Дизельные котлы отопления, их устройство и разновидности

Лучшие одноконтурные котлы на дизельном топливе

Присутствие только одного контура в конструкции говорит о том, что агрегат предназначен только для отопления. Можно дополнительно присоединять системы, но изначально агрегат рассчитан только на работу с теплоносителем.

ACV N mini

Надежная и экономичная модель, которая легко устанавливается, простая в обслуживании и при подключении к бойлеру обеспечит стабильное горячее водоснабжение.

ACV N mini

Технические характеристики:

  • Габариты – 565х370х495 мм
  • Вес – 62 кг
  • Диаметр дымохода – 80
  • Отапливаемая площадь – 160 кв.м
  • Мощность – 16 кВт
  • Общий объем – 17 л

Модель удобна в эксплуатации, благодаря наличию панели управления с переключателями зима-лето, контрольным термостатом и термоманометром. Из плюсов агрегат можно выделить съемную дверцу камеры сгорания, качественную изоляцию из стекловаты.

Средняя стоимость прибора – 46000 рублей.

De Dietrich GT 123

Высокопроизводительный котел, который обеспечивает максимальную температуру теплоносителя в трубе – 110 градусов.

De Dietrich GT 123

Технические характеристики:

  • Габариты – 835х570х1066 мм
  • Вес – 137 кг
  • Способ крепления – настенный
  • Объем – 19 литров
  • Отапливаемая площадь – 189 кв.м
  • Мощность – 21 кВт
  • Камера сгорания – открытая
  • Максимальное рабочее давление – 4 бар
  • Диаметр патрубка дымохода – 125 мм

Котел обладает рядом преимуществ – это оснащенность трехходовым принципом удаления продуктов сгорания, турбулизатором, горизонтальными каналами отвода продуктов сгорания в ассиметричном расположении.

Средняя стоимость агрегата – 72000 рублей.

Buderus Logano G125-40 SE

Современная универсальная концепция низкотемпературного отопительного агрегата, изготовленного в соответствии с европейским стандартом DIN EN-303 для работы на дизельном топливе с постепенным регулированием температуры котловой воды, без цокольной температуры. В качестве основного источника топлива выступает дизель марки EL со стандартным или заниженным содержанием серы – не более 0,005%. Качество дизеля должно соответствовать стандарту DIN 51-603. Может компоноваться фирменным баком-водонагревателем.

Buderus Logano G125-40 SE

Технические характеристики:

  • Габариты – 916х600х1120 мм
  • Диаметр дымохода – 130 мм
  • Максимальное давление – 4 бар
  • Мощность – 40 кВт
  • Тип установки – напольная
  • Материал теплообменника – чугун
  • Камера сгорания – открытая

Из преимуществ агрегата можно выделить однозначно прочность и надежность, присущие немецком бренду Buderus. Кроме того, выделим и другие плюсы техники – работа с пониженным уровнем шума и выбросом вредных веществ, простое и удобное управление, быстрый монтаж и возможность подключения к разным системам отвода дымовых газов.

Стоимость котла в среднем составляет 122000 рублей.

Особенности обслуживания дизельного котла

Даже при правильно настроенной горелке в процессе работы на внутренней поверхности камеры сжигания и поверхности теплообменника происходит оседание сажи и золы. Даже незначительное количество этих отложений заметно уменьшает интенсивность теплопередачи, так слой сажи толщиной 2 мм уменьшает КПД установки на 10 – 12 %. Для предупреждения этого необходимо регулярно производить очистку камеры сжигания, теплообменника и трубы дымохода.

Кроме этого, особое внимание следует уделять регулировке горелки, поскольку от правильного соотношения топлива и кислорода в горючей смеси зависит полнота сгорания топлива и, как следствие, количество оседающих на стенках продуктов неполного сгорания

Для обеспечения максимальной производительности важно также своевременно производить промывку или замену форсунки, обеспечивающей распыление топливовоздушной смеси. Использование качественного горючего позволяет значительно снизить отложения сажи и золы на стенках теплообменника и камеры сгорания

Использование качественного горючего позволяет значительно снизить отложения сажи и золы на стенках теплообменника и камеры сгорания

Для обеспечения максимальной производительности важно также своевременно производить промывку или замену форсунки, обеспечивающей распыление топливовоздушной смеси. Использование качественного горючего позволяет значительно снизить отложения сажи и золы на стенках теплообменника и камеры сгорания

Своевременная очистка устройства и правильная эксплуатация позволят продлить срок службы дизельного котла и обеспечат эффективную работу отопительной системы.

Немного технических характеристик

Не так сложно догадаться, что стоимость оборудования возрастает с улучшением эксплуатационных и технических характеристик

В частности, нужно брать во внимание мощность. Обычно 1 кВт достаточно для обогрева помещения размером в 10 кв.метров

Поэтому если у вас дом 100 квадратов, то нужно покупать котел на 10 кВт, такое оборудование будет потреблять порядка 1-го килограмма дизеля в час.

Что касается веса, то данный параметр в большинстве случаев не так важен. Почти все модели размещаются на полу. Правда, стоит смотреть на габариты, так как иногда не оказывается места для установки широкого или, наоборот, высокого котла. Если говорить по соотношению мощность/вес, то тут сложно найти какую либо закономерность. Многое зависит от производителя и используемых во время сборки материалов. Так, котлы на 10-20 кВт весят примерно 100-160 кг, 25-30 кВт – 170-200 кг и так далее.

Устройство котла на жидком топливе

По устройству жидкотопливные котлы мало отличаются от газовых теплогенераторов. Агрегат имеет камеру сгорания цилиндрической или прямоугольной формы, в которую входит раструб топливной горелки.

Вокруг камеры сгорания расположены каналы теплообменника, по которым циркулирует теплоноситель системы отопления. Продукты сгорания покидают камеру через лабиринтный дымовой канал, сооруженный из набора металлических пластин. Здесь происходит дополнительный отбор теплоты дымовых газов – это повышает КПД котлоагрегата.

Теплообменные аппараты жидкотопливных котлов выполняются из 3 видов материалов:

  1. Чугун;
  2. Углеродистая сталь;
  3. Высоколегированная (нержавеющая) сталь.

Чугун имеет продолжительный срок службы (до 50 лет), мало подвержен коррозии. Материал обладает большим удельным весом, негативно реагирует на резкие перепады температуры, обладает низкой ударной прочностью.

Теплообменники из углеродистой стали легче и стоят дешевле, но срок их службы ограничивается сроком в 12 – 15 лет. Нержавеющие секционные теплообменники обладают высокими эксплуатационными характеристиками, но модели котлов, оснащенные ими, имеют высокую стоимость.

Главный элемент котла на жидком топливе – горелочное устройство. Горелки бывают двух видов:

  1. Встроенные;
  2. Навесные.

Встроенные горелки являются однотопливными, работают на одном виде топлива – чаще всего солярке. Навесные горелки большинства моделей могут перенастраиваться на второй вид топлива или заменяться на газовую горелку.

Серьезным недостатком в работе горелок является необходимость привлечения квалифицированных специалистов для перенастройки.

Горелки котлов оснащены топливным насосом и вентилятором. Топливо распыляется в камеру форсунками, вентилятор осуществляет наддув, подавая необходимый избыток воздуха для горения. Некоторые модели котлов, работающие на топливе с высокой степенью вязкости, оснащаются камерой предварительного подогрева. Подогрев снижает вязкость топлива и улучшает процесс горения.

Камеры сгорания жидкотопливных котлов выполняются двух видов – закрытые и открытые. Забор воздуха может осуществляться из помещения или снаружи здания. Удаление дымовых газов производится через коаксиальные, раздельные и обычные дымоходы.

По режиму работы и качеству регулирования горелки делят на 3 типа:

  1. Одноступенчатые;
  2. Многоступенчатые;
  3. Модулируемые.

Одноступенчатые работают в режиме отключения/включения, потребляют наибольшее количество топлива. Многоступенчатые работают в режиме 10 – 30 – 60 – 100 % номинальной мощности. Модулируемые горелки имеют плавный режим регулирования и являются самыми экономичными. С увеличением качества регулирования и функциональности соответственно повышается стоимость изделий.

На стоимость также влияет уровень наполненности автоматикой. Как правило, конфигурация системы управления и безопасности жидкотопливных котлов позволяет работать агрегатам без присутствия человека.

Корпус котла выполняется с высоким уровнем тепловой изоляции.

Обзор дизельных котлов

Жидкотопливные агрегаты представлены конструкцией, функционирующей на доступных видах ресурсов и сжиженном газе. Солярка — самый востребованный вид топлива. Для ее хранения достаточно любой емкости, которая может находиться в непосредственной близости от котла. Это позволяет удобно организовать пространство: котел можно установить в подвале, а контейнер с соляркой убрать за его пределы. Главное преимущество системы — автономность и постоянное тепло в доме, зависящие исключительно от объема топливного бака.

Отопительные агрегаты продаются в стальном и чугунном исполнении. Для эксплуатации в загородном доме предпочтение стоит отдать чугунному котлу. Модели представлены в двух вариантах: напольном и настенном. Мощность чугунных конструкций предусматривает надежное положение и установку на плоскости.

Настенные модели категоричны к качеству дизельного топлива, и не являются лидерами продаж. Симпатичный стальной корпус изготовлен из закаленной стали, имеет теплоизолирующий слой, позволяющиймаксимально удерживать тепло, и предотвратить нагревание стенок. Техническое обслуживание сводится к контролю горелки и форсунки, распыляющей топливо, чистке дымохода, но профессиональные услуги выражены приличной суммой. По способу теплообразования дизельные котлы подразделяются на классический и конденсационные виды. Более технологичной считается конденсационная система, позволяющая продуктивно использовать энергию агрегата.

Конструктивные особенности жидкотопливных котлов

Котел на дизельном топливе по своему устройству и принципу работы напоминает газовый агрегат, однако имеет ряд характерных особенностей. Вне зависимости от фирмы изготовителя, в конструкцию большинства жидкотопливных теплообразующих устройств входят следующие основные элементы:

  • камера сгорания;
  • теплообменник;
  • дизельная горелка;
  • топливный насос;
  • управляющая автоматика;
  • система дымоотвода.

В зависимости от типа котла и производителя все основные элементы могут быть собраны как в едином корпусе, так и иметь раздельную конструкцию.

Камера сгорания жидкотопливного котла чаще всего имеет форму цилиндра и имеет надежную теплоизоляцию снаружи.

Теплообменники в большинстве случаев представляют собой рекуператоры, в которых теплота горячих газов передается на теплоноситель через разделяющую стенку. Материалами изготовления теплообменников для жидкотопливных агрегатов служат: медь, чугун, простая и высоколегированная сталь.

Например, двухконтурный дизельный котел имеет сразу два теплообменника, причем, сделаны они могут быть из разных материалов. Один контур с теплоносителем обогревает дом, второй обеспечивает домовладение горячей водой.

На рынке теплового оборудования для бытового использования можно встретить дизельное оборудование, в комплектацию которого входит два вида горелок: для дизельного горючего и для газа. Это делает возможным работу котла на различных видах топлива — как на продуктах нефтепереработки, так и на газе. Заменить горелку в комбинированном котле вполне по силам самому, однако его подсоединение обязательно требует присутствия техперсонала газовой службы и наличия разрешительной документации.

Жидкотопливные горелки могут иметь различную конструкцию. Главное, чтобы форсунка обеспечивала правильное (конусообразное) распыление топлива под нужным углом, и его эффективное горение.

Для обеспечения горения топлива необходимы следующие элементы:

  • топливный насос;
  • форсунка;
  • фильтр тонкой очистки;
  • манометр;
  • датчик температуры теплоносителя;
  • пульт управления.

Дизельный одноконтурный котел предназначен только для отапливания и имеет по сравнению с двухконтурным агрегатом менее сложную систему автоматики. Практически все бытовые дизельные тепловые агрегаты энергозависимы и требуют подключения к стационарной или автономной системе электроснабжения, как электрокотлы. При подключении автоматических устройств, работа жидкотопливных агрегатов не требует вмешательства человека. Необходимо только вовремя пополнять запасы топлива и проводить периодическое обслуживание оборудования.

Система дымоотвода жидкотопливного котла может иметь как обычный вид, когда воздух в горелку засасывается непосредственно из помещения, так и иметь коаксиальное строение. Коаксиальный дымоход обеспечивает приток воздуха в камеру сгорания с улицы, одновременно подогревая его. Такие известные производители как Будерус (Buderus) и Китурами(Kiturami) отдают предпочтение коаксиальным конструкциям.

Устройство и принцип работы

Дизельный котел является отличной альтернативной любому другому типу котлов, кроме газовых – с ними по дешевизне и удобству не сравнится никто. Работая на дизтопливе, они генерируют тепло в автоматическом режиме, практически не требуя участия пользователей. Этим они существенно выигрывают перед твердотопливными агрегатами, которые не могут жить без человека – в них нужно постоянно подкидывать дрова и убирать из них угольки и золу.

Дизельный котел может выиграть и перед электрическим отопительным оборудованием. В первую очередь следует выделить низкое энергопотребление – электроэнергия здесь используется разве что для работы горелки и работы автоматики. Ему не нужна мощная электропроводка, а ежемесячные расходы «на свет» будут сравнительно скромными. А во вторую очередь, дизельные котлы могут работать на других видах жидкого топлива. Если же в доме внезапно отключится электроэнергия, они смогут поработать на маломощных бесперебойных блоках питания.

Жидкотопливный дизельный котел отличается сравнительно простым устройством – по своей конструкции он напоминает самый обыкновенный газовый отопительный агрегат. Различие кроется только в устройстве горелки – здесь она работает на жидком топливе:

Дизельный котел – довольно сложный с технической точки зрения агрегат. Настоятельно рекомендуем Вам в точности следовать инструкции по его эксплуатации – иначе дорогостоящего ремонта не избежать.

  • Топливный насос подает горючее в горелку;
  • Сюда же, с помощью вентилятора, подается воздух;
  • Образуется топливно-воздушная смесь, поступающая в камеру сгорания;
  • В камере сгорания топливная смесь воспламеняется и сгорает с выделением большого количества тепловой энергии.

Для того чтобы увеличить производительность, котлы на дизтопливе нередко оснащаются системами подогрева топлива.

Примерно такая же схема сжигания топлива используется в дизельных двигателях, только устроены дизели по-другому. Но топливно-воздушная смесь здесь практически такая же.

Давайте посмотрим, что еще есть в дизельных котлах:

  • Основные теплообменники – используются для подогрева теплоносителя, могут быть стальными или чугунными;
  • Вторичные теплообменники – применяются в двухконтурных моделях для подготовки горячей воды;
  • Электронные или механические модули управления – обеспечивают соблюдение температурного режима;
  • Корпуса с теплоизоляцией – обеспечивают безопасную эксплуатацию и сохранение тепла.

Также на борту дизельных котлов нередко ставится встроенная обвязка – это группа безопасности, расширительные бачки и циркуляционные насосы.

Группа безопасности включает в себя манометр, автоматический воздухоотводчик и предохранительный клапан.

Принцип работы дизельного котла довольно прост и весьма доходчиво иллюстрирован на приведенной выше картинке.

Любой дизельный котел работает так же, как и его газовые собратья – при команде с модуля управления происходит розжиг горелки, начинается нагрев теплоносителя, который продолжается до тех пор, пока не будет подана команда на отключение горелки. В двухконтурных моделях предусмотрены дополнительные теплообменники с трехходовыми клапанами – при открытии крана с водой происходит отключение отопительного контура, горячий теплоноситель циркулирует через вторичный теплообменник, подготавливая горячую воду.

Расход дизельного котла равен примерно 1/10 от его тепловой мощности. Например, если выбранная модель обладает мощностью 24 кВт, то она будет потреблять около 2,4-2,5 л/час. Минимальный расход топлива характерен только для самых маломощных агрегатов – это типичные варианты для дачи. Отопление дизельным топливом нельзя назвать намного более выгодным, чем отопление электроэнергией, но у него есть свои преимущества, о которых мы рассказали чуть ранее.

В реальности расход топлива может колебаться в ту или иную сторону, в зависимости от конструкционных особенностей горелки и котла.

Топливохранилище

Дизельное отопление нуждается в организации бака для хранения топлива и подачи его в оборудование. Место для его размещения определяется с соображений противопожарной безопасности. Еще должен быть обеспечен удобный подъезд, чтобы заправлять бак.

Для организации места под топливохранилище можно вырыть котлован, дно которого закрыть цементно-песчаной подушкой. Это слой около 20 см. Такое расстояние должно оставаться межу стенками емкости и стенками котлована. Яма засыпается цементно-песчаным составом. Уплотнение нужно производить каждые 20 см, необходимо добавлять воду.

Топливохранилище и дизельный котел

Не стоит экономить на емкости для отопительного оборудования. Если изготовить ее самостоятельно, могут возникнуть трещины, результатом наличия которых будет утечка топлива, а значит, большие расходы. Поэтому рекомендуется использовать сертифицированные емкости.

Можно использовать не один дизельный бак, а несколько, связывая их специальной обвязкой. Сейчас очень популярны баки из полиэтилена, облицованного стальным листом. Можно также использовать емкость из армированного стеклопластика.

Если дизельный котел находится ниже уровня расположение бака, тогда может использоваться самотечная система подачи топлива. Если же уровень одинаковый или емкость находится немного выше горелки дизельной печки, насос горелки способен самостоятельно всасывать дизель. Если же разница уровней составляет более 5 метров, нужна дополнительная помощь.

Топливные хранилища системы отопления с участием дизельного котла

Если между емкостью и котлом довольно большое расстояние, топливопровод проходит на улице, он должен быть углублен в грунт на 1,5 метра. Это необходимо для предотвращения промерзания.

Устройство и особенности, эксплуатация

Дизтопливо для котлоагрегатов хранится в специальных контейнерах, размер которых выбирается исходя из расчетов объемов потребления. Баки устанавливают за пределами участков. Отдельностоящий источник солярки обеспечивает полную автономность работы установки – вы гарантированно будете обеспечены теплом и горячей водой постоянно.

Корпус обычно выполнен из легированной стали или чугуна. По типу исполнения различают напольные и настенные агрегаты. Популярность напольных стальных обусловлена упрощением обслуживания и высокими эксплуатационными характеристиками материала.

Дизельный котлоагрегат отопления для частного дома включает в себя камеру сгорания, форсунку и горелочное устройство. Процесс сжигания дизтоплива начинается в топке, откуда теплоноситель подается в систему. Важным моментом является сооружение эффективного для отвода излишков пара и отработанных продуктов сгорания.

Статья по теме:

Дизельное отопление загородных домов – лучший вариант для местности, где по близости нет газовой магистрали. Правильно организованная отопительная система поможет качественно отопить дом при минимальных финансовых затратах на солярку и обслуживание оборудование.

Как сэкономить на топливе? Критерии выбора отопительного оборудования

Агрегаты, потребляющие жидкое топливо, рассчитываются как на один, так и на два контура. И вполне очевидно, что во втором случае расход горючего будет большим, из-за чего затраты лишь увеличатся. По этой причине лучшим вариантом для двухконтурных приборов может быть только сокращение расхода потребляемой горячей воды, что поможет сэкономить на горючем.

Специалисты советуют еще одно. По их словам, снизить расход топлива можно и путем установки низшей температуры для носителя тепла. И заключительный момент – в наиболее теплой комнате желательно установить термостат. Если будете следовать всем этим рекомендациям, то сумеете сократить расход горючего, требуемого для функционирования котла, и сэкономите энное количество денег.

На многих тематических формах пользователи интересуются: какие агрегаты более экономны – на дизеле или на электрической энергии? И какой вообще имеет дизельный котел отопления расход топлива ? Однозначно ответить на данный вопрос достаточно сложно, поскольку это зависит от ряда моментов, среди которых:

  • качество термоизоляции здания;
  • стоимость применяемого топлива;
  • площадь отапливаемого помещения;
  • особенности конкретной климатической зоны;
  • кол-во жильцов в доме.

И если знать обо всех этих факторах, то можно примерно рассчитать расход того и другого топлива, сравнивая затраты. А сейчас – еще несколько дельных советов, касающихся выбора отопительного агрегата.

  • Отопительное оборудование, потребляющее дизельное топливо, при наличии топочной камеры, выполненной из стали, будет невосприимчивым к температурным перепадам. Вместе с тем, сталь подвергается процессу ржавления, поэтому служит не так долго, как, к примеру, чугун.
  • Чем выше стоимость котла отопления, тем выше риск того, что его техобслуживание обойдется вам очень дорого (если сравнивать с моделями, имеющими меньшую стоимость).
  • Приборы, которые оснащены топочной камерной из чугуна, способны прослужить до двадцати лет, но вот температурные перепады влияют на них, притом весьма существенно. В такого рода отопительных системах необходимо устанавливать клапаны, которые будут подмешивать нагретую жидкость в трубопровод «обратки». Все это требуется для того, чтобы топочная камера попросту не раскололась.

Видео – Дизельный котел отопления – расход топлива

https://youtube.com/watch?v=ZRj1PzbcBNs

Почему именно дизельное топливо?

При выборе отопительного котла каждый пользователь руководствуется конкретными индивидуальными требованиями. И если вы, к примеру, проживаете в том населенном пункте, где нет централизованного газоснабжения или часто случаются перепады с подачей электроэнергии, то котлы на дизельном топливе, расход которых, как мы уже выяснили, незначительный, станут наиболее оптимальным вариантом.

Более того, у таких приборов есть еще одно преимущество, о котором мы не говорили – емкость для топлива можно устанавливать в любом удобном для вас месте. А это и стало решающим фактором для того, что популярность дизельного оборудования в последнее время только возрастает.

Дизельный котел отопления для дома — реальный расход топлива

Если вы, коллеги, выбираете дизельный котел отопления для частного дома, расход топлива для вас – самая важная величина в характеристиках вашего теплогенератора.

Почему? Потому что при тех ценах на солярку, что сейчас мы с вами наблюдаем, стоимость самого агрегата ни в какое сравнение не идет с затратами на собственно топливо.

Сколько реально солярки потребляют отопительные котлы для частного дома на дизельном топливе? Как можно снизить расход солярки на отопление?

Об этом, собственно, сегодня и поговорим. Смотрите все мои умозаключения ниже.

Паспортный и реальный расход топлива дизельным котлом

Итак, вы решили поставить котел для отопления частного дома на дизельном топливе и, для начала, хотите узнать, сколько дизтоплива он будет потреблять.

Почему вы решили использовать теплогенератор именно на дизтопливе, сейчас для нас абсолютно важнее понять, сколько ваших собственных кровных рубле вы заплатите за обогрев жилья.

Каждый производитель теплового оборудования в характеристиках своих товаров указывает, сколько они потребляют топлива за определенный промежуток времени.

Если мы берем отопительные котлы на газу и солярке, то здесь принято обозначать их расход в литрах, килограммах или кубометрах в час.

В итоге мы смотрим в паспорт и видим для котлов на магистральном газе — м3 в час, на сжиженном газе – кг в час, а на солярке – литров или кг в час.

Почему для ДТ котлов у нас и литры и килограммы? Потому что. Если вы будете покупать солярку на заправке, то вам отпустят по литражу. А если вы будете закупать дизтопливо в оптовой компании, то вам отпустят 1-2-3 тонны, то есть отмерят ее на вес.

Солярка легче воды, а значит, в 1 литре дизтоплива вы получите меньше 1 килограмма. Будьте внимательны.

Ок, поехали дальше. Смотрим на разные показатели по мощности жидкотопливных котлов и их расход.

Получается, что производитель заявляет расход дизтоплива котлом примерно 0,08 кг (это около 100 мл) солярки на 1 кВт в час.

То есть, котел мощностью 20 кВт в течение часа расходует 2 литра или 1,6 кг солярки.

При оптовой цене 35000 рублей за 1 тонну дизтоплива получим, что за час ваш котелок«съест» примерно 3 рубля на каждый киловатт и при этом обогреет примерно 10 квадратных метров площади вашего хорошо утепленного дома.

Умножаете 3 рубля на мощность вашего котла в киловаттах и получаете стоимость работы вашего котла в час.

Расход дизтоплива котлом за сутки и за месяц

Картина, как будто бы безрадостная. Котел мощностью 20 кВт съедает в час почти 60 рублей из ваших кровно заработанных.

Однако, теплогенератор не работает все время. При разных погодных условиях автоматика котла, которая настроена на поддержание температуры теплоносителя в СО или на температуру воздуха в помещениях будет останавливать подачу солярки в горелку.

А затем снова, при необходимости, возобновлять. Будет происходить так называемое тактование котла – работа в режиме старт-стоп.

Чем теплее на улице, тем чаще будет тактование теплогенератора, а чем холоднее – тем реже будет останавливаться подача топлива в горелку.

В самые сильные морозы ваш котел на дизельном топливе может работать непрерывно. И вот именно в этот момент, чтобы узнать расход солярки, нужно будет часовой расход умножать на 24 часа.

В любые прочие дни надо учитывать перерывы в работе агрегата и делать поправку на температуру наружного воздуха.

В результате чего, можно вывести усредненный расход для каждого котелка за сезон, как показано на примере корейских котлов Kiturami в таблице ниже.

Как снизить расход солярки на отопление дома

Но очень быстро стоимость солярки подтянули к стоимости бензина, и теперь она стоит дороже, чем 95-й бензин.

В итоге мне пришлось думать над тем, как снизить расход солярки на отопление дома.

Во-первых, я стал больше подтапливать дом дровяным котлом днем, когда я мог себе это позволить. ТТ котелок стоял в параллели с ДТ, и таким образом расход дизтоплива становился заметно ниже.

Во-вторых, я стал «искать блох» в утеплении своего жилья. И их нашлось немало. Когда у вас дешевое топливо, вы не думаете об этом.

А вот когда отопление становится чрезмерно дорогим, вы начинаете смотреть по другому на щели в окнах, на неиспользуемое тепло от удаляемого через вентиляцию теплого воздуха и на продувание входных дверей.

В итоге, были заменены окна в доме, был установлен рекуператор и построен внешний тамбур к входным дверям.

Рекомендации по выбору дизельных котлов для загородных домов

Отопительные котлы для дома, на дизельном топливе, представлены в большом ассортименте. Для неподготовленного покупателя, самостоятельный выбор, может стать настоящим испытанием.

Дизельное котельное оборудование для дома, подбирают по нескольким рабочим характеристикам:

  • Тип теплообменника – предлагаются котлы, оснащенные чугунным или стальным теплообменником.

  • Особенности работы – котлы на дизельном топливе для отопления частных домов, загородных коттеджей, выпускаются в классическом варианте, предназначенном для подключения к высокотемпературным системам обогрева.Ведущие лидеры в производстве котельного оборудования, разработали котлы конденсационного типа, отличающиеся высоким КПД и экономичностью и работающие с системами обогрева, низкотемпературного типа.
  • Автоматика и блок управления. Дизельные котлы, работают как полностью автономные и независимые тепловые станции. В дополнительной комплектации, предоставляется блок удаленного управления и оповещения. Контроль над рабочими процессами, осуществляется посредством любого мобильного устройства.

Чтобы система отопления индивидуального загородного дома дизельным котлом, была работоспособной, полностью соответствовала техническим характеристикам здания и предпочтениям потребителя, при выборе, обращают внимание на еще четыре важных характеристики:

  1. Количество контуров.
  2. Производительность.
  3. Марку изготовителя.
  4. Стоимость.

Одноконтурный или двухконтурный дизельный котел

Дизельные котлы для отопления и горячего водоснабжения загородного дома, выпускаются с одним и двумя контурами. У каждого устройства есть свои преимущества и недостатки:

  • Одноконтурные котлы – модели большой производительности, предназначенные для подключения к системе отопления. Возможность нагрева горячей воды, не предусмотрена.Если впоследствии, потребуется подключение ГВС, в систему отопления встраивают бойлер косвенного нагрева. Преимущество одноконтурных моделей – возможность отапливать большие дома.
  • Двухконтурные котлы – в устройстве предусмотрены контуры ГВС и отопления. В зависимости от производителя, в конструкции используется битермический или раздельный теплообменник.Современные модели, оснащаются встроенной накопительной емкостью. Преимущество такой конструкции дизельного котла на солярке, моментальная подача горячей воды потребителю, сразу после открытия крана водоснабжения.

Выбор дизельного котла, основывают на фактической необходимости отапливаемого здания в тепле и горячем водоснабжении. Котлы с одним контуром, устанавливают для домов большой площади, с двумя контурами, используются, если существует необходимость в горячем водоснабжении.

Расчет мощности дизельного котла

Производительность теплогенератора, высчитывается по отапливаемой площади дома. При вычислениях, пользуются формулой, 1 кВт=10 м². В каждом случае, добавляют 15-20% запаса производительности, необходимого, чтобы предотвратить работу теплогенератора на предельных нагрузках.

Для двухконтурных котлов, запас увеличивают еще на 20%. Расчеты котлов, подключаемых к бойлеру косвенного нагрева, выполняются в соответствии с минимальной тепловой мощностью, заявленной производителем накопительной емкости.

Производительности теплогенератора, должно быть достаточно для поддержания плюсовой температуры в доме и одновременного нагрева горячей воды в накопителе.

Цены на домашние котлы на солярке

Цены на дизельные котлы отопления для частных домов, варьируются, в зависимости от марки, производительности и степени автоматизации работы. Так, немецкие теплогенераторы, являются оборудование «премиум» класса, продаются, начиная с 100-120 тыс. руб. в базовой комплектации. За дополнительное оснащение блоком удаленного управления и другими функциями, придется дополнительно заплатить от 15-20% первоначальной стоимости.

Бытовые котлы на солярке для дома, корейских изготовителей, предлагаются, начиная от 50-80 тыс. руб. На стоимость влияет и дополнительное оборудование: топливонасос, хранилища. Все эти необходимые элементы котельной, приобретаются отдельно. Объемы емкостей, варьируются от 0,5 м³ – 15 м³ и больше.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий