Обогрев ступеней крыльца в зимний период: современные способы термического нагрева

Виды термических способов

На данный момент различают несколько методов, которые позволяют оборудовать внешний подогрев ступеней:

  • наиболее распространённый вариант – нагревательный кабель;
  • менее распространённым видом является водяной» обогрев;
  • относительно новым способом является уличный обогрев с помощью термоматов или инфракрасных ламп.

Как можно заметить, все известные способы обустройства теплых полов внутри строений адаптировали под уличные конструкции для обогрева, сделав их более устойчивыми к суровым погодным условиям.

Выбирая метод нагрева, следует ориентироваться на следующие показатели:

  • средние температурные показатели в зимний период и количество осадков;
  • габариты крыльца и параметры ступеней;
  • под какое покрытие будет производиться монтаж.

Как можно обогреть наружные элементы инфраструктуры

Существует множество способов, среди которых необходимо выбрать оптимальный для ваших условий.

  1. Укладка теплых электрических матов. Это внешние накладки, которые либо просто удерживаются за счет фрикционной поверхности, либо крепятся с помощью люверсов. В последнем случае, наносится некоторый ущерб ступеням. Несомненное преимущество — простота использования и возможность переноса на иное место установки. Недостаток — такая система портит внешний вид, и греет лишь непосредственно на своей площади (равномерного распределения тепла по объему не происходит). К тому же, эти накладки не переносят перегибы: нагревательные элементы ломаются.
  2. Обогрев с помощью инфракрасных излучателей. Эти калориферы давно применяются для создания комфортных условий на свежем воздухе. Если направить поток тепла на ступеньки либо дорожку, снег и лед быстро растают. Разумеется, такое оборудование применяется только на частной территории. В общественном месте у посетителей есть риск получить ожог. Кроме того, излучатели имеют низкий КПД: часть тепла рассеивается в воздухе. Да и направить поток энергии на большую площадь проблематично. Ни о какой постоянной работе не может быть и речи. Вынес из комнаты, включил, растопил лед, занес обратно. Главное преимущество — мобильность.
  3. Обогрев дорожек и ступеней с помощью жидкого теплоносителя. В массив фундамента лестницы (подсыпку дорожки) закладывается трубопровод, по которому протекает горячая вода.
  4. Электрические системы подогрева. Аналогичны домашним «теплым полам». Разница лишь в том, что необходимо применять морозостойкие материалы.

Последние два способа наиболее востребованы, поэтому уделим им больше внимания.

Это интересно: Ландшафтный дизайн для лентяев: рассказываем развернуто

Какие теплые полы используют на улице?

Для подогрева уличного покрытия устанавливают различное оборудование. Модели отличаются укладкой и особенностями работы, техническими характеристиками и потребляемой мощностью. Теплый пол на улицу может быть водяным или электрическим, инфракрасным, кабельным или в виде матов.

Электрический греющий мат

Этот греющий кабель крепится на сетке. Процесс нагрева происходит от нагрева током к элементу, обогревающему покрытие. Тепло вырабатывается кабелем и передается на пол, где задерживается.

Применение таких электрических систем очень обширно – это отопление площадок у частных домов, прогрев входов в общественные сооружения, иногда кабель прогревает ступеньки от наледи. Укладка оборудования делается при строительных работах сооружения или на этапе благоустройства его территории.

Теплый пол с кабелем саморегулирующегося типа

В такой системе обогрева греющий кабель имеет параллельную конструкцию. Контур самостоятельно меняет вырабатываемую мощность, исходя из параметров окружающего воздуха.

Эта особенность работы теплого пола становится все более популярной у владельцев жилья, поскольку обеспечивается существенную экономию на потреблении электроэнергии. Поверхности на улице прогреваются системой равномерно.

Водяные полы

Поверхность уличной площадки происходит и при помощи горячей воды, для этого трубопровод с теплоносителем прокладывается под поверхностью. Питание происходит от нагревательного котла.

Специалисты признают преимущества водяного нагрева в виде эффективности и эргономичности, монтаж допускается на больших площадях без особых затруднений. За счет длинного контура стоимость закупки материалов и сама работа обходятся владельцу очень дорого.

Обогрев ступеней крыльца и лестниц с помощью нагревательного кабеля

Обогрев наружных лестниц и крылец

Для гарантированной защиты от наледи уличных ступеней требуется обеспечить мощность обогрева 250 — 300 Вт./м2. 

Применяются, как правило, мощные нагревательные кабели ELEKTRA — одножильные или двужильные, с удельной мощностью от 20 Вт./м.п.

Для этого применяют:

Какой кабель выбрать для монтажа: одножильный или двухжильный?  Двухжильный кабель удобно укладывать при обогреве ступеней, на площадки же можно использовать и одножильный кабель. Когда отсутствует возможность увеличения высоты ступени, под кабель вырезают канавки (штробы), и уже в них укладывают кабель.

Обогрев входной группы нагревательным кабелем ELEKTRA VCD 25.

Исходные данные:

  • количество обогреваемых ступеней  4 шт.
  • длина ступени 1200 мм.
  • ширина ступени 300 мм.
  • высота ступени 150мм.
  • габарит обогреваемой площадки 1200 х 1200 мм.
  • удельная мощность обогрева 300 Вт./м2

Для обеспечения мощности нагрева в 300 Вт./м2 используя нагревательный кабель VCD 25 шаг укладки должен составлять: 25 (Вт./м.п.) / 300 (Вт./м2) = 0,083 м.=83 мм.

На одной ступени, размером 1200 х 300 (1,2м. х 0,3м.) надо уложить нагревательный кабель длиной: L = (300 (Вт./м2) \ 25 (Вт./м.п.)) х 0,3 х 1,2 = 4,3 метра. Соответствено на четырех ступенях эта длина станет 4,3 х 4 = 17,3 метра. Добавим по 0,15 м. на высоту подъема ступеней: 0,15 х 4 = 0,6 м. Длина нагревательного кабеля, расположенного на площадке равна: L = (300 (Вт./м2) \ 25 (Вт./м.п.)) х 1,2 х 1,2 = 17,3 метра. Итого общая длина кабеля 17,3 + 0,6 + 17,3 = 35 м. Выбираем нагревательный кабель Elektra VCD 25 / 890. Учитывая, что свес ступени обычно бывает 20 — 30 мм. и толщина облицовки подступёнка может достигать 25 мм., первый ряд кабеля укладываем на расстоянии не более 4 см. от края ступени.

Обогрев крыльца при помощи одножильного кабеля VC 20.

При мощности нагрева в 300 Вт./м2 применяя нагревательный кабель VC 20 шаг укладки должен составлять: 20 (Вт./м.п.) / 300 (Вт./м2) = 0,066 м.=66 мм.

Длина кабеля для обогрева ступени размером 1200 х 300 (1,2м. х 0,3м.) равна: L = (300 (Вт./м2) \ 20 (Вт./м.п.)) х 0,3 х 1,2 = 5,4 метра. Соответствено на четырех ступенях эта длина станет 5,4 х 4 = 21,6 метра. Добавим по 0,15 м. на высоту подъема ступеней: 0,15 х 4 = 0,6 м. Длина нагревательного кабеля, расположенного на площадке равна:  L = (300 (Вт./м2) \ 20 (Вт./м.п.)) х 1,2 х 1,2 = 21,6 метра. Итого общая длина кабеля 21,6 + 0,6 + 21,6 = 43,8 м. Выбираем нагревательный кабель Elektra VC 20 / 930, длиной 46 метров. Остаток кабеля 2,2 метра уложим перед лестницей. Помним про свес ступени в 20 — 30 мм. и толщину облицовки подступёнка в 25 мм., первый ряд кабеля укладываем на расстоянии не более 4 см. от края ступени.

Особенности монтажа обогрева крыльца или лестницы

Укладывая нагревательные кабели надо придерживаться следующих правил:

  • шаг укладки кабеля VC 20 должен быть не меньше 50 мм.
  • шаг укладки кабеля VCD 25 должен быть не менее 60 мм.
  • шаг укладки кабеля TuffTec 30 должен быть не менее 70 мм.

Ввиду того, что боковые части ступеней не обогреваются, крайние витки кабеля надо располагать как можно ближе к краю ступени. Если отлитые ступени нуждаются в выравнивании, как на фото, то кабель укладывают поверху ступеней, закрепляют при помощи монтажной ленты и заливают выравнивающим раствором. Для это лучше использовать сухие смеси на цементной основе, предназначенные для выравнивания поверхностей.

Управлять нагревом крыльца можно при помощи терморегулятора ETOG с датчиком температуры и влажности, или при помощи регулятора ETR, работающего с датчиком температуры.

Оптимальные виды термической обработки крыльца, ступеней

Наиболее эффективные способы, применяемыми в борьбе с обледенением ступеней:

  • Установка саморегулирующего, резистентного нагревательного кабеля;
  • Монтаж змеевика с теплоносителем;
  • Установка инфракрасных нагревателей.

Все варианты нашли свое применение в обогреве уличных объектов

Однако перед выбором подходящего варианта в конкретном случае, стоит обратить внимание на следующие критерии:

  • Среднюю температуру в холодный период;
  • Количество атмосферных осадков;
  • Ширину, высоту обогреваемой площади;
  • Разновидность используемого материала для покрытия поверхности.

Ориентируясь на полученные параметры, можно определить подходящий вид обработки степеней, требуемую мощность.

Электрообогрев крыльца

Отличается простотой, легкостью монтажа, доступностью комплектующих. Для обустройства крыльца электрическим подогревом необходим подходящий по параметрам нагревательный кабель. Инсталляция кабеля производится под внешнюю поверхность крыльца, ступеней, как под бетонную основу, так и плиточную кладку. Главным критерием в выборе необходимого кабеля – влагоустойчивость, механические нагрузки и способность выдерживать низкие температуры. Помимо греющего кабеля необходима контрольная группа (терморегуляторы, датчики показателей температуры, влажности) и распределительная группа (элементы крепежа, электрокоробки, аппаратура для регулировки).

Красивое, отделанное плиткой или камнем крыльцо – гордость хозяев дома. Но зимой оно становится причиной травм и внезапных выбросов адреналина в кровь, когда покрывается слоем наледи. Самый современный способ решения этой проблемы – обогрев ступеней.

В этой статье мы рассмотрим, каким бывает теплый пол на крыльце на улице и какой тип лучше выбрать в той или иной ситуации.

Термические способы борьбы с образованием наледи

В настоящее время обогрев ступеней крыльца может осуществляться:

  • нагревательным кабелем;
  • контуром с жидким теплоносителем;
  • инфракрасными нагревателями (термоматами) или лампами.

Т.е. все эти варианты, используемые ранее для устройства теплых полов внутри помещений, нашли применение и достаточно успешно для обогрева уличных конструкций. Однако следует учитывать, что перечисленные выше системы работают в более жестких условиях, а потому для них предъявляются и более строгие требования.

При выборе конкретного способа обогрева и проектировании системы требуемой мощности необходимо учитывать следующие факторы:

  • среднюю температуру и количество осадков в зимний период;
  • параметры лестниц и ступеней (ширину, высоту);
  • вид используемого покрытия.

Обогрев ступеней с помощью нагревательного кабеля

Это наиболее популярный вариант борьбы с образованием наледи. Широкое распространение ему обеспечили:

  • простота монтажа;
  • доступность материалов и комплектующих;
  • возможность обогрева конструкций любой сложности;
  • использование под любое покрытие;
  • простота эксплуатации.

Такая система обогрева включает в себя следующие элементы:

  • греющая (основная) часть – саморегулирующие (с переменной мощностью) или резистивные нагревательные кабели; при их выборе следует учитывать не только мощность и электробезопасность, но и стойкость к механическим нагрузкам, воздействиям ультрафиолета, атмосферных осадков, низких температур; кабель можно укладывать и под стяжку, и под штучные изделия (керамическую, бетонную, мраморную плитку, природный камень и др.);
  • распределительная группа – распределительные электрические коробки; регулирующая и защитная аппаратура; крепежные элементы;
  • группа контроля – терморегуляторы, датчики температуры и влажности.

При этом датчики состояния окружающей среды передают информацию терморегулятору, регулирующему мощность кабеля. За питание нагревательного элемента и передачу данных в группе контроля отвечает распределительные элементы.

Рисунок 1 – Система обогрева ступеней с помощью нагревательного кабеля

Рисунок 2 – Рекомендуемые варианты раскладки кабеля

Обогрев крыльца и степеней таким способом может осуществляться в автоматическом режиме непрерывно на протяжении всего снежного периода.

Обогрев конструкций посредством контура с жидким теплоносителем

Этот вариант конструктивно аналогичен системе водяного теплого пола. Монтаж более сложен, и его следует производить еще на стадии возведения здания, т.к. такая система обычно подключается к тем источникам тепла, которые предусмотрены проектом для обогрева помещений. Однако, если площадь обогрева большая, такой способ оказывается более эффективным (с точки зрения эксплуатационных затрат), чем рассмотренный выше.

В структуру системы жидкостного обогрева входят:

  • система трубопроводов, по которым движется теплоноситель;
  • источник тепла (газовые или электрические котлы);
  • насос, обеспечивающий равномерное распределение тепла по всем трубам;
  • контрольно-распределительные элементы – датчики, контроллеры (устройства автоматического включения-выключения системы), крепеж.

Обогрев ступней с помощью инфракрасных устройств и ламп

Достаточно эффективным вариантом обогрева ступеней является применение термоэлектрических матов.

Греющим элементом (источником инфракрасного излучения) в них является карбоновая пленка, размещенная на теплоизолирующем материале со специальными экранирующим и отражающим слоями (первый предназначен для повышения безопасности устройства, второй – для обеспечения направленного потока тепловой энергии).

Термоматы изготавливаются в виде отдельных секций, заключенных в герметичную влагонепроницаемую оболочку и снабженных отдельными ограничителями-терморегуляторами.

Рисунок 3 – Инфракрасный пленочный элемент для обогрева уличных конструкций

Для обогрева уличных конструкций также могут использоваться инфракрасные лампы типа ИКЗ, которые дополнительно обеспечивают и их освещение. Как правило, их встраивают непосредственно в конструкции так, чтобы обеспечить достаточный прогрев горизонтальной плоскости: при небольшой ширине лестницы возможна установка с обоих торцов ступени, при значительных размерах – на их вертикальной поверхности.

Контур с жидким теплоносителем

Процесс установки такой системы проходит более сложно, потому что планируется заранее и проводится в процессе строительства здания.

Обусловлено это тем, что такой вид подсоединяется к общим источникам обогрева дома. Чем больше площадь обогрева, тем более эффективным считается именно этот метод.

Замечание специалиста: следует серьёзно отнестись к выбору теплоносителя, который должен быть устойчив к замерзанию. Такой жидкостью может стать этиленгликоль или пропилен.

Контур с жидким теплоносителем, как система, имеет следующую структуру:

  • трубопроводы для движения жидкости;
  • нагревательный котел, который является источником тепла;
  • насос;
  • датчики управления и крепёж.

Способы обогрева уличного крыльца

Любой из описанных ниже вариантов желательно выбрать и продумать на этапе проектирования дома, или хотя бы пристраивания к нему крыльца. Потому что подогрев крыльца на улице потребует увеличения мощности вводного электрокабеля, объединения системы с внутридомовыми коммуникациями, подключения к ним и т.д.

Модернизировать уже имеющееся крыльцо сложнее, но тоже возможно. Как сделать теплое крыльцо к дому правильно, расскажет и покажет видео в этой статье.

Водяной обогрев

Водяной подогрев уличных площадок предполагает прокладку по ним тонких трубок, наполненных незамерзающей жидкостью, с последующей заливкой поверхности бетоном.

Выбрав такую систему обогрева, вам придется позаботиться о покупке насоса и котла отопления. Или о его замене на более мощный, если водяное отопление дома уже существует и эксплуатируется. Плюс, необходимо будет постоянно контролировать объем жидкости и давление в системе.

Вообще водяной подогрев ступеней крыльца – самый дорогой по материалам и монтажу. Выбирать его имеет смысл только в том случае, когда в самом доме тоже планируется водяное отопление, причем от газового котла.

Инфракрасный обогрев

Чтобы быстро и без серьезных физических усилий получить утепленное крыльцо, можно постелить на него термоматы. Это резиновые коврики, пластины или секции разных форм с инфракрасным нагревателем внутри. Их можно купить готовые, или заказать изготовление по своему размеру.

Между собой все секции соединяются специальными разъемами своими руками, без использования каких-либо инструментов. Каждый элемент снабжен двумя кабелями с такими разъемами – один работает на вход, второй на выход. Их можно уложить в короба или оставить лежать по краям ступеней.

К преимуществам этого варианта относятся:

  • Скорость монтажа;
  • Относительная дешевизна (около 7000 руб/кВ.м.);
  • Экономичность эксплуатации;
  • Легкость демонтажа на теплый сезон.

Есть и недостаток: грубые черные покрытия прячут под собой красивые ступени, лишая крыльцо внешней привлекательности. Но их можно иметь в резерве, чтобы использовать в экстренных ситуациях на непродолжительное время.

Нагревательный кабель

По мнению специалистов, это самый оптимальный способ сделать теплые ступени на крыльце. И не только ступени: греющий кабель можно уложить и на площадке перед крыльцом, и на ведущей к нему дорожке, и на въезде в гараж. Главное, чтобы где-то рядом был источник питания.

Как видите, кабель укладывается на обогреваемую поверхность змейкой, с шагом между витками от 4 до 10 см и закрепляется металлическими накладками.

Инструкция по монтажу выглядит так:

Схематичное изображениеОписание

На горизонтальные поверхности непрерывной волнистой линией укладывается нагревательный кабель.

Конец выводится за пределы крыльца и подключается к электросети через терморегулятор. После чего проверяется его работоспособность.

После проверки сопротивления поверх кабеля заливается стяжка, закрепляющая его в заданном положении и защищающая от механических повреждений. Необходимо следить за тем, чтобы стяжка получилась без пустот.

После заливки раствором нужно дождаться его полного высыхания, а затем ещё раз убедиться в том, что система работает.

Если все в порядке, можно облицевать крыльцо с подогревом керамогранитом, клинкерной плиткой или другим материалом.

Решая, как утеплить крыльцо, можно выбрать два варианта регулировки и управления системой – ручной и автоматический.

Ручное управление подразумевает, что вы сами будете включать и отключать систему по мере необходимости. Делать это придется после снегопадов и при температуре воздуха на улице от нуля до минус 7-10 градусов – именно в этом температурном диапазоне и образуется наледь. В сильные же морозы, если крыльцо изначально было сухим, греть его не нужно, так как снег при такой температуре не идет.

Управление в автоматическом режиме осуществляется с помощью антиобледенительной системы, в состав которой входят терморегуляторы, датчики температуры и влажности воздуха, распределительные коробки, защитную и пускораспределяющую арматуру.

Греющая часть системы может состоять из резистивного (с постоянной мощностью) или саморегулируемого (с меняющейся мощностью) кабеля.

Автоматическое управление намного удобнее ручного. Оно позволяет не следить постоянно за погодой, температурой и влажностью воздуха. Все показатели из окружающей среды передаются датчиками на терморегулятор, который регулирует мощность нагрева, включает или выключает греющую систему.

Проще всего купить готовый комплект, и смонтировать его согласно инструкции, а не подбирать самому все элементы регулировки и управления.

Обогрев ступеней и дорожек

  • Главная
  • /Статьи
  • /Обогрев ступеней и дорожек

В зимние холода, нередко, даже лютые морозы отходят на второй план, если на дорогах — гололед. Именно он, зачастую, становится причиной многих неприятностей: сложнейших травм, которые ни на один месяц могут уложить на больничную койку, страшнейших аварий на дорогах и, конечно, массы других неудобств. Особо травмоопасными в такой период становятся пандусы, пешеходные дорожки и, конечно, ступени. Это создает массу неудобств. Но, в последнее время появилась возможность сделать тротуары теплыми и сухими, и избавить их от наледи. Обогрев ступеней и дорожек осуществляется с помощью кабельных систем обогрева тротуаров, которые имеют большую надежность, и, на данный момент, по-настоящему уникальны. Ни один год крупнейшие мировые компании вели научные и технические разработки. В результате удалось создать универсальный греющий кабель, конструкция которого позволяет укладывать его, не увеличивая высоту тротуаров, пандусов или ступеней. А благодаря уникальной системе управления, кабель можно эксплуатировать в самом экономичном режиме.

Обогрев ступеней и дорожек значительно экономит средства, силы и время, которые обычно тратятся на утомительную расчистку льда вручную. Системы обогрева и стаивания льда можно без труда установить практически в любом месте. К тому же, делается это предельно просто. На поверхность, которую необходимо защитить от обледенения (будь то бетон, старый асфальт или слой гравия) укладывается кабель, который потом необходимо залить бетонной стяжкой. И уже на него сверху укладывается тротуарная плитка, асфальт или мрамор.

Обогрев ступеней и дорожек осуществляется автоматизировано при помощи системы датчиков (температуры грунта, воздуха и влажности), которые считывают информацию о погодных условиях и передают ее на терморегулятор. Как только эти показатели достигают заданных отметок (например, температуры, при которой образуется гололед), включается система обогрева, и кабель начинает выделять тепло. Выпавший снег тает, вода стекает в водосборники, а покрытие при этом остается сухим и не скользит.

Обогрев ступеней и дорожек особенно важен в детских и медицинских учреждениях, аптеках и объектах социального назначения. Теплые и сухие тротуары зимой не просто сделают нашу жизнь более комфортной, но и помогут избежать многих неприятностей.

Где использовать уличный подогрев

Помимо обогрева крыльца и ступеней, такими системами могут быть оборудованы:

  • кровля для предотвращения сосулек на крыше;
  • площадка на улице – например, перед вашим домом;
  • парковочные площадки или территория перед гаражом;
  • полы в гараже, подвале и других холодных помещениях.

Где бы вы ни использовали систему подогрева, учтите, что вместе с ней необходимо использовать антискользящий облицовочный материал, чтобы в момент таяния снега избежать скольжения и травмирования. Можно приобрести специальное покрытие, в нем особенно будут нуждаться покрытия, выполненные из натурального камня или керамогранита.

Какой может быть форма ступенек

Наиболее распространенной формой ступеней в крыльце частного дома является, разумеется, прямоугольник. Иногда проектами зданий предусматриваются и винтовые уличные лестницы. В этом случае ступеньки наружных крылец имеют трапециевидную форму.

Ступени для крыльца. Фото трапециевидного варианта

По форме сечения же изготавливаются такие виды ступенек, как:

  1. Блочные. В таких лестницах верхняя облицовка нависает над нижней, примерно на 3см. Однако сами ступеньки при этом друг на друге не лежат и разделены растворным швом;
  2. Треугольные (клиновидные). Имеют скошенную вертикальную плоскость и служащий для предотвращения сползания фальц глубиной около 3см;
  3. Плитные. Имеют необлицованные подступенки или вообще их не имеют;
  4. Угловые. Имеют угловое поперечное сечение. Могут быть висячими или стоячими.

В сечении ступени могут иметь самую разную форму

Наиболее просты в изготовлении обычные прямоугольные стоячие угловые и плитные варианты ступеней.

Булыжники

Дорожки из натурального камня всегда выглядят очень красиво и монументально, конечно, при условии, что для мощения был выбран правильный материал, а укладывал все это великолепие настоящий мастер своего дела. Однако даже если вы сумеете правильно подобрать материал и соблюдете технологию укладки, это не изменит того факта, что ходить по таким дорожкам легко и приятно можно разве только в сухую погоду. Всего одного маленького дождичка достаточно для того, чтобы вечерний променад по участку превратился в захватывающее душу шоу, сравниться с которым может разве что балет на льду в исполнении олимпийских чемпионов по фигурному катанию.

Оптимальные виды термической обработки крыльца, ступеней

Наиболее эффективные способы, применяемыми в борьбе с обледенением ступеней:

  • Установка саморегулирующего, резистентного нагревательного кабеля;
  • Монтаж змеевика с теплоносителем;
  • Установка инфракрасных нагревателей.

Все варианты нашли свое применение в обогреве уличных объектов

Однако перед выбором подходящего варианта в конкретном случае, стоит обратить внимание на следующие критерии:

  • Среднюю температуру в холодный период;
  • Количество атмосферных осадков;
  • Ширину, высоту обогреваемой площади;
  • Разновидность используемого материала для покрытия поверхности.

Ориентируясь на полученные параметры, можно определить подходящий вид обработки степеней, требуемую мощность.

Электрообогрев крыльца

Отличается простотой, легкостью монтажа, доступностью комплектующих. Для обустройства крыльца электрическим подогревом необходим подходящий по параметрам нагревательный кабель. Инсталляция кабеля производится под внешнюю поверхность крыльца, ступеней, как под бетонную основу, так и плиточную кладку. Главным критерием в выборе необходимого кабеля – влагоустойчивость, механические нагрузки и способность выдерживать низкие температуры. Помимо греющего кабеля необходима контрольная группа (терморегуляторы, датчики показателей температуры, влажности) и распределительная группа (элементы крепежа, электрокоробки, аппаратура для регулировки).

Красивое, отделанное плиткой или камнем крыльцо – гордость хозяев дома. Но зимой оно становится причиной травм и внезапных выбросов адреналина в кровь, когда покрывается слоем наледи. Самый современный способ решения этой проблемы – обогрев ступеней.

В этой статье мы рассмотрим, каким бывает теплый пол на крыльце на улице и какой тип лучше выбрать в той или иной ситуации.

Монтаж теплого пола: технология

Если вы решили сделать подогрев уличных поверхностей у своего дома, то можно приступать к активным действиям.

При выборе кабельной электрической системы схема работ весьма простая:

  • Кабель размещается на поверхности, которую нужно обогревать. Он имеет высокую прочность и стойкость к погодным и атмосферным явлениям.
  • Кабель заливается бетоном, либо скрывается отделочными материалами. В некоторых случаях конструкцию усиливают армированной сеткой
  • Выполняются облицовочные работы

Если ваш выбор пал на водяной теплый пол, то нужно учесть особенности данного типа уличного подогрева.

А именно:

  • Водяной пол монтировать дороже, так как кроме нагревательных элементов потребуется покупка котла, насоса и пр. Правда, если вы подключите водяную системы к домашней системе, то удастся неплохо сэкономить
  • Если вы уверены в бесперебойной работе системы, то можно отказаться от антифриза в трубах
  • В сильные морозы эффект подогрева улицы будет минимальным, так как жидкость в трубах склонна к остыванию
  • Трубы водяного пола следует надлежащим образом изолировать с помощью эффективных современных теплоизоляционных материалов, так как за зиму грунт промерзает и начнет охлаждать вашу систему, сводя на нет ее эффективность
  • Для того чтобы не беспокоиться о постоянной регулировке мощности подогрева советуется установить современный терморегулятор. Датчик выставляется на определенную температуру и будет самостоятельно следить, насколько сильно следует подогревать трубы. Это позволит сэкономить в тех случаях, когда зимой наступает оттепель.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий