Самые распространённые варианты утепления
Вариантов утеплителей гаражных ворот на рынке — в достатке
Процесс утепления заключается в плотной установке теплоизолятора на поверхность створок. Слой утеплителя отсекает контакт более тёплого внутреннего воздуха с холодной поверхностью металлических ворот, исключая тем самым возможность образования конденсата. В жаркое время года утеплитель работает в обратную сторону, не позволяя нагретой металлической плоскости отдавать тепловую энергию внутреннему воздуху и обеспечивая комфортную температуру внутри гаража. Наличие вариантов обусловлено разницей в свойствах изоляционных материалов.
Существуют разные виды утеплителей:
- Плитные. Жёсткие и довольно прочные материалы, имеющие удобную форму с чётко выдержанными размерами. Основными видами являются пенопласт и экструдированный пенополиуретан (пеноплекс). Удобны для монтажа, хорошо обрабатываются, имеют отличные эксплуатационные качества.
- Рулонные. Отличаются мягкой фактурой, позволяющей устанавливать материал на криволинейные поверхности. Имеют массу разновидностей, обладающих разными свойствами и требующих собственной технологии монтажа. Существуют подходящие варианты практически для любых условий и поверхностей.
- Напыляемые. Наиболее известными представителями этой группы материалов являются жидкий пенополиуретан и эковата. Они отличаются друг от друга по всем параметрам, единственным объединяющим фактором является способ нанесения. Основное преимущество напыляемых изоляторов — возможность установки на любые поверхности, с большим количеством мелких элементов, неровные или искривлённые. Для нанесения требуется использование специального оборудования, что усложняет и ограничивает использование.
Уверенным лидером среди всех видов изоляторов является пенопласт. Причина такой популярности заключается в низкой цене — он значительно дешевле любого альтернативного варианта. Распространены также минвата и жидкий пенополиуретан, имеющие хорошие теплосберегающие качества и массу собственных преимуществ.
Методика утепления в общих чертах одинакова и состоит из следующих этапов:
- Подготовка поверхности ворот;
- Установка обрешётки;
- Монтаж утеплителя;
- Установка обшивки;
- Декоративная отделка.
Эта последовательность выдерживается в любом случае, различия присутствуют только в пункте «монтаж теплоизолятора». Они обусловлены спецификой материала и известны заранее. Задачей пользователя является выбор наиболее подходящего для себя варианта. Рассмотрим основные этапы работ подробнее.
Зачем утеплять ворота гаража
Некоторые автолюбители считают, что если транспортное средство находится под крышей и защищено от осадков, то создание еще каких-либо условий для хранения автомобиля попросту неуместно. Однако при утеплении гаражных ворот преследуются следующие цели:
- ворота являются той деталью, которая имеет непосредственную связь с внешней средой. Как правило, материалом их изготовления является металл. Через него в зимнее время тепло уходит наружу, а летом проникает внутрь;
- нередко гаражи используются в качестве мастерских. Тот же ремонт автомобиля производится внутри этого помещения, а в холоде заниматься этим не очень комфортно;
- теплоизоляция ворот позволяет сгладить скачки температуры, что исключает образование конденсата, как на внутренних элементах гаража, так и на машине. Если гараж утеплен правильно, то авто меньше подвергается пагубному воздействию коррозии.
Однако это вовсе не говорит о том, что в гараже должно быть настолько тепло, как в жилом помещении. Например, если гараж будет натоплен, то при попадании транспортного средства с улицы, оно мгновенно запотеет, влажность повысится, в результат чего авто всю ночь будет находиться в тепло-влажном тумане. Такие условия негативно будут сказываться на состоянии кузовных элементов.
Подготовка поверхности и монтаж обрешётки своими руками
Начальный этап предполагает подготовку утепляемой поверхности к последующему закреплению выбранного материала.
Вам понадобится:
Удалить со створок различные посторонние элементы — это могут быть вешалки, кронштейны и другие закрепляемые на дверях гаража предметы
Не потребуется снимать только замки и задвижки, закрепленные к железному основанию и не подлежащие перемещению
Затем ворота нужно отчистить от слоев краски, уделив особое внимание непрочным, отслаивающимся участкам. Для удобства нередко применяют дрель с различными насадками — это может быть наждачный круг или щетка из металла
В случае обнаружения трещин или сильно коррозированных изъянов, потребуется сварка
При значительных повреждениях можно прибегнуть к установке заплаток. Образовавшиеся в результате такого ремонта швы нужно тщательно зачистить вровень с основанием. Затем поверхность промазывают мастикой на основе битума, в качестве инструмента используется кисть. Необходимо будет нанести два слоя защиты в поперечной плоскости друг к другу.
Обрешетка будет служить опорой для финальной обшивки, устанавливаемой поверх теплоизолятора для его защиты от внешних факторов и улучшения внешнего вида конструкции. Такие мероприятия помогут придать воротам гаража изнутри презентабельность.
Для закрепления каркаса обычно используют усиливающий уголок. Его закрепляют сваркой по периметру каждой створки, проделав сразу и отверстия для размещения саморезов. Допустимо размещать отверстия на поверхности самих створок, но такой вариант является нежелательным.
Брусья, используемые для формирования обрешетки, должны соответствовать теплоизолятору по толщине или немного превышать данный показатель. Это связано с необходимостью последующего крепления обшивки
Образуемый внутри зазор между обшивкой и каркасом должен отличаться герметичностью, попадание внутрь воздуха недопустимо
При монтаже каркаса важно обеспечить свободный доступ к засову, а также верхней и нижней щеколде ворот. На завершающем этапе для этих элементов нужно будет собрать отдельные защитные кожухи, которые не позволят холодному воздуху контактировать с ними
Плоскости брусьев, которые будут прилегать к поверхности створок, перед закреплением потребуется покрыть монтажной пеной в небольшом количестве
Так обрешетка получится герметичной, и будут отсечены мостики холода. Подобные мероприятия производятся и с зоной стыка брусков
Важно, чтобы готовый каркас был расположен по всему периметру каждой из створок. Внутренние перемычки должны монтироваться в соответствии с площадью створки и жесткостью обшивочного материала
Бывает, что хватает одной перемычки, но чаще устанавливается больше брусков. При этом не всегда учитывается тот факт, что если установить планки слишком часто, работа может быть затруднена, а эффективность утепления — снижена.
Это интересно: Как увеличить мощность двигателя – действенные способы — разбираемся подробно
Отделка ворот после утепления
Как только утепление полотен своими руками закончено, возникает вопрос — чем обшить гаражные ворота. Вариантов очень много, можно применить:
- Вагон-рейку – являющуюся недорогим экологически чистым материалом. У нее презентабельный вид, она хорошо переносит перепады температур, устойчива к механическим повреждениям. Ворота, распашные утепленные, и отделанные вагонкой имеют эстетичный вид. Монтируется она на саморезы по дереву к обрешетке ворот.
- Панели ПВХ – просты в уходе, монтаж не составит труда, долгий срок службы. Но есть недостаток, этот материал биться ударов и механических повреждений. Панели монтируются на обрешетку при помощи строительного степлера.
- влагостойкая фанера – материал с отличными характеристиками в плане экологии и технических качеств, единственный минус – высокая стоимость.
- ОСБ панель – Качественный, недорогой материал для проведения облицовочных работ, на гаражных воротах, который советуют использовать даже профессионалы.
Материал монтируется на обрешетку при помощи саморезов. Перед установкой на гаражные ворота, распашные нужно раскроить листы по размеру, стараясь исключить большие количество обрезков. ОСБ имеет отличные характеристики, но для увеличения срока службы его нужно обработать специальными составами, или покрасить.
Виды строений
Также стоит учитывать такую тонкость, как материал, из которого сделан сам гараж. В зависимости от этого к каждому материалу необходимо подобрать подходящий утеплитель.
Для утепления гаража с кирпичными стенами можно выделить несколько способов:
- Отштукатуривание. Такой способ представляет собой применение сетки из стекловолокна. Затем на эту сетку наносится слой штукатурки. Также при этом желательна укладка дополнительного термослоя. Для этого применяют сайдинг, пластик или вагонку. Минусом такого метода являются большие затраты времени на его выполнение.
- Метод двойного утепления кирпичного гаража. Большим плюсом такого способа является продолжительное сохранение тепла в помещении.
Для гаражей из профнастила или из профлиста применяют следующие виды утеплителей: на основе минеральных волокон, пенополистирольные плиты и жидкий пенополиуретан. Для утепления гаражного пола рекомендуется выкопать котлован глубиной около 45 см. После того, как углубление готово, его поверхность следует выложить листами рубероида. Для утепления пола чаще всего применяют керамзит. Засыпать в котлован его нужно слоем в 25-30 см. Для того чтобы слой был ровным, рекомендуется установить маяки.
Далее на слой керамзита укладывается металлическая сетка. После этого уже заливается стяжка из раствора песка и цемента
Очень важно после заливки точно выровнять стяжку. На свежий бетон лучше первое время ничего не помещать, а дать ему несколько дней хорошенько просохнуть. Чтобы утеплить дверь в гараж, очень часто используется слой полиэтилена
Для начала следует порезать полиэтилен на равные полосы. Ширину их можно определить примерно по 30 см, а длина же должна быть такой, чтобы полосы не доставали до пола 1.5-2 см. Затем над воротным проемом крепится деревянная рейка, к которой крепятся листы полиэтилена. Можно сделать это при помощи степлера
Чтобы утеплить дверь в гараж, очень часто используется слой полиэтилена. Для начала следует порезать полиэтилен на равные полосы. Ширину их можно определить примерно по 30 см, а длина же должна быть такой, чтобы полосы не доставали до пола 1.5-2 см. Затем над воротным проемом крепится деревянная рейка, к которой крепятся листы полиэтилена. Можно сделать это при помощи степлера.
Чаще всего в качестве внутреннего утеплителя для стен гаража используют пенопласт. Это недорогой, быстрый, а главное, эффективный способ утеплить гараж изнутри. Но прежде чем приступать к утеплению гаражных стен, необходимо их тщательно подготовить для работ. Для этого стоит удалить старое покрытие и постараться максимально очистить их от грязи. При помощи шпаклевки необходимо залатать все неровности в стенах и выровнять поверхность
Для такого утеплителя, как пенопласт, важно чтобы основание было как можно более ровным
Следующий этап – это обработка поверхности стены
Здесь крайне важно отработать стену каким-либо составом от грибка и плесени. Затем поверхность покрывается грунтовкой. Она обеспечивает надежное соединение плит пенопласта с поверхностью стены
Она обеспечивает надежное соединение плит пенопласта с поверхностью стены.
На следующем этапе следует приступить непосредственно к укладке теплоизоляции. Толщина плиты пенопласта составляет примерно 10 см. Если этого недостаточно, то можно использовать дополнительный слой. Для сцепления утеплителя со стеной нужно нанести на плиту специальный клей. Наносить его сплошным слоем не обязательно. Для более лучшей фиксации утеплителя он крепится дюбелями.
После того, как главный слой утеплителя готов, необходимо усилить теплоизоляцию. Для этого необходимо нанести на пенопласт большой слой клея. Затем взять армирующую сетку и плотно вдавить её в этот слой. Далее можно наносить штукатурку. Сетка не должна выглядывать из штукатурки, поэтому наносить её стоит густо, но равномерно.
Утепление потолка – это финальный этап при масштабном утеплении гаража. Здесь стоит учитывать некоторые тонкости, которые зависят от конструкции кровли. Осуществить утепление деревянной крыши гаража довольно просто. Для этого листы пенопласта прибиваются к кровле при помощи дюбелей или гвоздей
Также важно уложить на утеплитель пленку полиэтилена. Для односкатной крыши можно использовать тот же способ. Для утепления бетонной крыши придется сделать каркас
Для этого следует сделать обыкновенную обрешетку и в её промежутках уложить утеплитель. Часто для утепления крыш используется не пенопласт, а минеральная вата
Для утепления бетонной крыши придется сделать каркас. Для этого следует сделать обыкновенную обрешетку и в её промежутках уложить утеплитель. Часто для утепления крыш используется не пенопласт, а минеральная вата.
Применение монтажной пены
Как только пласты утеплителя установлены, нужно тщательно замазать щели. Оптимальным и простым вариантом будет изоляция гаражных ворот монтажной пеной, ею заполняются все пустоты и щели.
Лучше приобрести профессиональный материал под пистолет, это поможет существенно сэкономить материал, так как пистолет помогает точно распределять пену в нужном количестве. Пена имеет свойство расширяться, тем самым заполняя все пустоты. Как только пена высохнет, ее обрезают вровень с утеплителем.
Чем замазать щели между основанием и утеплителем? Для этого можно применить «Изолон» — самоклеящийся материал, применяемый в качестве дополнительного утепления и пароизоляции.
Материалы для утепления гаражных ворот
Для надежной теплоизоляции ворот гаража применяют различные виды материалов, которые располагают низким коэффициентом теплопроводности.
Пенопласт – легкий и недорогой утеплитель
Пенопласты
Продукция представляет собой класс синтетических материалов с вспененной газонаполненной структурой на основе полимеров:
Полистирольный пенопласт. Это, пожалуй, самый востребованный вариант полимерной теплоизоляционной продукции. Большой популярностью пользуется экструдированный пенополистирол (ЭППС), который выделяется достойными параметрами прочности и малой гигроскопичностью
Также важно, что пенополистирол как утеплитель для гаражных ворот отличается высокой стойкостью к воспламенению. ПВХ пенопласты
В строительно-ремонтной практике поливинилхлоридные утеплители активно задействованы при обустройстве тепло- и звукоизоляции
Ресурс представлен в виде жестких или эластичных основ. Карбамидно-формальдегидный пенопласт. Продукция востребована в шумо- и теплоизоляции, имеет свойство не разбухать при застывании. КФП чаще всего применяют в жидком виде для заполнения полостей. Пенополиуретановый пенопласт. Теплозащитный материал этой категории представлен в двух видах: эластичный ППУ – поролон и монтажная пена.
Экструдированный пенополистирол обладает большой прочностью и малой гигроскопичностью
В основном для утепления гаражных ворот применяют пенополиуретан в виде монтажной пены, так как продукция располагает массой достоинств, среди которых:
- высокие теплоизоляционные свойства;
- легко обработать все щели при утеплении ворот;
- высокий уровень адгезии ко всем поверхностям, независимо от материала, формы и конфигурации обустраиваемой основы;
- неоспоримые гидроизоляционные характеристики.
Единственный минус в копилку ППУ – для нанесения требуется специальное оборудование.
Стекловата легко режется и обладает низким коэффициентом теплопроводности
Минеральная вата
Минвата как сырье для теплоизоляции делится на следующие виды:
- Стекловата. Продукция располагает низким коэффициентом теплопроводности, применяется в широком диапазоне рабочих температур (от -60°C и до +450°C), имеет умеренную гигроскопичность. Для теплоизоляционных работ на основе стекловаты обязательно используют защитную одежду, респиратор, очки и перчатки для предотвращения прямого контакта с мелкими частицами стекла.
- Шлаковата. Хотя коэффициент теплопроводности минваты из шлаков незначительно ниже, чем у стекловаты, ее не рекомендуют использовать при утеплении гаража. Вещества в составе шлаковаты способны вступить в реакцию с металлическими конструкциями, что чревато негативными последствиями.
- Каменная вата. По структуре продукция близка к шлаковате, но не содержит агрессивных составов. Базальтовая вата считается лучшим вариантом среди минеральных теплоизоляционных материалов для утепления гаражных ворот своими руками: имеет низкий коэффициент теплопроводности, легко монтируется, при правильной укладке и эксплуатации способна служит долго и качественно.
В связи с гигроскопичностью основы последний материал используют в тандеме с пароизоляционной пленкой.
Ответы на некоторые вопросы общего характера
Перед тем, как перейти непосредственно к описанию процесса утепления ворот гаража своими руками, хочу ответить на некоторые вопросы, которые у вас обязательно станут возникать по мере приближения запланированной даты самих отделочных работ:
Зачем вообще утеплять гаражные ворота?
Многие автолюбители могут возразить на предложение о повышении теплоизоляционных свойств «дома» собственного автомобиля тем, что, мол, главное – это крыша над головой, а всё остальное уже излишняя роскошь.
Но давайте разберёмся с этим утверждением и рассмотрим возникающие в случае столь халатного отношения проблемы:
Ваше пребывание в гараже не всегда ограничивается походкой от ворот к автомобилю утром и обратно вечером. Порой приходится, засучив рукава, чинить своё транспортное средство. Так вот зимой при отсутствии утепления это делать будет более чем проблематично. Никому не рекомендую на морозе перебирать стальные детали. Следовательно, усилить теплоизоляцию рассматриваемого помещения в первую очередь необходимо для человека, а не машины;
Перебирать двигатель лучше в тепле, а не на холоде
Перепады температур, которые неизбежны при отсутствии утепления, приводят к появлению конденсата внутри гаража, в том числе и труднодоступных фрагментах автомобиля. Такое обилие сырости ускоряет коррозийные процессы, что может в итоге вылиться в очень дорогостоящий ремонт вашего транспортного средства.
Пример того, что происходит машиной, «живущей» в неутеплённом гараже
Как видите, причины достаточно весомые, чтобы приступить к теплоизоляции помещения. Но почему речь идёт именно о воротах? Возможно, правильнее выполнить глобальное утепление гаража изнутри своими руками?
Всё зависит от того, из какого материала выполнены стены вашей постройки:
Если из кирпича, шлакоблока, пеноблока или бетона, то можно ограничиться усилением теплоизоляционных свойств лишь входной части, которая, как правило, выполнена из стали. Дело в том, что металл обладает превосходными антивандальными свойствами и отлично справляется с предотвращением доступа злоумышленникам к вашему автомобилю, но при этом имеет также очень высокую теплопроводность, за счёт чего выпускает всё накапливающееся тепло наружу;
Термограмма наглядно демонстрирует тепловые потери от железных ворот гаража
Если из такого же железа, как и сами ворота, то следует, конечно же, выполнить утепление стен и даже потолка гаражного помещения. Иначе зимой в нём будет невероятно холодно, а регулярно выпадающий конденсат станет наносить значительный вред машине.
Железный гараж зимой – не самое лучшее место для времяпровождения
Все ли типы ворот нуждаются в утеплении и могут быть утеплены?
Вход, а точнее въезд, в ваш гараж может иметь различные конструкционные решения, которые влияют на выбор подхода к процессу теплоизоляционных работ.
Вот какие вариации встречаются в наших краях:
Распашные. Это классика, которая состоит из рамы и двух створок ворот, выполненных из листовой стали. Такую конструкцию, несомненно, требуется утеплять, иначе металл будет выпускать всё тепло зимой и всю прохладу летом из помещения;
Две, открывающиеся по вертикальной оси створки
Пример стальных распашных ворот с калиткой в одной из створок
Заказные подъёмно-поворотные. В этом случае рабочая часть конструкция представляет собой сэндвич панель, внутри которой находится вспененный полиуретан, и так являющийся прекрасным теплоизолятором. Так что можете просто радоваться модным воротам и не предпринимать каких-либо дополнительных действий;
Схема строения полотна заказных поворотно-подъёмных ворот
- Самодельные поворотно-подъёмные. Тут всё аналогично с распашной конструкций, так как опять имеем дело со стальным листом, перекрывающим вход в здание. Его можно и нужно утеплить;
- Роллетные. Не подлежат утеплению из-за своих конструкционных особенностей. Даже более того, я бы их вообще не устанавливал на гараж из-за очень низких защитных характеристик.
Почему утеплять следует изнутри?
На самом деле, почему? Ведь, когда речь идёт о жилом доме, то все мастера в один голос советуют выполнять утепление с наружной стороны, чтобы избежать переноса «точки росы» во внутреннюю часть здания. Но тут не стоит забывать, что когда речь идёт о воротах, то их первостепенные функции – это защитная и антивандальная. То есть, располагая утеплитель на улице, вы очень рискуете его потерять в ближайшее время.
Утепление гаражных ворот стоит выполнять исключительно с внутренней стороны
Порядок установки пенопластового утепления
Итак, мы нашли лучший материал для утепления. Давайте рассмотрим, как правильно утеплить гаражные ворота пенопластом, и что для этого необходимо.
Прежде всего, нужно собрать набор инструментов.
Понадобятся:
- дрель с набором сверл;
- шуруповерт или набор отверток;
- молоток;
- линейка, угольник и рулетка;
- электролобзик или ножовка;
- строительный нож;
- металлическая щетка (корщетка на дрель) для очистки ржавчины;
- наждак;
- кисть (валик);
Затем необходимо приобрести необходимые материалы:
- брусок деревянный 30х40;
- саморезы по дереву;
- пенопласт толщиной 40-50 мм;
- строительная пена;
- антисептик для дерева;
- гидроизолирующее покрытие для пенопласта;
- облицовочный материал (лучше всего – ОСП или водостойкая фанера, толщиной 6-10 мм);
Теперь можно приступить к работе:
- Подготовить ворота – снять ржавчину, очистить отслаивающуюся краску и зачистить металл (щеткой и наждаком). Обезжирить поверхность. Затем покрыть металл антикоррозионной грунтовкой.
- Деревянные бруски для обрешетки нарезать по размерам и обработать антисептиком.
- Выполнить гидроизоляцию ворот под пенопласт. Можно покрыть ворота битумной мастикой, или наклеить гидроизоляционную мембрану.
- Разметить и просверлить в ребрах жесткости и раме ворот отверстия диаметром 4 мм для саморезов (с шагом 25-30 см). Раззенковать их для головок впотай. (Часть брусков придется крепить в торец).
- Прикрепить бруски на места саморезами. Чтобы они не растрескались, необходимо прижать их по месту и просверлить тонким сверлом (2 – 2,5 мм) отверстие на длину самореза.
- В промежутки между брусками уложить заранее вырезанные листы пенопласта. При нарезке можно делать лист на 2-3 мм шире ячейки, чтобы он входил максимально плотно. При резке следует следить за перпендикулярностью положения ножа и не нарушать линию реза.
- После укладки всех листов задуть швы и стыки монтажной пеной. После полного высыхания – срезать излишки.
- Тщательно вымерять лист облицовки (ОСП), вырезать его по размеру. Оставить допуски на замок и засовы. Заранее разметив расположение брусков обрешетки, закрепить изнутри облицовку саморезами. Отверстия также предварительно просверлить тонким сверлом, чтобы бруски не треснули.
При желании – покрасить в любимый цвет. Если нужно, приклеить по краям створок резиновый уплотнитель.
Как самостоятельно утеплить гаражные ворота
Существует три метода утепления дверей в гараже:
- Применение уплотнителей для закрытия щелей.
- Монтаж теплоизоляционных материалов на полотно створок.
- Навешивание шторки-завесы.
Для теплоизоляции распашных и подъемно-поворотных ворот можно и нужно применять все три способа. А если на входе в гараж установлена секционная или рулонная конструкция, то утеплить ее удастся только при помощи первого и последнего приема.
Уплотнители – борьба со сквозняками
Насколько бы точно не подгонялись по размеру ворота, все равно неизбежно появляются щели. Чтобы ликвидировать сквозняки, зазоры между створками, а также в местах их соединения с полом, потолком и стенами следует закрыть уплотнителем. Он заполняет собой просвет и предотвращает выход теплого воздуха из помещения.
Уплотняющая вставка может быть:
- силиконовой;
- резиновой;
- в виде нейлоновой щетки с восковой пропиткой.
Морозостойкие гаражные уплотнители выпускаются в форме трубок и лент с самоклеящейся подложкой или без нее. Во втором случае для их крепления понадобится соответствующий клей. Дольше всего прослужит щеточный вариант, но и стоит он дороже.
Использовать для уплотнения щелей в воротах гаража монтажную пену не рекомендуется. Конечно, с ее помощью можно создать надежную преграду для сквозняка. Однако при постоянном закрывании/открывании дверей слой пены быстро разрушится. Да и на открытом воздухе она начинает рассыпаться. Но как вариант на одну зиму ее вполне хватит.
Помимо заводских изделий гаражный уплотнитель можно сделать из подручных средств: резинового шланга или куска автомобильной камеры. Но износоустойчивость у этих вариантов заведомо ниже специально предназначенных для этого морозостойких вкладышей.
Утеплитель в гаражных створках – базовая теплоизоляция
Одних уплотнителей для качественной термоизоляции ворот гаража редко когда бывает достаточно. Зачастую приходится полноценно утеплять створки. При этом необходимо подготовить их металлические детали, очистив от ржавчины и окрасив, а потом обшить все сверху декоративными панелями или деревом.
Для утепления створок гаражных ворот следует:
- Зачистить ржавчину на металле дверного полотна, а потом покрасить его для гидроизоляции битумной мастикой.
- Закрепить на створках саморезами каркас из бруска сечением 20–25 мм.
- Заполнить образовавшиеся соты утеплителем (напенить пенополиуретан, раскроить и приклеить пеноплекс или вставить нарезанную по размеру минвату).
- Обшить каркас ОСП, вагонкой или ламинированным МДФ.
Древесные плиты для обшивки ворот гаража следует использовать исключительно влагостойких типов. Обычная ДВП или фанера разбухнут и покоробятся. Лучше вовсе взять ламинированные листы. Стоят они дороже, но прослужат в гаражном помещении без отопления дольше.
Обшивка фольгой позволит дополнительно утеплить гаражные створки. Только крепить ее надо слоем алюминия внутрь, тогда тепло будет отражаться обратно в помещение. Немного, но даже удержание этой тепловой энергии внутри поможет снизить влажность.
Штора – дополнительная защита
В качестве дополнения к теплым воротам на входе в гараж для повышения его теплоизоляции можно повесить штору. Для нее необходимо натянуть канат либо закрепить вместо него стальную трубу диаметром 15–20 мм. Главное, чтобы завеса была сделана из плотного материала (брезента или ПВХ).
Вместо брезента можно повесить вертикальные полосы полиэтилена. Подобную защиту используют на автомойках и в мастерских. Предельно просто, но вполне надежно – тепла из гаражного помещения будет улетучиваться гораздо меньше.