Какую наждачную бумагу выбрать для подготовке к покраске эмалью

Покраска автомобиля в автосервисе

Подготовка авто к покраске своими руками, а тем более – перекраска машины (тем более полная) в домашних условиях — не самое лучшее решение. Связано оно в первую очередь с тем, что без нужного опыта, навыков и оборудования можно допустить ряд критических ошибок:

  • Некачественно защитить участки от попадания эмали.
  • Неверно выбрать глубину и площадь зачистки поврежденного участка.
  • Неправильно подобрать абразивный материал и/или режим работы шлифовальной машины.
  • Выбрать неподходящий (или просто некачественный) материал – грунт, шпаклёвку, эмаль и т.д.

Все это приведет к тому, что поверхность после обработки либо будет недостаточно ровной, либо не полностью очистится от загрязнений. В любом случае вы потратите немало денег, времени и сил, но результат вас разочарует — краска может начать пузыриться, просто ляжет неровно или утратит характерный блеск. Кроме того, ошибки в подготовке часто провоцируют отслоение ЛКП после высыхания.

Избежать этого можно, если поручить подготовку авто к покраске специалистам сервисного центра Magic Cars. Наши мастера работают на профессиональном оборудовании и используют самые качественные материалы – это позволяет свести к минимуму любые риски при реставрации внешнего вида автомобилей.

Источник

Где купить?

Большой выбор шлифовальных шкурок любого формата представлен на разных интернет площадках по продаже товаров для строительных работ и организации домашнего пространства. Так на Яндекс.Маркете по запросу получено более 2000 предложений различных производителей и продавцов. Представлены не только разнообразные формы, но и объемы комплектации.

Для профессионального использования лучше обращаться в специализированные торговые точки. Производители строительной техники предложат наиболее подходящие комплектующие к марке используемого оборудования. Некоторые компании сами производят расходные материалы для своей техники, например:

  • Flex – производитель шлифовальных машин, в том числе с телескопическим механизмом, предлагает шлифовальные шкурки как рулонного, так и дискового формата любой зернистости.
  • Гарвин – российский специализированный магазин, ориентирующийся на рынок автоинструмента. На площадке представлен широкий спектр шлифовальной техники и расходных для производственного и домашнего применения.
  • Все инструменты – интернет сервис для заказа и приобретения как строительного инструмента, так и сопутствующих товаров специализируется на российских комплектующих.

Рейтинг учитывает показатели зернистости и универсальности применения при производственном или бытовом применении в строительных и ремонтных работах. Ориентироваться на ценовой фактор не стоит, так как количественная комплектация или размерность наждачки сильно отличается в различных поставщиков.

Виды шпаклевки для авто

Существует 5 видов шпаклёвки. Вкратце рассмотрим области их применения.

Стекловолокнистая шпаклевка. В основном наносят на жесткие участки кузова машины, поскольку за счёт стекловолокна раствор становится твердым и ели нанести к примеру на дверь (играющая поверхность), то она может попросту лопнуть. Шпаклевка со стекловолокном отлично подойдет для маскирования сквозных дыр от коррозии.

Грубая шпаклевка. Позволяет убирать значительные дефекты кузова автомобиля. Её грубость достигается благодаря наполнителям типа металлической стружки. Устойчива к перепадам температур, хорошо шлифуется и имеет небольшую усадку, а также достаточно эластична. Применяется для выравнивания значительных поверхностей.

Тонкая или финишная шпаклевка. За счет своей малой зернистости применяется на последнем этапе шпаклевания кузова авто для удаления мелких дефектов.

Жидкая шпаклевка. Применяется в основном только на сто или спец мастерских, поскольку для её нанесения нужен специальный пистолет. Позволяет добиваться ровной поверхности, а в твердый материал превращается спустя 2-3 ч.

Универсальная шпаклёвка. Является альтернативой как мелко, так и крупнозернистым шпаклевкам для авто. Её прочность позволяет использовать в виде наполнителя, а однородность структуры дает возможность получить ровный застывший слой.

Основные этапы подготовки авто к покраске

Грамотно организованные действия представляют собой систему и включают следующие шаги:

  • дефектовка кузова;
  • сварочные работы (при необходимости);
  • зачистка кузова машины;
  • шпатлевка;
  • шлифование поверхности;
  • грунтовка кузова.

Рассмотрим кратко каждый этап.

Проверка и сварочные работы

Чтобы выявить все дефекты, даже мелкие, кузов следует хорошо вымыть. Проводить подготовительные мероприятия к покраске грязной машины нельзя! Только оценив состояние автомобиля, можно спланировать дальнейшие работы, в том числе, сварочные. Они необходимы при выявлении глубокой ржавчины или совсем сгнивших участков кузова. Для этого осматривается:

  • днище;
  • стойки;
  • пороги;
  • крылья;
  • стыки кузовных частей.

Как производят зачистку кузова

Сначала все швы от сварки выравниваются до плоскости кузова с помощью болгарки. Следующий этап – обработка кузова наждачной шкуркой. Делать это руками необязательно, если есть орбитально-шлифовальная машинка и специальный рубанок. Ручная зачистка делается там, куда это оборудование не достает.

Шпатлевка и шлифовальные кузовные работы

Перед самой шпатлевкой нужно сделать кузов матовым, чтобы ни одно пятнышко не блестело. Для этого его затирают наждачкой Р220-260, затем наносят двухкомпонентную крупнозернистую шпатлевку на все вмятинки и сколы. Выбор марки шпатлевки – за автолюбителем. Соблюдение инструкций обязательно! Чтобы убрать мелкие дефекты, подойдет универсальная шпатлевка, а для микротрещин – однокомпонентная акриловая, нанесенная на грунтовку.

Шлифование поверхности

Дальнейшая подготовка к покраске авто состоит из шлифования обработанной поверхности кузова специальной машиной и наждачной бумагой Р80-120. Кстати, для проявления плохо зашпатлеванных мест используют проявочную пудру. На этом этапе еще возможно исправление. Затем поверхность «доводят» шкуркой с абразивом Р240-320, и почти готовый к покраске кузов обезжиривают.

Завершающий этап – грунтовка

Наиболее популярная грунтовка для кузова перед покраской – это акриловая, которая защитит его от коррозии. Начинают грунтовать машину с тех мест, на которые наносилось больше шпатлевки. Подготовленный состав наносят под давлением из компрессора тонкими слоями (обязательно после высыхания предыдущего слоя). Не стоит замешивать грунтовку заранее, срок ее пригодности – 1-2 часа.

После грунта на кузов распыляют тонкий слой контрастной по цвету краски – так называемый проявитель. Затем снова нужно шлифовать:

  • для акриловой краски берут шкурку Р400-600;
  • для металлика подойдет Р600-800 с серым скотч-брайтом Р500-600.

Вот, в общем, и весь процесс. В случае выявления пропущенных дефектов этапы повторяют, начиная со шпатлевания.

Как правильно шкурить наждачной бумагой

Технология несложная. Главное – аккуратность и терпение. Для ошкуривания нужно брать разные номера наждачной бумаги для покраски авто – от самого мелкого до крупного шлифовального материала.

Особенности процесса

Работу проводите в чистом, сухом, хорошо освещенном боксе. Сделайте влажную уборку, застелите пол и стены полиэтиленовой пленкой.

Подготовьте спецодежду, защитите органы дыхания респиратором, глаза – очками. Собирайте образуемую в процессе ошкуривания крошку пылесосом.

Подготовительные работы

Конечный результат окрашивания напрямую зависит от подготовительного этапа:

  1. Сначала помойте машину на автомойке.
  2. В гараже снимите все пластиковые, хромированные детали, не имеющие отношения к окрашиванию.
  3. Вымойте авто еще раз с шампунем, вытрите насухо, обезжирьте уайт-спиритом.
  4. Осмотрите кузов, оцените масштаб работ. Возможно, зачищать, красить и шкурить придется не всю площадь.
  5. Заварите места, которые в этом нуждаются, проведите рихтовку.

Подготовительные работы

После еще раз начисто уберите помещение.

Особенности ручного шлифования

Для облегчения работы заранее подготовьте шлифок – колодку с держателями наждачной бумаги. Приспособление можно купить либо изготовить самому из подручных материалов: куска деревяшки, жесткой губки.

Первый этап зачистки кузова автослесари и маляры называют матированием. Полировать на больших площадях удобнее с применением шлифовальной машины, но там, где инструментом не подлезть, затирать лучше вручную. Номер наждачки для матирования авто – Р220-240.

После этой процедуры четко обнажаются вмятинки, царапины, другие дефекты. Запускайте шкурку под номером Р120: она сравняет царапины, острые кромки краски, подчистую уберет ржавчину.

Шлифок ручной

Цель процедуры на данном этапе – не гладкая поверхность. Для лучшей адгезии шпаклевки с кузовным металлом на последнем должны оставаться равномерные микроцарапины.

Не забывайте убирать мусор пылесосом. Когда поверхность подготовлена, прошпаклюйте ее, дайте высохнуть. Подберите подходящий номер наждачной бумаги для шлифовки после шпаклевки авто, пройдитесь по всем панелям.

Одного слоя грунтовки недостаточно, поэтому кузов покройте вторым, по необходимости – и третьим слоем, каждый раз ошкуривая место ремонта.

Как шлифовать шпаклевку на авто с помощью шлифмашинки

Лучший результат будет достигнут с помощью эксцентриковой виброшлифмашины. Электроинструмент прост в использовании: просто нужно прикрепить к машине специальные шлифовальные круги с крепежными отверстиями. Далее водите по поверхности в случайно выбранных направлениях.

На оборудовании предусмотрен пылесборник, который засасывает остатки абразива

Важно подобрать для шлифования грунта на авто нужный номер наждачной бумаги и размер зерна, а скорость и качество будут обеспечены прибором

Шлифовка с помощью шлифмашинки

Для самых больших и ровных площадей подойдет ленточная шлифмашина. На нее закрепите наждачную бумагу в виде полотна. Далее включите аппарат и, взявшись за рукоять, водите им в нужном направлении. Стоит учитывать мощь инструмента: машина может сточить большой слой металла.

Матование

Мати­ро­ва­ние или мато­ва­ние – это обра­ботка поверх­но­сти, под­ле­жа­щей окра­ши­ва­нию мел­ким абра­зи­вом. В резуль­тате этого глян­це­вая поверх­но­сть ста­но­вится мато­вой

Важно, чтобы цара­пины, остав­лен­ные от абра­зив­ных мате­ри­а­лов легко пере­кры­ва­лись крас­кой и лаком и небыли видны после окра­ши­ва­ния. Для этого цара­пины должны быть допу­сти­мой глу­бины и иметь опре­де­лён­ную струк­туру. Если цара­пины будут слиш­ком мел­кими, то краска не будет за них дер­жаться

Если цара­пины будут слиш­ком мел­кими, то краска не будет за них дер­жаться.

К покраске поверх­но­сть под­го­тав­ли­ва­ется абра­зи­вами P600-P1000 . Шли­фо­валь­ные круги, при­ме­ня­е­мые на экс­цен­три­ко­вой шли­фо­валь­ной машинке, могут иметь более круп­ный абра­зив, чем на шли­фо­валь­ной бумаге, при­ме­ня­е­мой вруч­ную. Так, следы от шли­фо­ва­ния шли­фо­валь­ной машин­кой кру­гами P600 хорошо пере­кры­ва­ются крас­кой и лаком, в то время как под­го­товка шли­фо­валь­ной бума­гой P600 вруч­ную оста­вит цара­пины, кото­рые могут быть заметны после окра­ши­ва­ния.

Вруч­ную лучше шли­фо­вать абра­зи­вом не круп­нее P800 , но и не мельче P1000 . Если кроме мати­ро­ва­ния тре­бу­ется убрать шаг­рень от ста­рого лако­кра­соч­ного покры­тия, то лучше исполь­зо­вать шли­фо­валь­ную бума P600 , а потом сгла­дить цара­пины от неё бума­гой P800 . Шли­фо­валь­ная бумага с таким абра­зи­вом при­ме­ня­ется с водой. Нужно, чтобы она минут 10 поле­жала в воде. Так абра­зив будет дей­ство­вать мягче

Важно при­ме­нять бру­сок или спе­ци­аль­ную ракель для шли­фо­ва­ния. Так следы от шли­фо­ва­ния будут более рав­но­мер­ными. Вруч­ную нужно шли­фо­вать дви­же­ни­ями впе­рёд-назад

Не сле­дует делать кру­го­вые дви­же­ния, кото­рые, в слу­чае недо­ста­точ­ного запол­не­ния крас­кой, будут замет­нее после окра­ши­ва­ния

Вруч­ную нужно шли­фо­вать дви­же­ни­ями впе­рёд-назад. Не сле­дует делать кру­го­вые дви­же­ния, кото­рые, в слу­чае недо­ста­точ­ного запол­не­ния крас­кой, будут замет­нее после окра­ши­ва­ния.

При мати­ро­ва­нии важно тща­тельно обра­бо­тать все края кузов­ных пане­лей и места, к кото­рым при­ле­гают неокра­ши­ва­е­мые детали

Подготовка поверхности автомобиля перед покраской

Перед покраской автомобиля необходимо придать поверхности нужную гладкость и удалить все дефекты, чтобы новый слой краски выглядел ровным и безупречным. Для достижения этой цели требуется следующая подготовка поверхности:

  1. Очистка:

    • Удалите всю грязь, пыль и жир с поверхности автомобиля. Для этого можно использовать обычное автомобильное мыло и воду.
    • При необходимости удалите старый слой краски с помощью специальных средств для снятия краски или шпателем. При этом будьте осторожны, чтобы не повредить металлическую поверхность.
    • Избавьтесь от ржавчины с помощью шлифовки или применения антикоррозийных средств.
  2. Отшлифовка:

    • Для того, чтобы поверхность автомобиля стала гладкой, используйте наждачную бумагу. Выбор правильного зернистого размера наждачной бумаги зависит от состояния поверхности и требований к окончательному результату. Обычно используются следующие зернистости: 80, 120, 240, 400 и 600.
    • При отшлифовке рекомендуется использовать электрическую или пневматическую шлифовальную машину для более эффективного удаления дефектов. Будьте аккуратны и не затирайте поверхность слишком сильно, чтобы не повредить металл.
  3. Шпаклевка:

    • После отшлифовки поверхности может потребоваться нанесение шпаклевки для заполнения небольших вмятин или царапин. Используйте автомобильную шпаклевку, нанесите ее тонким слоем на поверхность с помощью шпателя и дайте высохнуть.
    • Затем отшлифуйте шпаклевку с помощью наждачной бумаги для достижения ровной и гладкой поверхности.
  4. Очистка от пыли:

    После отшлифовки и шпаклевания обязательно удалите все пылевые частицы с поверхности автомобиля. Используйте сжатый воздух или специальные очистительные средства для удаления пыли с поверхности.

Тщательная подготовка поверхности автомобиля перед покраской является важным этапом процесса и гарантирует качественный конечный результат. Будьте внимательны и следуйте указанным рекомендациям, чтобы достичь желаемого эффекта.

Непосредственно процесс полирования

  • нанесите достаточное для работы количество пасты на участок размером 60×60 см
  • распределите равномерно пасту полировальником до начала
    полирования
  • на новый или сухой полировальник следует предварительно нанести некоторое количество пасты, чтобы обеспечить первоначальное смачивание
  • полировать со слабым или средним нажимом
  • уменьшать нажим по мере подсыхания пасты
  • протереть поверхность и проверить, все ли следы шлифования заполированы. При необходимости повторно нанести пасту
  • любые оставленные пастой круговые следы можно легко удалить с доводкой поверхности до высокого глянца, применив пасту № 3 (3M 09376 Perfect-III) на черном полировальнике
  • очистить поверхности панелей чистой полировальной салфеткой.

Чтобы полировальный круг был чистым, его необходимо промыть
водой, а затем отжать.

Используйте полировальные пасты, рекомендованные для
определённых видов работ!

Не забывайте смачивать водой полируемую поверхность.

Следите за скоростью полирования и правильно перемещайте
полировальную машинку!

Старайтесь полировать на средних оборотах, чтобы не допустить перегрева и
потертостей на ребрах жесткости окрашенных деталей.

Полирование сопровождается кратковременным нагревом до
70-80°С, пластическими деформациями и как следствие
выглаживанием. Скорость вращения полировального диска должна
быть в пределах 1200-2000 об/мин.

Перемещайте полировальную машину по поверхности, никогда не задерживаясь
слишком долго над одним участком, чтобы не перегреть покрытие.

Держите полировальные подушечки параллельно поверхности, чтобы избежать
царапин.

Соблюдайте чередование зернистости полировальных паст!

Всегда начинайте с полировальных составов высокого или среднего уровня
зернистости, затем, постепенно, переходите к мелкозернистым, в завершение
протрите воском, чтобы защитить блеск.

После завершения полирования, рекомендуется проверить поверхность, очищая
ее разбавителем Thinner M600. 

Какую полировальную пасту
рекомендуют?

Крупнозернистые полировальные пасты №1

Рис. 4. Паста 3М 09374 Fast Cut
Супербыстрая абразивная паста предназначенная для удаления тонких шлифовальных рисок, устранения мелких и средних следов окисления и
царапин.
Рис. 5. Паста полировальная абразивная PC-1 Rubbing Compound
Полировальная одноэтапная абразивная паста предназначена для полировки всех видов автомобильных лаковых поверхностей, в том числе керамических покрытий. Устраняет следы и дефекты после шлифовки абразивом Р1500, мелкие риски и царапины, выравнивает покрытие, придаёт гладкость.
Не содержит силикон.

Среднезернистые полировальные пасты №2

Рис. 6. Commandant полировальная паста для машины, средний но.4
Рис. 7. Паста 3М 09375NF Perfect-it III

Паста обеспечивает глубокий глянец, удаляет небольшие помутнения и риски.

Рис. 8. Полировальная паста Farecla G6
Паста используется не только для полирования старых затвердевших лакокрасочных покрытий, но и для пластика, усиленного стекловолокном, а также
для удаления следов шлифования абразивной бумаги Р1500.

Паста удаляет пыль, потёки, шагрень, шлифовальные царапины, кипение, кратера и другое.

Для получения лучшего результата использовать с водой.

Мелкозернистые полировальные пасты №3

Рис. 9. Паста неабразивная 3М 09376 для блеска
не содержит силиконов и парафинов быстро доводит покрытие до «только что окрашенного состояния», удаляя матовость и круговые разводы, паста эффективна на темных поверхностях.
Рис. 10. Полировальная паста Farecla G4
убирает голограммы, восстанавливает помутнение и пожелтение
фар, идеальна для ручного применения возле ручек дверей
автомобиля. Не содержит силикона, применяется с водой.
  • полировка крашеных
    поверхностей, виды полировальных паст и кругов
  • станки для полирования мебельных фасадов и деталей
  • самые популярные
    полировальные системы
  • рекомендации по полированию лакокрасочных покрытий

  • какие
    бывают полировальники или полировальные диски
  • какую
    полировальную машинку выбрать для полировки автомобиля
  • технология
    полирования автомобиля пошагово для начинающих
  • отработка технологии полирования автомобиля

  • дефект
    голограммы, чем и как их можно удалить

Материалы для кузовных работ

Полностью очищенный от старой краски кузов приобретает металлический блеск. Но если оставить машину после шлифовки, то уже через несколько дней она потускнеет. Это означает, что поверхностный слой металла стал окисляться, причем это происходит даже с алюминиевым кузовом.

Если с автомобиля снята краска, то металл нужно как можно быстрее защитить. Как уже говорилось, лучше всего покрыть его антикоррозийным грунтом. Неплохой эффект имеет цинково-марганцевый Цинкарь. Сейчас этот преобразователь ржавчины продается в бутылках с распылителем, поэтому наносить его очень удобно.

После нанесения антикоррозийного средства, необходимо дать ему прореагировать. Обычно на это уходит полчаса, но лучше выдержать час или два. Далее, нужно загрунтовать автомобиль эпоксидной грунтовкой, и тогда ржавчина точно не проступит.

Сварные швы, днище, пороги и все прочие участки, не находящиеся на виду, можно обработать средством Бикор. Этот материал достаточно эластичен после застывания, благодаря чему очень долго не растрескивается.

Особое внимание следует уделить антикоррозийной обработке дверей. Внизу у них имеются дренажные отверстия, которые предназначены для отвода воды, проникающей через оконные уплотнители, а также конденсата, образующегося зимой из-за разности внутренней и наружной температуры. Эти отверстия нужно время от времени прочищать

Но главное – двери изнутри необходимо обработать Мовилем

Эти отверстия нужно время от времени прочищать. Но главное – двери изнутри необходимо обработать Мовилем.

Перед нанесением любого покрытия, необходимо производить обезжиривание поверхности, за исключением тех случае, когда ведется покраска по сырому слою. Делается это растворителями. Сегодня для обезжиривания чувствительных к органическим растворителям поверхностей используется антисиликон. Но шпаклевку следует обезжиривать растворителем 646/647, поскольку он испаряется намного быстрее, чем антисиликон, благодаря чему успевает выйти из пор до того, как будут нанесены следующие слои.

Краску для кузова следует выбирать либо акриловую, либо «нитру». Алкидные эмали ушли в прошлое, они долго сохнут и быстро теряют блеск. Для недорогих автомобилей можно использовать краску «Вика», но учтите, что разбавлять ее нужно только ее родным разбавителем.

Автомобильные лаки представлены сегодня в широком ассортименте. Выбор зависит, прежде всего, от бюджета. Однако если красятся детали автомобиля с переходом, то играет роль цвет лака. Несмотря на то, что лаки обозначаются как бесцветные, некоторый оттенок они все же имеют, и лучше, если переход будет выполняться тем же лаком.

Интересное видео: как подготовить капот к покраске

  • Возможна ли покраска машины за один день?

  • Что такое покраска кузова машины пятном?

  • Особенности покраски кузова автомобиля металликом

Несколько дополнительных советов

Напоследок хочется сказать еще несколько советов, которые помогут вам при шлифовании перед покраской:

  • грунтовку шлифуют насухо, поскольку она пористая и будет впитывать воду. Краску и труднодоступные места шлифуют с водой, но после следует очень тщательно высушить поверхность (как вариант, следует использовать инфракрасное оборудование);
  • при обработке лакокрасочного покрытия лучше включить средние обороты. Также пригодится мягкая подложка, которая поможет сделать шлифование более равномерным;

для труднодоступных мест и краев можно использовать специальный абразив скотч-брайт. Вместе с ним стоит прибегнуть к матирующей пасте

Эти элементы не убирают дефекты, а лишь увеличивают матовость поверхности; перед началом работ важно отчистить кузов от пыли и грязи; не забудьте подготовить шлифовальный блок. Его роль может выполнить брусок из резины, а также вспененный ракель. Если держать наждачку в руках, то следы получатся неравномерными; при использовании воды, не прибегайте к мылу

Иначе оно может впитаться в грунт, в силу чего дальнейший слой краски получится неравномерным

Если держать наждачку в руках, то следы получатся неравномерными; при использовании воды, не прибегайте к мылу. Иначе оно может впитаться в грунт, в силу чего дальнейший слой краски получится неравномерным.

Технология полирования – общий подход

Предварительная очистка с помощью воды

Переде тем, как мы собираемся полировать поверхность необходимо
очистить от загрязнений.

В первую очередь это делается с помощью воды, в которую лучше
добавить нейтральное моющее средство. С помощью воды при подготовке
к полировке автомобиля удаляют такие загрязнения, как птичий помет, следы от насекомых, древесной смолы.

Такие
загрязнения, как осадок выхлопных газов, масла, полировочные пасты, нефтепродукты
водой
невозможно удалить. Для этих целей используют обезжириватель.

Обезжиривание поверхности

Для обезжиривания  использовать всегда две салфетки. Первая
просто растворит грязь и жир, но не удалит их, а второй вытереть
насухо до испарения обезжиривателя. Если он высохнет, то  загрязнения
останутся на поверхности.

Для обезжиривания можно использовать, для примера, очиститель
М600.

Что такое обезжириватель М600?

M600 – это очиститель общего назначения, предназначен для очистки и обезжиривания непокрытого металла, существующих покрытий, грунтов-выравнивателей и прочих поверхностей.

Рис. 1. Очиститель М600

Особенности ручного шлифования

Подобное решение подойдет при отсутствии специального оборудования. Кроме того, ручное шлифование необходимо при работе с труднодоступными местами. В ходе подобной деятельности следует придерживаться ряда особенностей:

с помощью длинного бруска можно выравнивать дефекты, которые не чувствуются даже после прикосновения рукой;
используя брусок, делайте проходы крест-накрест, вверх-вниз и вперед-назад по пять раз в каждую из сторон. Не следует шлифовать одно место, иначе это приведет к появлению углублений;
пользуйтесь только чистой шлифовальной бумагой

Ее эксплуатация подходит до того времени, пока вы чувствуете, что срезается материал;
важно постепенно переходить с более крупного абразива на мелкий (по 40-60 за раз, например, с 120 на 180). В результате, вы сэкономите свое время и силы;

Также будет интересно: Замена масла в двигателе: основные советы

наклейте на соседнюю панель малярную ленту, чтобы защитить ее от непреднамеренного повреждения;
не надо ждать, пока шпатлевка полностью затвердеет. Уже через 5-10 минут после ее нанесения, можно приступать к шлифовальным работам. Если использовать средние абразивы, нужно ждать полного затвердевания поверхности;
учитывайте, что в современных машинах кузов может быть очень тонким, в силу чего металл будет прогибаться во время работ

Принимайте этот факт во внимание, чтобы не снять слишком большой шар шпатлевки;
для округлых поверхностей можно использоваться эластичные бруски.

Подготовка к покраске и покраска автомобиля своими руками. Полный набор инструкций

Этап №5. Шлифование (различия сухого и мокрого шлифования, как правильно шлифовать

Одним из важных вопросов кузовного ремонта автомобилей является покраска, которая должна производиться в соответствии с ремонтной технологией и с помощью правильно подобранных материалов: шпатлевок, грунтов, красок и лаков. Основная задача ремонтной покраски – это восстановление заводского лакокрасочного покрытия с сохранением основных функциональных характеристик (механическая прочность, защита от коррозии и пр.), а также достижение максимального соответствия ремонтируемого участка по цвету и структуре оригинальному лакокрасочному покрытию кузова. Ремонт должен быть незаметен.

Рассмотрим основные технологические стадии кузовного ремонта: мойка и обезжиривание, зачистка поверхности, шпатлевание, нанесение грунтов и отделочных покрытий.

С помощью широкого ряда профессиональных продуктов для кузовного ремонта можно качественно осуществить подготовку к покраске и покраску авто своими руками. В случае если технология будет соблюдена, то результат будет впечатляющим. А приобретенные навыки помогут оперативно и без лишних денежных затрат осуществлять покраску всего авто либо только поврежденных деталей.

Материалы, входящие в состав ремонтной системы, должны отвечать следующим требованиям:

  • хорошая адгезия
  • антикоррозийная защита
  • выравнивающая (заполняющая) способность
  • цвет, позволяющий произвести незаметный ремонт
  • подходящий уровень блеска

Очевидно, что все эти факторы тесно связаны между собой. Для того, чтобы выбрать оптимальную систему ремонта, необходимо хорошее знание продуктов для кузовного ремонта и их характеристик.

Нанесение шпаклевки на детали кузова

Нанесение шпаклевки

  1. Нанесение первого слоя — ответственный этап: шпаклевка должна заполнить все неровности поверхности, происходящая адгезия способствует прочному соединению материала с основанием.
  2. Первому слою дают высохнуть, в прохладных помещениях процесс ускоряют с помощью специального фена. Перегретая автомобильная смесь может вспучиться, что недопустимо для качественной работы.
  3. Нанося и высушивая один за другим тонкие слои материала, доводят высоту шпаклевки до уровня окрашенной поверхности, правильно будет дать небольшой припуск для шлифовки — шпатлевка незначительно превышает ровную поверхность детали.

Подготовка к матированию

Для улучшения реакции между покрасочными слоями кузов автомобиля матуется. При этом глубина царапин должна составлять сотни микрометров, поэтому следует аккуратно использовать подходящие абразивы для предотвращения чрезмерного ошкуривания

Перед началом работ важно предусмотреть и такие моменты:

  • в процессе работы необходимо защищать органы дыхания от пыли малярной маской или респиратором;
  • абразив выбирается после изучения инструкции к нему;
  • для матирования потребуется несколько абразивов с различной зернистостью;
  • начинать следует с наиболее крупного абразива, а последняя проходка выполняется наиболее мелкой наждачкой;
  • оценить качество матирования поможет проявочный порошок;
  • перед началом работы сварные швы в местах обработки нужно обезжирить.

Внимание! При использовании шлифовальной машины следует применять мягкую подложку для предотвращения запила кантиков и появления случайных царапин

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий