом не происходит: воздух получает только часть тепла при теплопередаче от уже нагретых тел. На принципе теплового излучения и работают инфракрасные обогреватели, которые включают в себя два основных элемента:

  • Источник излучения. В обогревателях промышленного производства это тонкие металлические нити, нагревающиеся при прохождении по ним электрического тока, или лампы (накаливая, галогенные, кварцевые и другие);
  • Рефлектор. Это тело с высокой отражающей способностью, функция которого – отражать инфракрасные лучи для рассеивания тепла по квартире или формирования отдельных обогреваемых зон.

Совет! Чтобы проверить эффект, который достигается рефлектором, возьмите пищевую фольгу и подержите ее некоторое время возле руки. Вы почувствуете тепло, которое представляет собой отраженные и направленные в вашу сторону лучи.

Еще одной важной частью в промышленных инфракрасных каминах является контроллер, который регулирует степень нагрева излучателя. В самодельных конструкциях его может не быть. Но его установка дает преимущество в возможности устанавливать желаемый диапазон температур

Контроллер автоматически заставляет устройство нагреваться, если температура падает ниже нормы, и охлаждаться, если температура превысила ее

Но его установка дает преимущество в возможности устанавливать желаемый диапазон температур. Контроллер автоматически заставляет устройство нагреваться, если температура падает ниже нормы, и охлаждаться, если температура превысила ее.

Если изучить инфракрасный обогреватель потолочный, принцип работы окажется тем же, что и у напольной/настенной конструкции. Отличие заключается только в способе монтажа ИК-камина. Но именно от него зависит, какие зоны в помещении окажутся более комфортными.

На рисунке видно преимущество инфракрасных обогревателей: тепло достигает физических тел и поглощается ими, оставаясь там. Поэтому на полу может быть теплее, чем под потолком. А при обогреве дома методом конвекции на полу всегда холодно: само покрытие не получает тепла. Тепло переносит воздух, который при нагревании устремляется вверх, а вниз опускается новая порция холодного.

Требования к кандидатам

Для отбора в отряд связи человек должен обладать аналитическим складом ума, уровнем интеллекта выше среднего показателя и внимательностью. Важную роль играет хорошая физическая форма и выносливость военнослужащего.

Физические параметры

Поскольку связисты сталкиваются с большой нагрузкой, они должны обладать хорошим здоровьем. Кандидат не должен иметь серьезных заболеваний. Физические параметры оцениваются в баллах по результатам выполнения упражнений на ловкость, быстроту и выносливость.

Физические нормативы и тесты

При проверке физических данных мужчины делятся на категории до и после 30 лет. Первые должны отжаться от пола не меньше 35 раз, поднять гирю весом 24 кг от 11 до 15 раз и подтянуться на перекладине больше 10 раз.

Быстроту проверяют с помощью бега на 60 м (за 9,8 с), 100 м (за 15 с). Контрактники сдают челночный бег на дистанцию 10 м за 28,5 с. Выносливость показывает кросс на 1 или 3 км, который нужно пробежать за 4,2 и 14 минут. Дополнительно могут требовать выполнения таких упражнений:

  1. прыжки через козла;
  2. соскоки на брусьях или перекладине;
  3. движение по бревну;
  4. базовые приемы рукопашного боя;
  5. подтягивание ног на перекладине;
  6. приседания;
  7. прыжки со скакалкой;
  8. бег на 5 км.

СПРАВКА! Перечень всех требований к кандидатам на военную службу указан в Приложении № 20 приказа Министра обороны № 200 от 21.04.2009 года.

Психотесты

Такая проверка помогает определить отношение к служебным обязанностям, уровень интеллекта, характер и психологическую устойчивость.

Основным методом отбора являются тесты на компьютере. По результатам тестирования комиссия делает вывод о годности к службе.

Категории годности

На основе данных о физической и психологической подготовки специалисты делают заключение о готовности к армии.

Существуют такие категории годности к военной службе:

  • А – годен;
  • Б – пригоден к выполнению обязанностей в отдельных войсках.
  • В – есть ограничения, поэтому человек отправляется в запас;
  • Г – обнаружены заболевания, которые требуют отсрочки в поступлении на службу;
  • Д – не пригоден, поэтому снимается с военного учета.

При этом в войска связи направляют граждан с категорий Б4. При этом не выдвигаются особые требования к физическим параметрам, но у военного не должно быть проблем с восприятием цвета.

Образование

Главное условие – наличие полного среднего образования. Некоторые граждане отправляются осваивать специальность в гражданские учебные заведения. После их окончания можно поступать на службу в Вооруженные сили РФ.

Направления, которые подходят для войск связи, предлагают в МАИ, МГТУ, МАДИ. Многие стремятся попасть в профильные вузы, но критерии отбора там строже. Популярностью пользуются военный центр им. Баумана и военная академия связи им. Буденного.

В заключение

Любой понимает, что при отсутствии тепла ни о каком комфорте проживания в частном доме или квартире и речи быть не может. Многие спасаются от холода различными бытовыми обогревателями, но в этом случае встаёт другая проблема – завышенные счета за перерасход электроэнергии. Представленный в сегодняшней статье инфракрасный обогреватель можно назвать компромиссом, позволяющим проживать при комфортной температуре, не тратя больших денег на оплату электроэнергии.

Надеемся, что изложенная информация будет полезна читателям – начинающим домашним мастерам. Если у вас возникли вопросы по теме, задавайте их в обсуждениях ниже. Там же вы можете оставить свой комментарий, поделиться личным мнением или рассказать об обогревателях, изготовленных вами.

Если вам понравилась наша статья, не забудьте оценить её.

ФОТО: Youtube-канал «Делай Всё Сам»

Редакция Homius приглашает домашних мастеров и умельцев стать соавторами рубрики «Истории». Полезные рассказы от первого лица будут опубликованы на страницах нашего онлайн-журнала.

Предыдущая ИСТОРИИКак отремонтировать любимый пылесос – доходчивая инструкция Следующая ИСТОРИИСпорное изобретение, или Что можно сделать из велосипедной звёздочки

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий