Как просто разобрать старую чугунную батарею

Полезные советы

Интересный факт. Многие не хотят использовать чугунные радиаторы исключительно из-за их внешнего вида. Но в последнее время широкое распространение получили именно батареи отопления чугунные ретро. Именно те модели, от которых так старательно уходили. Поклонники стиля ретро зачастую специально заказывают такие модели в магазинах. Поклонникам же более современного дизайна можно предложить отдекорировать чугунные радиаторы специальными экранами.

Потерь тепла от экранов не происходит, а вот батареи выглядят как-то по-особому просто, но стильно. Тем же, кто не хочет менять свои батареи можно просто привести их в первоначальный красивый вид. Батареи можно перекрасить, используя современные материалы или самостоятельно придать им довольно необычный вид. Выбирая материалы, обязательно подбирайте те, которые смогут выдержать высокую температуру более 80 градусов. Желательно проконсультироваться насчет покрасочных материалов и у продавцов. Есть некоторые краски, которые при взаимодействии с горячими поверхностями могут изменить цвет. В таком случае, покрасив аккуратно батарею в белоснежный цвет, можно увидеть совсем не кристально белый вариант в период отопления.

Использование материалов разрешено только при наличии индексируемой ссылки на страницу с материалом. По всем вопросам обращайтесь на dom@otopimdom.ru

Подготовка к разбору чугунной батареи

Разобрать чугунную батарею проще за пределами жилья. Идеальным вариантом считается открытое пространство со свежим воздухом, так как во время разборки вероятнее всего будет применено нагревание конструкции. Батарею нужно положить на деревянный трап или бруски, после чего промыть стягивающие узлы жидкостью. Можно попытаться провести разборку аккуратно, но если гайки не поддаются добровольной раскрутке, тогда следует выполнить такие манипуляции:

  1. Накалить соединяющие узлы конструкции. Разобрать чугунное оборудование можно с помощью горелки или паяльной лампы. Нагрев должен проходить по всему периметру соединяющего узла. Когда гайка накалиться, можно пробовать срывать элемент. В случае неудачи провести повторный нагрев батареи. Как правило, во время работы с раскаленными деталями необходимо пользоваться индивидуальными средствами защиты. Это очки, капроновые перчатки и плотная одежда.
  2. Разрезать стыки соединительных элементов. Чтобы разобрать чугунную батарею без ключа, достаточно использовать болгарку. Во время обрезки необходимо плавно перемещать режущий инструмент по всей оси стыка. Благодаря этому на батарее не появятся сколы, трещины или забои. Конечно, применение ножовки также поможет разрезать металл, однако, на данную процедуру уйдет больше времени.
  3. Разобрать деформированный сектор. Если нет возможности нагрева или распила, можно использовать тяжелую кувалду для разбора неподдающихся узлов. Чугун – металл хрупкий, поэтому стоит начинать с середины, после чего получится быстро разбить чугунные батареи. Однако такой вариант опасен тем, что в результате можно повредить функционирующие секции.

Зачастую эти методы используют во время разборки старых батарей, так как в новых радиаторах резьбы и футорки не успевают окисляться в связи с коротким сроком службы.

Последовательность работ

В зависимости от того, насколько серьезная поломка, зависят действия по ее устранению. Так, если течь небольшая, то можно обойтись без отключения батареи от контура, и для ремонта потребуется:

Установить под местом поломки емкость на случай прорыва или клеенку с ветошью для сбора воды.

Место разрыва или трещины нужно зачистить до основания при помощи троса или наждака. Нужно не просто удалить слой краски, а обнажить сам металл. Обезжирить подготовленное место каким-нибудь растворителем. Если для ликвидации поломки используется специальный клей или эпоксидная смола, то потребуются полоски плотной ткани или бинты

Нанести на них средство и намотать на место разрыва в несколько слоев. В случае использования холодной сварки ткань не нужна

На схваченное герметиком место надевается и закручивается хомут, но важно проследить, чтобы его зажимы были с противоположной стороны течи. Например, трещина образовалась на внутренней стороне радиатора, значит, зажимы будут снаружи, и наоборот

Если поломка серьезная и горячая вода хлещет из батареи, то нужно вызывать аварийную бригаду, а не пробовать остановить утечку самостоятельно без наличия нужных инструментов.

Даже самый качественный ремонт не гарантирует долгой службы устройства. Восстановленные чугунные радиаторы все равно придется менять, и чем скорее это будет сделано, тем безопаснее будет в квартире.

Перегруппировка чугунных радиаторов системы отопления.

Разборку находящихся в эксплуатации радиаторных секций производят с применением разогрева их паяльной лампой. При разборке старых зданий или при замене неисправных чугунных батарей их, как правило, выбрасывают. Однако такие батареи после перегруппировки, если в этом есть необходимость, промывки и испытания на герметичность (опрессовки) могут быть снова использованы в отоплении дома.

В состав работ при ремонте радиаторов входят следующие операции:

  1. Снятие радиатора с места —
  • отсоединение радиаторов от трубопровода (отсоединение двух сгонов);
  • снятие прибора вместе со сгонами с места крепления.
  1. Прочистка и промывка радиаторов —
  • отсоединение радиаторов от трубопровода отопления;
  • снятие радиатора с места крепления;
  • прочистка и промывка радиатора;
  • установка радиаторов на место крепления;
  • присоединение радиатора к трубопроводу отопления;
  • выверка радиатора по горизонтали и вертикали после установки.
  1. Вывёртывание радиаторной пробки —
  • ослабление завёрнутой радиаторной пробки (снятие краски и прогрев);
  • вывёртывание радиаторной пробки трубным ключом;
  • очистка радиаторной пробки и секции радиатора отопления от старой прокладки и ржавчины;
  • проход клуппом старой резьбы на радиаторной пробке.
  1. Ввёртывание радиаторной пробки —
  • прочистка и проход клуппом старой резьбы на радиаторной пробке;
  • примеривание пробки по месту установки;
  • постановка прокладки или уплотняющей пряди на сурике;
  • ввёртывание пробки u>на место.
  1. Перегруппировка секций старого радиатора —
  • отсоединение секций с вывёртыванием радиаторных пробок;
  • прочистка и промывка секций;
  • очистка ниппелей;
  • присоединение секций с ввёртыванием радиаторных пробок и намоткой льняной пряди на сурике.
  1. Присоединение секций с ввёртыванием радиаторных пробок и намоткой льняной пряди на сурике.

После сборки радиаторов проводится их гидравлическое испытание.

Наиболее трудоёмким процессом при перегруппировке чугунных радиаторов является работа по разборке батарей, бывших в употреблении. На рис.3 представлена схема чугунной батареи в разрезе.

чтобы изъять неисправную секциюс одной стороны радиаторавывернуть пробки

Пробки (рис.3 п.2) могут иметь правую или левую резьбу. В силу этого необходимо пробовать отвернуть их, проворачивая как в правую, так и в левую сторону. При отворачивании пробок требуются значительные усилия. Пробки бывают глухие и с ниппелем (рис.4).

По направлению резьбы на вывернутой пробке (рис.3 п.2) необходимо определить направление вращения ниппеля (рис.3 п.3) при разъединении секций (рис.3 п.1) батареи.

Свидетельством того, что стык (рис.3 п.5) двух секций батареи разъединен, является характерный щелчок. Окончательно разъединяют батареи чередующимися вращениями ниппелей (рис.3 п.3).

При разборке новых или не бывших в употреблении радиаторных батарей прогрева стыков, как правило, НЕ ТРЕБУЕТСЯ.

В зависимости от диаметра трубы для прогрева места соединения фитинга с трубой потребуется от 15-20 минут до 1 часа.

При нагревании надо периодически поворачивать трубу, чтобы уплотнение выгорело между фитингом и трубой со всех сторон. Затем следует несколько раз ударить молотком по фитингу и по трубе, отделяя окалину и перегоревшие частицы уплотнения.

Если труба с загибом, то можно положить её на землю и трубным ключом открутить фитинг. Если же труба прямая, и не имеется прижима или тисков, то можно воспользоваться вторым трубным ключом. Но в этом случае Вам потребуется помощник.

Приступаем к разборке

Для этого лучше выбрать период, когда отопление отключено. Прежде чем разбирать радиатор, рекомендуем демонтировать его со стены. Так с ним будет намного проще и удобнее работать. Кроме того, если ранее вы никогда не снимали батарею, то, скорее всего, на входе не стоит никаких кранов. Так радиаторы устанавливались во время постройки дома.

Рекомендуется установить запорные краны на трубах, в местах соединения с батареей, на случай, если вы при последующей сборке радиатора допустите ошибку и появится течь. Для дальнейшего демонтажа вам потребуется перекрыть доступ воды к радиатору, либо снова ждать окончания отопительного сезона.

Батарея в разобранном виде

При разборке радиатора не рекомендуется прикладывать слишком большое усилие к заглушкам. Для того чтобы их открутить, возьмите газовую горелку и начинайте прогревать одну из пробок равномерно со всех сторон. Потребуется около 5 минут. За это время вы избавитесь от старой краски на гранях пробки, а также заставите пробку расширяться в месте соединения с секцией батареи.

Возьмите ключ на 55 мм и попробуйте провернуть пробку по часовой стрелке. Если пробка не поворачивается, не нужно прилагать лишних усилий — включите горелку и начните снова прогревать пробку. Нежелательно использовать трубный ключ. Он хоть и имеет широкий диапазон размеров, но может испортить грани пробки.

Чем больше возраст вашей батареи, тем дольше придётся нагревать пробку. За период эксплуатации в местах соединения может скопиться множество грязи, мусора, ржавчины. Часто бывает, что нижняя часть батареи полностью забита, и совсем не греет. Будьте готовы к тому, что пробку придётся нагревать докрасна. Но зато после этого она легко открутится. Проделайте ту же процедуру со второй глухой пробкой.

Для снятия проходных пробок возьмите ключ на 36 мм. Точно также с помощью горелки в течение 5 минут прогрейте место соединения пробки с секцией батареи. На этот раз откручивайте пробки против часовой стрелки — на них правая резьба.

Нагрев пробки батареи

Конструкции радиаторов отопления

При возникновении поломки отопительного элемента, особенно в холодное время года, его необходимо немедленно отремонтировать или заменить. Возможна ли разборка радиатора, зависит от типа его конструкции. Довольно часто в квартирах устанавливают неразборные виды радиаторов, которые восстановлению не подлежат. В таком случае лучше сразу приобрести новую батарею. Но есть и разборные модели, которые можно демонтировать для замены поврежденного элемента и установить назад.

Изделия делятся на два основных вида:

  1. Секционные батареи, собранные из нескольких одинаковых секций, надежно соединенных между собой. В каждой из них есть канал, по которому циркулирует вода, а ребра, излучающие тепло обогревают помещение. Секционные батареи являются наиболее популярными, поскольку стоимость таких радиаторов ниже. При возникновении поломки, достаточно заменить только поврежденную секцию, а при необходимости всегда можно добавить или убрать ребра.

Секционные батареи отопления

  1. Монолитные изделия представляют собой одну цельную конструкцию, которая не имеет отдельных секций. По внешним признакам эти радиаторы могут напоминать секционные аналоги, но отличия между ними очевидны. В монолитных устройствах нет соединительных стыков, за счет чего они способны выдерживать большее давление. От этого и сроки безотказной работы этих конструкции почти в два раза больше, чем у секционных. Но в случае протечки монолитное устройство придется менять полностью. В секционных изделиях достаточно будет заменить поврежденный элемент.

Биметаллический монолитный радиатор

https://youtube.com/watch?v=tYzinUWwObs

Как разобрать новый чугунный радиатор отопления

Проще и быстрее всего размонтировать относительно новую батарею. Если корпус еще не устанавливался в систему отопления или использовался максимум один сезон, то шансы разобрать секцию чугунного радиатора без использования хитрых приемов и инструментов достаточно велики.

В первую очередь потребуется отвернуть заглушки, обычно они стоят с левого торца чугунного корпуса батареи. Разобрать пробки можно обычным копчиковым ключом, при условии, что длина рукояти инструмента составляет не менее 70 см.

Важно! Разбирать даже новую чугунную батарею, смонтированную на трубах отопления, не следует, максимум, что можно сделать, это отвернуть пробки. В противном случае можно легко повредить радиатор, например, расколоть ниппель. Повернуть можно только рычагом

Повернуть можно только рычагом

Чтобы разобрать секции, пробку придется снимать в обязательном порядке. Так как заглушки всегда имеют левую резьбу, то отворачивать придется по часовой стрелке.

Для того чтобы демонтировать секцию, нужно будет поставить радиатор на боковой торец. Далее действуем в следующем порядке:

  • После снятия пробок через отверстия будут видны первые ниппеля;
  • Оба ниппеля выворачиваем против часовой стрелки;
  • Верхняя секция поднимается, и ее можно будет снять руками.

Разобрать чугунную батарею, прослужившую хотя бы один сезон, сложнее. Из-за того, что чугунные детали прикипают друг к другу. Для новых секций под пробки и на соединениях наматывают ткань или хлопчатобумажный шнур, пропитанный тормозной жидкостью. Через сутки радиатор можно будет разобрать без особых усилий.

После завершения разборки жидкость нужно будет вымыть моющим средством, иначе при обратной сборке уплотняющие прокладки могут быстро выйти из строя.

После выворачивания заглушки

Демонтаж алюминиевых вариантов

Алюминиевые батареи являются монолитными, встречаются некоторые вариации с секциями, но обычно это просто два соединенных вместе радиатора. Их демонтаж включает в себя просто слив воды из системы и откручивание от трубы. Зачастую хватит перекрытия трубы, которая идет к самому радиатору и трубы, которая идет от него. У каждой алюминиевой батареи есть специальный клапан, через который можно сливать воду. От трубы откручивается радиатор обычным газовым ключом.

Алгоритм работы

Монтировать новую гораздо проще, чем демонтировать старую батарею. Делать такие работы самостоятельно без помощи специалистов возможно

Важно то, что при выполнении работ надо четко придерживать правил и норм. Во время установки батареи нужно в обязательно порядке следить за её уровнем, которое должно быть строго вертикально, что проверяется строительным уровнем. Если же этого не сделать, то система может нарушить свою герметичность и теплотехнические характеристики

Если же этого не сделать, то система может нарушить свою герметичность и теплотехнические характеристики.

В случаях, когда в одном помещении нужно установить несколько радиаторов из чугуна, то они должны находится в уровень друг с другом без погрешности. Самым простым способом будет монтаж креплений (кронштейнов) по лазерному уровню и дальнейший контроль монтажа радиатора.

Основным материалом для таких «лекал и шаблонов» является фанера, которая немного большей самой конструкции. На этом шаблоне есть специальные места, которые обозначают места креплений, через которые сверлят дырки для креплений. Количество кронштейнов должно быть равно количеству блоков в радиаторе. Обычно, 1 кронштейн идет на 1 погонный метр. Крепления монтируются по уровню, должны быть они в ноль, без отклонений.

Там, где были указанны метки, сверлят отверстия. Сверлить можно как перфоратором, так и ручным сверлом, но это будет весьма долго. Глубина и диаметр должны соответствовать креплению, чтобы оно заходило на 13 см и более. Следующим шагом будет замазывание отверстий раствором, чтобы кронштейны не выпали. Готовы они будут к работе только после того, как тот раствор, на который они уложены, будет готов.

Требования к креплению кронштейнов сделаны не просто так ввиду огромного веса самой батареи из чугуна. Она же, но под нагрузкой, весит порядка 12 кг, причем не вся, а каждая секция, которых, чаще всего 5.

Когда всё готово, кронштейны перекреплены, радиатор собран, остается только монтаж радиатора на стену и его подключение к системе. До этого этапа необходимо отдраить заглушки. Все места соединений резьбовых промазываются какой-нибудь паклей или фумкой. Это делается для улучшения характеристик по герметичности, а также устранению возможности течи.

Основное свойство чугуна – медленное остывание. Именно поэтому делали инструменты, кухонную утварь и радиаторы именно из чугуна. Это связано с тем, что такие радиаторы гораздо дольше сохраняют тепло, потому их замена, если только они не сломанные, является совершенно нерентабельной. Исключение составляют районы с мягким и теплым климатом, где отопление практически не нужно.

Советы по монтажу и демонтажу радиаторов — в следующем видео.

Поэтапное описание демонтажных работ

Пару слов о том, когда может понадобиться разборка батареи отопления:

  • В случае замены старого радиатора на новый, имеющий большую производительность и лучший внешний вид.
  • При потребности в добавлении дополнительных секций для батареи.
  • При необходимости замены отдельной секции или прокладки, давших течь.

Инструкция начинается с подготовки необходимых инструментов:

Шаг №1: подготовка инструментов

Фото ниппельного ключа

НазваниеНазначение
Ниппельный ключРазборка секций радиатора
Газовый ключОтсоединение батареи от труб отопительной системы
Болгарка или газовый резакПорезка сгонов в случае их заклинивания
Отрезок стальной трубы или ломикУвеличение рычага ниппельного ключа
Паяльная лампа и металлическая щёткаУдаление краски со сгона, прогрев футурок

Образец газового ключа

Шаг №2: отсоединение батареи

Перед тем, как разобрать алюминиевый радиатор отопления или чугунный, необходимо его отсоединить от системы обогрева. Для этого в обязательном порядке необходимо отключить отопление и слить со стояка воду, иначе вы попросту затопите помещение и получите ожоги.

Далее в зависимости от сложности можно выделить три ситуации:

  1. Полипропиленовые трубы. В этом случае муфтовое соединение, как правило, скручивается голыми руками, не доставляя никаких трудностей.
  2. Стальные новые. Приложив некоторые усилия, вы, скорее всего, сможете раскрутить сгоны на входе и выходе батареи с помощью газового ключа.

Отсоединение новых стальных труб

  1. Старые стальные или чугунные трубы. Сначала пробуем, сняв краску с места стыковки паяльной лампой и металлической щёткой, пробуем раскрутить соединение так, как описано в предыдущем варианте. Но в долго проработавших системах чаще всего это не даёт результата, и тогда просто срезаем сгон «болгаркой» или автогеном.

Порезка старых сгонов с использованием «болгарки»

После отсоединения батареи от труб снимаем её с крюков и укладываем на ровную плоскость.

Шаг №3: разборка радиатора

Схема отсоединения секций батареи

Обозначение на схемеНазвание
1Радиаторная секция
2Ниппель
3Герметизирующая прокладка
4Ниппельный ключ
5Отрезок трубы или ломик

Батарея может быть чугунной, алюминиевой или биметаллической.

Наиболее сложным вариантом для разбора является первый из перечисленных, с него и начнём:

  1. Как разобрать чугунный радиатор отопления собственными силами:

Осторожно, проверяем ход резьбы на футурках или заглушках, который может быть как левым, так и правым.
Вставляем ниппельный ключ внутрь, усиливаем его крутящий момент с помощью отрезка трубы или ломика.
Срываем резьбу, прокручивая инструмент на четверть оборота сначала в верхней части, а затем в нижней.
Затем также попеременно продолжаем откручивать ниппели, чтобы радиатор не перекосило.
Основной проблемой старых батарей является то, что футорки могут прикипеть в процессе долгих лет эксплуатации и не поддаваться ключу. В таком случае место соединения необходимо прогреть круговыми движениями паяльной лампой, после чего снова попробовать открутить ниппель. Процедуру повторяем до тех пор, пока резьба не поддастся

Если же всё равно ничего не выйдет, то придётся резать автогеном.

Процедуру повторяем до тех пор, пока резьба не поддастся. Если же всё равно ничего не выйдет, то придётся резать автогеном.

Разобранная старая чугунная батарея отопления

  1. Давайте выясним, как разобрать биметаллический радиатор или алюминиевый? Процедура практически аналогична вышеописанной, но имеет несколько отличий:
  • Используется ниппельный ключ меньших размеров.
  • Не требуются столь большие усилия при откручивании ниппелей.
  • Заглушки и футуроки обладают маркировкой направления резьбы в виде букв S и D, где первая обозначает левый ход, а вторая – правый.
  • Металлические прокладки, находящиеся между секциями, протираются, шлифуются и хранятся до последующей сборки батареи.

Разборка алюминиевой батареи

После осуществления описанных задач вы можете заменить давшую течь деталь, добавить секцию или вообще установить новый радиатор на место старого.

Разборка старого радиатора

Вообще, процесс разборки старого чугунного радиатора отопления осуществляется точно так же, как и нового. Но проблема в том, что все соединения со временем покрываются накипью и практически спаиваются друг с другом. Вследствие этого обойтись одним лишь сантехническим радиальным ключом становится просто невозможно.

Кроме того, в работе появляется дополнительный пункт — промывка. Старый радиатор, в любом случае, забит изнутри всякой грязью. Поэтому, если уж вы взялись его усовершенствовать. то необходимо позаботиться об очистке оборудования, это позволит ему работать гораздо дольше и качественнее.

Производить промывку желательно на улице, так вы убережете ванну от повреждений. Процедура осуществляется с помощью обычной проточной воды, ничего сложного в этом нет. А вот дальнейший процесс может весьма озадачить. Если вы обнаружили, что гайки крепко сроднились с радиатором и не желают с ним разлучаться, то можете применить три разных способа для того, чтобы разбить этот союз:

  • прикипевшее соединение можно разделить с помощью нагрева. Для этого вам понадобится или паяльная лампа, или строительный фен. Первый вариант гораздо эффективнее в работе, но и второй может дать необходимый результат. С помощью этого вспомогательного оборудования прогрейте необходимое вам место соединения по периметру, а затем сразу попробуйте удалить гайку, не дожидаясь остывания. Если сразу не помогло, повторите ту же процедуру еще несколько раз, после каждого захода снова пытаясь разобраться с проблемой. При этом учтите, что работа с раскаленным металлом очень опасна. не забудьте обезопасить себя с помощью защитной одежды — рукавиц и фартука — и специальных очков;
  • если предыдущая процедура не помогла, то придется пытаться решить задачку более радикальным методом — распилом. В качестве инструмента для этого вам понадобится ножовка по металлу или болгарская пила. Болгарка прекрасно справляется с распиливанием металла, но тут снова следует учесть хрупкость чугунной батареи — если пилить одно и то же место слишком долго, то материал может просто растрескаться, и придется выбрасывать весь радиатор. Чтобы подобного не произошло, следует делать пропилы поэтапно, давая батарее немного отдохнуть после каждого захода. А вообще. если у вас есть возможность потратить значительное количество времени и сил, то лучше воспользоваться для распила ножовкой по металлу. Конечно, это гораздо более муторный и долгий процесс, чем в случае с болгаркой. Но зато отсутствует риск повредить радиатор в тех местах, где это вовсе не требуется;
  • третий вариант еще более брутален. Если нагрев не помог решить проблему, а распил по каким-то причинам невозможен, то выход один — просто разбить нужную секцию. Это делается с помощью кувалды. Естественно, лупить со всего размаха не стоит, поскольку в этом случае вы останетесь без батареи. Действовать нужно аккуратно и не торопясь, начиная с середины секции и постепенно доходя до места ее соединения с соседней. Как и в случае с паяльной лампой, не забудьте надеть защитные очки — даже при аккуратном разбивании есть риск того, что какой-нибудь из осколков резко отскочит.

Дорогие читатели, теперь вы знаете, как правильно разобрать чугунную батарею, даже если она втрое старше вас и яростно желает сохранить свою целостность. Сборка осуществляется, в общем-то, точно так же, но в обратном порядке.

Даже если радиатор совсем новый, все места соединений перед сборкой необходимо тщательно зачистить с помощью наждачки. А уж в случае со старой батареей это вообще обязательная процедура. Кроме того, желательно заменить все прокладки. Если до этого стояли резиновые, то замените их на более современные, сделанные из силикона или паронита. Эти материалы гораздо меньше подвержены деформации и обладают очень большим сроком эксплуатации.

Как вы уже поняли, самое важное в процессе разборки чугунного радиатора отопления — это аккуратность. Хрупкость материала требует исключительно неспешного подхода. Кроме того, не забывайте и о безопасности, которая, как известно, превыше всего

Кроме того, не забывайте и о безопасности, которая, как известно, превыше всего

При правильном подходе к процессу ваш чугунный радиатор будет служить долго и качественно. Успехов!

Кроме того, не забывайте и о безопасности, которая, как известно, превыше всего. При правильном подходе к процессу ваш чугунный радиатор будет служить долго и качественно. Успехов!

Инструкция по демонтажу

Разрушение стыков горелкой

Если стыки чугунного трубопровода скреплены серой, это в разы осложняет задачу демонтажа. Однако у нас есть несколько советов касательно того, как разобрать чугунные трубы канализации в данном случае. Как всякое химическое вещество, сера разрушается при определенных воздействиях, а именно – при длительном нагревании открытым пламенем. Высокие температуры делают ее вязкой и пластичной, благодаря чему удаление вещества с поверхности становится простым.

Чтобы демонтировать трубопровод, соединенный с применением серы, приготовьте молоток и зубило, а также газовую горелку для нагревания. Кстати, горелку можно заменить паяльной лампой.

При нагревании трубопровода лампой или горелкой в окружающее пространство будет выделяться вредный для здоровья газ – сернистый. Кроме того, открытый огонь также представляет опасность. Поэтому меры по защите жизни, здоровья и окружающей обстановки обязательны. Операции по нагреванию серы могут длиться несколько часов, чтобы продукты горения не нанесли вреда легким, понадобится противогаз, а для предупреждения случайного возгорания мебели и других элементов интерьера подойдет защитный экран из металла или асбеста.

Инструкция по демонтажу

Демонтаж целесообразно начинать с разбора труб, находящихся на расстоянии от стояка. Это несложно и проблем, скорее всего, не возникнет, если используется зубило и молоток, ведь чугун – очень хрупкий металл.

Итак, рассмотрим, как снять чугунную канализационную трубу:

Разрушение молотком проводится до тех пор, пока не достигнута крестовина, вставленная в стояк.

Молотком разбивают участки до крестовины

  • Далее нужно постепенно расшатать ее внутри стояка. Можно оставить отрезок трубы, соединяемый с крестовиной, тогда операции по разрушению крестовины упростятся. Некоторые специалисты, наоборот, по максимуму удаляют чугунные трубы, предельно обнажая соединения.
  • Облачившись в защитные средства и закрыв мебель экранами, следует приступать к нагреванию серы. Работа пойдет быстрее, если в демонтаже участвуют два человека: один оплавляет соединения паяльной лампой или газовой горелкой, а второй ножом удаляет ставшую вязкой серу.
  • Когда устранено большее количество серы с мест стыкования, крестовина извлекается из стояка.

Установка сгонов

Основными преимуществами установки сгонов являются:

  • простота монтажа. Соединение труб сгоном не требует для выполнения сварочного аппарата и навыков работы с ним. Работа может быть выполнена начинающим мастером;
  • невысокая стоимость;
  • получение разъемного соединения;
  • возможность проведения ремонта без отключения всей трубопроводной магистрали.

Места размещения фитингов

Сгоны рекомендуется устанавливать:

  • после кранов и/или вентилей, что позволит отключить последующий участок трубопроводной системы для выполнения ремонтных или профилактических работ;
  • на центральных стояках какой-либо системы;
  • при подключении оборудования (радиаторов отопления, котлов, приборов индивидуального учета и так далее);
  • на подводках стационарного типа.

Места, где требуется монтаж сгона

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий