Классификация автомобильных охлаждающих жидкостей
Для своей продукции немецким автомобильным концерном Volkswagen была введена классификация охлаждающих жидкостей. По действию присадок антифризы стали подразделяться на три вида: G11, G12, G12+. Впоследствии эта классификация стала использоваться и другими производителями этой продукции.
- G11 – наиболее дешевый антифриз, изготавливающийся на основе этиленгликоля с минимальным набором присадок. Силикатные присадки покрывают стенки системы охлаждения двигателя тонким слоем, предохраняя их от коррозии. Используется в основном для отечественных автомобилей. Как правило, срок службы таких антифризов не превышает 2-х лет.
- G12 не содержит нитритов. Он изготавливается на основе более высококачественного и экологически чистого этиленгликоля с добавлением карбоксилатных соединений. Защитная пленка под воздействием антифриза этого вида создается только в местах возможных очагов коррозии, повышая теплоотвод системы. При возникновении коррозии карбоксилатные присадки способны ее быстро локализовать. Антифриз этого класса хорошо зарекомендовал себя в высокооборотистых двигателях, которые при работе создают высокую температуру. С комплексом восстанавливающих присадок срок службы антифриза цена которого несколько выше предыдущего, составляет не менее 5-ти лет.
- G12+ изготавливается на базе неядовитого, быстро разлагающегося полипропиленгликоля. Он является самым экологически безопасным антифризом из всего ряда охлаждающих жидкостей. Тщательно подобранный состав присадок позволяет бережно эксплуатировать автомобили с двигателями из чугуна и алюминия, с системами охлаждения из легких металлов. G12+ – это антифриз, цена которого достаточно высока, но полностью соответствует его качеству.
- В последнее время на рынке охлаждающих жидкостей появился универсальный антифриз марки G12++, являющийся гибридом силикатного и карбосиликатного соединений. Не содержащий фосфатов и боратов, этот совместимый с более старыми классами охлаждающих жидкостей, антифриз надежно защищает системы охлаждения автомобилей с очень высокой скоростью циркуляции и большой термической нагрузкой на двигатель.
Что означает цвет антифриза?
Для того, что бы владельцам автомобилей было проще ориентироваться в огромном количестве антифризов, производители стали окрашивать их в различные цвета:
- зеленый цвет указывает на недорогой антифриз с небольшим пакетом присадок, по сравнению с тосолом имеет лучшие характеристики. Зеленый цвет, к примеру, имеет охлаждающая жидкость марки G11;
- антифриз синего цвета замерзает при более низкой температуре, но имеет тоже сравнительно небольшой пакет присадок;
- красный антифриз марки G12 обладает улучшенными характеристиками по сравнению с охлаждающими жидкостями вышеуказанных цветов;
- оранжевый или желтый цвета антифриза указывают на его высокое качество и хорошие экологические свойства. Более современные технологии производства марок антифризов G12+, G12++, которым присвоены эти цвета, самые дорогие, но большой срок службы вполне оправдывает их стоимость.
Зеленые и синие антифризы G11 используются в авто, которые сошли с конвейеров автомобильных заводов до 1996 года, красные антифризы G12 – для автомобилей с 1996 по 2001 год выпуска, желтые и оранжевые – для новых автомобилей современных марок и авто, используемых в экстремальных условиях.
Выбор антифриза
Вопрос правильного выбора охлаждающей жидкости именно для конкретного автомобиля является достаточно сложным. Прежде чем антифриз купить, тщательно изучите паспорт своего автомобиля, в котором должна быть указана рекомендуемая производителем марка антифриза. Кроме того, для каждого типа двигателей существует определенный срок замены антифриза. Если самостоятельно разобраться с паспортом иномарок сложно, обратитесь к специалистам компании ООО «Автохимия». Наши сотрудники обязательно подберут лучший антифриз именно для вашего автомобиля.
Перед самостоятельной покупкой антифриза обязательно внимательно прочитайте этикетку продукции. На ней должно указываться название марки изготовителя, адрес его местонахождения, дата производства и срок годности, рекомендации по применению. Упаковка должна иметь пробку с одноразовой трещоткой, под которой ничего не должно протекать. Сама жидкость должна быть прозрачной и не иметь на дне осадка или хлопьев.
Чтобы надежно эксплуатировать автомобиль самым правильным будет решение «куплю антифриз в надежной компании». ООО «Автохимия» имеет большой выбор сертифицированных антифризов известных марок. Мы поможем определиться с выбором лучшего антифриза для вашего автомобиля и дадим подробные рекомендации по его применению.
Пропиленгликоль
Ещё одной популярной незамерзающей жидкостью для систем отопления является пропиленгликоль.
Что собой представляет
Пропиленгликоль почти идентичен антифризу.
Он обладает похожими по значениям химического воздействия и практически также вязок, а плотность жидкости выше, чем у воды в несколько раз.
Фото 2. Канистра с незамерзающей жидкостью на основе пропиленгликоля «Теплоvoz». Выдерживает температуру до -65 градусов.
Хотя, несмотря на «незамерзайку», густота пропиленгликоля не влияет на максимальную и минимальную температуру и кристаллизацию.
Плюсы
В отличие от антифриза смешать пропиленгликоль с водой намного проще и не требует концентрации и строгого соблюдения пропорций. Из-за этого используется с менее жёсткими прокладками внутри труб — кислотность разбавляется лучше.
Смешиваясь с водой или другими тепловыми носителями по контуру, пропиленгликоль сильно увеличивает амплитуду температуры, до которой можно опуститься, не боясь кристаллизации жидкости
Часто благодаря такому химическому составу этот вязкий состав употребляется в одних из самых холодных регионов мира.
Пропиленгликоль пожаробезопасный и намного менее токсичен, нежели антифриз.
Последний пункт, но не по важности — безопасность. Пропиленгликоль способен самостоятельно разлагаться, не несёт в себе каких-либо факторов, влияющих на физическое состояние человека и безопасность, в отличие от «незамерзайки»
Экологичность продукта намного выше, однако, уступает воде.
Минусы
- Первым и главным недостатком этого вещества является стоимость. Купить его возможно, но постоянно поддерживать нужное количество состава станет проблемой для людей среднего заработка в 20—35 тыс. рублей.
- Не рекомендуется использовать вместе с трубами из цинка, олова и чугуна.
- Вязкость замедляет распределение жидкости по контуру отопления.
Применение
Обычно ничего сложного в том, чтобы использовать пропиленгликоль в отопительной конструкции нет. Для начала необходимо заменить предыдущий теплоноситель, если таковой уже применялся не водой, а, например, антифризом или другим топливом. После выполнения этого нюанса схема примирения такая же, как и у «незамерзайки».
Фото 3. Процесс заполнения отопительной системы пропиленгликолиевой жидкостью. Необходима большая ёмкость для смешивания вещества с водой.
Включают устройство, медленно увеличивая мощность подачи, чтобы контролировать процесс возникновения внезапной протечки. Если этого не произошло, то мощность можно выкрутить на нужную температуру и забыть о ремонте на ближайшие полвека.
Критерии выбора
Общим для всех теплоносителей фактором, оказывающим влияние на выбор изделий, является его экологическая безопасность. От качества и вида заливаемого в систему отопления теплоносителя зависят здоровье человека и комфортность в жилище.
В первую очередь выбор жидкости зависит от конструкции системы отопления
Важно из какого материала она выполнена. Важными для выбора теплоносителя факторами являются мощность задействованных в системе отопления насосов и радиаторов, а также на вид обогревательного котла
Покупая жидкость впервые, лучше обратиться за консультацией к специалистам. Это позволит получить профессиональный совет и избежать выхода из строя отопительной системы загородного дома. По мнению экспертов, в системах отопления загородных домов лучше использовать жидкости с температурой замерзания -20-25°С.
Мнение эксперта
Торсунов Павел Максимович
Опытный строитель с 10-летним стажем
Использовать воду в качестве теплоносителя нежелательно из-за её способности вызывать коррозию и образовывать накипь на внутренней поверхности элементов отопительной системы.
При замерзании вода ощутимо увеличивается в объёме, что при возникновении аварийной ситуации в холодное время года может привести к разрыву труб и радиаторов. Применение антифриза полностью исключает такую вероятность
Важно, чтобы его состав был качественным и надёжным
У каждой системы отопления есть свои рабочие характеристики. Некоторые из них обязательно учитываются при выборе вида теплоносителя. Среди них минимальная температура окружающего воздуха и максимальная температура теплоносителя при нагреве. Оба эти показатели являются пограничными при переходе жидкости в другое физическое состояние.
Многие производители выпускают нагревательные котлы, в которых использование незамерзающих жидкостей категорически запрещено.
После определения рабочих характеристик теплоносителя обязательно обращают внимание на его производителя и стоимость
Для жилых помещений крайне важно заливать в отопительную систему экологически безопасную жидкость. Смертельно опасными для человека могут стать теплоносители с просроченными сроками службы
Смертельно опасными для человека могут стать теплоносители с просроченными сроками службы.
Важный критерий выбора жидкости – её химический состав и вид добавленных в неё присадок
Последние оказывают непосредственное внимание на возможный срок использования теплоносителя в системе. Дольше всего можно работать на органических антифризах
Блиц-советы
- «Незамерзайки» идеально использовать для отопления домов. которые редко посещаются в зимний период и система большую часть времени отключена;
- Выбирайте специальное оборудование для использования антифризов;
- Лучше приобрести радиаторы с мощностью на 30–40% выше, чем у обычных;
- Из-за повышенной вязкости незамерзающих средств насосы желательно применять с усиленной гидравликой;
- Если необходимо приготовить из концентрата раствор. то использовать для этого только дистиллированную воду;
- Не смешивайте разные виды антифризов, лучше применять один. Но если другого выхода нет, то сначала смешать их в ёмкости и понаблюдать не выпадет ли осадок;
- Недопустимо применение автомобильного тосола в отопительных конструкциях. так как он имеет в своём составе компоненты, применение которых недопустимо в жилых домах;
- Концентрат с порогом замерзания -65 градусов Цельсия в чистом виде лучше не применять. это приведёт к перегреву теплообменника и распаду присадок;
- А вот если в системе используется раствор с температурой замерзания не более -25 градусов, а температура опустилась ниже (что маловероятно), то переживать не стоит. Отопительная установка абсолютно не пострадает. Антифриз загустеет, а при повышении температуры примет своё изначальное состояние, без потери свойств.
- Во избежание протечек на уплотнительных соединениях можно использовать автомобильный герметик.
Определение необходимого количества антифриза
Расчёт объёма незамерзающей жидкости, который полагается залить в отопительную систему производят исходя из того:
- Какая отопительная конструкция используется;
- Из какого она материала;
- Её внутреннего объёма;
- Площади отапливаемого помещения.
Некоторые параметры оборудования можно определить визуально, более подробные нюансы найдёте в инструкциях по эксплуатации. Если же точных цифр в технической документации не найдено (например, использование антифриза не рекомендуется производителем), то потребуется более сложные вычисления и, возможно, профессиональный подход.
В таком случае для расчёта можно:
- Использовать специализированную литературу;
- Рассчитать объём в зависимости от количества батарей и секций в них. При учёте объёма жидкости, заполняющего одну секцию;
- Пойти по наиболее рациональному пути – обратиться к специалистам, которые в кратчайшие сроки и с профессиональным подходом проведут все необходимые расчёты.
Залив жидкости в отопительную систему
Что такое антифриз
Антифриз – это общее название технической жидкости, которая заливается в систему охлаждения двигателя и сохраняет текучесть и другие свойства при низкой температуре. Название происходит от английского слова Antifreeze, что переводится как «незамерзающий».
ОЖ общего применения отечественного производства в СССР была представлена на рынке под названием «тосол».
Термин «охлаждающая жидкость» является обобщенным для незамерзающих составов, предназначенных для заливки в систему охлаждения двигателя внутреннего сгорания автомобиля. Охлаждающая жидкость для авто изготавливается на основе деминерализованной воды и этиленгликоля. Для придания антифризу нужных эксплуатационных свойств в состав вводятся специальные присадки и активные вещества. Цветовое отличие продукции обеспечивается красителями, не оказывающими влияние на физические свойства. Замена ОЖ должна выполняться в указанный сервисной документацией срок.
Есть ли альтернативы?
Длительное отключение электричества зимой само по себе — чрезвычайная ситуация. На этот случай лучше иметь резервный источник питания или альтернативные методы отопления. Рассчитав прогнозируемые траты на обеспечение бесперебойного отопления, можно сравнить их со стоимостью антифриза. Антифриз имеет определенный срок службы, а значит, его придется периодически менять — в среднем раз в три года.
Вода в системе отопления не замерзнет сразу после отключения электричества. У вас будет по крайней мере несколько часов на то, чтобы принять меры. Настоящий форс-мажор — если электричество отключат надолго в ваше отсутствие. Многое зависит от материалов дома, его утепления и утепления труб. Некоторым домам для полного размораживания может потребоваться несколько дней.
Выводы:
- Вода намного лучше подходит для систем отопления, чем антифриз. Большинство котлов проектируется и производится для работы с водой в качестве теплоносителя.
- При всех преимуществах воды нужно помнить о качестве. Ее нужно специально подготавливать или использовать дистиллированную.
- Вид теплоносителя (вода или антифриз) нужно выбирать на стадии проектирования отопительной системы дома.
- Если склоняетесь к антифризу, нужно учесть все проблемы, которые он может вызвать. Убедитесь, что агрегаты системы отопления и ее поверхности могут использоваться в контакте с выбранным химическим составом.
- В случае долгого отсутствия тепла антифриз спасет только систему отопления, но под ударом окажутся водопровод и канализация. Если у вас нет «плана Б», серьезных убытков не миновать. А если он есть — то и необходимость в использовании антифриза сомнительна.
Типы антифризов по виду присадок
Неорганические антифризы
Неорганические антифризы изготавливаются на основе этиленгликоля и присадок на основе солей неорганических кислот: нитритов, нитратов, боратов, фосфатов, силикатов, аминов.
Антифризы с неорганическими ингибиторами также называют: Traditional, Classic, Conventional coolant или IAT (Inorganic Acid Technology). По классификации концерна Volkswagen неорганические силикатные этиленгликолевые антифризы обозначаются как G11. К этому же типу относятся советские силикатные антифризы Тосол-А40 (голубого цвета с температурой замерзания -40°C) и Тосол-А65 (красного цвета с температурой замерзания -65°C).
При заливании такого антифриза в систему охлаждения двигателя соли неорганических кислот оседают на внутренних поверхностях системы охлаждения и образуют оксидную пленку, защищающую металл от агрессивного воздействия этиленгликоля.
Оксидная пленка защищает внутренние поверхности двигателя и детали системы охлаждения от коррозии, но ухудшает теплообмен, поэтому антифризы такого типа не применяются на автомобилях с современными высокофорсированными и теплонагруженными двигателями.
Антифризы на основе солей неорганических кислот недолговечны, их срок службы не превышает 2 лет. Защитная пленка созданная антифризом при его заливе постепенно разрушается, а в антифризе циркулирующем в системе охлаждения его уже нет.
Продукты износа неорганических антифризов представляют собой абразивную взвесь твердых частиц, которые вредны для сальников водяного насоса.
Органические (карбоксилатные) антифризы
Органические (карбоксилатные) антифризы изготавливают на основе этиленгликоля и солей органических карбоновых кислот (карбоксилатов).
Органические антифризы также называют: Carboxylate coolants, OAT (organic acid technology), LLC (Long Life Coolant), XLC (Extended Life Coolant). По классификации концерна Volkswagen неорганические силикатные этиленгликолевые антифризы обозначаются как G12.
Присадки органических (карбоксилатные) антифризов не оседают на стенках системы охлаждения, а долго сохраняются в составе антифриза и циркулируют по системе охлаждения. При появлении коррозии они покрывают проблемное место тонкой защитной пленкой.
Органические (карбоксилатные) антифризы обеспечивают хороший теплоотвод от деталей двигателя, имеют долгий срок службы (до 5 лет). Органические антифризы в смеси с воздухом оказывают плохое воздействие на чугун и медные сплавы. При использовании органических антифризов нужно внимательно следить за уровнем антифриза в расширительном бачке и не допускать попадания воздуха в систему охлаждения.
Недостатками органических антифризов являются: размягчение органическими солями резиновых шлангов системы охлаждения и создания условий для кавитации. Для борьбы с этими явлениями в состав органических (карбоксилатных) антифризов включают дополнительные присадки.
Гибридные антифризы
Гибридные антифризы представляют собой этиленгликолевые антифризы которые содержат как неорганические (силикатные) (60-70%), так и органические (карбоксилатные) присадки (30-40%).
Гибридные антифризы также называют: Hybrid coolants, HOAT (Hybrid Organic Acid Technology). По классификации концерна Volkswagen гибридные антифризы обозначаются как G12+.
Часть присадок оседает на внутренних стенках системы охлаждения, другая часть присадок циркулирует по системе охлаждения и создают дополнительную защитную пленку в местах коррозии.
За счет образования защитного оксидного покрытия внутри системы охлаждения гибридные антифризы хуже обеспечивают отвод тепла, чем чисто органические антифризы. За счет карбоксилатных присадок гибридные антифризы имеют более длительный (3 года) срок службы, чем чисто неорганические антифризы.
Лобридные антифризы
Лобридные антифризы представляют собой этиленгликолевые антифризы которые содержат как неорганические (силикатные или фосфатные) (10%), так и органические (карбоксилатные) присадки (90%).
Гибридные антифризы также называют: Lobrid coolants, SiOAT (Silicon Enhanced Organic Acid Technology). По классификации концерна Volkswagen гибридные антифризы обозначаются как G12+.
Часть присадок оседает на внутренних стенках системы охлаждения, другая часть присадок циркулирует по системе охлаждения и создают дополнительную защитную пленку в местах коррозии.
Особое место занимают антифризы G13, они изготавливаются на основе пропиленгликоля и включают в свой состав глицерин. Антифризы G13 являются более экологичными по сравнению с этиленгликолевыми антифризами, но при этом менее энергоэффективными.
Лучшие жидкости для омывателя стекла: варианты в небольшой таре
Мы выбирали самые достойные варианты из тех, что продаются в небольших бутылках (1-2 литра). Для уверенности мы выбирали те жидкости, которые производятся известными фирмами. Это еще один способ подстраховать себя от некачественных товаров.
LIQUI MOLY Antifrost Scheiben-Frostschutz Konzentrat
Незамерзающая жидкость, которая продается в литровых бутылках. Изготавливается из компонентов, сделанных в Германии. Подходит для того, чтобы омывать стекла или фары автомобиля. Хорошо отмывает грязь и лед с автомобиля. У жидкости приятный фруктовый запах. После использования на стекле не остается водянистых разводов. Быстро высыхает даже в плохую погоду.
Liquimoly используется во время автомобильных гонок по пересеченной местности. Со своими задачами жидкость справляется прекрасно.
Эксплуатация в таких условиях — лучший показатель качества.
Плюсы жидкости:
- Удобная небольшая тара.
- Благодаря составу жидкость безопасна для здоровья, у нее приятный запах.
- Хорошие свойства, сохраняющиеся в плохую и холодную погоду.
Минусы жидкости:
- Высокая стоимость.
ASTROhim Blue Crystal
Еще одна незамерзаюзая жидкость, но на этот раз — в двухлитровой бутылке. Изготовитель жидкости обещает незамерзаемость до температуры в -50 градусов, но фактически порог немного выше — около -25 или -35 градусов.
Незамерзающая жидкость ASTROhim изготавливается на основе изопропилового спирта. При необходимости ей можно омывать стекла автомобиля, фары, светоотражатели и зеркала.
Справляется с большинством видов грязи, снегом и льдом. В среднем, двухлитровой бутылки хватает на один зимний сезон, хотя все индивидуально и зависит от того, как часто пользуются автомобилем.
Жидкость не причиняет вреда водителю и пассажирам. Кроме того, она бережно работает с дворниками и механизмами автомобиля, увеличивает срок их эксплуатации.
Плюсы жидкости:
- Безопасна для здоровья.
- Омывает не только стекла, но и зеркала.
- Бутылки хватает на всю зиму (режим умеренной эксплуатации).
Минусы жидкости:
- Относительно высокая цена.
- Не подойдет для суровых зим.
Тосол
В отопительных системах также используется тосол.
Что это такое
Это вещество очень похоже по компонентам на «незамерзайку», но в состав добавлено немного этиленгликоля. В итоге поменялась температура кристаллизации и, к сожалению, увеличилось количество химии. Тосол — самая ядовитая из выше переведённых жидкостей.
Плюсы
Коррозия при использовании этиленгликоля уменьшается до такой степени, что металл, функционирующий с этой жидкостью, образует специальную защитную плёнку самостоятельно, препятствуя возникновения ржавчины. Это немного лет продлевает срок эксплуатации за счёт самостоятельного укрепления стенок труб.
Фото 4. Три канистры с тосолом «Дзержинский», который можно применять для машин или отопительных систем.
Минусы
- Из-за образования защитной плёнки теплоотдача и теплоприем труб ухудшается, заставляя их сильно перегреваться или сильно охлаждаться за короткий промежуток времени. Максимальные температуры начинают разрушать всё, что находится рядом с трубами.
- Этиленгликоль очень ядовит. В отличие от антифриза вещество вообще нельзя брать в руки. Капля этого неэкологического продукта способна навредить человеку, не говоря уже о газах, которые попросту смертельны.
- Реагируя с водой и металлом, тосол оставляет продукты распада, которые в скором времени приводят к засорению труб и их большей неработоспособности.
- Категорически запрещено использовать с оловом, чугуном и цинком даже при наличии специальных насадок.
Как залить в систему
- Заменить насос и надеть насадки.
- Промыть трубы от предыдущего содержания вещества. Подходить к работе нужно ответственно, потому что реакции тосола с другими жидкостями может навредить физическому здоровью человека.
- Присоединить насос к специальной канистре с тосолом и выполнить переливку.
Внимание! Не стоит трогать жидкость руками. Нужно надеть перчатки и работать в хорошо проветриваемом помещении
Заключение
Мы надеемся, что информация, приведённая в данной статье, поможет вам справиться с трудностями выбора и приобрести вариант, который будет эффективно выполнять свою задачу. В обзоре представлены дорогостоящие и бюджетные виды ОЖ, из которых вы выберете подходящий вариант.
votes
Рейтинг статьи
Warning/var/www/u1191827/data/www/okuzove.ru/wp-content/themes/kuzov/widgets/ads/banner-rotation.php3Warning/var/www/u1191827/data/www/okuzove.ru/wp-content/themes/kuzov/widgets/ads/banner-rotation.php11Warning/var/www/u1191827/data/www/okuzove.ru/wp-content/themes/kuzov/widgets/ads/banner-rotation.php19