Медно-алюминиевые радиаторы отопления: видео-инструкция по выбору своими руками, цена, фото

Разновидности медных батарей отопления и их специфика

В редких домах можно встреть медные или медно-алюминиевые батареи. Все привыкли к старому чугунному варианту и более новомодным, панельным стальным и биметаллическим (сталь плюс алюминий) приборам. Но во всех специализированных точках отмечают растущий интерес к этим образцам из красно-желтого металла. Хотя эти радиаторы отопления для квартиры используются крайне редко, на них нет нареканий, если толщина стенок прибора соответствует всем нормам.

Есть альтернативные и более удобные способы быстрого прогревания помещений, включая системы «теплый пол» и инфракрасные имитаторы каминов и картин. Однако из всех вариаций на «отопительную тему» для частного сектора наиболее распространенным остается паровое отопление.

Медный радиатор отопления в дизайнерском исполнении

Все отопительные приборы, включая медные модели, классифицируются:

  • обычные радиаторы (холодный воздух, стекающий с окон, прогревается при контакте с теплой поверхностью);
  • тепловые конвекторы (особая форма пластин способствует более быстрому распространению обогреваемой атмосферы), они дороже, но экономичнее в применении.

Изделия из меди могут отличаться не только по качеству и толщине стенок, но и по типу модели:

  1. Трубчатые радиаторы с конвекционными пластинами.
  2. Медно-алюминиевые батареи (мягкий белый металл только снаружи).
  3. Полотенцесушители для ванной (оправданы, когда все трубы из одного металла).

На рынке отопительного оборудования есть дорогие импортные и бюджетные образцы от отечественных производителей из разного металла. Однако нигде нет недорогих медных радиаторов отопления, хотя можно найти относительно дешевые.

Свариваем конструкцию

Этот процесс выполняют так:

  1. Трубы выставляют своими руками так, чтобы между ними поместились вырезанные 10-см круглые трубки. Отверстия должны «смотреть» в стороны. Концы профильных труб должны находиться на одной прямой линии.
  2. Под круглые трубки подставляют деревянные планки или другие предметы (например, гаечный ключ) так, чтобы первые разместились и плотно прилегли к сделанным отверстиям.
  3. Прихватывают сваркой 25-мм трубки. В двух или трех местах трубки приваривают к профильным трубам. Если выполняются две прихватки, то они должны располагаться так, чтобы линия между ними представляла диаметр трубки. Если планируется сделать три прихватки, то их равномерно рассредоточивают по длине трубки. Выбрав один из этих способов, фиксируют каждый конец перемычки.
  4. Ставят конструкцию в вертикальное положение и приступают к приварке перемычек профильной трубы. Специалисты рекомендуют сначала выполнить тонкий шов с помощью малого тока. Благодаря этому заполнятся все щели. Далее нужно сделать толстый основной шов. Делают его, увеличив сварочный ток. Этот совет в первую очередь адресован новичкам. Профессионалы могут сразу сделать красивый, прочный и надежный толстый шов. Так проваривают швы на каждом конце перемычки.
  5. Очищают внутреннее пространство сделанной конструкции от металлического мусора и шлака.
  6. Прикладывают заглушки (вырезанные из листового металла прямоугольники или квадратики) к торцам профильных труб и прихватывают их так, как прихватывали перемычки.
  7. Приваривают заглушки к торцам основания радиатора. В конце получится черновая конструкция, в которой еще нужно сделать отверстия для впуска и выпуска воды.
  8. Обрабатывают сварочные швы. Части швов, которые очень выступают, сбивают молотком, который мог лежать возле радиаторного ключа. Вместо молотка может подойти большой гаечный ключ. Далее каждый шов обрабатывают болгаркой. Благодаря шлифовке они станут гладкими.
  9. Отверстия в почти готовом радиаторе сверлят в зависимости от того, как он будет подключаться. Вообще желательно сделать четыре отверстия. Ненужное закроется заглушкой. Затем, в случае необходимости, оно будет использовано. Отверстия можно делать в торцах труб или в нижней и верхней стороне созданной конструкции. Опять же все зависит от особенностей подключения. Если дырочки должны быть в торцах профильных труб, то их не делают по центру торцов. Верхние отверстия размещают ближе к верху конструкции, нижние — ближе к низу.
  10. К сделанным отверстиям приваривают разрезанные пополам муфточки на 15 мм. Сначала их прихватывают, а потом делают основной сварочный шов. Внизу вместо муфточек можно использовать переходные колена. Конечно, на конце каждого из них должна быть внутренняя резьба.
  11. Зачищают все швы, заглушают три отверстия и через последнее наливают воду в радиатор . Вода должна поступать под давлением. Можно закачать воздух. В любом случае проверяют надежность швов. Если есть проблемные места, их обозначают и затем дополнительно проваривают, спустив перед этим воду. Если нет, то это хорошо.
  12. Чистят внешнюю поверхность. обрабатывают, а точнее моют ее обезжиривателем и красят термостойкой краской, которая стояла рядом с инструментами и радиаторным ключом.
  13. В одно из верхних отверстий устанавливают кран Маевского (ключ от него ставят в надежное и в то же время доступное место). Также можно зафиксировать запорную арматуру.

Структура биметаллических радиаторов

Внешне биметаллические модели напоминают обычные алюминиевые радиаторы. Различие кроется во внутреннем содержании. Конструкция композитных изделий состоит из двух базовых элементов: внутренней стальной трубы и внешнего фигурно-ребристого корпуса из алюминиевых панелей. В некоторых радиаторах вместо стали используется медь.

Циркуляция теплоносителя происходит по внутреннему стальному или медному трубопроводу. Благодаря коррозийной инертности радиаторы не ржавеют и не вступают в реакцию с химически активным теплоносителем. Внешние элементы и внутренний коллектор соединены точечной сваркой или отливом под давлением.

По физико-эксплуатационным свойствам батареи пригодны для монтажа в многоквартирных домах любой этажности и обустройства локальной отопительной системы коттеджных построек.


Биметаллическая структура определяет характеристики прибора. Стальной сердечник объясняет стойкость к агрессивной среде и выносливость к перепадам давления, алюминиевая «оболочка» повышает отдачу тепла и облегчает радиатор

Разновидности алюминиевых батарей

Начать следует с того, что алюминиевые радиаторы не все одинаковы. Они подразделяются на три основных вида. И, чтобы сделать правильный выбор, следует внимательно изучить особенности каждого.

Литые батареи из алюминия

Эти приборы действительно производятся методом литья с использованием сплава алюминия и кремния, который заливают в формы под большим давлением и оставляют для застывания и последующей обработки.

В сплаве около 12% кремния, такая добавка повышает прочность изделия.

Литые батареи имеют проходной канал вертикального типа, горизонтальные каналы, пластины оребрения и наружное покрытие

Вертикальный канал уже, чем горизонтальные, а оребрение значительно увеличивает площадь отдачи тепла. Секции между собой могут скрепляться с помощью ниппеля.

Литые устройства высотой полметра дают теплоотдачу около 200 Вт, а служат такие конструкции не менее 15 лет.

Экструзионные радиаторы

Экструзионное изготовление подразумевает методику продавливания всё того же алюминиево-кремниевого сплава через сопла для образования формы. После того, как секции застынут, их соединяют между собой прессованием.

Если говорить о качестве, то экструзионные радиаторы почти ничем не отличаются от литых.

Разница только в том, что количество секций в готовом приборе изменить невозможно. Кроме того, предъявляется меньше требований к водородному показателю теплоносителя в системе отопления

Анодированные батареи

Анодированные приборы стоят в этом ряду особняком. Они мало отличаются в конструктивном плане от литых и экструзионных, но имеют другой сплав и методику обработки.

В этом варианте используется алюминий высокой чистоты, а после отливки секционной формы, его подвергают анодному оксидированию, которое увеличивает прочность материала и устойчивость к химическому и механическому воздействию

После такой подготовки секции батарей погружаются в электролит и только затем соединяются между собой с помощью наружных муфт.

Внутри поверхность анодированных радиаторов гладкая, что значительно облегчает движение теплоносителя в системе.

Достаточно ли стандартной системы охлаждения

Прежде всего, стоит обратить внимание на то, что есть два типа радиаторов охлаждения:

Отдельные. Такие системы, как правило, устанавливались на старых моделях АКПП. В этом случае охлаждение осуществляется за счет обдува воздухом или вентилятором. Благодаря этому удается поддерживать температуру масла в допустимых пределах.

Важно! При использовании отдельного радиатора нужно своевременно менять масло (делать это желательно каждые 50 000 км). Хоть производители и утверждают, что жидкость будет работать и после 160 000 км, лучше не проверять это на практике, если в авто установлен отдельный радиатор КПП. Встроенные

В более современных «автоматах» не отдельного радиатора для коробки передач. В этом случае к главному радиатору системы охлаждения двигателя подключается патрубок, который контролирует рабочую жидкость АКПП. Фактически под одним корпусом находится два радиатора – один охлаждает моторное масло, а другой – трансмиссионное

Встроенные. В более современных «автоматах» не отдельного радиатора для коробки передач. В этом случае к главному радиатору системы охлаждения двигателя подключается патрубок, который контролирует рабочую жидкость АКПП. Фактически под одним корпусом находится два радиатора – один охлаждает моторное масло, а другой – трансмиссионное.

Казалось бы, вот оно решение проблемы – устанавливаем встроенную систему охлаждения и одним выстрелом убиваем двух зайцев. Но, не так все просто. Дело в том, что ДВС (особенно если он высокофорсированный) и «автомат» работают при разной температуре. Таким образом, движок может нормально функционировать при 100-110 градусах (а если речь идет о таких машинах, как Chevrolet Aveo или Cruze то температуры доходят и до 115 градусов), а для некоторых узлов АКПП такие показатели становятся критическими.

Кроме этого площадь патрубка, подведенного к основному радиатору, слишком маленькая, поэтому процесс охлаждения будет менее эффективным. Поэтому риск перегрева остается.

На первых порах, встроенная система охлаждения может работать без каких либо проблем. Однако, постепенно патрубки радиатора и самой КПП будут забиваться грязью. В этом случае замена масла не поможет улучшить охлаждение.

Таким образом, если в авто отсутствует отдельный радиатор, интегрированной модели будет недостаточно. Кроме этого, промыть встроенную систему намного сложнее, чем отдельный узел. Поэтому многие покупают дополнительные радиаторы. Они устанавливаются на основной радиатор в том месте, где есть разрыв цепи между «штатной» системой охлаждения и непосредственно самим «автоматом».

Как правильно установить алюминиевую батарею своими руками?

Такой процесс проходит поэтапно.

Подготовительные работы

Они начинаются с того, что производится определение места будущей установки радиатора и фиксируются кронштейны.

Для грамотного расчёта монтажа батареи обязательно учитываются следующие строительные показатели отступов:

  • от 10 см и более — от подоконника;
  • 3–5 см от стены;
  • примерно 12 см от уровня пола.

Фиксация кронштейна к стене производится с помощью дюбелей. Отверстия, оставленные сверлом, заполняются цементом.

Если батарея напольного типа, то она помещается на специальную подставку, а к стене крепится слегка, лишь для установки её устойчивого баланса.

Сборка радиатора

Перед непосредственным запуском батареи, необходимо пошагово произвести монтаж:

  • вкрутить заглушки и радиаторные пробки;
  • стыковка с запорной арматурой;
  • сбор терморегуляторов;
  • контроль устойчивости ниппелей;
  • фиксация воздухоспускных клапанов.

Внимание! Для дальнейшей правильной эксплуатации клапанов требуется установить их выпускные головки таким образом, чтобы они были обращены вверх. После выполнения всех шагов радиатор фиксируется на кронштейны. После выполнения всех шагов радиатор фиксируется на кронштейны

После выполнения всех шагов радиатор фиксируется на кронштейны.

Крюки располагаются между секций. Подробная инструкция по сборке алюминиевого источника обогрева помещения должна идти с ним в комплекте.

Преимущества медных радиаторов отопления

Несмотря на то что цена медных радиаторов для отопления довольно высокая, они все равно пользуются спросом. Это объясняется высокими эксплуатационными характеристиками, среди которых:

  • высокая степень теплопроводности;
  • максимальная рабочая температура 150 градусов, что позволяет использовать их в системах водяного и парового отопления;
  • максимальное рабочее давление 16 атмосфер, соответственно, их можно использовать даже в системах отопления с центральной подачей теплоносителя (например, в многоэтажках с центральным отоплением);
  • химическая инертность – не вступает в реакцию практически ни с одним из химических элементов. Как известно, качество теплоносителя в центральных сетях оставляет желать лучшего, в автономных системах с этим дела обстоят гораздо лучше;
  • не ржавеют;
  • малый вес, облегчающий монтаж.

Медь – довольно мягкий металл. Это качество можно интерпретировать как преимущество, так и недостаток. Например, благодаря мягкости батареи менее подвержены разрушительному действию гидроударов. С другой стороны, такие батареи легче повредить вследствие каких-либо механических воздействий.

Принцип работы отопителя

Чтобы сделать правильный выбор, нужно знать принцип работы системы отопления в автомобиле.

Тепло в салон автомобиля попадает от двигателя, это побочный эффект от его работы. Тепло образуется в результате сгорания топлива и от трущихся поверхностей. Для отвода тепла от сильно нагретых деталей двигатель оборудован системой охлаждения, составной частью которой является отопление салона. Поэтому чем сильнее нагревается мотор, тем лучше отопление. Горячая охлаждающая жидкость подаётся в радиатор отопителя, а вентилятор, пропуская воздух через него, рассеивает тепло по всему салону.

Температура выходящего из дефлекторов воздуха регулируется краном, расположенным на магистрали между мотором и печкой. Это обычная запорная арматура с механическим или электрическим приводом, она регулирует количество охлаждающей жидкости, которая пройдёт через отопитель (увеличивая температуру на блоке управления, кран открывается больше, уменьшая температуру, он закрывается). От его работы очень сильно зависит то, как будет работать печка. Если он неправильно работает (не полностью открывает проход для жидкости), то в салоне будет холодно.

Также немаловажным фактором является температура «за бортом», даже хорошо работающий отопитель в холодную погоду будет греть немного хуже, поскольку жидкость недостаточно нагревается, из-за этого отопление становится недостаточным. Большое влияние оказывает термостат: если он работает некорректно, то какой радиатор не ставь, а из дефлекторов будет дуть холодным. Для начала нужно проверить исправность работы всей системы в целом, а потом задумываться о замене.

Преимущества самодельных радиаторов

Основные достоинства радиаторов, сделанных своими руками:

  1. Возможность проявить себя, свою фантазию и придать комнате интересный вид.
  2. Самостоятельная оценка теплопотерь или теплоотдачи, составление индивидуального плана по установке, согласно характеристикам и целям эксплуатации жилого помещения.
  3. Использование подручных материалов, запчастей и оборудования.

Для того, чтобы сделать батарею своими руками, Вам понадобятся:

  • сварочный аппарат (не обязательно мощный);
  • электроды;
  • лист нержавеющей стали особой прочности (от 3 мм), размером 100х500 мм;
  • стальные трубы: марка ВГП Ду-25, длиной 20 см; длина 2 м, диаметр 100х3 мм;
  • сгон марки Ду-25, длиной 100мм х 2шт.;
  • заглушка марки Ду -25 х 1 шт.;
  • болгарка с кругом по металлу (шлифовальная машинка).

Обратите внимание: лучше всего использовать чугун: он хоть и тяжелый, но зато намного дешевле, чем например, алюминий. Недостаток чугуна – его хрупкость, так что работать с ним придется аккуратно

Как правильно установить радиатор для авто

Установка радиатора для автомобиля — важный процесс, который следует проводить аккуратно и внимательно. Неверно установленный радиатор может привести к утечке охлаждающей жидкости и перегреву двигателя. Рассмотрим несколько советов о том, как правильно установить радиатор для авто.

1. Подготовьте инструменты и материалы

Перед началом установки радиатора убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и материалы. Вам может понадобиться герметик, ключи для гайок и другие инструменты, которые помогут закрепить радиатор в нужном положении.

2. Не торопитесь

Установка радиатора — ответственный процесс, поэтому не торопитесь. Необходимо провести все работы аккуратно и внимательно. Разберитесь, какой радиатор подходит для вашей машины и как его правильно установить.

3. Установите радиатор правильно

Перед установкой радиатора для авто убедитесь, что он расположен правильно. Радиатор должен быть закреплен на месте и тщательно зафиксирован

Поверьте, что при первой же поездке вы поймете, насколько это важно

4. Проверьте утечки

После установки радиатора обязательно проверьте, нет ли утечек охлаждающей жидкости. Используйте предназначенный для этого инструмент и убедитесь, что все герметично. В конце концов, вы не хотите, чтобы вся жидкость вытекла на дорогу во время езды.

Какие бывают радиаторы из меди

Современные водяные медные батареи отопления имеют красивый внешний вид и конструкцию, обеспечивающую максимальную теплоотдачу и ускоряющую процесс обогрева помещений.

Производители изготавливают три основных типа приборов из меди:

  1. Конвекторы.

Традиционные батареи. Биметаллические – медно-алюминиевые радиаторы.

У каждой конструкции есть свои преимущества и особенности.

Конвекторы

Медные конвекторы отопления внешним видом напоминают обычные панельные батареи. Сердечник помещен в корпус, имеющий каналы для увеличения циркуляции воздуха. Преимуществом конструкции является быстрый прогрев помещения.

Так как медь в процессе нагрева практически не поглощает тепло, поверхность отопительного прибора может нагреться до 100°С и выше. Это свойство медных конвекторов нивелирует защитный кожух, значительно снижая температуру.

Трубчатые и секционные батареи

Используется классическая конструкция радиатора. Отопление осуществляется посредством циркуляции теплоносителя по трубам батареи. Медные трубчатые батареи водяного отопления имеет смысл ставить в тех случаях, когда во избежание случайных ожогов планируется прятать конструкцию в нишу или закрыть декоративной решеткой. Требуют, чтобы установка и обвязка была выполнена медной трубой.

Еще один популярный вариант – это секционные батареи. Преимуществом устройства является возможность добавления нескольких секций в случае необходимости в увеличении производительности отопительного прибора.

Биметаллические конструкции

По теплоотдаче несколько уступают конструкциям, полностью изготовленным из меди. Батареи имеют сердечник, защищенный алюминиевым корпусом. На секциях для увеличения теплоотдачи предусмотрены конвекционные ребра. Медная трубка внутри корпуса имеет небольшой диаметр.

Батареи отопления из меди сильно нагреваются в процессе эксплуатации. Температура поверхности трубы будет практически идентична нагреву теплоносителя

При неосторожной эксплуатации можно получить ожог!

Дополнительные конструктивные особенности

Некоторые специалисты советуют приваривать опоры или кронштейны. Это не очень хорошо, поскольку делает конструкцию более массивной и не универсальной. Без приваренных опор и кронштейнов ее можно как подвесить на стену, так и установить на подставки, зафиксированные на полу.

В некоторых случаях хозяин, который демонтировал старые секционные батареи. используя радиаторный ключ, и изготовил устройство, мог сделать ошибку в расчете оптимальных размеров самодельного радиатора. Как результат, конструкция не способна нагреть воздух в помещении до нужной температуры. Одним из выходов является изготовление дополнительного обогревателя. Однако можно усовершенствовать уже изготовленный.

Для усиления теплоотдачи можно приварить вертикальные металлические пластины . Они также будут нагреваться и отдавать тепло. Благодаря им улучшится конвекция.

Эти пластины можно вырезать из металлического листа толщиной, равной 1,0-2,0 мм. Их особенности должны быть такими:

  1. Высота — больше высоты батареи.
  2. Ширина — 10-15 см.
  3. Наличие на одной стороне 3 вырезанных квадратиков или прямоугольников. Размеры должны соответствовать размерам профильной трубы.

Такие пластины прикладывают к батарее и приваривают. Что касается их количества, то чем больше, тем лучше, ведь тем больше становится теплоотдача.

Подбор батареи отопления по площади квартиры Насколько должны нагреваться батареи отопления Изготовление солнечной батареи Счетчики отопления на батареи

Медные батареи отопления

За прошлые годы традиционные радиаторы из чугуна и стали несколько утратили свои рыночные позиции. Причин тому две: плохая теплоотдача и достаточно низкая эффективность работы. Более того, применение таких радиаторов не всегда возможно, поскольку отопительные системы все время модернизируются, а их технические характеристики лишь увеличиваются.

Электрические батареи отопления

Ранее мы рассказывали о принципах работы и технических характеристиках электрических радиаторов, в дополнение к этой статье советуем вам ознакомится с данной информацией

И радиаторы, выполненные из черных металлов, постепенно заменяются медными изделиями – более надежными, качественными и производительными. Если их вмонтировать в отопительную сеть, то это не только в несколько раз повысит теплоотдачу, но еще и сократит расходы на отопление. Разумеется, стоимость медных батарей намного выше, чем, к примеру, чугунных, но все же ввиду превосходных характеристик популярных первых лишь растет.

Сравнительный обзор популярных моделей

Выбор медных батарей, как уже отмечалось выше, огромен. Но при выборе той или иной модели ориентируйтесь не только на стоимости, но и на эксплуатационных характеристиках устройства. Так, в зависимости от индивидуальных параметров отапливаемого помещения можно подбирать приборы, которые рассчитаны на 10-22 м2 площади. При этом теплоотдача одного прибора колеблется в пределах от 1 до 3 киловатт. Не забывайте при этом и о большом весе радиатора – некоторые модели могут весить до 13 килограммов.

В приведенной ниже таблице рассмотрены самые популярные модели. Ознакомьтесь с их характеристиками, чтобы сделать правильный выбор.

СР-800-1000 Мощность – 2,4 киловатта Выс/Дл/Толщ – 80×100х100 см Цена – 75000 рублей

Назначение и конструкция

Побочное явление от работающего мотора – тепло, которое поступает в салон. Выделяемая внутренняя энергия – производное от сгорания горючего и трения деталей. Чтобы отводить тепловую энергию от сильно разогретых узлов, у силовой установки предусмотрено охлаждение. Составной элемент последней – отопление внутри кузова. В итоге – от силы нагрева силовой установки и зависит количество тепловой энергии в салоне. Нагретый антифриз поступает в теплообменник, а вентилятор, пропуская воздух через него, рассеивает энергию внутри кузова.

Для регулировки температурных значений воздушных масс, выходящих из аэродинамических устройств, предусмотрен кран. Он находится на подводящей линии между силовой установкой и системой обогрева. Механизм представлен обычной запорной арматурой с различными сервоприводами. Совокупность механизмов помогает отрегулировать объём антифриза, проходящим через обогреватель.

При увеличении температурных значений на приборной панели механизм открывается, а его закрытие говорит об уменьшении параметра. Нормальное функционирование крана влияет на общую работу печки. Сбои, когда арматура не полностью открывает проход для антифриза, приводят к тому, что внутри кузова ощущается холод, окна в морозную погоду не оттаивают – ехать небезопасно.

Значения на уличном термометре тоже играет роль. Если печка функционирует без сбоев, зимой он будет работать хуже, чем весной. В холодную погоду антифриз недостаточно прогревается, из-за этого обогрев ухудшается. Влияет на количество выделяемого тепла и термостат: если он работает некорректно, то независимо от элемента, из аэродинамических устройств будет идти холодный поток воздуха. Перед заменой теплообменника проверяют все узлы системы отопления.

Элемент отопителя имеет много общего со «старшим братом» из охладительной установки. И задачи у них похожи, только большой отдаёт тепло в атмосферу, а малый – внутрь кузова. Конструкционно у обоих есть два бачка, которые соединены трубками. При помощи пайки к ним прикреплены пластины, увеличивающие территорию охлаждения (чем больше деталь, тем значительнее отдача тепла).

При покупке на этот нюанс обращают внимание – количество пластин. Если поставить теплообменники рядом, можно визуально определить характеристику по плотности теплоотводящих поверхностей

К одному из бачков прикреплены патрубки входа и выхода антифриза. На ряде моделей конструкторы при разработке предусмотрели зоны для монтажа к авто.

Внимание!

У какого теплообменника плотность больше, у того и отдача энергии выше.

Другие параметры

Алюминиевый радиатор в интерьере комнаты

Вес имеет значение при выборе креплений отопительного прибора.

В паспорте указывается масса одной секции. Для определения общего веса незаполненного радиатора надо этот параметр умножить на количество секций. В зависимости от размеров вес одной секции может составлять от 1 до 1.47 кг.

Объем воды в радиаторе тоже рассчитывается из параметров одной секции, которое нужно умножить на количество секций.

Емкость (внутренний объем) секции зависит не только от ее габаритов, но и от толщины оболочки. Среднее значение емкости одной алюминиевой секции находится в диапазоне 250 – 460 мл. Внутренний объем радиатора учитывается при проведении расчетов отопительных систем и оказывает самое прямое влияние на объем теплоносителя, необходимого для их заполнения.

Максимально допустимая температура теплоносителя для алюминиевых радиаторов стандартна, и составляет 110 градусов.

Какие алюминиевые радиаторы отопления лучше – выбираем модель от известных производителей.

Большой выбор дизайнерских решений у вертикальных радиаторов отопления позволяет их устанавливать даже в комнатах без окон. Фото интересных моделей.

Рекомендации по выбору медных приборов отопления

Медно-алюминиевые радиаторы отопления классифицируют как устройства конвекционного типа. Холодный воздух, сползающий с окон, нагревается при прохождении между пластинами или ребрами батарей, поднимаясь с ускорением.

Эти биметаллические приборы обычно дороже алюминиево-стальных аналогов, но их качество не вызывает сомнение, они имеют более продолжительный срок эксплуатации. Чаще всего именно медно-алюминиевые батареи занимают первые места рейтингов.

При покупке стоит обращать внимание не только на стоимость изделий, но, в первую очередь, на параметры теплоотдачи в соотношении с объемом воздуха в комнате. Все важные характеристики указываются в описании к модели или техническом паспорте

Медные батареи занимают первые места рейтингов

Есть общие термины и сокращения. Например, РБ (радиатор с боковым подсоединением), РБД (боковой диагональный способ подключения) или РНБ (нижний боковой). Наиболее качественный и быстрый монтаж медных изделий обеспечивает резьбовое соединение, за пайку берутся только специалисты.

Медные батареи прогреваются быстрее других разновидностей, объем циркулирующего в них теплоносителя проходит примерно вдвое быстрее при самотечной системе замкнутого цикла. Поэтому им отдают предпочтение для частного сектора – небольшие блоки обогрева помещения имею более высокий КПД, чем громоздкие чугунные батареи или легкие стальные радиаторы панельного типа.

Как часто нужно менять радиатор для авто

Радиатор — важная деталь системы охлаждения автомобиля, которая отвечает за отвод тепла от двигателя. С течением времени радиатор может изнашиваться и требовать замены или ремонта.

В среднем, радиатор необходимо менять каждые 5-7 лет или каждые 100 000-150 000 километров пробега. Однако, срок эксплуатации может быть сокращен, если автомобиль часто используется в условиях сильных перепадов температур или в качестве тяжелой нагрузки.

Признаками того, что радиатор необходимо заменить, являются: утечка теплоносителя, повреждения пластин, неравномерный нагрев двигателя, постоянная перегрев двигателя, образование коррозии и дефекты в крышке радиатора.

Регулярное обслуживание и проверка системы охлаждения помогут увеличить срок эксплуатации радиатора. Не стоит забывать о замене охлаждающей жидкости и своевременной проверке наличия утечек.

В случае необходимости замены радиатора, рекомендуется обратиться к специалистам автосервиса. Они помогут выбрать подходящую модель и организовать замену без повреждения других деталей автомобиля.

Правила расположения батареи и схемы подключения

Помимо характеристик самого радиатора и грамотности его подключения, одним из важнейших факторов, влияющих на эффективность отопительной системы, является выбор правильного места для расположения изделия. Правда, в большинстве случаев оно предопределено заранее – новая батарея, скорее всего, будет стоять на месте старой чугунной, которая была еще с момента постройки здания. Но все же приведем несколько рекомендаций по грамотному размещению радиатора.

Как установить радиатор своими руками

Во-первых, желательно располагать батарею под окном. Дело в том, что оно является «мостиком», через который холод с улицы попадает в квартиру или коттедж. Наличие радиатора под окном образует своеобразную «тепловую завесу», мешающую описанному выше процессу. При этом батарея должна быть размещена строго посередине окна, и, желательно, занимать до 70-80% его ширины.

Во-вторых, от пола до радиатора должно быть не меньше 80-120 мм. Если будет меньше, то убирать под батареей будет неудобно, там скопится огромное количество пыли и мусора. А если радиатор расположится выше – под ним будет собираться некоторое количество холодного воздуха, который требует прогрева и вследствие этого ухудшает работу отопительной системы. Кроме того, негативно влияет на эффективность батареи слишком малое расстояние до подоконника.

В-третьих, между задней частью радиатора и стенкой допускается расстояние от 2,5-3 см. Если оно меньше – нарушаются процессы конвекции и движения потоков теплого воздуха, и, как следствие, батарея работает менее эффективно и тратит часть тепла зря.

Все изложенные выше принципы размещения батареи отопления представлены на схеме выше

Таблица. Стандартные схемы подключения батарей отопления.

Электрический конвектор отопления: как выбрать хороший агрегат Электрические конвекторы часто используют в качестве основных или дополнительных приборов отопления, особенно в.

Двухтрубная система отопления частного дома Уже при проектировании будущей постройки, на чертежах отмечаются места прокладки коммуникаций – водопровода и.

Тепловой расчет системы отопления Уют и комфорт жилья начинаются не с выбора мебели, отделки и внешнего вида в целом. Они начинаются с тепла, которое.

Водяные конвекторы отопления: выбор, принцип работы, монтаж Водяные конвекторы отопления все чаще устанавливают в современных домах и квартирах. Высокая эффективность обогрева.

На что обращать внимание при покупке ?

Если в ваши планы входит приобретение и установка медных батарей, то вы просто обязаны знать о некоторых важных моментах. Рассмотрим их.

  1. Главное из них, о котором мы уже вскользь упоминали, заключается в следующем: не стоит использовать в пределах одной сети элементы, выполненные из разных материалов. Если приборы медные, то фитинги тоже должны быть такими. И объясняется данная необходимость не только риском появления особой электрохимической реакции, способной разрушить систему, но и тем, что у разных материалов разное температурное расширение, появляющееся под действием повышенных температур.
  2. Следите, чтобы рабочая жидкость была чистая от абразивных примесей. Они способны повредить внутренние полости отопительных приборов, ведь медь – материал достаточно мягкий. Словом, обязательно установите специальные фильтры.
  3. Соединительные фитинги должны быть выполненным из цветного металла – в идеале из латуни.

Помимо всего этого, старайтесь покупать батареи только у проверенных реализаторов. Дело в том, что на современном рынке присутствует большое количество поддельной продукции. Так, к примеру, при изготовлении батареи может использоваться дешевый металл низкого качества, который сверху покрывается тоненьким слоем меди. О чем еще нужно знать, выбирая медные радиаторы отопления? Да, несколько нюансов еще есть.

  1. Температурный режим, необходимый для поддерживания комфортных условий проживания.
  2. Общая площадь отапливаемых комнат.
  3. Состояние и кол-во разного рода проемов. Если требуется, их можно дополнительно термоизолировать.
  4. Габариты помещения. Один из главных параметров при этом – это именно высота потолков.

Обратите внимание! Вполне очевидно, что кол-во секций в медном приборе будет меньшим, чем в аналогичном изделии из черных металлов. Именно благодаря этому компенсируется довольно высокая стоимость радиаторов. Производите установку качественно, в идеале вы должны привлечь к работе квалифицированного специалиста, если нужно будет паять медные элементы

Ни в коем случае на этом не экономьте! Медь – дорогостоящий материал, и если вы сумели отыскать деньги на покупку батарей из нее, то не пренебрегайте качеством работы

Производите установку качественно, в идеале вы должны привлечь к работе квалифицированного специалиста, если нужно будет паять медные элементы. Ни в коем случае на этом не экономьте! Медь – дорогостоящий материал, и если вы сумели отыскать деньги на покупку батарей из нее, то не пренебрегайте качеством работы.

В качестве небольшого заключения

Медные радиаторы отопления являются лучшим вариантом и для городской квартиры, и для частного дома, если сравнивать с аналогичными приборами, выполненными из черных металлов. Такие изделия характеризуются высокой теплоотдачей, благодаря которой обеспечивается быстрый и качественный прогрев отапливаемого помещения. Невзирая на высокую цены, радиаторы окупятся в ближайшее время, поскольку счета за энергоноситель заметно уменьшатся. На этом все. Удачи вам и теплых зим!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий