Котлы отопления на жидком топливе устройство, виды, обзор популярных моделей

Популярные модели твердотопливных котлов

Модель Hercules U22С-3

Все большую популярность набирают модели твердотопливных котлов чешской компании Виадрус

Котлы, представленные компанией, на сегодня, являются одними из старейших, и что немаловажно, качественных систем отопления. Все твердотопливные котлы, в частности, модель Hercules U22С-3, изготовлены из прочного серого чугуна, который практически не подвержен коррозийным изменениям. Эта модель котла отлично подойдет для обогрева дома, площадь которого не больше 170 кв

м

Эта модель котла отлично подойдет для обогрева дома, площадь которого не больше 170 кв. м.

Приобретая этот котел, даже большая семья может спокойно решить проблему не только отопления, но и снабжения горячей водой для бытовых нужд. Достаточно простого подключения накопительного бойлера. Минеральная изоляция корпуса котла обеспечивает минимальные тепловые потери, поэтому на обогрев уходит значительно меньше топлива. Особенность котла Hercules U22С-3 в том, что при желании его можно переоборудовать, и тогда он сможет работать на газовом или жидком топливе.

Модель SIME SOLIDA 3

Еще одна, не менее популярная модель твердотопливного котла — SIME SOLIDA 3, компании Fonderie Sime Spa, заводы которой находятся в Италии, Испании и Великобритании. Оборудование, представленное компанией, заслужило доверие покупателей простой эксплуатации. Для обогрева дома, площадью около 165 кв. м подойдет один из четырех видов топлива, которое можно использовать при обогреве — это уголь, дрова, кокс или антрацит.

Корпус котла изолирован слоем стекловаты, что минимизирует потери тепла и экономит топливо. Сам теплообменник выполнен из чугуна, имеет три секции, за счет которых происходит сбалансированное сгорание всего топлива без остатка. При этом значительно снижается выброс вредных газов в атмосферу. Интенсивность горения топлива регулируется при помощи устройства, которое приоткрывает дверцу и пропускает внутрь немного воздуха. Широкие дверцы обеспечивают удобную и безопасную загрузку топлива в котел, при этом значительно облегчая его чистку.

Установка жидкотопливного котла

Безопасность и эффективность работы жидкотопливного устройства зависит от правильного монтажа. Все нормы на установку агрегата указываются в заводской технической документации.

При принятии его на гарантийное обслуживание параметры установки будут тщательно проверяться гарантийной сервисной организацией.

Многие базовые правила установки котла не отличаются от газовых агрегатов, тем не менее, имеются и существенные отличия. Прежде всего, такие агрегаты устанавливаются в отдельных отапливаемых топочных с прочным основанием, способным выдержать нагрузку котла и оборудования.

Топочная должна иметь надежную приточно-вытяжную вентиляцию и автономный источник электроэнергии, для того чтобы аварийно отключить устройство, и перекачать топливо в емкость.

Лучшие известные производители и модели: характеристики и цены

Kiturami Turbo 13R

Самый распространенный и один из лучших жидкотопливных котлов для отопления частного дома в бюджетной ценовой категории. Это дизельная двухконтурная модель, первичный теплообменник – стальной, вторичный (для ГВС) – медный. Расход топлива у модели мощностью 13 кВт – 1,97 кг/час (2,25 л/час), довольно средний, но достаточный показатель. В целом модель характеризуется минимально необходимым набором узлов и минимально необходимой эффективностью работы, за счет чего удается удерживать одну из наиболее низких цен на рынке.

В то же время котел известен своей надежностью и беспроблемностью. Отдельно стоит отметить функционал, за эту цену в базовой комплектации имеется комнатный термостат – крайне полезное устройство, которое влияет не только на комфорт, но и на экономию. Имеются все минимально необходимые защитные системы и автодиагностика. Выпускается в версиях мощностью 13, 17, 21 и 30 кВт.

Ferroli ATLAS 32

Универсальный итальянский котел со сменяемой горелкой (дизель-газ). Известен высокой надежностью, чугунным теплообменником и КПД 94,3%. Пользователи любят отмечать крайне тихую как для жидкотопливного котла работу. Имеется защита от перегревания и замерзания, возможно подключение внешнего термостата, но в комплекте с котлом его нет.

Единственный недостаток заключается в отсутствии моделей малой мощности. Выпускается в версиях теплопроизводительностью 32, 47, 62, 78 и 95 кВт

Обратите внимание, что продается он, как правило, без горелки, которую нужно покупать отдельно. Дизтопливо – горелка SUN G, газ – горелка SUN M

ACV N3

Еще одна универсальная модель газ-дизель бельгийского производства. Дизельную горелку здесь также необходимо покупать отдельно, на эту модель можно установить горелки BMR 31, BMV 1FV, BMV 2FV. В отличие от предыдущего Ferroli здесь теплообменник из печной стали, однако на опыте других моделей к даже стальным теплообменникам от ACV никогда не возникало вопросов, как и ко всем котлам в целом. Производитель известен практичностью и абсолютно беспроблемностью котлоагрегатов. Однако и цена соответствующая, на наш взгляд завышенная, если бюджет строго ограничен, эта модель – не лучший выбор.

Имеются защиты от перегрева, отсутствия тяги, низкотемпературной коррозии, есть разъем под внешнее управление, но самого термостата в базовой комплектации нет. Присутствует теплоизоляция корпуса, владельцы отмечают низкий уровень шума горелок.

NORTEC B70 (WB 40)

Отечественная модель, сжигающая отработанное масло. Несмотря на небольшую стоимость как для котлов такого типа, сумма все еще является существенной и окупится лишь при использовании в большом частном доме (от 300-400 м2) с постоянным проживанием, покупка такого оборудования для дачи с временным проживания нерациональна. Помимо отработки способен сжигать мазут, печное топливо и даже сырую нефть. Модель мощностью 40 кВт потребляет до 4 л/час горючего.

С завода котел уже оснащен всеми необходимыми комплектующими топливного узла – насосом для перекачки, одноразовым топливным фильтром и топливозаборником. В оборудовании такого типа используются крайне износостойкие и прочные материалы, не вызывающие вопросы к надежности. В данной модели автоматика оснащена минимально необходимым функционалом: базовым набором систем защиты и возможностью устанавливать температуру в системе. В виду такой простоты с ней также не возникает проблем.

Стоимость: 146 000-175 000 руб.

Устройство отопительной конструкции

Котел оснащен металлическим корпусом, в котором предусмотрен слой теплоизоляции, не разрушающейся под воздействием высоких температур. В комплект поставки входят резервуар для топлива и шланги для подачи жидкого горючего к горелке. Некоторые производители предусматривают установку фильтров или электрических нагревательных элементов, обеспечивающих надежную работу котла при низкой температуре воздуха.

Основные узлы

Внутри корпуса расположены:

  • сменная горелка с электрическим вентилятором;
  • стальная камера для сжигания топлива с двойными стенками, между которыми циркулирует вода;
  • радиатор для дополнительного подогрева теплоносителя;
  • круглый или квадратный канал для вывода продуктов сгорания в атмосферу;
  • электронный блок управления.

Горелка

Конструкция состоит из распылительной головки и кожуха, в который подается воздух под небольшим избыточным давлением. Формирующаяся горючая смесь поджигается электрической искрой, импульс тока подает блок управления. Предусмотрена непрерывная модуляция пламени, что позволяет снизить расход жидкого топлива и поддерживать заданную температуру теплоносителя на выходе из котла.


Горелка состоит из кожуха, в который подается воздух.

Камера сгорания

Сгорание распыленного топлива происходит в отдельной камере, изготовленной из жаропрочной стали. Топки принято разделять на категории по способу отвода продуктов окисления. Открытые камеры предусматривают выброс дыма в атмосферу за счет естественной тяги. Закрытые топки оснащены вентиляторами и дымососом, обеспечивающими принудительный отвод продуктов сгорания. Стенки камеры имеют протоки для циркуляции воды, охлаждающей конструкцию.

Теплообменник

Жидкость из топки подается в теплообменник, установленный на пути потока нагретых продуктов сгорания. Внутри радиатора находятся соединенные между собой каналы, через которые постоянно циркулирует вода или теплоноситель. Для изготовления теплообменника используют чугун, срок службы которого доходит до 30 лет, котловую сталь с ресурсом не более 10 лет или медные сплавы.

Дымоход

Поскольку скорость сгорания нефтяного топлива ниже, чем у твердого, то в системе отвода газов предусмотрены дополнительные ходы и платины для замедления потока. За счет завихрения обеспечивается догорание смеси и повышается КПД котла. Оборудование оснащают трубами из стали. Для компактных установок с небольшой мощностью используют коаксиальные дымоходы.


В системе отвода газов расположен дымоход.

Блок автоматики

Электронный контроллер поддерживает заданные параметры и обеспечивает отключение подачи топлива при обнаружении неисправностей. В состав системы управления входят датчики, фиксирующие работу горелки, температуру теплоносителя на входе и выходе, давление жидкости в контуре. Система диагностики постоянно проверяет состояние узлов котла. В магистрали подачи горючего имеется электромагнитный клапан для аварийной остановки.

Какой запас топлива нужен на сезон

Один их важнейших вопросов, который нужно решить, сколько топлива вам понадобиться на сезон. Давайте считать.

Упрощенно считается, что:

  • 1 литр дизтоплива позволяет отапливать площадь до 100 метров течение часа.
  • Расход котла считается, как мощность используемой горелки умноженной на 0,1.
  • И как всегда, 1 кВт котла обогреют 10 кв. метров дома.

Сделаем примерный расчет, от слова пример.

Возникает логичный вопрос: Почему, по сравнению с расчетом по паспорту (выше) этот расчет выше дал совсем другие результаты и где правильный расчет?

Отвечаю: Ошибка в 72 литрах в сутки. Не один дизельный котел не будет работать 24 часа в сутки.

Как я сказал, у дизельных котлов очень серьезная автоматика. Котел 2/3суток, будет отключен, а не включен. Поэтому в расчете должно присутствовать не 24 часа работы, а 8 часов. То есть топлива на сезон нужно не 10449 литров, а 3483 литра.

Кроме этого, современные котлы имеют технологические хитрости, которые также позволяют снизить расход топлива, например, многоступенчатые горелки, горелки с турбо циркуляцией.

Еще один момент. Расчет, приведенный в начале статьи, основан на паспортных данных котлов, которые составлялись с учетом качества топлива страны производителя. Также, расход котла указанный в паспорте слегка занижен, так как подразумевает идеальное утепление дома, температуру на улице минус 10-15˚C и дается на уже прогретый дом (режим поддержания тепла).

Поэтому, правильный расчет расхода топлива на отопительный сезон будет где-то посередине между 1957,5 литров по паспорту и 3483 лира по расчету. Помним, что считал я дом в 300 метров.

Устройство и принцип работы

Дизельный котел является отличной альтернативной любому другому типу котлов, кроме газовых – с ними по дешевизне и удобству не сравнится никто. Работая на дизтопливе, они генерируют тепло в автоматическом режиме, практически не требуя участия пользователей. Этим они существенно выигрывают перед твердотопливными агрегатами, которые не могут жить без человека – в них нужно постоянно подкидывать дрова и убирать из них угольки и золу.

Дизельный котел может выиграть и перед электрическим отопительным оборудованием. В первую очередь следует выделить низкое энергопотребление – электроэнергия здесь используется разве что для работы горелки и работы автоматики. Ему не нужна мощная электропроводка, а ежемесячные расходы «на свет» будут сравнительно скромными. А во вторую очередь, дизельные котлы могут работать на других видах жидкого топлива. Если же в доме внезапно отключится электроэнергия, они смогут поработать на маломощных бесперебойных блоках питания.

Жидкотопливный дизельный котел отличается сравнительно простым устройством – по своей конструкции он напоминает самый обыкновенный газовый отопительный агрегат. Различие кроется только в устройстве горелки – здесь она работает на жидком топливе:

Дизельный котел – довольно сложный с технической точки зрения агрегат. Настоятельно рекомендуем Вам в точности следовать инструкции по его эксплуатации – иначе дорогостоящего ремонта не избежать.

  • Топливный насос подает горючее в горелку;
  • Сюда же, с помощью вентилятора, подается воздух;
  • Образуется топливно-воздушная смесь, поступающая в камеру сгорания;
  • В камере сгорания топливная смесь воспламеняется и сгорает с выделением большого количества тепловой энергии.

Для того чтобы увеличить производительность, котлы на дизтопливе нередко оснащаются системами подогрева топлива.

Примерно такая же схема сжигания топлива используется в дизельных двигателях, только устроены дизели по-другому. Но топливно-воздушная смесь здесь практически такая же.

Давайте посмотрим, что еще есть в дизельных котлах:

  • Основные теплообменники – используются для подогрева теплоносителя, могут быть стальными или чугунными;
  • Вторичные теплообменники – применяются в двухконтурных моделях для подготовки горячей воды;
  • Электронные или механические модули управления – обеспечивают соблюдение температурного режима;
  • Корпуса с теплоизоляцией – обеспечивают безопасную эксплуатацию и сохранение тепла.

Также на борту дизельных котлов нередко ставится встроенная обвязка – это группа безопасности, расширительные бачки и циркуляционные насосы.

Группа безопасности включает в себя манометр, автоматический воздухоотводчик и предохранительный клапан.

Принцип работы дизельного котла довольно прост и весьма доходчиво иллюстрирован на приведенной выше картинке.

Любой дизельный котел работает так же, как и его газовые собратья – при команде с модуля управления происходит розжиг горелки, начинается нагрев теплоносителя, который продолжается до тех пор, пока не будет подана команда на отключение горелки. В двухконтурных моделях предусмотрены дополнительные теплообменники с трехходовыми клапанами – при открытии крана с водой происходит отключение отопительного контура, горячий теплоноситель циркулирует через вторичный теплообменник, подготавливая горячую воду.

Расход дизельного котла равен примерно 1/10 от его тепловой мощности. Например, если выбранная модель обладает мощностью 24 кВт, то она будет потреблять около 2,4-2,5 л/час. Минимальный расход топлива характерен только для самых маломощных агрегатов – это типичные варианты для дачи. Отопление дизельным топливом нельзя назвать намного более выгодным, чем отопление электроэнергией, но у него есть свои преимущества, о которых мы рассказали чуть ранее.

В реальности расход топлива может колебаться в ту или иную сторону, в зависимости от конструкционных особенностей горелки и котла.

…и всё остальное

Одна из основных проблем, с которой придётся столкнуться при устройстве жидкостной системы отопления — выделение места под хранение топлива и приобретение одного или нескольких резервуаров. Их изготавливают из стали или пластика, возможно несколько вариантов установки. Максимальный объём бака для дизельного топлива, установленного в помещении котельной рядом с котлом, — не более 1 м3 (при внутридомовой установке — 50 л). Для целого сезона работы этого маловато, поэтому баки устанавливают в отдельном помещении или закапывают в землю.

Общее правило таково: при разрушении стенки бака топливо не должно попасть в почву. При наружной установке баки ставят либо в комнате с герметичными полами и стенами, либо на специальные поддоны, объёмом не менее, чем самый большой бак в комплексе. Для закапывания в землю предназначены двухслойные баки с датчиком утечки между стенками. Помимо этого, в систему подачи топлива входят трубопроводы, клапана, воздухоотводчики и другие элементы.

Если бак расположен далеко или существенно ниже горелки, мощности её встроенного насоса может не хватить и придётся добавлять дополнительный циркуляционный насос. Не следует также забывать, что с уменьшением температуры дизельное (и любое другое) топливо увеличивает вязкость и даже может полностью замёрзнуть, причём основные места, где это часто происходит, — фильтры и трубопроводы. Также дизельное топливо для средней полосы может быть «летним» и «зимним» (в северных районах есть также «арктическая» солярка с низкой температурой замерзания).

Жидкотопливный котёл с бойлером Viessmann Vitorond 100

Вообще говоря, от качества топлива напрямую зависит и качество отопления, т. е. частота проведения техобслуживания, КПД котла, выброс вредных веществ, в частности, соединений серы, и срок службы отдельных элементов. Тут похвастаться нечем: проводимые исследования показали, что с точки зрения современных норм качество отечественной солярки таково, что она «не годится даже на отопление», а у нас её используют для работы двигателей внутреннего сгорания.

Но, увы, этот параметр от потребителя не зависит, брать придётся «что дают». Всё, что можно сделать — выбрать постоянного надёжного поставщика, так как другие более качественные виды топлива для котла (к примеру, биодизель) у нас не распространены. В любом случае не реже раза в год необходимо проводить обслуживание и котла, и горелки.

В жидкостную систему отопления заливается либо вода, либо специальный антифриз

При использовании воды следует уделять повышенное внимание её качеству. Препятствующую теплообмену накипь с внутренних стенок обычно почти невозможно удалить, и КПД системы снижается

Если используется замкннутая система отопления, даже нескольких смен жёсткой воды в ней достаточно для серьёзного снижения мощности.

В незамкнутой системе (контуре ГВС) накипь появляется ещё быстрее. Для уменьшения её образования используют различные методы и устройства. Впрочем, это относится в основном к бойлерному оборудованию: смысл пропускать холодную воду через котёл мощностью до 30-40 кВт невелик, она просто не успеет нагреться.

Для создания полностью автономной системы отопления нужно учесть и возможность периодических отключений электроэнергии. Если электричество пропадёт на срок не более двух-трёх часов, ничего страшного не случится: при расчёте теплового баланса здания эта возможность учитывается.

Другое дело, если продолжительность аварийного отключения измеряется сутками. Впрочем, потребление энергии системой невелико (для горелок — порядка сотни ватт, прочее оборудование потребляет ещё меньше). Такое её количество может обеспечить небольшой аварийный генератор или заранее заряженные аккумуляторы.

И последний, но не менее важный элемент системы отопления — обустройство притока воздуха, вентиляции и дымохода. Поскольку при сжигании топлива образуются сернистые соединения, кирпичные трубы при эксплуатации могут разрушиться буквально в течение сезона. Обычно дымоход делают из кислотостойких нержавеющих сталей. Иногда стальные дымоходы просто вставляют внутрь кирпичной трубы.

В некоторых случаях применяют коаксиальные трубы: по внутренней трубе отводятся дымовые газы, а в межтрубное пространство засасывается воздух на горение. В других случаях в помещении котельной требуется предусмотреть приток достаточного количества воздуха и вентиляцию. Конкретные решения по всей системе в каждом конкретном случае подбираются индивидуально, в зависимости от особенностей дома, участка и пожеланий владельца.

Устройство котла на жидком топливе

По устройству жидкотопливные котлы мало отличаются от газовых теплогенераторов. Агрегат имеет камеру сгорания цилиндрической или прямоугольной формы, в которую входит раструб топливной горелки.

Вокруг камеры сгорания расположены каналы теплообменника, по которым циркулирует теплоноситель системы отопления. Продукты сгорания покидают камеру через лабиринтный дымовой канал, сооруженный из набора металлических пластин. Здесь происходит дополнительный отбор теплоты дымовых газов – это повышает КПД котлоагрегата.

Теплообменные аппараты жидкотопливных котлов выполняются из 3 видов материалов:

  1. Чугун;
  2. Углеродистая сталь;
  3. Высоколегированная (нержавеющая) сталь.

Чугун имеет продолжительный срок службы (до 50 лет), мало подвержен коррозии. Материал обладает большим удельным весом, негативно реагирует на резкие перепады температуры, обладает низкой ударной прочностью.

Теплообменники из углеродистой стали легче и стоят дешевле, но срок их службы ограничивается сроком в 12 – 15 лет. Нержавеющие секционные теплообменники обладают высокими эксплуатационными характеристиками, но модели котлов, оснащенные ими, имеют высокую стоимость.

Главный элемент котла на жидком топливе – горелочное устройство. Горелки бывают двух видов:

  1. Встроенные;
  2. Навесные.

Встроенные горелки являются однотопливными, работают на одном виде топлива – чаще всего солярке. Навесные горелки большинства моделей могут перенастраиваться на второй вид топлива или заменяться на газовую горелку.

Серьезным недостатком в работе горелок является необходимость привлечения квалифицированных специалистов для перенастройки.

Горелки котлов оснащены топливным насосом и вентилятором. Топливо распыляется в камеру форсунками, вентилятор осуществляет наддув, подавая необходимый избыток воздуха для горения. Некоторые модели котлов, работающие на топливе с высокой степенью вязкости, оснащаются камерой предварительного подогрева. Подогрев снижает вязкость топлива и улучшает процесс горения.

Камеры сгорания жидкотопливных котлов выполняются двух видов – закрытые и открытые. Забор воздуха может осуществляться из помещения или снаружи здания. Удаление дымовых газов производится через коаксиальные, раздельные и обычные дымоходы.

По режиму работы и качеству регулирования горелки делят на 3 типа:

  1. Одноступенчатые;
  2. Многоступенчатые;
  3. Модулируемые.

Одноступенчатые работают в режиме отключения/включения, потребляют наибольшее количество топлива. Многоступенчатые работают в режиме 10 – 30 – 60 – 100 % номинальной мощности. Модулируемые горелки имеют плавный режим регулирования и являются самыми экономичными. С увеличением качества регулирования и функциональности соответственно повышается стоимость изделий.

На стоимость также влияет уровень наполненности автоматикой. Как правило, конфигурация системы управления и безопасности жидкотопливных котлов позволяет работать агрегатам без присутствия человека.

Корпус котла выполняется с высоким уровнем тепловой изоляции.

Преимущества и недостатки

Главное достоинство котла на солярке – это то, что его применение возможно при отсутствии всех энергоносителей. Исключение – электричество, его все же немного нужно, ориентировочно до 100 Вт/ч. Другие преимущества котлов на жидком топливе таковы:

  1. Высокий показатель эффективности, КПД агрегатов лежит в пределах 90—97%.
  2. Отсутствие инертности при отключении, что убережет теплоноситель от перегрева.
  3. Высокий уровень автоматизации (в зарубежных агрегатах), благодаря чему можно организовать погодозависимое регулирование обогрева дома.
  4. Возможность перехода на природный газ путем замены горелки.
  5. Малые габаритные размеры позволяют поставить отопитель в небольшое помещение.

Как водится, в любом деле не обходится без недостатков. В данном случае главный недостаток – дороговизна. Недешевое оборудование, топливо и обслуживание. Последнее надо проводить достаточно редко, говорят производители, но на самом деле дизельное топливо у нас не отличается хорошим качеством, а потому возникает перспектива часто возиться с горелкой. Туда же относится и очистка дымогарных труб от копоти, неизбежно возникающей в процессе сжигания некачественного дизеля.

Преимущества и недостатки жидкотопливных отопительных котлов

К бесспорным преимуществам таких котлов относятся:

  • их повышенная мощность;
  • возможность обогрева больших помещений;
  • высокий КПД;
  • компактные размеры;
  • не нужно получать разрешительную документацию (как при газовом отоплении);
  • возможность сжигания отработанного минерального и дизельного масел, биомассы.

Почему котлы на жидком топливе целесообразно применять для обогрева больших помещений? Потому что теплота сгорания дизельного топлива выше, чем твердого топлива и природного газа. А это значит, что при сопоставимых габаритах отопительные котлы на жидком топливе будут гораздо мощнее газовых и угольных. Соответственно, и КПД их также выше.

Нередко на предприятиях образуются внушительные запасы отработанного минерального или дизельного масла. Что с ним делать? Сливать? Нерационально. Да и экологическая инспекция может предъявить штрафные санкции. В этом случае наилучшим решением будет организация сжигания отработки для отопления и ГВС.

Недостатки агрегатов:

  • для котла необходимо отдельное помещение с вентиляцией;
  • необходима емкость для запаса жидкого топлива;
  • высокая стоимость дизельного топлива;
  • при плохой организации горения котел может коптить;
  • зимой мазут необходимо подогревать.

Мазут, солярка, керосин и дизтопливо имеют специфический запах. Поэтому для их сжигания требуется отдельное помещение с приточно-вытяжной вентиляцией. Хозяин котла ж/т котла должен заблаговременно побеспокоиться о запасе топлива. При определенных погодных условиях и с учетом российского бездорожья (особенно в отдаленных населенных пунктах) доставка топлива может вызвать определенные трудности

При длительном хранении жидкого топлива особое внимание следует уделить:

  • охране топлива;
  • пожарной безопасности.

Необходимо использовать только оттарированные мазутные форсунки. У неисправных форсунок плохой распыл топлива. А это значит, что будет сгорать не все топливо. Несгоревшая его часть будет оседать на внутренних поверхностях нагрева в виде сажи. Таким образом, ухудшается теплопередача от сгоревшего топлива и топочных газов к нагреваемой воде. Следовательно, резко снижается КПД котла. Более того, в отложениях сажи содержится большое количество серы. При взаимодействии с кислородом в воздухе  сера вызывает коррозию металлических поверхностей нагрева котла. Как следствие — резкое снижение срока службы котла.

Особенности монтажа жидкотопливного агрегата

Жидкотопливные котлы относятся к сложным и потенциально опасным системам. Лучше всего чтобы их монтажом занимались специалисты в строгом соответствии с инструкцией, приложенной к прибору

При установке оборудования следует обращать особое внимание на некоторые этапы

Этап #1 — обустройство трубопроводов

В большинстве устройств выход на отопительную систему оборудован с двух сторон, что существенно облегчает процедуру монтажа. Поэтому один из них используется по назначению, на втором обустраивается так называемая аварийная сборка. Конструкция предназначена для защиты котла от чрезмерно высокого давления. Как только оно становится опасным, срабатывает защитный клапан. Лучше всего вывести от клапана шланг или дренажную трубу и соединить их с канализацией. Нужно помнить, что между аварийной сборкой и котлом не должно быть никаких дополнительных вентилей.

Этап #2 — подбор циркуляционного насоса

Он предназначен для поддержания циркуляции теплоносителя в системе. Устройство может быть установлено как на трубы возврата, так и на подачу. Это зависит от схемы монтажа. В некоторых котлах для подключения насоса предназначены отдельные провода. Их мощности может не хватить для нескольких устройств, тогда они подключаются к розетке независимо от отопительного прибора. Каждый насос должен быть установлен строго в определенном положении, которое указано в паспорте к устройству.

Для подключения жидкотопливного котла необходимо установить и подключить несколько элементов, представленных на схеме

Этап #3 — монтаж сетчатого фильтра для очистки воды

Такое устройство следует обязательно установить по ходу движения жидкости перед насосом. Система очищает воду от достаточно мелких механических частиц, которые всегда присутствуют в жидкости. Со временем они повреждают насос и забивают трубы внутри котла или в системе отопления, что приводит к выходу системы из строя и последующему дорогостоящему ремонту. Гораздо дешевле установить фильтр. Обслуживание его сводится к регулярной очистке устройства раз в несколько месяцев.

Этап #4 — установка трубы дымохода

От того, насколько правильно проведен монтаж конструкции, зависит эффективность работы котла. При ошибках в установке он будет часто забиваться копотью и сажей, работать с перебоями.

Самыми распространенными ошибками при монтаже дымохода считаются:

  • Использование неразборных соединений. Для нормального функционирования системы ее необходимо чистить как минимум один-два раза в год, что крайне сложно или даже невозможно осуществить для цельной неразборной конструкции.
  • Зауженный диаметр дымохода. В этом случае, чем длиннее труба, тем быстрее она будет забиваться сажей. Потребуется слишком частая очистка конструкции.
  • Отсутствие контруклона, который создается для предотвращения попадания в котел конденсата.
  • Использование гибкой металлической гофры для отведения газов. Такая система ненадежна. При ее прогорании отработанные газы начинают поступать в помещение, что недопустимо.

Для жидкотопливных котлов могут быть оборудованы коаксиальные или же традиционные дымоходные трубы. В любом случае конструкция изготавливается и устанавливается с соблюдением всех стандартов.

Специалисты рекомендуют оборудовать емкости для топлива специальными кранами, расположенными в нижней части бака. Так можно будет без проблем сливать конденсат

Этап #5 — монтаж емкостей для топлива

Баки могут быть установлены в котельной или же в любом другом месте. Первый вариант предпочтительнее, поскольку топливо даже в самые сильные холода не замерзает и не парафинится. В этом случае не нужно забывать о пожарной безопасности.

Емкости без повысительного топливного насоса должны находиться минимум на 30 см выше нижнего уровня котла. Если основной бак находится на улице или вкопан в землю, в котельной обязательно устанавливается промежуточная емкость, в которой топливо будет отогреваться и смогут осаждаться ненужные примеси.

Этап #6 — заполнение водой отопительной системы

Процедура выполняется при полностью открытой запорной арматуре. Давление при этом должно составлять порядка 1,5-2,5 бар. После того, как система заполнится, подключение между водопроводом и котлом отключается, иначе вода из системы отопления загрязнит водопроводную. Чтобы не повредить оборудование, не рекомендуется добавлять в теплоноситель различные ингибиторы. Впоследствии уровень воды в системе постоянно контролируется. Способ подпитки системы водой объяснит специалист, устанавливающий отопительный прибор.

Приборы, работающие на жидком топливе, должны быть расположены на твердом негорючем основании, которое может выдержать вес прибора и теплоносителя

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий