Проблемы с ЭБУ погружного насоса KIT

Проблема в механической неисправности

Чаще всего тревожным сигналом в этой неполадке будет гудение насоса. Вы можете определить такую работу насоса самостоятельно. Если вода не поступает в нужном количестве или вовсе блокируется ее транспортировка, причина может быть в поломке механической части. Для установки проблемы нужно будет разобрать насос.

Механические неполадки сопровождаются заменой неисправного механизма. Если насос прекратил свою работу из-за скачков в сети напряжения, стоит проверить функциональность стабилизаторов. Если они вовсе отсутствуют, необходимо будет укомплектовать насос для предотвращения подобных проблем в дальнейшем.

 

Ремонт насоса и диагностика

Если ваш дренажный насос перестал перекачивать воду, причин неполадки может быть несколько. Чаще всего это связано с засорением трубопровода, поломкой рабочего колеса, заблокированным рычагом поплавка.

Для выявления неисправности стоит провести ряд действий. Только когда удастся установить причину происходящего, можно переходить к ее устранению. Рассмотрим ключевые неполадки

  1. Поплавок лома или не работает.

Насос начинает работать с поплавковым рычагом. Он определяет количество воды в источнике и подает сигналы на оборудование. Если поплавок блокируется сторонними предметами, он не сможет нормально функционировать. Из-за этого блокируется запуск дренажного насоса.

  1. Отсутствие обратного клапана или неполадки с ним.

На напорном трубопроводе необходимо установить обратный клапан, чтобы вода не текла в обратном направлении по коммуникациям. Если обратный клапан отсутствует, вода потечет обратно и заставит рабочее колесо вращаться в противоположном направлении. Если конструкцией предусмотрено наличие обратного клапана, но он не выполняет свою функцию, проверьте исправность элемента.

  1. Засорение нагнетательного водопровода.

Если это случилось, вода не сможет транспортироваться. Засоренные нагнетательные трубопроводы встречаются довольно часто, особенно если они расположены под углом.

  1. Засорение впускного канала.

Вода в источнике сначала проходит через вход, затем по напорным трубопроводам. Даже если ваши нагнетательные линии чистые, есть риски засорения на входе.

  1. Замерзание.

Если в дренажный насос случайно попал лед из замерзшей воды поддона, нагнетательные трубопроводы или впускное отверстие могут замерзнуть. Из-за этого блокируется работа всего насоса.

  1. Проблемы с вращениями крыльчатки.

Крыльчатка – это механизм, отвечающий за перекачивание воды. Рабочее колесо является источником центробежной силы, которую насос использует для всасывания воды. Если защитный кран загрязнен, происходит заклинивание крыльчатки. С остановкой крыльчатки насос не будет работать.

  1. Маленький диаметр напорной системы.

Если диаметр напорных трубопроводов слишком мал, это отразится на эффективности работы насоса. Оборудование по-прежнему будет перекачивать жидкости, но насос может наполняться быстрее.

У каждого насоса есть срок эксплуатации. Производитель в паспорте оборудования указывает, сколько лет сможет работать оборудование при соблюдении правил пользованиям им. Если вы длительное время пользовались насосом, и он вышел из строя, это может говорить о необходимой его замене. Здесь нужно оценить, насколько рационально менять детали, производить ремонт. Или же лучше купить новое оборудование для выполнения поставленных задач.

Принцип работы бензонасоса

Принципиальная схема бензонасоса

Основной функцией бензонасоса является передача топлива из бака к двигателю. В инжекторных двигателях топливный насос подключается к топливной рампе, а в карбюраторных – к карбюратору. При этом нужно не просто перекачивать топливо, а еще и обеспечивать определенное давление. Слишком высокое давление приводит к повышенному обогащению смеси и высокому расходу топлива. Слишком низкое давление приводит к обеднению смеси и падению мощности. И первый, и второй случай негативно сказывается на ресурсе двигателя. То есть, то, что бензонасос перекачивает топливо, не свидетельствует о его полной исправности.

Воздух в водопроводе и влияние на мощность

Из-за попадания воздуха в систему водопровода домовладельцы сталкиваются с уменьшением скорости перекачивания воды. Воздух в систему может попасть снаружи и внутри. В первом случае это связано с отсутствием герметичности в трубах. Если воздух попал изнутри, это объясняется концентрацией воздуха в самой воде.

Выделяют следующие причины и способы попадания воздуха в трубы:

  • если в источнике упал уровень воды, есть риски поступления воздуха через обратный клапан;
  • в случае истирания резиновых уплотнителей. Со временем они могут терять свои свойства, что приводит к появлению новой лазейки для поступления воды;
  • кавитация при перекачивании горячей воды. В этом случае в самой воде наблюдаются пузырьки;
  • при первом запуске оборудования вы не спустили воздух. Из-за этого он остался в системе и может влиять на транспортировку жидкости.

Важно, что воздушные пузыри, которые попадают в систему трубопровода по вышеуказанным причинам, содержат намного больше кислорода, чем обычный воздух.

Профилактика

Чтобы не допускать серьезных поломок насосного оборудования и не доводить до дорогостоящего ремонта, рекомендуется проводить регулярную профилактику и технические осмотры насосов.

Сам процесс проведения профилактического осмотра несложный, состоит из нескольких этапов:

  • поднять из скважины;
  • осмотреть силовой кабель и подвесной тросик;
  • проверить корпус на целостность и отсутствие коррозии;
  • очистить обратный клапан и фильтр, при необходимости;
  • ненадолго включить, убедиться, что нет посторонних шумов при работе.

При регулярном повторении этих манипуляций можно минимизировать вероятность поломки какого-либо элемента скважинного насоса, и избежать порчи и ремонта оборудования.

Проверка линии питания

Предварительная диагностика подразумевает изъятие устройства из скважины, кратковременная работа «на сухую» и наблюдение за вращением вала. Характер звучания двигателя тоже нужно определить. На мотор не должна оказываться какая-либо дополнительная нагрузка. Неравномерное звучание, различные потрескивания или шелестение категорически запрещаются.

Проверка насоса должна выполняться без переподключения к сети. Размер и сечение провода должны соответствовать характеристикам элемента, эксплуатируемого в повседневной работе. Это обусловлено тем, что снижение показателей напряжения на линии больше 30-50 метров может оказаться значительным. Также не следует исключать возможность перелома жил, повреждения изоляционной прослойки, дефекты защитно-пускового механизма.

Для начала нужно снять какую-то жилу из кабеля с клеммной колодки устройства и выполнить замер питания, показатель которого не должен быть ниже значений, указанных в документах на насос. В случае, когда напряжение существенно снижено, лучше установить более качественный провод. Необходимо дополнительно определить показатель сопротивления между жилами, а также в каждой из них по отдельности. Если все в порядке, измерительный прибор не будет реагировать, если в том же диапазоне даются какие-либо показания, значит в цепи присутствует пробой. Зачастую повреждения изоляции возникает в проводах из ПВХ пластмассы. Показатель сопротивления наиболее токоведущих жил поможет прояснить возникшую проблему детальнее, исключить воздействие переходных сопротивлений на установленных клеммных зажимах. Будет нелишним определить исправность защитного автомата.

Проверка обратного клапана

Проверка работоспособности обратного клапана не трудна. Обратный клапан обеспечивает ток воды в определенном направлении (на нем есть стрелка), а при вынужденном токе воды в обратном направлении обратный клапан закрывается и не выпускает воду.

Обратный клапан насоса Grundfos MQ 3-35

Для проверки обратного клапана в насосе Grundfos MQ 3-35 достаточно наполнить его водой и ткнуть пальцем в обратный клапан, он должен открыться и потечь вода. Убираем палец, он должен закрыться и вода остановиться.

Если все так, то хорошо, в противном случае необходима замена обратного клапана. Обратный клапан обойдется в 500 рублей.

Как разобрать агрегат для диагностики поломки

При поломках насоса, требующих замены деталей, расположенных внутри его корпуса, потребуется разборка агрегата. Погружной насос состоит из отсека для двигателя и отсека с одной или несколькими крыльчатками, предназначение которых — захват воды. Ниже приведена схема устройства той части центробежного насоса, где установлены крыльчатки.

Как видно из рисунка, крыльчатки установлены на валу агрегата. Чем их больше, тем выше давление, создаваемое насосом. Во втором отсеке гидромашины расположен роторный двигатель. Он находится в герметичном корпусе, и чтобы открыть его, нужно знать некоторые нюансы.

Итак, чтобы перейти от теории к практике и разобрать насос, выполните следующие действия (в зависимости от производителя конструкция агрегата может отличаться).

  1. Открутите 2 винта, удерживающих сетку аппарата.
  2. Снимите сетку и проверните вал двигателя вручную. Если он не крутится, то проблема может находиться либо в отсеке двигателя, либо в насосной части аппарата.
  3. Сначала потребуется разобрать насосную часть аппарата. Открутите 4 винта, удерживающих канал силового кабеля, и отсоедините его от корпуса аппарата.
  4. Далее, следует открутить 4 гайки, удерживающих фланец насоса.
  5. После откручивания крепежа отделите от двигателя насосную часть аппарата. На данном этапе можно определить, в какой секции произошло заклинивание. Если вал насосного отсека не вращается, значит, необходимо разобрать данный узел.
  6. Окрутите весь крепеж, удерживающий нижний фланец насосной части агрегата.
  7. В штуцер, расположенный в верхней части блока, необходимо вкрутить переходник, который поможет сохранить резьбу от повреждений.
  8. Зафиксируйте насос в тисках.
  9. Подобрав подходящий инструмент, открутите нижний фланец.

  10. Теперь можно вытянуть блок крыльчаток и осмотреть его для выявления неисправностей.
  11. Далее, следует проверить опорный вал на предмет износа или люфта.
  12. Чтобы заменить (при необходимости) рабочие колеса, необходимо зафиксировать вал в тисках и открутить верхнюю гайку.
  13. На следующем этапе снимаются блоки, промываются и при необходимости заменяются на новые.

  14. Сборка насосной части аппарата производится в обратном порядке.
  15. Для разборки электродвигателя его также нужно зафиксировать в тисках.
  16. Далее, следует снять пластиковую защиту фланца, открутив крепеж.
  17. Снимите стопорное кольцо, удерживающее крышку, с помощью пассатижей.
  18. Извлеките крышку, воспользовавшись отверткой с прямым шлицем.
  19. Извлеките из корпуса резиновую мембрану.
  20. Извлеките конденсатор.
  21. На данном этапе можно проверить уровень масла, его качество, выявить причину заклинивания и т.д. Собирается блок двигателя в обратном порядке.

Насос гудит, но воду не качает

В рабочем режиме, когда насос включен, параллельно гудит, но не качает воду, может быть несколько причин. Чаще всего это связано с забивкой фракциями сторонних частиц в системе. В этом случае вы сможете заметить, что вода стала мутной.

Отметим, что в описании каждого насоса указывают предельно допустимый размер фракций сторонних частиц. Если вы не исследователи дно скважины и установили насос для перекачивания чистой воды, такие неисправности случаются часто.

Проблемы гудящего насоса из-за засорения сторонними частицами связаны с состоянием самой скважины. В ней могли быть изначально водоросли, которые со временем увеличились в размерах. В грунтовом течении встречается песок, другие породы.

Если причина неисправности связана с накоплением отложений, со временем ситуация только усугубится. Вода будет еще более мутной, проходимость жидкости в системе снизится. Если конструкцией насоса не предусмотрено наличие датчика, который автоматически выключает насос в таких тревожных ситуациях, насос продолжит работу. При этом количество воды будет минимальным.

Для очистки насосных станций потребуется:

  1. Отключить насосное оборудование от электричества.
  2. Погружной насос изъять из скважины.
  3. Выкачать всю воду из системы насосного оборудования.
  4. Тщательно прочистить скважину специальными средствами.
  5. Повторное погружение и подключение.

После этого потребуется проверить работу насоса. Если вы выполните все правильно, уже после этого агрегат сможет работать с прежней производительностью. Если после очистки скважины оборудование продолжает работать нестабильно, тогда причина кроется в другом.

 

Причины поломки дренажного насоса

Причин поломки дренажных насосов достаточно много, вот наиболее часто встречающиеся из них:

  • Нарушение эксплуатационных норм (аппарат постоянно испытывает перегрузки, его погружают не полностью);
  • Не осуществляется постоянное техническое обслуживание помпы;
  • Помпа была неправильно смонтирована;
  • Возможно, это производственный брак.

Перед тем, как начинать ремонт, необходимо исключить последний из перечисленных вариантов. Если вы купили насос совсем недавно, то проверьте, может быть еще не истек срок гарантийного обслуживания, если таковое было. Потому что в том случае, если вы попробуете сами отремонтировать насос, то по гарантийному обслуживанию его больше не примут.

Чтобы не допустить поломки насоса, необходимо вовремя проводить его обслуживание

Профилактические меры во избежание ремонта дренажного насоса с поплавком, моменты, на которые необходимо обратить особое внимание:

  • Воздух, поступающий в насос, должен свободно проходить через него и выходить. Если воздух проходит не свободно, то где-то в насосе возникла воздушная пробка.
  • Не должно быть видимых повреждений на поршне.
  • Необходимо следить за расстоянием между клапанами и отверстием входа.

Проверка линии питания

Предварительная диагностика подразумевает изъятие устройства из скважины, кратковременная работа «на сухую» и наблюдение за вращением вала. Характер звучания двигателя тоже нужно определить. На мотор не должна оказываться какая-либо дополнительная нагрузка. Неравномерное звучание, различные потрескивания или шелестение категорически запрещаются.

Проверка насоса должна выполняться без переподключения к сети. Размер и сечение провода должны соответствовать характеристикам элемента, эксплуатируемого в повседневной работе. Это обусловлено тем, что снижение показателей напряжения на линии больше 30-50 метров может оказаться значительным. Также не следует исключать возможность перелома жил, повреждения изоляционной прослойки, дефекты защитно-пускового механизма.

Для начала нужно снять какую-то жилу из кабеля с клеммной колодки устройства и выполнить замер питания, показатель которого не должен быть ниже значений, указанных в документах на насос. В случае, когда напряжение существенно снижено, лучше установить более качественный провод. Необходимо дополнительно определить показатель сопротивления между жилами, а также в каждой из них по отдельности. Если все в порядке, измерительный прибор не будет реагировать, если в том же диапазоне даются какие-либо показания, значит в цепи присутствует пробой. Зачастую повреждения изоляции возникает в проводах из ПВХ пластмассы. Показатель сопротивления наиболее токоведущих жил поможет прояснить возникшую проблему детальнее, исключить воздействие переходных сопротивлений на установленных клеммных зажимах. Будет нелишним определить исправность защитного автомата.

Что такое явление кавитации

Все знают, что в воде растворено некоторое количество газов. При перемещении жидкости с определенной скоростью, в ней иногда образовываются зоны разрежения. В этих зонах пониженного давления из воды начинают выделяться пузырьки газов. После попадания пузырей в зону высокого давления они схлопываются. Этот процесс происходит с выделением большого количества энергии, от которой разрушаются крыльчатки и улитка насоса. На следующем фото показано рабочее колесо агрегата, разрушенное кавитацией.

Энергия схлопывающихся пузырьков способна создавать ударные волны, вызывающие вибрацию. Она распространяется по всему агрегату и воздействует не только на рабочее колесо, но и на подшипники, вал и сальники, от чего данные детали быстро приходят в негодность.

Кавитационный эффект чаще всего можно наблюдать в насосных станциях, которые работают на всасывание. В таких системах рабочее колесо создает разрежение, благодаря которому вода поднимается по шлангу из колодца. Но если на входе в насос возникает недостаток жидкости, то в зоне рабочего колеса возникает чрезмерное разрежение, провоцирующее возникновение кавитации.

Чтобы кавитация в насосах не возникала, следует придерживаться правила: на входе воды должно быть больше, чем на выходе. Добиться этого можно несколькими способами:

  • следует переместить аппарат немного ближе источнику;
  • можно увеличить диаметр всасывающей трубы (шланга);
  • для снижения сопротивления на участке всасывания можно всасывающую трубу заменить на трубу из более гладкого материала;
  • если на всасывающей трубе много поворотов, то, по возможности, следует уменьшить их количество;
  • желательно, чтобы все отводы имели большие радиусы поворота.

Совет! Не следует опускать всасывающий шланг станции в колодец на глубину больше 8 метров. Обычно максимальная глубина погружения шланга (трубы) указывается в руководстве к оборудованию.

Основные неисправности погружных насосов

Правильно определить причину неисправности поможет понимание типа устройства и того, как оно работает.

Существует две разновидности насосов, которые частично или полностью находятся в воде:

  • вибрационные;
  • центробежные.

Приборы с вибрационным механизмом работают ограниченное время, они компактны, имеют невысокую цену. Достаточно экономны по причине своей незначительной мощности. В них отсутствуют вращающиеся элементы крыльчатки.

В вращение крыльчатки создает электродвигатель. Способны работать в любое время года, имеют защиту от повреждений, качают воду из глубоких скважин на высоту до 100 м.

Насос не работает

Причиной полной неработоспособности глубинного прибора может быть один из следующих пунктов:

Ремонт насоса с перегоревшими предохранителями.

Срабатывание защитной автоматики. Происходит из-за перегруженности проводки или вследствие колебаний напряжения. Если после повторного подключения аппарата ситуация повторяется, значит, проблема кроется в неисправности сети или используемого электрооборудования. Перегоревшие предохранители. Проблема возникает из-за неправильной работы силового кабеля

Если после замены они снова перегорают, значит, необходимо обратить внимание на проводку. Повреждение подводной части кабеля

Чтобы это проверить, аппарат нужно достать из воды. Срабатывание защиты от работы на сухом ходу. Происходит при отсутствии воды, которая нужна для отведения тепла

Без нее элементы перегреваются и деформируются, прибор выходит из строя за 10 минут.

Происходит при отсутствии воды, которая нужна для отведения тепла. Без нее элементы перегреваются и деформируются, прибор выходит из строя за 10 минут.

Насос работает, но не качает

Часто случается, что водооткачивающее оборудование, подключенное к сети, работает, но не качает воду.

Причиной появления такой проблемы может быть:

  1. Нехватка уровня воды. Это происходит, если жидкость в скважине опускается ниже насоса. В таком случае нужно опустить устройство глубже.
  2. Неисправная работа клапана, предназначенного для предотвращения обратного потока воды. Решением возникшей проблемы является прочистка или замена на новый.
  3. Грязь во впускном фильтре. Для удаления засоров из скважины извлекается гидромашина, проводится очистка сетки.

Низкая производительность аппарата

Насос не качает воду.

Насосное оборудование начинает работать с меньшей мощностью, чем это предусмотрено, при снижении напряжения в сети. Таким образом, при выявлении неисправности в первую очередь нужно проверить проводку. С меньшей долей вероятности двигатель насоса начинает работать хуже из-за зазоров в клапанах, вентилях или подъемной трубы. Также может повлиять разгерметизация трубопровода или неправильная регулировка реле давления.

Частые включения и выключения аппарата

Когда работающий насос периодически выключается, это не указывает на наличие проблемы — так устройство выполняет свою работу. Это касается агрегатов со встроенным гидроаккумулятором, который служит для регулировки давления воды.

Его основные функции:

  1. При изменении скорости жидкости изменяет давление в гидробаке, чтобы защитить от гидроудара. Большинство моделей работает при 1,5 бар.
  2. Стабилизирует уровень воды, обеспечивая минимальный, достаточный для корректной работы объем.

Отключение питания может быть связано с разрывом диафрагмы в баке.

Вода подается с пульсацией

Напор будет неравномерным, когда в скважине уровень воды становится ниже. Чтобы стабилизировать напор, достаточно опустить насос глубже. При этом может возникнуть такая проблема, что глубины шахты не хватает. При таких условиях нужно искать возможность наполнить колодец до необходимого количества. После решения этой проблемы оборудование будет работать корректно.

Вода подается неравномерно.

Слышно гудение аппарата, но вода не качается

Это еще одна причина, которая может быть вызвана проблемами в сети. Из-за проседания напряжения у двигателя не хватает мощности запустить все функции — аппарат включается, но работать не может. Если после проверки обнаруживается, что сеть в порядке, нужно оценить исправность конденсатора запуска.

Еще возможен вариант, что вода не проходит из-за склеивания крыльчатки. Проблема может наблюдаться после длительного нахождения устройства в нерабочем состоянии.

Агрегат не отключается

Данная проблема свидетельствует о неправильно работающем реле давления. Если оно выходит из строя по какой-либо причине, в том числе из-за неправильной регулировки, автоматика не сработает. Если в гидробаке создано чрезмерное давление, насос отключается, но не в этом случае. Единственный вариант — вытянуть шнур из сети.

Профилактика и обслуживание дренажного насоса

Чтобы насосная установка прослужила долго и на создавала больших проблем, надо следовать рекомендациям производителя. Это касается правил монтажа и эксплуатации.

Один раз в год надо дренажные насосы вскрывать и очищать от залипшей грязи и мусора внутри отсеков прибора. В это же время проверяются детали на износ. Это в первую очередь касается защитной сетки, расположенной внутри всасывающего патрубка, и крыльчатки. К последней особые требования: она не должна быть меньше в размерах. Это влияет на производительность агрегата. Если параметры крыльчатки стали меньше, ее надо заменить.

Обязательно в процессе обслуживания проверяется поплавок, вскрывается клеммная коробка, в которой очищаются контакты. Проверяется питающий провод на предмет изломов и обнаружения поломок жил. Учтите, что даже простая чистка внутренних полостей дренажного насоса увеличит его эксплуатационный ресурс в несколько раз.

https://youtube.com/watch?v=7uv_AcMJFAo

Проверка бензонасоса

Проверка механического бензонасоса

Проверка работоспособности механического бензонасоса проводится отключением шланга от выхода ручной прокачки, после чего рычагом на насосе качают топливо, которое при отсутствии поломок должно подаваться струей в такт движению. Во время проведения процедуры под патрубок подстилают ветошь, чтобы бензин не разлило в моторном отделении.

Проверка неисправностей электрического топливного насоса осуществляется следующими способами:

Проверка фильтра на электрическом бензонасосе

1. Проверка фильтра. Чаще всего проблемы с работой устройства возникают при засорении фильтра грубой очистки, что характерно появлением следующих признаков:

  • Падением мощности мотора;
  • Слабой тягой на высоких оборотах;
  • Затрудненным запуском двигателя;
  • Нестабильной работой на холостых и малых оборотах.

Проверка давления в топливной рампе

2. Проверка давления в топливопроводе, по результатам которой можно более точно определить возникшую проблему с насосом:

  • На холостых оборотах давление должно составлять 0,23-0,25 кПа;
  • При пуске двигателя давление должно достигать 0,3 кПа;
  • В переходном режиме – 0,28-0,3 кПа.

Если на переходном режиме насос не выдает нужное давление, то высока вероятность засорения сетки фильтра грубой очистки. Если давление в топливопроводе при пережатой трубке обратной подачи не достигает 0,4 кПа – это значит, что степень износа насоса достаточно высокая.

3. Проверка насоса на механические повреждения. В случае значительно износа механизма насоса или попадания в него грязи, будет слышен характерный шум. При включении зажигания бензонасос работает, но с явными признаками неисправности механизма.

Ремонт механического бензонасоса

Ремонт механического бензонасоса состоит из установки на него нового ремкомплекта (диафрагмы и клапанов), и при необходимости износившегося толкателя с пружиной. Более глубокий ремонт данного устройства нецелесообразен, так как затраты на приобретение и ремонт износившихся деталей приближаются к стоимости нового изделия. Если корпус насоса деформирован или поврежден, требуется его полная замена.

Ремонт электрического бензонасоса

Электрический бензонасос оснащен неразборным корпусом, и при его поломке производят замену изделия на новое. Без специальных навыков, оборудования и запасных частей его вскрытие и ремонт невозможен. Но некоторые мастерские берутся за подобную работу, цена которой ниже, чем покупка нового насоса. Основные поломки устройства следующие:

  1. Поломка щеток и коллектора двигателя. Ремонт предусматривает их замену на новые.
  2. Поломка пластмассовой муфты, соединяющей ротор и вал якоря двигателя. Муфта меняется на новую.
  3. Поломка якоря. Ремонт предусматривает перемотку данной детали.

Описанные действия позволяют устранить неисправность бензонасоса на всех моделях ВАЗ: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, Нива, Приора, Калина, Гранта, Веста и большинства иномарок.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий