Разновидности бетонных лотков в зависимости от нагрузок

Бетонная обойма

Бетонную обойму частенько называют «бетонной шубой», а процесс выполнения – омоноличиванием.

Бетонные водоотводные лотки устанавливаются в бетонную обойму, размеры которой определяются в зависимости от предполагаемых механических и динамических нагрузок на систему при эксплуатации, согласно Европейскому стандарту классов нагрузок EN1433. Параметры бетонной обоймы для бетонных лотков

Класс нагрузкиA15B125C250D400E600F900
Ширина бетонной подготовки X, мм≥ 80≥ 80≥ 100≥ 150≥ 200≥ 250
Высота основания Z, мм≥ 100≥ 100≥ 100≥ 150≥ 200≥ 250
Класс бетонаB15B15B25B25B35B35

Нужно отметить, что характеристики всех элементов поверхностного дренажа должны соответствовать единому классу, и выполнение бетонной обоймы имеет особенности при разных классах нагрузки.

Так, например, для зон класса нагрузки A15 и B125 возможна упрощенная схема бетонной обоймы, не на всю высоту стенок лотка, с учетом размеров примыкающего покрытия (рис. 1 — с прилегающим штучным элементом мощения).

Для зон с классом нагрузки C250 бетонная обойма выполняется на всю высота желоба, а для зон с повышенными нагрузками D400 и E600 лоток бетонируется на всю высоту с учетом усиленной планки на бортиках. В основание обоймы вставляются фиксирующие стержни длиной 300 мм с шагом 0,5 м с каждой стороны канала. В качестве стержней рекомендуется применение арматуры A III, не менее Ø8 мм (рис. 2 — с прилегающим покрытием «асфальтобетонной дорожной одежды»).

При заливке бетонной обоймы следует предусматривать температурные швы перпендикулярно линии лотков, с интервалом 20 метров. При сопряжении с бетонным или асфальтобетонным покрытием необходимо обустройство технологического шва с использованием уплотнительного шнура ГОСТ 6467-79, герметика с эластичностью 200%, грунтовки на стыке лотка и покрытия, а также битумной мастики.

Как проверяют лотки на принадлежность к классу

Чтобы определить, к какому классу принадлежит лоток, их тестируют. Проверяются следующие особенности:

  • Насколько поверхность изделия сплошная. Не должно быть трещин, вмятин, прочих деформаций.
  • Прочность на сжатие. Один из главных признаков, который относит лоток к тому или иному классу по выдерживаемой нагрузке.
  • Прочность узлов в сварных соединениях — этот пункт проверяется в композитных лотках, делающихся из бетона с полимером или железной арматурой.
  • Водопоглощение и водопроницаемость — пункт особенно важен в местах, где есть температурные колебания. Здесь проверяется также то, сколько циклов оттаивания и замерзания может выдержать изделие без разрушения.
  • Целостность антикоррозийного покрытия проверяется у лотков, сделанных из стали.
  • Герметичность стыков — этот пункт особенно важен для систем дренажа, в которых сток может менять направление.

Также локти могут проверяться на радиоактивность, степень истираемости поверхности, прочие характеристики. В эксплуатацию лотки допускаются только после сверки результатов с техническими требованиями стандартов. Проверки проводятся от раза в месяц до полугода. Механическая прочность может проверяться чаще.

Комплекс проверочных испытаний зависит от области применения лотка. Изделия, которые используются для тротуаров, садах и парках, а также в частных застройках, обычно просто осматриваются на отсутствие трещин и деформаций, качество герметика. Если лотки устанавливаются в более ответственных местах, они проверяются в лабораторных условиях, где применяются технологии неразрушающего контроля. Все испытания проводятся с применением ГОСТов: 13015-2021 для бетона, 22472-87 для стали и 25621-83 для полимеров.

Подбор лотка и плиты по серии 3.006.1-2/82

Обратимся к материалам серии. На странице 15 дана таблица с рекомендуемой прочностью на каналы теплотрасс в зависимости от вида использования. Приведем ее небольшой фрагмент с нужными нам показателями.

Из этих данных видно, что при углублении канала и при увеличении кратковременной нагрузки следует выбирать усиленные лотки от 8 до 15 тс/м2.

Теперь разберемся, как, зная требуемую вертикальную расчетную нагрузку на канал, выбрать соответствующие ей лотки и плиты. Обратимся к таблице подбора марки лотков и покрытий, приведенной на страницах 42-47 серии. Она довольно объемная, но видно общее правило: допустимая нагрузка на отдельные детали должна быть выше или равна нагрузке соответствующего канала. Так, например, для канала КЛ 120х60-8 рекомендуют использовать лоток Л-11-8 и плиту перекрытия П-11-8 или более крепкие.

Так же следует помнить, что приведенные сведения относятся только к каналам при отсутствии грунтовых вод. При наличии же воды рекомендуют проводить целый комплекс мероприятий – от гидроизоляции до организации системы отвода воды, а также брать марку прочности канала не ниже 15 тс/м2.

Л 4а-2 к

Лотки теплотрасс Л 4а-2 к представляют собой П-образный короб из железобетона. Еще одно название, употребляемое строителями, – бетонный канал. Основным назначением лотков является прокладка в них трубопроводов различного диаметра. Также их используют для прокладки электрических кабелей, возможно применение для обустройства подземных транспортных галерей.

1.Варианты написания маркировки.

Лотки теплотрассы маркируются согласно действующему Регламенту – Серия 3.900.1-12, где указывается тип железобетонного изделия, а также размерная группа лотка. Примеры написания маркировки данных изделий:

1. Л 4-1 к;

2. Л 4-2 к;

3. Л 4а-2 к.

2.Основная сфера применения.

Лотки теплотрасс Л 4а-2 к являются универсальными изделиями из железобетона. Они предназначены в основном для прокладки в них электрических кабелей, трубопроводов различного диаметра и назначения.

Также возможно обустройство с использование лотков подземных транспортных галерей, а также установка внутри каналов транспортеров.

Возможно изготовление каналов с помощью двух уложенных один на другой лотков Л 4а-2 к, соединяемых между собой короткими отрезками швеллеров, которые укладывают в продольные швы образуемого канала или тоннеля.

Используют лотки для теплотрасс Л 4а-2 к при строительстве сложных инженерных сооружений. Для этого применяются высокопрочные бетоны с высокими эксплуатационными характеристиками. При изготовлении в лотках предусматриваются закладные детали, которые служат для крепления кабелей и других коммуникаций.

Незакрытый сверху лоток Л 4а-2 к защищает инженерные коммуникации с трех сторон. Для герметизации канала или тоннеля используют плиты ПП, ПТ или ОП одноразмерного ряда с лотками теплотрасс Л 4а-2 к.

Полученный короб, закрытый сверху плитой, представляет собой герметичную конструкцию, которая обеспечивает надежную защиту размещенных внутри элементов от неблагоприятных факторов окружающей среды, таких как влага, ветер, холод и механические воздействия.

Лоток теплотрассы Л 4а-2 к предназначен для использования при минусовых температурах до -40°С, если необходимы элементы для работы при температурах до -55°С, то используют другие материалы. Так при изготовлении добавляются особые вещества, которые повышают стойкость бетона к агрессивной среде и повышают его водонепроницаемость.

Для сейсмически активных районов лотки Л 4а-2 к выпускаются с усиленной арматурной сеткой, покрытой более толстым слоем бетона.

Таким образом, в собранном виде лоток представляет собой полностью герметичный канал с расположенными внутри инженерными коммуникациями, куда не проникают грунтовые воды.

Железобетонные лотки теплотрасс стойки к сейсмической активности включительно до 9 баллов по шкале Рихтера.

3.Обозначение маркировки изделия.

Лотки маркируются согласно Серии 3.900.1-12 буквенно-цифровой кодировкой. Л 4а-2 к2970х780х 530 имеет расшифровку:

Л – лоток;

4 – типоразмер;

а-2к – означает, что элементы лотков могут опираться на опоры, располагаемые в местах стыков элементов.

Длина L – 2970 ;

Ширина B – 780 ;

Высота H – 530 ;

Объем бетона – 0,36 ;

Вес – 900;

Геометрический объем – 1,2278 .

4.Изготовление и основные характеристики.

Лотки Л 4а-2 к изготавливаются из тяжелых сортов бетона. Класс по прочности на сжатие соответствует марке не менее В15-В35.

Для закладных изделий используется прокатная сталь по ГОСТ 380-71, монтажные петли УП1-6 согласно Серии 1.400-9.

Изготавливаются лотки Л 4а-2 к методом вибропрессования. Бетонирование производится в горизонтальном положении стенками вниз. При достижении бетоном 70% проектной прочности изделие вынимается из опалубки. Готовое железобетонное изделие должно соответствовать следующим характеристикам:

1.Морозостойкость не ниже F50;

2.Водонепроницаемость – W2-W 4;

3.Марка бетона по прочности на сжатие от М200 до М450.

5.Транспортировка и хранение.

Хранение лотков теплотрасс Л 4а-2 к производится в штабелях не более чем в три ряда в высоту. Укладка производится таким образом, чтобы была возможность захвата верхнего лотка и свободного подъема для погрузки.

Нельзя допускать провисания части изделия, опора должна обеспечивать равномерное распределение нагрузки по всей поверхности лотка. Должны обеспечиваться прокладки в местах расположения монтажных петель толщиной не менее 30 мм.

Неправильная транспортировка изделий может привести к их порче и невозможности использовать по назначению. Для обеспечения сохранности необходимо использовать спецтранспорт.

Назначение

Железобетонные лотки (ЖБЛ) для теплотрасс благодаря широкому ряду типоразмеров применяют не только по прямому назначению, но и для других целей как в бытовом хозяйстве, так и в строительной, коммунальной, и промышленной сферах.

Железобетонные лотки для теплотрассы играют следующую роль:

  • Предохраняют водопроводный, газовый, паропроводящий трубопровод или кабель от физического давления помещенного над ним грунта.
  • Обеспечивают дополнительную тепловую защиту трубопровода, экономя при этом финансовые средства на подогреве воды, пара или иного теплоносителя.
  • Так как подземный лоток накрывается сверху защитной крышкой и промазывается снаружи гидроизоляцией, в него не проникает влага — таким способом происходит предохранение от коррозии внутренних инженерных коммуникаций.
  • Также ЖБ лоток для теплотрассы не допускает контакта трубопровода с почвой, различными биологическими организмами и животными. Это повышает коррозионную стойкость трубопровода и существенно увеличивает срок его службы.
  • Бетонный лоток для теплотрассы предохраняет трубопровод от физического воздействия почвы при ее просадке, смещении в результате землетрясений или размыве грунтовыми водами.
  • Одно из популярных применений лотков — их установка для отвода различных жидкостей. Они могут использоваться в животноводческой отрасли сельского хозяйства на фермах скота для транспортировки жидких навозных стоков, организации водоподающих каналов. В мелиорации лотки находят применение при осушении болотистой местности. При ведении бытового загородного хозяйства с помощью лотков можно подводить воду на участок из открытых источников, колодцев, колонок, создавать каналы для отвода воды с территории.

Схемы армирования

Виды лотков для кабеля

Лотки, в которые укладывается кабель, различаются конструкциями, а также материалами, из которых они изготовлены. Различия имеются и в особенностях применения. Конструкция может быть изготовлена из следующих материалов:

  • металл;
  • пластик;
  • бетон (железобетон).

Металлический кабельный лоток обычно изготавливается штамповкой из тонколистовой низкоуглеродистой стали. В зависимости от условий эксплуатации могут использоваться следующие виды антикоррозионной обработки:

Применение пластиковых коробов и каналов обусловлено рядом преимуществ:

Пластиковые кабель-каналы имеют и недостатки:

Также следует отметить, что кабельный лоток из металла или пластика может иметь различное исполнение и размеры. Приведенный ниже список показывает, какие бывают виды конструкций изделий:

  • открытый лоток;
  • закрытого типа, оснащенный крышкой;
  • перфорированный;
  • неперфорированный.

Производство

Изготовление водоотводных лотков реализуется по опалубочной технологии в условиях цехов заводов-изготовителей. Для упрочнения унифицированных элементов используется армирование. Изначально изготавливается стальной каркас, в основе которого могут лежать стержни классов А-III и А-I согласно требованиям нормативной документации ГОСТ 6781-82 или сетка на основе проволоки ВрI.по ГОСТ 6727-80. Каркас укладывается в форму и заливается раствором, в качестве которого задействуется тяжелый бетон с марками прочности на сжатие от В15 до В35. В качестве заполнителя при этом находят применение такие материалы, как гранитная крошка и песок. Раствор уплотняется для равномерного распределения по форме и удаления воздушных прослоек за счет виброустройств и подвергается сушке в специальных камерах при заданном температурном режиме. Для подъема и перемещения в процессе погрузочно-разгрузочных, а также работ по установке изделий лотковые модули оснащаются монтажными петлями, для которых задействуется арматура класса А-I. После просушивания лотки извлекаются из форм. На этапе технического контроля изделия проверяют на предмет отсутствия дефектов, наличия выступающей арматуры. Дл обнаружения микротрещин и прочих видов изъян задействуют ультразвуковые дефектоскопы.

Виды лотков для теплотрасс, маркировка

На каждом лотке содержатся данные – марка лотка, дата изготовления, размер, масса, прочность.

Маркировка включает сведения о способе укладки лотков:

  • КЛ – на каналы опираются перекрытия;
  • КЛп – каналы собраны из крышек и опирающихся деталей.
  • КЛс – лотки опираются друг на друга, стыкованы между собой швеллерами.

Железобетонные для теплотрасс

Стандартные лотки имеют прямоугольную или трапециевидную форму, внутренние стенки расположены под наклоном.

Размеры приведены в нормативных документах:

  • длина – 5970 мм, массивные лотки для удобства транспортировки и установки выпускают длиной 2970 мм;
  • длина доборных изделий –720 мм;
  • ширина – 420, 570, 780, 1160, 1480, 1840, 2160, 2460, 2780, 3380, 4000 мм (серии Л1 – Л38);
  • высота стенок 360–1700 мм;
  • толщина – 40–100 мм;
  • ширина внутреннего канала – 300–3600 мм;
  • внутренняя высота лотка – 300–1500 мм;
  • толщина дна – 60–200 мм.

Компания ДорЖБИ в Санкт-Петербурге предлагает купить лотки железобетонные для теплотрасс. Мы производим лотки всех модификаций, в том числе с доборными элементами. Вся продукция соответствует требованиям ГОСТ, выполнена из качественного бетона, упрочненного стальной арматурой. Мы сотрудничаем с крупными строительными и промышленными организациями, частными лицами. Каждому клиенту предложим индивидуальные условия, поможем выбрать продукцию, доставим заказ собственным автотранспортом. В отдаленные регионы РФ осуществляем перевозку по железной дороге. Качество товара подтверждено гарантийными талонами. На сайте можете ознакомиться с ассортиментом лотков для теплотрассы, сделать заказ, узнать условия оплаты.

Особенности укладки лотков

Канальные и тоннельные конструкции из лотков рассчитаны как на эксплуатацию в условиях без просадки грунта, размыва почвы и сейсмической активности, так и с приведенными выше нагрузками, землетрясениями по шкале до 9 баллов. В Серии 3.006.1-2.87 рассмотрены следующие ситуации прокладки инженерных коммуникаций из лотков:

  • под автомобильными магистралями с углублением от верха лотка до поверхности дороги в диапазоне 0,5 — 6 м;
  • под железнодорожными путями с расстоянием от шпал до верха ЖБИ 1 — 4 м;
  • в любом месте при отсутствии автодорог с углублением под уровень грунта в диапазоне 0,5 — 6 м;
  • в производственных цехах с минимальной глубиной лотка от уровня пола 0,3 м, при этом плита перекрытия является фрагментом полового покрытия;
  • допускается полуподземное монтирование канальных и тоннельных сооружений, выступающих над земной поверхностью на расстоянии 0,2 — 0,4 м.

При монтаже канальных и тоннельных конструкций из лотков руководствуется следующими правилами:

  1. Каналы из КЛ накрывают плитами, для маркировки КЛп лотки опираются на плиты. Каналы серии КЛс укладываются из двух элементов и соединяются между собой посредством коротких швеллеров, заложенных в продольные швы. Крепление может производиться также с помощью сварки с использованием коротких швеллеров, привариваемых к закладным элементам нижестоящих ЖБИ.
  2. Укладка элементов каналов и туннелей типа КЛс должна проводиться с перекрытием швов по вертикали, допустим монтаж верхних и нижестоящих ЖБИ разной высоты.
  3. При устройстве многосекционных инженерных коммуникаций лотковые элементы устанавливают параллельно друг другу.

Схема складирования

  1. Туннельные и канальные коммуникации рассчитаны на эксплуатацию как снаружи объектов, так и во внутрицеховых укладках с применением типа КЛ.
  2. Для монтажа полуподземных конструкций перекрывающие плиты изготавливают с трехслойным утеплителем, состоящим из пенобетонных вкладышей плотностью 500 кг/м3 класса В 1.5.
  3. Для цеховых каналов с перекрывающими плитами на уровне пола допускается их фактурное покрытие.
  4. При монтаже лотковых каналов используется песчаная подготовка толщиной не менее 100 мм.
  5. Для отведения подземных вод, проникающих в канал, ему придается наклон в 0,002 м, вода направляется в приямки, располагаемые в отдельных камерах, узких местах или на прямых участках, расстояние между ними не должно быть более 150 м. Из приямков вода должна отправляться в канализацию.
  6. В подземных канальных и туннельных коммуникациях через 50 м обязаны присутствовать деформационные швы, в наземных конструкциях расстояние между ними принимают не больше 30 м. Также швы для деформации делают:
  • при примыкании канальных и туннельных лотков к камерам и уширениям;
  • в местах, где несущая способность основания изменяется.

Укладка трубопровода в лотки

  1. Также в туннелях и каналах должны присутствовать выходные и монтажные проемы, между которыми принимают расстояние до:
  • 150 м — при укладке шинных и кабельных линий;
  • 120 м — при протягивании маслонаполненных кабелей;
  • 100 м — при прокладке трубопроводов с паром;
  • 200 м — если уложена водяная тепловая магистраль.
  1. Допускается при прокладке тепловых сетей применение опор из железобетонных подушек для труб диаметром от 23 до 1400 мм. Для закрепления труб внутри канала в их конструкции предусмотрены закладочные элементы, чертежи изготовления которых приведены в Серии 3.006.1-2.87.
  2. Для осуществления монтажа, демонтажа и ремонта в туннелях разрешено укладывать монорельс грузоподъемностью не менее 1 тонны.
  3. Вопрос вентилирования решается в индивидуальном порядке и зависит от объема тепловыделений.
  4. При установке сооружений с закладными деталями, на наружную поверхность нижестоящих и верхних ЖБИ наносят разбивочные риски.
  5. Все лотковые инженерные коммуникации рассчитывается на нагрузки верхних лотков или их плит перекрытия по ряду стандартных значений: 3, 5, 8, 11(12) и 15 тс/м2. При укладке лотковых коммуникаций действуют следующие нагрузочные нормативы:
  • при монтаже вне зданий наименьшая временная нагрузка по вертикали равна 1 тс/м2;
  • на полуподземные перекрытия нагрузочный норматив считают от 400 кгс/м2;
  • под железнодорожными путями нагрузка на канальные и тоннельные лотки принимается равной 12 тс/м2;
  • при укладке в цехах лотки должны выдерживать нагрузку от аккумуляторного погрузчика на 1,5 т, электрокара грузоподъемностью 2 — 3 т и автопогрузчиков с весом подымаемых грузов 3 — 5 т. Поэтому эквивалентные нагрузки, которые должны выдерживать внутрицеховые лотки, составляют 3 или 5 тс/м2.

Схемы монтажа коробов и тоннелей

Материал изготовления ↑

Железобетон – прочный и долговечный материал, имеющий высокую износоустойчивость и практически не подверженный эрозии. Он отлично переносит температурно-влажностные и механические воздействия, выдерживает влияние биологических факторов.

Благодаря своим свойствам, железобетон подходит для постройки уличных инженерных конструкций и сетей. Этот материал непроницаем для воды, что гарантирует высокую степень гидроизоляции теплотрассы.

Железобетонные лотки изготавливаются из тяжелых сортов бетона с применением высокопрочной конструкционной стали класса А-I, A-III или Вр-I. Плиты прикрытия лотков сделаны из материала того же типа.

В лотках армирующей основой являются сварные сетки и каркасы. Толщина бетонного защитного слоя обычно варьируется в пределах 15-20 мм.

Лотки железобетонные

Лотки для теплотрасс представлены в нескольких вариантах, различающихся по следующим параметрам:

  • форма;
  • размеры;
  • место установки;
  • функциональное назначение.

Общепринятые габаритные размеры лотков варьируются в пределах от 0,42 м до 4 м по ширине и от 0,35 м до 1,68 м – по высоте. Стандартная длина лотков составляет до 1,5 м. Лотки, чья длина находится в диапазоне от 1,5 м до 1,8 м, отнесены к каналам.

Если длина лотка превышает значение в 1,8 м, то такое изделие называется уже туннелем. Небольшие лотки длиной 0,72 м считаются доборными. Длина и ширина плит покрытия соответствуют габаритам лотков.

Фото: габариты лотков:L – длина,H – высота,B – ширина

Лотки имеют большую массу и после укладки проседают, однако использовать их можно не только в обычных грунтовых условиях: эти блоки подходят для сооружения трубопроводов в просадочных грунтах и в грунтах с высоким уровнем подземных вод. Некоторые разновидности лотков применяются даже в сейсмоопасных зонах. ГОСТ

Изготовление железобетонных лотков для теплотрасс осуществляется на основании нормативов, предусмотренных ТУ 5859-001-86780364-2008, ГОСТ 13015-2003 и серией 3.006.1-2.87 «Сборные железобетонные каналы и тоннели из лотковых элементов».

Согласно перечисленным актам, к качеству лотков предъявляются следующие требования:

  • класс бетона по показателю прочности на сжатие – не ниже В22.5;
  • по морозостойкости бетон должен соответствовать показателю не меньше F200 (больше 200 циклов замерзания-оттаивания);
  • показатель водонепроницаемости – не ниже W4;
  • арматура должна быть выполнена из стали класса А-I, A-III или Вр-I;
  • железобетонные лотки должно иметь специальное покрытие, нужное для защиты блока от воздействий окружающей среды.

Бетонные лотки

Эксплуатационные характеристики и типоразмеры лотка зашифрованы в его маркировке. Каждая буквенно-цифровая группа соответствует определенному параметру изделия.

Значения выстроены в строгом порядке:

  • буква «Л» обозначает лоток каналов и тоннелей;
  • первая цифра – это порядковый номер изделия;
  • вторая цифра – расчетная нагрузка, выраженная в тонне-силе на метр квадратный (тс/м2);
  •  /2 – параметр для укороченных лотков.

Буква «Л» вместе с первой цифрой обозначают типоразмер лотка. Буквой «д» обозначаются доборные элементы, буквой «а» – лотки с закладными изделиями.

В качестве примера рассмотрим маркировку Л-6-15/2, которую нужно понимать следующим образом:

  • Л-6 – типоразмер лотка;
  • 15 – расчетная нагрузка изделия составляет 15 тс/м2;
  • /2 – длина лотка составляет половину от номинального значения, то есть он является укороченным.

Фото: пример маркировки лотка

Плиты перекрытия имеют похожий шифр, где буква «П» обозначает тип изделия, первая цифра – порядковый номер, вторая цифра – расчетную нагрузку.

Длина крышки в маркировке не указана, поскольку плиты перекрытия всегда в два раза короче лотков, для установки с которыми предназначены. Образец маркировки для крышки – П-4-8.

Важно! Некоторые малогабаритные плиты перекрытия могут выдерживать нагрузку только в одном направлении. В их производстве применяются отдельные прутья, расположенные вдоль длины крышки. Если неправильно распределить давление на плиту, она сломается

Если неправильно распределить давление на плиту, она сломается

Поэтому некоторые крышки, имея одинаковые габариты, обозначаются разной маркировкой в зависимости от способа расположения прутьев

Если неправильно распределить давление на плиту, она сломается. Поэтому некоторые крышки, имея одинаковые габариты, обозначаются разной маркировкой в зависимости от способа расположения прутьев.

Например, плиты В-11 и В-12 кажутся совершенно одинаковыми, хотя имеют разную конструкцию и обладают различными эксплуатационными свойствами.

Виды лотков для теплотрасс, маркировка

На каждом лотке содержатся данные – марка лотка, дата изготовления, размер, масса, прочность.

Маркировка включает сведения о способе укладки лотков:

  • КЛ – на каналы опираются перекрытия;
  • КЛп – каналы собраны из крышек и опирающихся деталей.
  • КЛс – лотки опираются друг на друга, стыкованы между собой швеллерами.

Железобетонные для теплотрасс

Стандартные лотки имеют прямоугольную или трапециевидную форму, внутренние стенки расположены под наклоном.

Размеры приведены в нормативных документах:

  • длина – 5970 мм, массивные лотки для удобства транспортировки и установки выпускают длиной 2970 мм;
  • длина доборных изделий –720 мм;
  • ширина – 420, 570, 780, 1160, 1480, 1840, 2160, 2460, 2780, 3380, 4000 мм (серии Л1 – Л38);
  • высота стенок 360–1700 мм;
  • толщина – 40–100 мм;
  • ширина внутреннего канала – 300–3600 мм;
  • внутренняя высота лотка – 300–1500 мм;
  • толщина дна – 60–200 мм.

Компания ДорЖБИ в Санкт-Петербурге предлагает купить лотки железобетонные для теплотрасс. Мы производим лотки всех модификаций, в том числе с доборными элементами. Вся продукция соответствует требованиям ГОСТ, выполнена из качественного бетона, упрочненного стальной арматурой. Мы сотрудничаем с крупными строительными и промышленными организациями, частными лицами. Каждому клиенту предложим индивидуальные условия, поможем выбрать продукцию, доставим заказ собственным автотранспортом. В отдаленные регионы РФ осуществляем перевозку по железной дороге. Качество товара подтверждено гарантийными талонами. На сайте можете ознакомиться с ассортиментом лотков для теплотрассы, сделать заказ, узнать условия оплаты.

Подбор лотка по серии 3.006.1-8

Для канальных лотков марки ЛК, изготавливаемых по серии 3.006.1-8, подход немного другой. Нагрузка на канал и плиту перекрытия определяется также, а вот подбор лотков  осуществляется на основании таблицы, приведенной на страницах 14-19 выпуска 0-1. Дело в том, что последняя цифра в маркировке лотка не указывает на числовое значение расчетной прочности, а является лишь индексом несущей способности. Посмотреть значение индекса как раз и можно в этой таблице.

Наимено­вание лотка Расчетная нагрузка в зависи­мости от индекса несущей способ­ности
2 3 4 5
ЛК-300.90.45 6,5 14,0 15,0
ЛК-300.90.60 10,0 15,0
ЛК-300.90.90 6,0 10,3 12,0 15,0
ЛК-300.120.60 6,0 11,0 15,0
ЛК-300.120.90 6,0 9,0 15,0
ЛК-300.120.120 6,0 7,5 15,0
ЛК-300.150.60 11,0 14,0 15,0
ЛК-300.150.90 12,0 15,0
ЛК-300.180.60 10,0 14,0 15,0
ЛК-300.180.90 9,5 13,0 15,0
ЛК-300.180.120 10,0 15,0
ЛК-300.210.90 8,5 10,5 12,0 15,0
ЛК-300.210.120 8,3 12,0 15,0
ЛК-300.240.120 10,3 13,5 15,0

Преимущества использования железобетонных лотков для прокладки теплотрасс

Раньше для монтажа трубопроводов использовались каналы, построенные из кирпича. Однако кирпичная кладка не имела таких преимуществ, как железобетонные лотки. Она отличалась небольшим эксплуатационным сроком и сложностью восстановления, поэтому необходим был более надёжный материал.

Железобетонные лотки отличаются прочностью и могут выдерживать большие нагрузки

На сегодняшний день железобетонные лотки используются для разных целей и отлично справляются с возложенными на них задачами. Если сравнивать ЖБЛ с кирпичной кладкой, то первые отличаются такими преимуществами:

  • прочностные характеристики и несущая способность этих изделий гораздо выше, поэтому их разрешено прокладывать в сейсмически активных районах;
  • прокладка лотковых элементов выполняется быстрее, чем организация кирпичной кладки;
  • кроме этого, стоит отметить, что цена железобетонного лотка более демократична, чем стоимость кирпича;

удобство замены испорченного участка железобетонного канала также является неоспоримым преимуществом этих изделий;
ЖБЛ на стадии производства подвергаются ряду процедур, позволяющих лоткам быть устойчивыми к агрессивным средам;
ещё одно немаловажное достоинство такого канала — высокие герметизационные показатели между отдельными лотками в единой конструкции. Это свойство позволяет обезопасить теплопровод от грунтовых вод.. А также стоит отметить, что ЖБЛ обладают прекрасной сопротивляемостью как к низким, так и высоким температурам

Монтаж железобетонных лотков может проводиться открытым и закрытым способами без опасений, что материал лотков испортится при перепадах температур

А также стоит отметить, что ЖБЛ обладают прекрасной сопротивляемостью как к низким, так и высоким температурам. Монтаж железобетонных лотков может проводиться открытым и закрытым способами без опасений, что материал лотков испортится при перепадах температур.

Геометрические формы ЖБВЛ

Геометрия ЖБВЛ может быть:

Трапециевидной. Их используют не только для отвода воды, но и для дренажа. При стыковке подобных изделий узкая часть предыдущего вкладывается в широкую последующего.

На заметку! Ж/бетонные лотки этой формы способны выдерживать значительный напор воды.

Полусферической (или параболической). Подобные изделия также используют для дренажа и водоотведения в парковых зонах и придомовых территориях. Эти лотки имеют довольно эстетичный вид и являются универсальными.

  • П-образной. Они могут быть с круглым или прямоугольным желобом.
  • Прямоугольной или квадратной. Как правило, изделия такой формы используют для прокладки разнообразных трубопроводов, проходящих под землей. То есть, лотки выполняют роль своеобразного кожуха, предотвращающего от влияния внешних факторов.

Вывод

Прежде чем, осуществлять монтаж водоотводных лотков, необходимо определить какие объекты и места в наибольшей степени нуждаются в защите от талых и дождевых вод. Таковыми могут являться тротуары, автомобильные дороги, постройки либо целые участки. Учитывая, что вся влага скапливается в низинах, то главную систему стока сначала организуют там и соединяют её с общим дренажем. Впоследствии именно туда направляют линии и уклоны стоков от периметра участка, домостроений, дорожек, а в масштабах населенных пунктов с улиц, тротуаров, площадей и парковых зон.

Монтаж водоотводных лотков начинают с оценки их прочности и грузоподъемности, в зависимости от места их установки:

  • на взлетных полосах используют лоточные блоки F900 — грузоподъемностью до 90тонн;
  • на площадях и дорогах, относящихся к складам, логистическим центрам, промышленным предприятиям, г-подъемностью Е600 — до 60тонн;
  • на транспортных магистралях, автопредприятиях и промышленных зонах, где предусмотрено движение всех видов автомобильной техники, применяют D400 — до 40тонн;
  • близ мастерских, сервисов, моек, автозаправочных станций, обслуживающих все виды транспорта, прокладывают С250 — до 25тонн;
  • на участках, где предусмотрено движение легковых автомобилей, включая гаражи, приусадебные участки и автомобильные стоянки, используют В125 — до 12,5тонн;
  • под садовыми тропами, пешеходными переходами, спортивными площадками, велосипедными дорожками рекомендуется монтировать А15 — до 1,5тонн.

Пошаговая технология монтажа:

  1. Разметка и рытье траншеи по внешним габаритам лотков с учетом уклона в сторону дренажа, высоты бетонной подушки не менее 100мм. и заглубления решетки под уровень асфальтового или цементно-песчаного покрытия не менее 4мм. Для малопрочных полимерных изделий предусматривается заливка стенок толщиной не менее 90мм.
  2. Приготовление раствора и укладка подушки
  3. На сырую бетонную подушку в начале устанавливают пескоуловитель, а в конце трубу для сопряжения с дренажной системой так, чтобы обеспечивался оптимальный уклон для стока, затем между ними натягивают бечевку.
  4. По уровню бечевки на сырой раствор укладывают блоки, попутно заделывая стыки.
  5. После полного высыхания бетона производят заполнение боковых полостей соответствующим материалом. В частности, боковины малопрочных полимерных изделий заливаются раствором.
  6. По направлению линии дренажа организовывают специальные температурные швы, посредством насечек на расстоянии 20мм друг от друга, во избежание деформации лоточной системы от сезонных перепадов температур.
  7. На заключительном этапе устанавливаются решетки.
  8. В местах, где планируется организовать дорожное покрытие, на решетку укладываются листы из металла, толщина которой выбирается с учетом ожидаемой нагрузки.

Дальнейшая эксплуатация комплекса сбора и отвода талых и ливневых вод сводится к периодической очистке пескоуловителя и канавы вплоть до соединения с дренажной трубой.

Лотки водоотводные – это простые детали, предназначенные для создания открытой системы дождевой канализации. В последнее время распространено применение пластиковых лотков, так как они намного удобнее бетонных. Рассмотрим, как выбрать детали для устройства дождевой канализации и осуществить монтаж водоотводных лотков.

Открытая система дождевой канализации достаточно эффективно справляется с поставленными задачами, для ее строительства требуется минимальный расход финансов и затрат труда.

Служит система многие десятилетия, а ее обслуживание предельно простое. Основным элементом является лоток, закрытый сверху защитной решеткой для предотвращения попадания мусора. Собрать систему можно с использованием бетонных лотков, но в последнее время гораздо популярнее лотки из пластика.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий