Способы водяного отопления гаража
Выбор топлива существенно влияет на схему отопления в помещении. Следует учитывать периодичность работы цепи. Если гараж находится далеко от дома и ежедневно не отапливается, то при сильных заморозках трубы и радиатору могут разорваться. На этапе проектирование следует тщательно продумать тип котла и вид топлива.
Существует несколько разновидностей топлива:
- газ;
- твердое топливо (уголь, дрова);
- жидкое топливо (отработанное техническое масло);
- электроэнергия.
Внимание! Твердое и жидкое топливо требуют дополнительного обустройства склада для его хранения. Выбор осуществляют на основании стоимости топлива и автономности
Выбор осуществляют на основании стоимости топлива и автономности
Выбор осуществляют на основании стоимости топлива и автономности.
Водяное отопление в гараже без электричества
Наиболее распространенное топливо в частном секторе – газ. Достоинство этого вида в невысокой стоимости и доступности. Газовое отопление не требует постоянного наблюдения. При бесперебойной подаче газа, обеспечен непрерывный обогрев.
Однако если газопровод не проходит по местности, в которой расположена постройка, выбирают другой вид топлива, т. к. провести газовую ветку очень дорого.
Газовый котел для автономного отопления – недешевое удовольствие, особенно если речь идет об отоплении гаража
Жидкое топливо относится к малобюджетному виду. Большим недостатком такого варианта обогрева является необходимость наличия места для хранения отработанного масла. Потребуется большое количество бочек или канистр и место, где можно хранить все запасы. Это пожароопасно.
При наличии котла для жидкого топлива необходимо постоянно следить за его уровнем наполнения, поэтому придется часто наведываться в гараж, чтобы трубы отопления не разорвались
Твердотопливный котел поможет обустроить водяное отопление в гараже на дровах, угле, мусоре или прессованных брикетах. Этот вариант подойдет, если в ангар хозяин сможет наведываться ежедневно и подбрасывать порцию в топку. Ведь в гараже достаточно обеспечить плюсовую температуру, сильно прогревать помещение не нужно. Если своевременно не подбросить новую порцию топлива, система может промерзнуть, а трубы разорваться.
Твердотопливный котел требует постоянной порции топлива, иначе система остынет
Для ангара можно обустроить водяное отопление при помощи буржуйки. Эта печь рассчитана на помещение площадью до 30 м2.
Водяное отопление в гараже от электричества
Электрический котел – наиболее оптимальный вариант для схемы водяного отопления в помещении. Не требуется проведения дополнительной магистрали и наличия складской территории для размещения топлива.
Электрический котел обеспечивает надежность и комфорт, не требует дополнительного обустройства дымохода и подвода
Достоинства электрического котла:
- компактность;
- надежность;
- не требует обустройства подвода;
- не требует строительства дымохода;
- прибор оснащен системой безопасности: в случае перегрева система отключится;
- может работать от аккумулятора при аварийном отключении;
- при аварийном отключении электроэнергии, котел сам включится в работу.
Несмотря на высокую стоимость электроэнергии, выбор этой схемы обогрева оптимален, т. к. в помещении достаточно прогреть воздух до плюсовой температуры, а топлива потребуется немного.
Какие инструменты и материалы понадобятся
Конструкция теплого пола напоминает слоеный пирог. Для его сооружения потребуются:
- песчано-цементная смесь;
- арматурная сетка толщиной 8-10 миллиметров, с ячейками 15х15 сантиметров;
- трубы и котел или электрокабель и инфракрасная пленка;
- набор пластиковых хомутов и подпорок для фиксации отопления;
- гидро- и теплоизолятор (плотная пленка, рубероид, армированная фольга и другие подобные материалы);
- покрытие чистового пола: дерево, плитка, окрашивание.
Из инструментов необходимы: бетономешалка, уровень, маяки, правило и другой подручный инструмент. Желательно перед укладкой сделать чертеж разводки труб или проводов
Важно, чтобы машина не проезжала по местам укладки кабеля
Опубликовано 02.06.2020 Обновлено 13.06.2020 Пользователем admin
Какой вид обогрева выгоднее всего?
Все зависит от конкретных условий эксплуатации и предпочтений владельца гаража. Самая дешевая система – однотрубная водяная, работающая от газового котла.
Придется вложить немалые средства в ее обустройство, зато она настолько экономична, что затраты окупятся за 1-2 отопительных сезона. Однако это решение подходит далеко не всем.
Газовые и дизельные приборы, оснащенные термодатчиками и автоматикой, нельзя сэнергонезависимыми. Для их работы требуется электричество, но не больше, чем потребляет лампочка
Экономно отапливать гараж можно с помощью газовых баллонов или твердого топлива. Эти варианты не подходят, если нет возможности контролировать работу приборов, зато для обогрева в течение того времени, пока в гараже находится владелец, они хороши.
Это интересно: Делаем воздушное отопление в гараже своими руками (видео)
Требования к системе отопления гаража
Прежде чем говорить о требованиях к отоплению, поговорим о гараже
Какие параметры важно учесть при организации обогрева:
Хорошее утепление. Если гараж не утеплен изнутри, система отопления бесполезна, ведь она рассчитана на помещение, которое удерживает тепло и не пропускает холодные воздушные массы.
Полная герметизация
Очень важно чтобы помещение нигде не пропускало сквозняки, потому что тогда оно будет быстрее остывать, а значит опять расход топлива увеличится.
Качественный фундамент или половая стяжка. Холод поступает в гараж и с земли, поэтому при строительстве важно сделать хорошую заливку цемента, чтобы не потреблять чрезмерное количества тепла, в результате — ощутимая экономия средств на отопление гаража
Водяное отопление гаража булерьяном
Эти три пункта важно учесть на этапе строительства гаража, потому что потом исправить недочеты утепления непросто. Разобравшись с этим, приступайте к обзору требований предъявляемым к любой системе отопления
Безопасность. Котел системы должен быть безопасным, и эксплуатироваться в такой среде, чтобы шансов взрыва или возникновения пожара не возникало. Гараж – это масса легковоспламеняющихся горюче-смазочных материалов, которым хватит малейшего возбудителя пламени, чтобы случился, поджег.
Блокировка в случае экстренных ситуаций
Немаловажно, чтобы гаражная система водяного отопления работала в автономном режиме – за ней не приходилось следить. Кроме того, автоматизируйте отключение отопления в случае чрезвычайных ситуаций.
Независима от перепадов
Ваша система должна нормально функционировать при любом напряжении в сети.
Экономичность. Водяное отопление, сделанное своими руками, должно быть экономичным. В противном случае использование нецелесообразно и придется искать дешевую альтернативу.
Отличием гаражного отопления от домашнего — температура прогрева помещения в нем. Для второго оптимальный показатель — 22-25 градусов, а для второго – 8-12.
Основные способы и методы утепления гаража
Чаще всего гаражи строят из металла, кирпича и бетона — материалов, которые обладают высокими теплопотерями. Очевидно, что в этом случае, на отопление такого помещения будет уходить много энергии. Вот почему, перед тем как выбрать обогреватель для гаража, необходимо продумать его теплоизоляцию. Это сбережет ваши средства и обеспечит наилучший результат.
Вот некоторые советы, как это правильно сделать:
- Стены. Наиболее оптимальное решение – утеплить их снаружи. Конечно, это возможно только если гараж находится на охраняемой территории или окружен забором. В противном случае, такая защита не проживет долго. Если нет такой возможности, то утепление стен делается изнутри;
- Потолок. Если высота потолка в гараже выше 3 метров, то для того, чтобы помещение быстрее прогревалось и более экономно, рекомендуется «опустить потолок». Учитывая высоту машины, конечно. При оклейке утеплителя необходимо оставить некоторое пространство – воздушную прослойку. Это можно сделать с помощью деревянных реек;
- Гаражные ворота. Утепляем их также, как стены и потолок. Не забываем про пароизоляцию. В период сильных морозов рекомендуется закрывать проем плотной тканью (брезентом) или целлофаном. При открытии / закрытии ворот это сбережет тепло.
Теперь о материалах. Самым популярным и простым вариантом является утепление пенопластом. Он достаточно легкий и тонкий (100 мм), но в то же время — очень эффективный теплоизолятор. Достаточно наклеить его монтажной пеной на стены. Чтобы влага не попадала в швы, их проклеивают скотчем.
Также для утепления гаража хорошо подойдет обычная минеральная вата. Она недорогая, не горючая, но боится лишней влаги. Если в вашем гаражном помещений часто скапливается влага, лучше отдать предпочтение пенопласту.
Повышенная влажность — проблема многих гаражей. Обычно это связано с недостаточно продуманной технологией строительства. Однако следует иметь ввиду, что прогреваться такое помещение будет на порядок хуже. Решить проблему пароизоляции гаража можно, если укрыть внутренний слой утеплителей несколькими слоями полиэтилена. Это препятствует образованию конденсата на холодной внешней стенке, и как следствие, роста плесени, коррозии металла.
№1. Система водяного отопления
Система водяного отопления организуется в гараже по аналогии с жилыми помещениями. Нагрев теплоносителя осуществляется в котле, а дальше он проходит по трубам и радиаторам, равномерно прогревая все помещение гаража. После прекращения подачи тепла трубы остаются нагретыми еще пару часов. В этом и заключаются основные преимущества данной системы.
Главный минус – сложность организации. Кроме того, вода в контуре отопления может замерзнуть, так что если система не будет задействована в ближайшие дни, воду лучше сливать. С другой стороны, частая смена воды ведет к быстрой коррозии труб и радиаторов. Чтобы избежать данной проблемы, лучше использовать металлопластиковое оборудование. Обычную воду в системе отопления лучше не применять – ее заменяют на антифриз, незамерзающий теплоноситель.
Сложность обустройства оборачивается еще одним недостатком – высокой ценой. Наиболее экономный способ отопления гаража получится, если его контур подсоединить к домашнему котлу. Затраты на общее отопление повысятся, но это все равно будет дешевле, чем организовывать самостоятельную систему обогрева.
Если подключиться к домашней системе невозможно, придется устанавливать отдельный котел. Он может работать на разном топливе. В гаражной системе отопления используют следующие типы котлов:
- электрический котел проще всех в монтаже, максимально безопасный, но дорогой в плане эксплуатации. Даже если вас не пугают счета за электричество, использовать подобные котлы не стоит в районах с частыми отключениями электричества, перепадами напряжения, а также в регионах с суровыми ветреными зимами, ведь провода могут оборваться, что в итоге приведет к замерзанию воды в системе. Если не успеть вовремя слить воду, то трубы могут лопнуть;
- газовые котлы используются в гаражах крайне редко, так как не везде есть доступ к газопроводу. Если же труба газопровода проходит поблизости, то вам крупно повезло, — отопление на газе обойдется недорого, да и в плане эксплуатации такие системы достаточно просты. Главное, только, следовать технике безопасности;
- котлы на жидком и твердом топливе. Можно подобрать печь на дровах, углях, дизеле или отработанном масле – все зависит от того, какой ресурс более доступен в вашем случае. Котлы на твердом топливе нуждаются в постоянном контроле и частой загрузке топлива. Более удобные в этом плане пиролизные и пеллетные агрегаты, но стоят они недешево, самый экономчный вариант — буржуйка, которую также можно задействовать в системе водяного отопления.
Для всех котлов, кроме электрического, придется организовать дымоход. Кроме котла, радиаторов, труб отопления и трубы дымохода, понадобятся циркуляционный насос и расширительный бак. Все это стоит денег, так что использовать водяную систему отопления имеет смысл только в больших гаражах. Часто такое отопления делают на СТО и в коммерческих автомастерских. Если гараж небольшой, то организовывать столь сложную водяную систему отопления нет смысла – это вариант для более-менее просторных помещений, где требуется постоянный подогрев.
Принцип работы водяной системы отопления достаточно прост. Теплоноситель нагревается, проходит по трубам, отдает тепло и возвращается к котлу. Система может быть одно- или двухтрубной. Однотрубная система намного проще в организации и дешевле, для небольшого частного гаража она подходит лучше всего. В этом случае нагретый теплоноситель последовательно поступает в радиаторы, т.е. в первом радиаторе температура будет выше, чем в последнем, куда антифриз доходит уже остывшим. Двухтрубная система позволяет обеспечить более равномерный прогрев, но и материалов понадобится намного больше.
Даже если гараж не пристроен к дому, а находится недалеко, его можно попробовать подключить к домашней системе отопления, но есть ограничения. Расстояние от гаража до дома не должно быть более 20 м, а трубы надо качественно изолировать.
Если в качестве теплоносителя используют тосол (жидкость, которая не замерзает даже при -450С), то работать с ним надо осторожно, ведь это токсичное вещество, которое становится еще более опасным в разогретом виде. Тосол не рекомендуют использовать в двухтрубных системах
Замену теплоносителя проводят каждые 5 лет
Замену теплоносителя проводят каждые 5 лет.
Установка электрического
Начинают работы по монтажу пола после того, как сделан черновой пол. Для этого вычищают грунт на глубину до полуметра, засыпают слой песка, щебня и заливают бетоном. Электрический обогрев пола не требует высокой стяжки, но оптимальная ее высота – 10 сантиметров.
Работы своими руками выполняются в следующем порядке:
- Укладка гидроизоляции. Грунтовые воды не должны попасть на кабель. Для этого используют рубероид или плотную пленку.
- Создание теплоизоляционного слоя, чтобы предотвратить уход тепла «в землю». Не рекомендуют использовать как изолятор фольгу.
- Укладка армированной сетки и ее фиксация.
- Прокладка кабеля и его подвязка к обрешетке. Заранее проводят расчет необходимой длины кабеля. Выбирают цельный провод, без спаек. Нагревательные маты могут заменить провод.
- Установка термодатчиков, особенно в зоне у машины, где и необходимо поддержание определенной температуры.
- Подключение кабеля к отдельному щитку и пробное включение.
- Если все работает исправно, поверх решетки заливают слой стяжки, дают ему просохнуть и монтируют чистовой пол.
Система не требует специального обслуживания.
Подходящий для гаража тип отопления
Приняв все необходимые меры предотвращения утечки тепла из помещения, мы может подумать и об организации его отопления. Если же строение недостаточно утеплено, то отапливать мы будем улицу, а необходимый нам эффект так и не будет достигнут. Конечно, такого тепла, как в квартире, нам и не нужно, а вот температура от +5 °C – это и есть наша цель.
Далее рассмотрим наиболее подходящие системы отопления, которые могут быть применены в условиях гаража. И разберем их основные плюсы.
Водяная система отопления
При использовании водяной отопительной системы теплоносителем является вода. Она циркулирует по замкнутому контуру, в состав которого входят котел, насос, трубы и радиаторы отопления.
Упрощенно процесс отопления выглядит следующим образом: выработка тепла осуществляется с помощью котла, вода нагревается, а затем при участии насоса перемещается по трубам к радиаторам отопления. Здесь вода отдаёт полученное тепло, прогревая помещение, после чего опять возвращается к котлу, замыкая круг своей циркуляции.
Водяное отопление гаража может быть выгодным, но только в том случае, если оно объединяет гараж и коттедж или группу объектов капитальной постройки
Преимущества водяного отопления гаража таковы:
- Длительный срок службы. Действительно, если монтаж системы осуществлен с соблюдением всех правил, а эксплуатируется она бережно, то может исправно служить очень долго.
- Ремонтопригодность. Каждый элемент, входящий в схему, если вдруг выйдет из строя, может быть демонтирован и заменен.
- Безопасность. Водяное отопление отличается высокой безопасностью и экологичностью.
Как мы видим, преимущества этого метода существенны, но водяное отопление в гаражах применяется очень редко. Чаще всего это случается, если гараж входит в единую систему отопления с жилым коттеджем. Используется такой обогрев и в гаражных кооперативах, если в состав обогреваемых объектов входят несколько капитальных строений, объединенных в единую сеть.
При расположении гаража далеко от централизованного отопления расходы на оборудование и утепление системы отопления делают её нерентабельной. К тому же воду в системе придется заменить антифризом.
Наибольшего эффекта от применения водяного гаражного отопления можно достичь в строениях из кирпича или из цельных бетонных блоков. В конструкциях, созданных из металлопрофиля, или иных легких материалов этот вид обогрева не применяется.
Система воздушного отопления
Для воздушного отопления используют разные приборы: тепловые пушки, завесы и специальные вентиляторы, нагоняющие в помещение разогретый воздух.
Принцип работы всех перечисленных устройств одинаков: воздух подогревается встроенным в прибор нагревателем и распространяется благодаря вентилятору, который тоже находится внутри изделия.
Применение воздушного отопления для гаража позволит быстро обогреть помещения разной площади. Если направить воздушный поток на машину, можно даже под ней быстро удалить всю влагу. Некоторые из воздушных приборов потребляют электроэнергию, включаясь в обычную бытовую сеть. Другие используют для нагрева воздуха прочие виды топлива.
Основным преимуществом вот такой тепловой пушки является быстрый нагрев помещения, которого можно добиться, используя этот эффективный прибор
В качестве примера прибора воздушного отопления можно привести всё ту же тепловую пушку. Её нужно включать при посещении гаража. Она прогревает помещение в считанные минуты. В прочном корпусе этого прибора заключен мощный вентилятор, с помощью которого тепло от нагревательного элемента распространяется по комнате. Но следует учитывать, что в отсутствии владельца, гараж будет промерзать.
Преимущества воздушного отопления таковы:
- Помещение можно нагреть очень быстро.
- Температура комнаты будет поддерживаться на нужном уровне.
- Приборы для нагревания воздуха просты в эксплуатации.
К существенным недостаткам можно отнести то, что создаваемые воздушные потоки могут поднимать пыль в помещении. Регулярной уборки в этом случае не избежать. Кроме того, недостатки приборов, работающих от электричества, нами уже рассматривались.
Способы водяного отопления гаража
Выбор топлива существенно влияет на схему отопления в помещении. Следует учитывать периодичность работы цепи. Если гараж находится далеко от дома и ежедневно не отапливается, то при сильных заморозках трубы и радиатору могут разорваться. На этапе проектирование следует тщательно продумать тип котла и вид топлива.
Существует несколько разновидностей топлива:
- газ;
- твердое топливо (уголь, дрова);
- жидкое топливо (отработанное техническое масло);
- электроэнергия.
Внимание! Твердое и жидкое топливо требуют дополнительного обустройства склада для его хранения. Выбор осуществляют на основании стоимости топлива и автономности. Выбор осуществляют на основании стоимости топлива и автономности
Выбор осуществляют на основании стоимости топлива и автономности
Выбор осуществляют на основании стоимости топлива и автономности.
Водяное отопление в гараже без электричества
Наиболее распространенное топливо в частном секторе – газ. Достоинство этого вида в невысокой стоимости и доступности. Газовое отопление не требует постоянного наблюдения. При бесперебойной подаче газа, обеспечен непрерывный обогрев.
Однако если газопровод не проходит по местности, в которой расположена постройка, выбирают другой вид топлива, т. к. провести газовую ветку очень дорого.
Газовый котел для автономного отопления – недешевое удовольствие, особенно если речь идет об отоплении гаража
Жидкое топливо относится к малобюджетному виду. Большим недостатком такого варианта обогрева является необходимость наличия места для хранения отработанного масла. Потребуется большое количество бочек или канистр и место, где можно хранить все запасы. Это пожароопасно.
При наличии котла для жидкого топлива необходимо постоянно следить за его уровнем наполнения, поэтому придется часто наведываться в гараж, чтобы трубы отопления не разорвались
Твердотопливный котел поможет обустроить водяное отопление в гараже на дровах, угле, мусоре или прессованных брикетах. Этот вариант подойдет, если в ангар хозяин сможет наведываться ежедневно и подбрасывать порцию в топку. Ведь в гараже достаточно обеспечить плюсовую температуру, сильно прогревать помещение не нужно. Если своевременно не подбросить новую порцию топлива, система может промерзнуть, а трубы разорваться.
Твердотопливный котел требует постоянной порции топлива, иначе система остынет
Для ангара можно обустроить водяное отопление при помощи буржуйки. Эта печь рассчитана на помещение площадью до 30 м2.
Водяное отопление в гараже от электричества
Электрический котел – наиболее оптимальный вариант для схемы водяного отопления в помещении. Не требуется проведения дополнительной магистрали и наличия складской территории для размещения топлива.
Электрический котел обеспечивает надежность и комфорт, не требует дополнительного обустройства дымохода и подвода
Достоинства электрического котла:
- компактность;
- надежность;
- не требует обустройства подвода;
- не требует строительства дымохода;
- прибор оснащен системой безопасности: в случае перегрева система отключится;
- может работать от аккумулятора при аварийном отключении;
- при аварийном отключении электроэнергии, котел сам включится в работу.
Несмотря на высокую стоимость электроэнергии, выбор этой схемы обогрева оптимален, т. к. в помещении достаточно прогреть воздух до плюсовой температуры, а топлива потребуется немного.
Принцип конструкции
Нагревательный котёл
Перед тем как начать устанавливать водяное отопление в гараже своими руками, нужно понять общий принцип системы и познакомиться с основными элементами. Схемы бывают разные (однотрубные, двухтрубные), но работают они практически одинаково. Есть четыре основных элемента:
- Нагревательный котёл. В зависимости от целесообразности работающий на электричестве или от печки-буржуйки.
- Радиаторы. Лучше с повышенной теплоотдачей.
- Трубы, они же стояки, по которым вода будет циркулировать между котлом и радиаторами.
- Расширительный бачок, чтобы вовремя доливать испарившуюся воду и спускать пар.
Вода, нагретая в котле, начинает свой путь по трубам, заходит в радиаторы, со временем там остывает и возвращается обратно в котёл. Цикл непрерывен до тех пор, пока в котле идёт процесс нагрева. Прекратиться он может лишь по двум причинам. Если котёл по какой-то причине отключили и в этом случае необходимо предпринять некоторые действия, чтобы система не вышла из строя из-за разморозки и разрыва труб. Или если вы сами прекратили отапливать гараж. И в том и в другом случае рекомендуется слить их системы всю воду.
Однотрубная и двухтрубная системы
- Однотрубная. Вода последовательно поступает от котла в радиаторы один за другим. Такая система позволяет экономить за счёт меньшего количества использованных материалов, но для многоярусных гаражей не очень подходит. Разность нагрева первого радиатора и последнего будет значительной. Целесообразно устанавливать такую систему в небольших помещениях.
- Двухтрубная. Нагретая в котле вода поступает непосредственно в каждый радиатор по отдельности и при помощи обратного контура возвращается в общую трубу и обратно в котёл. Материала и усилий потребуется больше, но в большом гараже сделать водяное отопление двухтрубным просто необходимо.
Автономное или совмещенное с домом водяное отопление?
Для обогрева гаража можно использовать уже имеющуюся магистраль центрального отопления или оборудовать новую, автономную. Первый вариант подходит для технических помещений, являющихся пристройкой к жилому дому или расположенных в непосредственной близости от него (максимум – 40 метров). Постройка автономной котельной будет экономически обоснованной, если гараж – это отдельная постройка. Еще более выгодным для собственников гаражей автономное отопление будет в том случае, если оборудовать комплексный обогрев нескольких помещений, например, в рамках гаражного кооператива.
Автономное или совмещенное с домом водяное отопление?
Для обогрева гаража можно использовать уже имеющуюся магистраль центрального отопления или оборудовать новую, автономную. Первый вариант подходит для технических помещений, являющихся пристройкой к жилому дому или расположенных в непосредственной близости от него (максимум – 40 метров). Постройка автономной котельной будет экономически обоснованной, если гараж – это отдельная постройка. Еще более выгодным для собственников гаражей автономное отопление будет в том случае, если оборудовать комплексный обогрев нескольких помещений, например, в рамках гаражного кооператива.
От электричества
Все обогреватели для гаража, которые используют электроэнергию, работают по принципу электрокотла или инфракрасного нагревательного элемента. Котлы бывают 3 типов: ТЭНовые, электродные, индукционные. Их подключают к водяному контуру отопления и используют только для нагрева теплоносителя. Такая система хорошо подходит для постоянного длительного применения.
Инфракрасные панели размещают на стенах и потолке в гараже. Они излучают тепло в невидимом для глаза спектре и начинают греть сразу после включения. Такие элементы, также как и тепловентиляторы, идеально подходят для редких посещений гаража для ремонта.
Фото 3. Потолочный инфракрасный обогреватель в гараже, работающий от электричества, прогревает помещение сразу после включения.
Самостоятельно установить электрокотел или инфракрасные панели несложно. Предварительно подбирают их по мощности. На 1 квадратный метр потребуется минимум 0,1 кВт, а на стандартный гараж около 3 кВт тепловой мощности.
В установке электрических тепловых приборов есть правило: несколько меньших по мощности источников лучше прогреет помещение, чем один большой.
Важно! Недопустимо использование самодельных устройств и «козлов», именно они становятся частыми причинами пожаров
Преимущества и недостатки
Плюсы электрообогрева:
- легкость установки;
- очень высокий КПД в 98–99%;
- компактность котла и панелей;
- использование автоматики включения поможет экономить электроэнергию;
- не требуется дымоход;
- отсутствуют продукты сгорания;
Недостатки связаны с высокой ценой на электричество и нестабильностью его подачи в гаражные кооперативы. Полностью автономной такую систему назвать нельзя.
Основные этапы установки
Когда все подготовительные работы проделаны, а все необходимые материалы приобретены, можно приступать к выполнению монтажа водяного отопления. Для этого желательно владеть хотя бы минимальными слесарными навыками, чтобы процесс прошел быстрей и успешней.
Алгоритм работ:
Установка котла
Именно с этого важного пункта начинается разводка водяного отопления. Для этого используется достаточно ровная поверхность, желательно вдали от въездных ворот и места хранения транспорта
К котлу будут подсоединены все остальные потребители, а не наоборот. Этот аппарат может работать от электричества, газа или на твердом топливе. Главные условия — безопасность и экономичный расход при максимальной отдаче (уровень КПД).
Установку расширительного бака необходимо выполнить в самой верхней точки системы. Это обеспечит хорошую циркуляцию воды в трубах и быстрое обновление.
Монтаж радиаторов. Для этого их необходимо прикрепить дюбелями, а уже после этого размечать необходимые размеры крепежных труб.
Установка труб — важный момент
Обязательно проверьте места стыков на герметичность
Не стоит также обойти вниманием необходимую герметизацию мест соединения.
Водяная система может быть дополнена установкой теплого пола. Этот вариант не из дешевых, даже при выполнении своими руками
Обязательно стоит учитывать увеличение затрат на обогрев, а также приобретение антифриза для отопительных систем, без которого такая система быстро выйдет из строя.
Разводка труб замыкает контур подключением к котлу с другой стороны
После застывания всех швов и визуальной проверке системы на возможные недочеты, необходимо заполнить систему водой и выполнить пробное включение.
Часто при первых попытках монтажа системы своими руками могут возникнуть протечки. Этого явления не стоит опасаться, необходимо слить воду из системы и запаять места стыков еще раз в проблемных местах.
После нескольких отладок системы можно подобрать комфортный режим работы котла. Обычно необходимость постоянного поддерживания тепла отсутствует, котел включается только при проведении ремонтных или обслуживающих работ с авто.
Пример как выполнить очень прочный котел в гараж.
С точки зрения безопасности для котла и потребителей лучше систему отопления держать постоянно включенной. Многие автовладельцы поступают наоборот, пользуясь обогревом только в исключительных случаях. Это поможет сэкономить на топливе или снизить расход электроэнергии, но может негативно отразится на всей системе в целом. Даже наличие специального незамерзающего антифриза в системе не гарантирует абсолютную страховку от перемерзания. Разумным выходом в этом случае будет регулярное включение системы, а также работа котла в минимальном режиме.
Водяное отопление гаража — оптимальный вариант для бюджетного обогрева этого помещения. Выбрав подходящую модель котла, и закупив все необходимое, можно смело приступать к работе. Для этого вам понадобится также инструмент и четкий «план» действий. Крепление потребителей осуществляется по предварительно разработанной схеме, а основные нюансы и важные рекомендации описаны в информации этой статьи.
Схемы отопительных систем
Схема системы отопления зависит от нескольких критериев:
- метода соединения батарей с подающими стояками. Бывают однотрубная и двухтрубная системы;
- места прокладки линии, которая подаёт горячую воду. Выбирать необходимо между верхней и нижней разводкой;
- схемы прокладывания линии: система тупиковая или попутное передвижение воды в трассах;
- стояки могут располагаться горизонтально или вертикально.
В чём отличие принудительной и естественной циркуляции?
Принудительное передвижение теплоносителя подразумевает циркуляцию жидкости по магистрали благодаря рабочему усилию насоса. Естественная система не нуждается в использовании, какого-либо оборудования, тут теплоноситель движется за счёт разницы веса горячей и уже охлаждённой жидкости.
Однотрубная схема: как регулировать температуру?
Однотрубная система отопления с естественной циркуляцией может иметь только один вариант разводки – верхний. Обратного стояка в ней нет, потому охлаждённая в радиаторах жидкость возвращается в подающую линию. Движение теплоносителя обеспечивает разность температур воды в нижних и верхних батареях.
Для обеспечения одинаковой температуры в комнатах на разных этажах, поверхность приборов для нагрева на нижнем этаже должна быть немного больше, чем на верхних этажах. В нижние радиаторы поступает горячая и охлаждённая в верхних нагревательных приборах жидкость.
В системе однотрубной может быть две версии движения жидкости: в первом случае часть идёт в батарею, другая часть – дальше по стояку к нижним радиаторам.
Во втором случае весь теплоноситель проходит через каждый прибор начиная с верхних. Особенность такой разводки заключается в том, что батареи на нижних этажах получают только охлаждённый теплоноситель.
И если в первом варианте регулировать температуру в комнатах можно при помощи кранов, то во втором их использовать нельзя, поскольку это приведёт к снижению подачи теплоносителя ко всем последующим батареям. К тому же полное перекрытие крана приведёт к остановке циркуляции жидкости в системе.
При установке однотрубной системы лучше выбрать разводку, которая даёт возможность регулировать подачу воды к каждой батарее. Это позволит настраивать температуру в отдельных комнатах и сделает систему отопления более гибкой, а, значит, и эффективной.
Поскольку однотрубная система может быть только верхней, её установка возможна только в сооружениях с чердаком. Как раз там должен располагаться подающий трубопровод. Основной недостаток состоит в том, что отопление, возможно, запустить сразу только по всему дому. Главные преимущества системы заключаются в простоте монтажа и меньшей стоимости.