Какое пусковое реле можно поставить на холодильник стинол вместо р408р?

Пусковое реле холодильника. Подробности

Разновидности пускового реле

Реле для запуска работы холодильника бывают двух видов:

Позисторные

У данных элементов, устройство пуска состоит из конденсатора и позистора. Конденсатор в компрессоре размещен между двумя обмотками. Он создает возможность смещения фазы, которое включает двигатель. Позистор соединен с основной обмоткой. При запуске, в условиях нормальной температуры, его сопротивление мало и напряжение тока во время движения через обмотку очень высоко. Во время движения тока, температура позистора повышается, его сопротивление становится сильнее и это не позволяет работать вспомогательной обмотке.

Когда напряжение перестает поступать на компрессор, температура позистора падает. К такому виду относятся пусковые реле для холодильников Атлант, Норд. А также реле, установленные в холодильниках Индезит, Электролюкс, Стинол.

Индукционные

Главный элемент системы — соленоид, размещенный в теле реле. Его катушка последовательно соединена с основной обмоткой компрессора. В момент пуска, когда ротор еще не пришел в движение, по цепи катушки поступает максимальный ток. Создается мощное магнитное поле, которое вовлекает в катушку якорь с контактом, через который проходит ток. Замыкается цепь основной обмотки. И ротор набирает скорость.

По мере того как ротор разгоняется, движение тока через бабину падает до величины, когда сила магнитного поля станет меньше силы компенсации пружины или веса якоря. Параллельно  сердечник приходит в  свое первичное состояние, контакты в цепи пусковой обмотки размыкаются. Реле включится, когда двигатель после остановки вновь заработает.

ВНИМАНИЕ! Для данного типа реле важно правильное положение элемента. Поэтому при ремонте холодильника и самостоятельной замене реле необходимо проверять  размещение новой детали

К индукционному типу относятся реле для холодильников Бирюса, Ока, ЗИЛ, Самсунг, Индезит.

Предохранительные функции реле

По мере эксплуатации холодильных устройств  могут возникнуть разные неприятные ситуации, связанные с выходом из строя компрессора. Чаще всего это бывает из-за перегрузки мотора. Если работа ротора вдруг застопорится. Сила тока проходящая по обмотке вырастет, но не так, чтобы сравняться по значению с токами КЗ, срабатывает распределительный щиток. Двигатель перегревается, и обмотка может оплавиться из-за высокой температуры.

Действие защитной части детали основано на свойствах биметаллической пластины. Из-за того, что она меняет форму в зависимости от нагревания, при прохождении через пластину тока определенной величины, она выгибается. Один конец пластины закреплен на контакте. Другой может смещаться. В остывшем состоянии он соединяет цепь, при нагревании разъединяет.

Конструкция пускозащитного реле

Пускозащитное, или пусковое реле, используемое в некоторых моделях холодильников, формой напоминает таблетку. Этот элемент расположен у корпуса мотор компрессора (черная деталь). Интересно, но для данной детали производители всегда выбирают черный цвет. Но почему? Черный цвет способен поглощать, а также излучать тепло. Движения процесса зависят от температурной разницы внешней среды и компрессора. В ситуациях, когда мотор нагревается, происходит выделение тепла. Для ускорения процесса охлаждения иногда используется вентилятор, благодаря которому тепло быстрее уходит в окружающее пространство.

Пускозащитный элемент, как правило, имеет:

  • фазу на 220 В и фазу заземления (при двух входах);
  • пусковую и рабочую обмотку асинхронного двигателя, а также фазу земля (при трех входах);

Облегчить процесс подключения холодильника для потребителя помогают цвета, в которые окрашены провода

Однако, даже при очевидных условиях, ремонт холодильника и его составляющих рекомендуется делать осторожно. Чтобы определить землю компрессора, можно снять небольшой слой краски с корпуса, что даст возможность проверить все контакты. Несмотря на простоту такого метода, его лучше оставить на случай, если другие варианты исключены

Несмотря на простоту такого метода, его лучше оставить на случай, если другие варианты исключены.

Принцип действия пускозащитного реле

Схема холодильника и реле (система реле-компрессор)

Мы будем рассматривать установку компрессора на примере холодильников Атлант, однако адаптировать ее и применить на другом типе холодильников, проблем не составит.

Принцип действия достаточно прост, он широко применяется во многих устройствах, содержащих электродвигатель. Двигатель вращает коленвал, который располагается внутри корпуса. С каждым оборотом поршня приводится в движение поршень; получаются вращательно-поступательные движения. Это и заставляет газ проходить через клапан всасывания, после чего попадать в холодильную камеру.

Задача компоненты в том, чтобы запустить двигатель, благодаря которому и работает компрессор. Чтобы правильно подключить, следует сперва понять из чего узел состоит.

Пускозащитное реле состоит из таких компонентов как недвижимые и движимые контакты, сердечник и его штоки, нагревательные элементы и контакты.

Чтобы установка мотора прошла корректно, следует тщательно изучить работу пускового механизма.

Реле – основа, благодаря которой запускается мотор; именно это устройство выключает его в нужные моменты. Таким образом, оно «спасает» двигатель от перегрузок, заставляет его работать в более щадящем режиме, продлевая срок службы в десятки, а иногда даже в сотни раз.

Алгоритм подключения к компрессору

Прежде, чем приступить к работе, советуем детально изучить схему подключения компрессора.

Устройство пускового реле

Для того, чтобы произвести замену (установку) компрессора нам понадобится тестер (мультиметр), компрессор и, конечно же, пусковое реле

Важно помнить, что запустить компрессор без прибора можно, однако это делается только ради проверки двигателя, в диагностических целях. Если вы хотите установить мотор, чтобы получить работающий полноценный холодильник, всегда следует подключать реле. Мультиметр следует выставить на килоомы (или Омы), после чего замерить сопротивление между обмотками конденсатора

Рабочей обмоткой будет то место, где сопротивление минимально. Именно это место следует подключать к сети 220 Вольт через реле

Мультиметр следует выставить на килоомы (или Омы), после чего замерить сопротивление между обмотками конденсатора. Рабочей обмоткой будет то место, где сопротивление минимально. Именно это место следует подключать к сети 220 Вольт через реле.

Получаем реле, к которому подключено 4 провода: 2 идут от конденсатора, 2 непосредственно от вилки. После этого реле подключается к мотору и вилка включается в розетку.

Это позволяет протестировать компрессор: после подключения к сети, в одну трубку воздух должен всасываться, из другой, наоборот, выдуваться.

Часто так случается, что после подключения, двигатель не работает. Причиной, почти всегда, является клин. Чтобы избежать ее, бежать в сервис вовсе необязательно, можно произвести расклинивание самостоятельно.

Вам понадобится специальное устройство, которое состоит из двух диодов. Устройство нужно подключить к обмоткам мотора и дать кратковременное напряжение на несколько секунд. После этого, спустя 30 секунд повторить процедуру. Расклинивание происходит благодаря «раскачиванию» мотора – с частотой 50 Гц вал двигается в обе стороны, такие вибрации купируют клин полностью.

Конструкция пускозащитного реле. Разница в местоположении разных типов

Пускозащитное реле состоит из следующих компонент:

  • недвижимые контакты;
  • движущиеся (динамические) контакты;
  • штоки сердечников;
  • сердечник;
  • биметаллическая пластина и ее нагревательный элемент;
  • контакты.

Чтобы установка мотора прошла корректно, следует тщательно изучить строение и принцип работы. Иначе процедура запуска компрессора может не увенчаться успехом.

Преимущества продукции

К преимуществам бытовой техники Atlant относятся:

  1. адаптивность;
  2. надежность;
  3. функционирование в течение длительного периода времени;
  4. изготовлены из прочных материалов;
  5. устойчивость к перепадам напряжения (175-250 Вт);
  6. низкое энергопотребление;
  7. низкий уровень шума.

Оборудование для охлаждения пищевых продуктов состоит из следующих компонентов:

  1. Электрические двигатели компрессоров. Его запуск, а также защита от факторов окружающей среды и сопутствующих процессов осуществляется с помощью пускозащитного реле. Рабочий цикл состоит из включения и выключения через регулярные промежутки времени. За это отвечает датчик-передатчик температуры.
  2. Конденсаторы.
  3. Фанаты. Используется для охлаждения конденсатора. Вместе с компрессором их работа регулируется терморегулятором. Часто для принудительной циркуляции воздуха используются специальные вентиляторы;
  4. Электрические лампы. Электрические лампы состоят из электрической розетки, выключателя и лампочки. Колпачок изготовлен из алюминия или латуни, мощность варьируется от 15 до 25 Вт. Автоматическое включение осветительного прибора происходит при открывании двери;
  5. Термостат.
  6. Сенсорное реле. Он содержит термочувствительную схему, контакты, устройство для обеспечения их переключения, выходные клеммы, дифференциальный винт и узел, отвечающий за установку температуры. Компонент должен быть расположен вдали от влаги, например, снаружи устройства или в холодном помещении.

Электрическая схема чиллера Atlant разработана таким образом, чтобы предотвратить быстрый выход из строя входящих в нее компонентов. Пример на рисунке.

Позисторный механизм включения

В современных бытовых холодильниках марки Stinol используется реле сверхтока со встроенным позистором (резистор, увеличивающий свое сопротивление с ростом температуры). Схема https://expluataciya-holodilnika.ru/holodilniki/chasti-holodilnika/shema-rele-holodilnika/ этого устройства (рис. 2) аналогична индуктивному реле, но вместо катушки для замыкания и размыкания пускового контакта используется позистор, включенный в цепь пуска. Когда компрессор находится под напряжением, температура резистора низкая, и он передает ток на пусковую обмотку. Поскольку резистор имеет определенное сопротивление, он нагревается и размыкает цепь запуска двигателя. Когда термостат включается, цикл повторяется, а затем холодильник снова включается.

Механизм индукционного замыкания

Схема подключения реле несложная. На вход прибора условно подается «ноль» и «фаза», а на выходе «фаза» делится на две линии. Первый провод соединяется с рабочей обмоткой электродвигателя, а второй провод подходит к пусковой обмотке через пусковой контакт. В реле старых и современных холодильников ток к рабочей обмотке подводится через пружину высокого сопротивления, а затем через соединение с биметаллической перемычкой. При сильном увеличении тока в цепи (заклинивание двигателя, короткое замыкание и другие неисправности) пружина, контактирующая с перемычкой, нагревается, которая под воздействием температуры изменяет свою форму, тем самым размыкая контакт и отключая компрессор. В этой схеме для запуска электродвигателя используется катушка (K1), которая соединена последовательно с рабочей обмоткой. Подача напряжения при неподвижном роторе двигателя увеличивает ток в катушке, создавая магнитное поле, которое притягивает подвижный сердечник, замыкая пусковой контакт. Когда ротор достигает скорости, ток в цепи уменьшается, магнитное поле в катушке уменьшается, и пусковой контакт размыкается под действием силы тяжести или компенсирующей пружины.

Для чего требуется конденсатор?

Он является элементом теплообмена. Поэтому необходимо отводить тепло от фреона, который испаряется и нагревается. В стандартном оборудовании конденсатор расположен на задней стенке, это своего рода зигзагообразное устройство. В промышленных холодильных установках конденсатор заменяется теплоотводом. Он устанавливается вместе с системой вентиляции для быстрого отвода тепла. Самое главное — постоянно держать конденсатор холодным, тогда холодильник будет работать без помех. Конденсатор — зигзагообразное устройство на задней стенке прибора.

Принцип работы пускового реле

Несмотря на большое количество производителей комплектующих к холодильникам, схема работы и конструкция пусковых реле практически одинакова. Разобравшись в принципе их действия можно самостоятельно отыскать и устранить неисправность.

Схема устройства и подключение к компрессору

Электрическая схема реле имеет два входа от источника питания и три выхода на компрессор. Один вход (условно – ноль) проходит напрямую, а другой (условно – фаза) внутри устройства расщепляется на два:

  • первый проходит напрямую на рабочую обмотку;
  • второй проходит через разъединяющиеся контакты на пусковую обмотку.

Если реле не имеет посадочного места, то при подключении к компрессору необходимо не ошибиться с порядком соединения контактов. Распространенные в Интернете способы определения типов обмотки с помощью измерения сопротивления не верны в общем случае, так как у некоторых двигателей сопротивление пусковой и рабочей обмотки одинаковы.

Электрическая схема пускозащитного реле может иметь незначительные модификации в зависимости от производителя. Например, защитный блок может быть вынесен на жилу, которая расположена внизу на рисунке

Поэтому необходимо найти документацию или разобрать компрессор для понимания расположения проходных контактов. Также это можно сделать при наличии символьных идентификаторов возле выходов:

  • «S» – пусковая обмотка;
  • «R» – рабочая обмотка;
  • «C» – общий выход.

Реле отличаются способом крепления на раме холодильники или на компрессоре. Также они имеют свои токовые характеристики, поэтому при замене необходимо подобрать полностью идентичное устройство, а лучше – той же модели.

Замыкание контактов посредством индукционной катушки

Электромагнитное пусковое реле работает по принципу замыкания контакта для пропуска тока через пусковую обмотку. Основной действующий элемент устройства – соленоидная катушка, последовательно включенная в цепь с основной обмоткой двигателя.

В момент запуска компрессора, при статичном роторе, по соленоиду проходит большой стартовый ток. В результате этого создается магнитное поле, которое перемещает сердечник (якорь) с установленной на нем токопроводящей планкой, замыкающей контакт пусковой обмотки. Начинается разгон ротора.

При увеличении числа оборотов ротора, величина проходящего через катушку тока снижается, вследствие чего напряжение магнитного поля уменьшается. Под действием компенсирующей пружины или силы тяжести сердечник возвращается на исходное место и контакт размыкается.

На крышке реле с индукционной катушкой есть стрелка «верх», которая указывает правильное положение устройства в пространстве. Если его разместить по-другому, то не произойдет размыкание контактов под действием силы тяжести

Мотор компрессора продолжает работать в режиме поддержания вращения ротора, пропуская ток через рабочую обмотку. Следующий раз реле сработает только после остановки ротора.

Регулирование подачи тока позистором

Выпускаемые для современных холодильников реле часто используют позистор – разновидность теплового резистора. Для этого устройства существует температурный диапазон, ниже которого оно пропускает ток с незначительным сопротивлением, а выше – сопротивление резко увеличивается и происходит размыкание цепи.

В пусковом реле позистор интегрирован в цепь, ведущую к стартовой обмотке. При комнатной температуре сопротивление этого элемента незначительное, поэтому при начале работы компрессора ток проходит беспрепятственно.

По причине наличия сопротивления позистор постепенно нагревается и по достижению определенной температуры происходит размыкание цепи. Остывает он только после прекращения подачи тока на компрессор и снова срабатывает на пропуск при повторном включении двигателя.

Позистор имеет форму низкого цилиндра, поэтому профессиональные электрики его часто называют «таблеткой».

Схема подключения пускового реле холодильника

Эта деталь нужна для запуска асинхронного однофазного мотора компрессора. В подключении реле нет никаких сложностей. К статору двигателя подходит пусковая и рабочая обмотки. Первая участвует в пуске и запуске компрессора, вторая поддерживает ротор в рабочем состоянии, непрерывно подает переменный ток. Имеется пускозащитное реле, которое регулирует подачу и отключает питание на рабочую и пусковую обмотку.

Индукционное замыкание

На вход устройства подают питание: «ноль» и «фазу», на выходе последняя делится на 2 линии. Одна через пусковой контакт подходит к пусковой обмотке, другая соединяется с рабочей обмоткой мотора. В реле на рабочую обмотку подается ток через пружину, сопротивление которой довольно высокое, затем через соединение с биметаллической перемычкой. Этот элемент обладает свойством изгибаться в одном направлении под воздействием повышенной температуры. Как только в цепи ток сильно увеличивается, к примеру, если происходит замыкание между витками или заклинивает двигатель, пружина, которая соприкасается с перемычкой, нагревается. Последняя меняет форму, после чего контакт размыкается и компрессор выключается.

Для того чтобы запустить мотор в данной схеме используют катушку, последовательно подключенную в цепь с рабочей обмоткой. Когда ротор находится в неподвижном состоянии, подается напряжение, которое провоцирует повышение тока на катушке. Образуется магнитное поле, оно притягивает подвижный сердечник, он в свою очередь замыкает пусковой контакт. После того как ротор наберет обороты, происходит понижение тока в сети, уменьшение магнитного поля. Пусковой контакт размыкается компенсирующей пружиной либо силой тяжести.

Позисторное включение

Пускатель состоит из конденсатора и позистора, который является разновидностью теплового резистора. В схеме компрессора конденсатор установлен между шинами стартовой и рабочей обмотки. Этот механизм обеспечивает смещение фазы, которое нужно для того, чтобы включился мотор компрессора. Со стартовой обмоткой позистор подключен последовательно. При пуске его сопротивление незначительное, в эту минуту через обмотку протекает большой ток. Когда он проходит, позистор нагревается и сильно повышается его сопротивление. Из-за этого почти полностью блокируется вспомогательная обмотка. Остывает деталь после того, как  на компрессор прекращается подача напряжения.

Ремонт пускового (пускозащитного) реле

Подозревать тепловое реле холодильника Стинол при возникновении проблем с бытовым прибором следует при таких ситуациях:

  • Отсутствие реакции на включение холодильной установки Стинол 103. Если пускозащитное тепловое устройство в порядке, то причину нужно искать в цепи подачи электропитания или в термостате;
  • Затруднения с запуском компрессора. Он либо вообще не включается, либо включается и через несколько секунд выходит из рабочего режима;
  • Шумная работа мотора. Тепловое реле периодически включается из-за проблем с компрессором. В результате оно быстрее изнашивается и выходит из строя;
  • Слишком низкая температура в морозильной камере холодильника Стинол. К дополнительным симптомам можно отнести недостаточность регулировки посредством терморегулятора, шум при работе компрессора и теплового реле, повышенный расход электричества. Причина этого явления в залипании контактов пускового или пускозащитного реле. При игнорировании проблемы возможно серьезное повреждение мотора-компрессора и его последующая замена;
  • Короткий цикл функционирования бытового прибора Стинол 103. К признакам неисправности относят слабое обмерзание морозильной камеры Стинол, частое выключение мотора, неполадки с конденсатом, выход терморегулятора из строя.

В подобных ситуациях необходимо получить доступ непосредственно к пусковому (пускозащитному) реле. Для этого:

  • Отключаем холодильник Стинол 101 от электрической сети.
  • Ищем тепловое реле, оно находится около мотора-компрессора.
  • Разжимаем скобу, сделать это можно посредством отвертки.
  • Отключаем пускозащитный механизм от мотора.
  • Разбираем корпус пускового реле для компрессора холодильника Стинол:
  1. отделяем болт;
  2. освобождаем крышку.
  • Проводим визуальный осмотр конструкции.
  • Отделяем контакты, проводим их очищение спиртовой салфеткой и наждачкой.
  • Вынимаем шток, осматриваем его, зачищаем поврежденные места.
  • Проверяем состояние катушки, сердечника и пружины.

Если явных повреждений не видно (гнезда не обгорели, корпус чист, а вольфрамовая пружина не ослаблена), остается собрать пусковое реле для холодильника Стинол обратно, вставить его на место и подключить бытовой прибор к электричеству. Если он на протяжении получаса работает без перебоев и лишнего шума – значит неполадка устранена. Противоположный результат является основанием для вызова профессионального мастера и (или) замены пускозащитного реле.

Ремонт пускового реле холодильника

Пусковое реле расположено возле корпуса компрессора, что можно увидеть на любой схеме. При запуске мотора ток проходит через рабочую обмотку, реле и пусковую обмотку. Двигатель запускается. Когда ток проходит через пусковое реле, расположенная в нем таблетка нагревается и отключает пусковую катушку. Это происходит, когда двигатель уже набрал необходимые обороты и использование пусковой катушки не нужно.

Пусковое реле выполняет также дополнительную функцию защиты. Если при запуске ток прошел через пусковое реле и пусковую обмотку, но запуск компрессора не произошел, во избежание перегрева, короткого замыкания и серьезной поломки пусковой ток нагревает спираль из нихрома, выполняющую защитную функцию. Спираль разогревает биметаллическую пластину, которая под влиянием температуры изгибается и отключает двигатель от сети.

Поэтому необходимо своевременно производить ремонт реле холодильника или, при необходимости, поменять его на новое, так как выход из строя этой детали может повлечь за собой более серьезные поломки, устранить которые будет стоить гораздо больше, поскольку неполадки в пусковом реле напрямую влияют на работу двигателя.

Перечислим наиболее распространенные проблемы, возникающие в работе пускового реле:

  • Заклинило сердечник. В этом случае либо совсем не выполняется запуск компрессора, либо его работа останавливается спустя несколько секунд. Распознать неполадки можно по характерным звукам запуска и остановки мотора, а также по отсутствию должного уровня холода в камерах. Недостаточное охлаждение также может быть из-за утечки хладагента.
  • Может сгореть часть защитного механизма – нагревающаяся спираль. Первопричина такой поломки – неисправность двигателя.
  • Поломка нихромовой спирали. Двигатель будет отключаться без видимых причин при нормальном напряжении и потреблении тока.

Не всегда можно самостоятельно определить причину той или иной поломки. Поэтому для грамотного ремонта необходимо вмешательство специалиста.

Ремонт холодильников на дому от компании «Artalis-Group» в Москве и Московской области – это профессиональный оперативный ремонт любых неполадок в агрегате с длительной гарантией и по приятным ценам.

НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТ

СТОИМОСТЬ РАБОТ

1

Заправка хладагентом

от 1500 руб.

2

Установка мотор-компрессора

от 3500 руб.

3

Ремонт испарителя

от 2000 руб.

4

Ремонт испарителя «NO FROST»

от 2500 руб.

5

Замена испарителя морозильной камеры

от 2500 руб.

6

Установка испарителя холодильной камеры

от 2500 руб.

7

Установка конденсатора холодильного агрегата

от 1999 руб.

8

Устранение засора или замена капиллярного трубопровода

от 2100 руб.

9

Замена фильтра осушителя

от 1000 руб.

10

Ремонт трубопровода

от 1500 руб.

11

Извлечение холодильника из мебели

от 1000 руб.

12

Замена термостата

от 1200 руб.

13

Замена пускозащитного реле

от 1200 руб.

14

Замена нагревателя

от 1900 руб.

15

Замена вентилятора

от 1500 руб.

16

Замена таймера оттайки

от 1500 руб.

17

Замена плавкого предохранителя

от 1400 руб.

18

Восстановление теплоизоляции холодильного шкафа

от 2400 руб.

19

Замена уплотнительной резины на одну дверь

от 2000 руб.

20

Ремонт двери (панели двери)

от 1500 руб.

21

Прочистка дренажной системы

от 1200 руб.

22

Диагностика

500 руб. -бытовые и 1500 руб. -торговые

*цены указаны без учета стоимости запчастей.

Проверка реле холодильника на работоспособность

Если холодильная установка не включается либо ее включение происходит нерегулярно, то скорее всего дело в пусковом реле. Причиной его неисправности могут быть:

  • Окисление или обгорание контактов.
  • Механические повреждения.
  • Перегрев позисторного элемента.
  • Нарушение крепления реле, приводящее к его неправильному расположению.
  • Перегорание спирали.
  • Заклинивание сердечника.

Не нужно спешить покупать новое реле холодильника, лучше узнать, как его проверить, и попробовать сделать это.

В индукционном механизме вытаскивается соленоид, проверяются контакты, при окислении, зачищаются наждачной бумагой. Может быть сломан сердечник, тогда его нужно заменить. Протереть спиртом соприкасающиеся поверхности. Проверить целостность всех элементов. Необходимо помнить, что реле данного типа устанавливаются строго в определенном направлении, указываемом стрелкой. После вышеперечисленных действий присоединяем реле к компрессору и включаем холодильник. Если двигатель не заработал, то вероятнее всего поломка компрессора.

Проверка устройств РТП-1 и РТК-Х

Для проверки поставить реле в правильное положение (стрелкой вверх) и прозвонить мультиметром 1 и3 контакты.


Схема устройства РТК-Х

Если контакты прозваниваются, то реле исправно. В данных моделях желателен визуальный осмотр, так как замыкание может произойти через пластину держателя контактов.

Проверка устройств ДХР и LS-08B

ДХР нужно положить планкой с клеммами вверх и проверить мультиметром целостность между 1 и 3 либо 1 и 4.

LS-08B расположить внутренней стороной вверх, прозвонить между 2 и всеми клеммами или между 3 и всеми клеммами. Где контакты не прозваниваются, там ищите неисправность.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий