Обзор неисправностей и способов ремонта тепловой пушки своими руками

Техника безопасности при эксплуатации

Неправильная эксплуатация агрегата, несоблюдение требований инструкции могут привести к серьезным травмам и ожогам, летальному исходу, пожару, взрыву, поражению электрическим током. Чтобы не допустить возникновения подобных рисков и ситуаций, прежде чем приступить к эксплуатации прибора, внимательно изучите правил безопасности при использовании тепловой электрической пушки, и четко следуйте им:

  1. Не разрешается использовать электрическую пушку в местах хранения или использования бензина (его паров), других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей. Эксплуатация аппарата допускается только на участках, где нет паров горючих жидкостей и высокого содержания пыли.
  2. В помещениях, отапливаемых данным прибором, должна обеспечиваться вентиляция с вытяжкой из верхней зоны.
  3. Не разрешается оставлять без присмотра включенный в сеть агрегат.
  4. Запрещена эксплуатация приспособления при неисправной автоматике безопасности и при поврежденном кабеле электропитания с вилкой.
  5. Подсоединять удлинительные воздухопроводы к всасывающему отверстию и выходному соплу аппарата запрещается.
  6. Изменять размеры всасывающего отверстия и выходного сопла заводской пушки и перекрывать их запрещается.
  7. Аппарат запрещается устанавливать и эксплуатировать в помещениях, где распыляются, используются или хранятся воспламеняющиеся вещества, жидкости или газы.
  8. Не разрешается эксплуатация прибора в помещениях с относительной влажностью более 80% и с химически активной средой, разрушающей металлы и изоляцию.
  9. Выходное сопло работающей пушки должно находиться на расстоянии не менее 1,5 м от любых воспламеняющихся материалов, стен или потолка, и должно быть направлено так, чтобы исключить опасность возгорания оборудования и предметов находящегося в обогреваемом помещении.
  10. С боковых сторон и со стороны всасывающего отверстия (место забора воздуха) изделия до находящихся рядом стен (предметов, оборудования) должно быть не менее 0,6 м.
  11. Нельзя переносить агрегат, держа его за кабель электропитания — используйте для этого его рукоятку. Не дергайте за кабель электропитания, чтобы отключить аппарат от электросети — возьмите одной рукой вилку и, придерживая другой рукой розетку, произведите отсоединение.
  12. Выключайте пушку и отсоединяйте вилку кабеля электропитания от розетки электросети при уборке помещения и по окончании работы приспособления.
  13. Запрещено накрывать чем-либо прибор и устанавливать его на ковровые покрытия полов.
  14. Не разрешается эксплуатация изделия в непосредственной близости от ванны, душа или плавательного бассейна и других мест с наличием воды и брызг.
  15. Во избежание пожара работающий или неостывший агрегат следует размещать на твердой и ровной поверхности.

Сайт «Сантехник Портал» настоятельно рекомендует соблюдать осторожность при использовании электрических приборов и не нарушать правила техники безопасности. Таким образом, использование электрической тепловой пушки рационально при отсутствии постоянного источника отопления. Это более безопасное устройство обогрева, чем дизельная или газовая пушка

Но в то же время более затратой агрегат

Это более безопасное устройство обогрева, чем дизельная или газовая пушка. Но в то же время более затратой агрегат

Таким образом, использование электрической тепловой пушки рационально при отсутствии постоянного источника отопления. Это более безопасное устройство обогрева, чем дизельная или газовая пушка. Но в то же время более затратой агрегат.

Редакция santehnikportal.ru постаралась изложить информацию об этом устройстве, как можно более просто и полно, но если вы пользуетесь подобным оборудованием, то просьба поделиться своими впечатлениями от выбранной модели. Эта информация будет весьма полезна тем, кто только задумывается о подобном приобретении.

Обзор неисправностей и способов ремонта тепловой пушки своими руками

Одним из эффективных видов оборудования для обогрева помещения являются тепловые пушки.

И это неудивительно: ведь с помощью этих тепловых агрегатов можно за достаточно короткий период обогреть помещение, даже и больших размеров.

Достигается это благодаря тому, что принцип работы теплопушек заключается в следующем: тепло вырабатывается в конструктивном узле агрегата, а затем с помощью мощного воздушного потока подается к заданному месту.

Уникальность принципа работы тепловых пушек привела к тому, что в последнее время оборудование этого вида начали применять достаточно часто для достижения различных производственно-бытовых целей. Иначе говоря, тепловые пушки приобрели необычную популярность благодаря техническим характеристикам и простоте эксплуатации.

Но каждый, наверное, знает, что каким бы качественным и эффективным не было оборудование, рано или поздно в его функционировании происходят сбои и могут возникать неполадки. В таких ситуациях владельцы тепловых пушек, как правило, обращаются в специализированные сервисные центры.

Однако существует и другой подход для выявления и устранения дефектов в работе теплоагрегатов этого вида, который заключается в том, что ремонт тепловой пушки вполне можно выполнить своими руками. Поэтому, эта статья будет посвящена тому, как правильно выяснить и устранить неполадки в работе газовых и дизельных теплопушек.

Газовые теплопушки

Наиболее часто в газовой теплопушке из строя могут выходить следующие конструктивные элементы:

  • нагнетающий вентилятор;
  • пьезоэлемент для воспламенения газа;
  • контрольно-защитные узлы;
  • устройство подачи топлива.

Поэтому ниже мы укажем, какие могут возникать неполадки в работе газовых теплоагрегатов, а также как их можно устранить своими руками:

  1. Не воспламеняется газ. В этой ситуации, как правило, вышел из строя пьезоэлемент. Рекомендуется почистить зажигатель и выставить зазор между электродами. А в случае, если проблема не решена, то необходимо полностью заменить пьезоэлемент.
  2. Газ подключен к теплопушке, но в камеру сгорания не поступает. Причиной этой неисправности является засорение горелки. Рекомендуется прочистить этот элемент с помощью компрессора, иначе говоря, нужно продуть горелку мощной струей воздуха.
  3. Появился неприятный запах угарного газа. Как правило, появление этой неисправности связано с тем, что появилась утечка в газопроводных шлангах. Поэтому, чтобы устранить этот дефект, необходимо поджать крепежные хомуты или отрезать концы шланга. Если эта процедура не помогает, то необходимо заменить эти магистральные шланги.

Обзор подходящих тепловых пушек для гаража Вы можете прочитать в этой статье.

Дизельные варианты

Неисправности дизельной теплопушки заключаются в следующих важных моментах:

  1. Топливо подается в камеру сгорания с перебоями. Появление этого дефекта, прежде всего, связано с загрязнением топливного бака и системой его подачи. В этом случае рекомендуется слить топливо из бака и тщательно промыть. Затем необходимо продуть всю топливную систему.
  2. Топливная смесь не воспламеняется. Этот сбой, в первую очередь, связан с дефектами свечи зажигания. Для устранения неисправности необходимо вынуть свечу, прочистить ее механическим путем, а также отрегулировать зазор между электродами этого элемента зажигания.
  3. Теплопушка начала работать с перебоями. Неисправность этого рода связана с засорением воздушного фильтра. В такой ситуации нужно установить новый фильтр.
  4. Теплообменник плохо нагревается из-за небольшого пламени в камере сгорания. Этот дефект связан с тем, что форсунка сильно загрязнилась. Очистка в этом случае происходит немеханическим путем. Иначе говоря, форсунку тщательно промывают, а затем продувают с помощью компрессора.
  5. При работе теплопушка сильно перегревается. Эта неисправность возникла потому, что из строя вышел термостат. Для устранения дефекта нужно почистить все элементы термостата или, по необходимости, заменить их на новые.

В заключение хотим вам пожелать, чтобы ваша теплопушка никогда не ломалась, а если все-таки уж случилась такая неприятность, то следуя нашим рекомендациям, вы без труда выявите все дефекты и смело выполните ремонт своими руками.

Неисправности газовых теплопушек

В газовых тепловентиляторах возникают следующие поломки:

  • Пламя гаснет при отпускании кнопки, ответственной за принудительную подачу газа. Эта неисправность может быть вызвана выходом из строя датчика безопасности.
  • Газ поступает, но не зажигается. Причина – неправильная регулировка пьезоэлемента. Заменить неисправный пьезорозжиг можно обычной зажигалкой с длинной ручкой, предназначенной для газовой печи.
  • Во время работы агрегата ощущается сильный запах газа. В этом случае необходима очистка и регулирование системы поступления газового топлива.

Газовые теплопушки относятся к оборудованию повышенной опасности. Поэтому их обслуживание и ремонт целесообразно доверить профессионалам.

Электрическая схема

AP Контрольное оборудование TA Разъем термостата окружающей среды ST Индикатор напряжения LI1 Предохранительный термостат EV1 Электроклапан F0 Фотосопротивление C0 Конденсатор MV Двигатель вентилятора FUA Предохранитель 3,15 А FU Предохранитель 6,3 А RV1 Управление T0 Трансформатор высокого напряжения

Важно!

Перед началом эксплуатации теплогенератора необходимо внимательно прочитать все инструкции по эксплуатации, приведенные ниже, и строго выполнять указания. Производитель не несет ответственности за ущерб имуществу и/или людям, вызванный неправильной эксплуатацией его оборудования.

ПУШКИ ДИЗЕЛЬНЫЕ ТЕПЛОВЫЕ

TK-12000 — 15 кВт 17 500 руб В НАЛИЧИИ НА СКЛАДЕ: МАЛО

P-20000 — 16,5 кВт

Обычная цена: 18 500 руб По акции: 17 000 руб В НАЛИЧИИ НА СКЛАДЕ: МНОГО

TK-20000 — 22 кВт 18 000 руб В НАЛИЧИИ НА СКЛАДЕ: МНОГО

P-30000 — 29,5 кВт

25 000 руб В НАЛИЧИИ НА СКЛАДЕ: НЕТ

TK-30000 — 37 кВт 21 500 руб В НАЛИЧИИ НА СКЛАДЕ: МНОГО

P-50000 — 41 кВт

Обычная цена: 27 500 руб По акции: 24 500 руб В НАЛИЧИИ НА СКЛАДЕ: МНОГО

TK-50000 — 51 кВт 25 000 руб В НАЛИЧИИ НА СКЛАДЕ: МНОГО

TK-70000 — 65 кВт 24 500 руб В НАЛИЧИИ НА СКЛАДЕ: МНОГО

TK-100000 — 90 кВт 49 500 руб В НАЛИЧИИ НА СКЛАДЕ: МАЛО

ТК-80 ID — 25 кВт 48 000 руб В НАЛИЧИИ НА СКЛАДЕ: МАЛО

TK-170 ID — 50 кВт 65 000 руб В НАЛИЧИИ НА СКЛАДЕ: НЕТ

TK-240 ID — 70 кВт 72 000 руб В НАЛИЧИИ НА СКЛАДЕ: МНОГО

ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ПУШЕК

от 100 руб В НАЛИЧИИ НА СКЛАДЕ: МНОГО

МЫ В СОЦСЕТЯХ:

Дизельные тепловые пушки предназначены для быстрого и экономичного обогрева промышленных, сельскохозяйственных, производственных, строительных площадок и помещений с хорошей вентиляцией. Дизельные (жидкотопливные) тепловые пушки бывают:

ДИЗЕЛЬНЫЕ ПУШКИ

ВОЗМОЖНА АРЕНДА ДИЗЕЛЬНЫХ ПУШЕК! РЕКОМЕНДУЕМ:

Самый быстрый способ понять, в чем дело

Ваша дизельная пушка прямого нагрева верой и правдой работала долгое время и вдруг стала плохо гореть, или дизельная пушка не запускается. Чтобы произвести ремонт дизельной пушки и купить запчасти для дизельной пушки хочется понять, что же произошло. Есть проверенный годами, очень простой способ понять, почему не работает дизельная пушка.

Подробная инструкция:

1. Откройте верхний кожух дизельной пушки:

Запустите дизельную пушку с открытым верхним кожухом. Если пушка заработала с открытым кожухом, значит, в пушке были слишком загрязнены воздушные фильтры. Следует заменить воздушные фильтры (рисунок ниже) и на этом ремонт пушки будет закончен.

Если у Вас под рукой нет воздушных фильтров, а работать пушка должна непременно сейчас – можно работать с «открытым кожухом», а при первой возможности купить и заменить комплект воздушных фильтров:

2. Если дизельная пушка не работает и с открытым кожухом, диагностика неисправности становится несколько сложнее: Выключите электропитание дизельной пушки и попробуйте слегка толкнуть крыльчатку вентилятора. Если крыльчатка, сделав 1-2 оборота, останавливается — все хорошо, воздушный насос исправен. Если же крыльчатка свободно, без заеданий вращается по инерции достаточно длительное время – в пушке разрушен графитовый диск воздушного насоса. Если воздушный насос не разрушен, а дизельная пушка все равно не загорается, то понаблюдайте сквозь окно форсуночного блока:

1. Проверьте , есть ли электрическая искра на разряднике. Если нет, то нужно заменить разрядник (1 рисунок ниже) или высоковольтный блок. (2 рисунок ниже):

2. Как распыляется топливная смесь из форсунки. Конус распыления должен быть интенсивным и покрывать разрядник, иначе воспламенения не произойдет. Если конус не достаточно интенсивный – в пушке есть «подсос» воздуха или засорилась топливная форсунка. Топливная форсунка засоряется значительно реже, чем возникает нежелательный подсос воздуха. С него и начнем. Найти нежелательный подсос воздуха будет сложнее. Во-первых, проверьте пластиковый корпус фильтров:

Не должно быть даже малейших трещин. Далее проверьте на герметичность топливный и воздушный шланги и штуцеры. Если все в порядке – проверьте работу состояние воздушного насоса следующим способом. Откройте заднюю крышку воздушного насоса. Осмотрите графитовый ротор с лопатками и поверхность задней крышки. Ротор должен быть сухим, без глубоких царапин. Крышка так же не должна иметь глубоких царапин и выработки:

Устройство дизельной пушки достаточно простое и мы уверены, что если Вы будете проводить диагностику описанными выше процедурами, Вы обязательно найдете неисправность. Приобрести запасные части для дизельных пушек Вы сможете на нашем сайте или у наших партнеров в Вашем городе.

запчасти для дизельных пушек

Ремонт тепловой пушки

Электрическая тепловая пушка или тепловой вентилятор – это одна из разновидностей бытовых электрообогревателей, которая часто бывает просто незаменима при обогреве как больших площадей (стройплощадок, цехов, складов и т. д), так и малых (дача, комната в квартире или частном доме, гараж и т.д.).

Как и любое электроустройство, тепловая пушка при эксплуатации может выходить из строя. Причин для возникновения неисправностей тепловой пушки может быть масса: от нарушений правил эксплуатации или плохого качества электроэнергии до износа её электрооборудования, имеющее определённый срок службы (ресурс работы). Если у вас поломалась современная тепловая пушка, т.е. купленная совсем недавно, то поломку можно устранить, обратившись в сервисный центр изготовителя. К тому же, если она на гарантии, то неисправность может быть устранена гарантийным ремонтом.

Но как быть, если перестала работать всегда выручавшая, «повидавшая виды» ваша старенькая тепловая пушка? Ведь стоимость ремонта в специализированной мастерской и запчастей на неё может превысить стоимость вашего бытового обогревателя. Но в тоже время не стоит в данной ситуации спешить выбрасывать её и покупать новую. Тепловая пушка старого образца – это бытовой электроприбор, который, в принципе, не отличается какой-то особенной сложностью своей электрической схемы и исполнения. Вот поэтому, имея хотя бы небольшие познания в области электротехники, в ряде случаяев, можно и самостоятельно устранить возникшую неисправность.

Простая электрическая тепловая пушка состоит из металлического корпуса, внутри которого имеются нагревательные элементы (ТЭНы) и вентилятора (электродвигатель), который нагнетает нагретый от них воздух в помещение. Регулирование уровня нагрева осуществляется включением или отключением групп ТЭНов с помощью многопозиционного переключателя или обычных автоматических выключателей.

Нагревательные элементы. Наиболее частая причина неисправностей тепловых пушек – это выход из строя одного или нескольких ТЭНов. Это будет заметно, если вентилятор начнёт нагнетать в помещение холодный или едва тёплый воздух. Определить неисправность нагревательных элементов можно по неравномерности температуры воздуха на выходе тепловой пушки, подставив ладонь перед воздушным потоком. Воздушные ТЭНы не ремонтируются и не восстанавливаются, поэтому и ремонт тепловой пушки, в случае выхода их из строя может быть только один – замена неисправных ТЭНов. Определить же, какие из нагревательных элементов неисправные можно «прозвонив» их электрическим тестером или «брехунком». Для точного обследования нужно отсоединить от проверяемых нагревательных элементов питающие провода, в обратном случае, звониться будут и параллельно «сидящие» ТЭНы. В некоторых случаях проверка ТЭНа не требуется – иногда сгоревший нагревательный элемент бывает видно без всякой «прозвонки» — когда механически деформируется внешняя металлическая оболочка или даже оплавляются пластины его радиатора.

Электродвигатель. Довольно часто из строя выходит и электродвигатель вентилятора пушки. Режим работы тепловой пушки, когда ТЭНы работают исправно, а вал двигателя не вращается – аварийный, т. к, помимо отсутствия теплового потока, представляет реальную угрозу для нагревательных элементов – в результате отсутствия охлаждения ТЭНов в виде обдува, они очень быстро выйдут из строя. Прежде всего, в таком случае стоит убедиться в наличии питающего напряжения на клеммах электродвигателя, и если с питанием всё в порядке, то, сняв напряжение, прозвонить обмотки двигателя. Для измерений лучше воспользоваться приборами – цифровым мультиметром или аналоговым тестером, а также «брехунком». Помимо проверки самой обмотки (обмоток) следует проверить их изоляцию (проверка сопротивления изоляции) – «прозвонка» обмоток двигателя с валом или корпусом.

Помимо основных элементов устройства тепловых пушек – электродвигателя и нагревательных элементов, они содержат и коммутационные аппараты – автоматические выключатели и, в некоторых случаях – магнитные пускатели. К неисправности тепловых пушек может привести обычное отсутствие контакта в клемме автомата, пускателя или неисправность этих коммутационных аппаратов

Поэтому, при ремонте на это обязательно следует обратить внимание, проверить исправность их работы и качество контактов. Конечно, не все неисправности можно устранить своими силами

Многие современные модели тепловых пушек имеют электронные регуляторы уровня нагрева, которые, как и любые устройства подвержены неисправностям. При выходе их из строя, при отсутствии знаний в области электроники, лучше всего обратиться к специалистам.

Ремонт тепловых пушек любых производителей!

Внимание! По ремонту тепловых пушек обращаться по тел 8 (926) 637-65-94

.

Наша мастерская предлагает недорогой ремонт тепловых пушек любых производителей. Мы ремонтируем дизельные, газовые и электрические тепловые пушки всех модификаций. На нашем складе имеются необходимые запчасти, что в свою очередь гарантирует минимальные сроки выполнения работ, на все выполненные услуги и установленные комплектующие выдается гарантия от 3 месяцев.

Ремонт тепловых пушек электрических

В перечень работ по ремонту электрических тепловых пушек обычно входит: диагностика неисправности, замена нагревательного элемента, замена регулятора нагрева, замена провода, замена кнопки включения, замена вентилятора, замена электромотора, продувка и чистка от грязи, другие работы. В список производителей электрических тепловых пушек, которые мы ремонтируем входят: Roda, Sturm, Timberk, Termica, Denzel, Энергомаш, Энкор, Спец, Аэрохит, Лебедянь, Тропик, Зубр и многие другие. Срок ремонта электрической тепловой пушки зависит от степени поломки и наличия запасных частей, что выявляется после диагностики. Диагностика неисправностей электрической тепловой пушки занимает 1-2 дня. Ремонт как правило занимает 2-5 дней.

Ремонт дизельных тепловых пушек прямого и непрямого нагрева

В перечень работ по ремонту дизельных тепловых пушек прямого и непрямого нагрева входят: диагностика неисправностей, чистка камеры сгорания, замена подшипников, замена свечи накаливания, замена щеток электромотора, ремонт или замена электромотора, прочистка топливной системы, ремонт топливного насоса, ремонт системы управления, замена термостата, замена форсунок, а также полное техническое обслуживание. В нашей мастерской вы можете отремонтировать тепловые пушки таких производителей как: Grost, Sturm, Aiken, а также легендарные советские дизельные тепловые пушки ОВ-65 и ОВ-95. Срок ремонта дизельных тепловых пушек прямого и непрямого нагрева зависит от степени поломки и наличия запасных частей. Выявление неисправностей дизельной тепловой пушки, как правило занимает 2-3 дня. Срок ремонта составляет 2-7 дней.

Ремонт газовых тепловых пушек

В работы по ремонту газовых тепловых пушек входит: замена подшипников электродвигателя, замена щеток электродвигателя, замена электродвигателя, ремонт системы управления, прочистка системы подачи газа, а также полное техническое обслуживание. Мы ремонтируем газовые тепловые пушки следующих производителей: Daewoo, Herz, Ranger, Sturm, Спец, Энергомаш. Срок ремонта газовой тепловой пушки составляет 2-7 дней.

Ремонт тепловых пушек в Москве

Наша мастерская находится в Юго-Восточном административном округе рядом с метро Люблино. Мы выполняем ремонт тепловых пушек любого типа (электрических, дизельных а также газовых тепловых пушек). Для вашего удобства мы оказываем услугу по доставке. Для клиентов: Выхино, Жулебино, Кузьминки, Текстильщики, Грайвороново Печатники, Люберцы, Вешняки, Косино, Реутов, Белая дача, Дзержинский, Капотня, Люблино, Марьино, Братеево — скидка на доставку тепловых пушек в ремонт.

Виды

Все тепловые пушки делятся на две большие группы:

Электрические

Нагревательный элемент выполнен в виде спирали или ТЭНа.

Последний представляет собой ту же спираль, только помещенную в медную трубку, заполненную кварцевым песком.

ТЭН служит дольше, так как установленная в нем нагревательная спираль не контактирует с воздухом (нет окисления).

Нагрев происходит за счет преобразования электрической энергии в тепловую, что обусловлено высоким сопротивлением материала нагревательной спирали.

С точки зрения удобства эксплуатации электропушки являются идеальным вариантом, поскольку они:

  • не шумят;
  • не производят выхлопных газов;
  • могут менять мощность в пределах от 0% до 100%;
  • могут быть полностью автоматизированы;
  • не требуют хранения запаса топлива.

Однако, электричество — довольно дорогой энергоноситель, так что применение такой пушки, особенно мощной, может ударить по карману. К тому же, на объекте, не подключенном к сети электроснабжения, такой прибор будет бесполезным. В бытовых условиях можно отметить ограничение по мощности, так как проводка в жилых домах обычно рассчитана всего на 4,5 кВт.

Иногда тепловыми пушками называют еще и инфракрасные (ИК) обогреватели. У таких приборов нет вентиляторов — они распространяют тепло в виде излучения (на здоровье не влияет).

Главное достоинство — минимальные теплопотери, поскольку ИК-пушка греет не воздух, отдающий тепло ограждающим конструкциям, а в первую очередь непосредственно предметы. Воздух нагревается уже от них.

Горелочные

Нагрев осуществляется за счет сжигания топлива, поступающего в горелку. По виду используемого топлива такие пушки делятся на несколько разновидностей:

  1. Дизельные. Такие пушки дороги в эксплуатации, но зато они могут развивать значительную мощность, что обусловлено высокой калорийностью дизельного топлива.
  2. Газовые. К сильным сторонам этих пушек относят прежде всего дешевизну эксплуатации — газ пока является самым дешевым энергоносителем. Используется та же его разновидность, что и для автомобилей, так что заправить баллон газовой тепловой пушки можно на любой автозаправочной станции. Также эти приборы могут работать на газе природном, который поставляется по газопроводам.
  3. Многотопливные. В большинстве своем работают на отработанных маслах.

Горелочные пушки могут отличаться способом нагрева.

Дизельная тепловая пушка прямого нагрева

Существует две разновидности:

  1. С прямым нагревом. Нагнетаемый воздух смешивается с горячими газами — продуктами горения топлива. Такие пушки имеют 100-процентный КПД, но они отравляют воздух, поэтому во время их работы в помещении не должно быть людей, животных и растений.
  2. Непрямого нагрева. Продукты горения выбрасываются в дымоход, а вырабатываемое тепло сообщается нагнетаемому воздуху через теплообменник. При таком исполнении часть тепла теряется, но зато пушка может использоваться на объектах с постоянным пребыванием людей.

Горелочная пушка снабжена небольшим резервуаром для хранения запаса топлива, поэтому она, в отличие от электрической, ни к чему не привязана и может эксплуатироваться в полевых условиях.

С косвенным нагревом

Такие пушки часто называют водяными. Тепло в них не вырабатывается, а доставляется при помощи теплоносителя, обычно воды. То есть это, по сути, батарея отопления, снабженная вентилятором.

Тепловые пушки отличаются номинальной мощностью и степенью автоматизации работы. Самые «продвинутые» имеют функцию программирования.

Газовая пушка

Виды ремонта

Ремонт дизельной установки пользователю может обойтись в круглую сумму, потому что только диагностика стоит от 1000 рублей в зависимости от модели. Многие автолюбители справляются своими силами, диагностируя эмпирическим методом или идя стандартным путем от простого отказа к сложному случаю. Иногда бывают варианты, когда изделие не работает нормально только потому, что соскочила пружина клапана, он остается постоянно закрытым — нет притока воздуха в камеру сгорания. В результате и пушка глохнет.

Электропривод вентилятора

Определяется эта поломка просто — отсутствует движение теплого воздуха. Начинаем визуальный осмотр мотора: сначала зачистим клеммы, потом прозвоним обмотку двигателя с помощью аналогового тестера. Проверяем и изоляцию обмотки. В некоторых случаях, чтобы не тратить зря время, проще установить новый двигатель, чем проводить тестирование старого.

Замена форсунок

Эта весьма ответственная деталь: именно от ее качественной работы зависит функциональность всего изделия, потому что она распыляет солярку в камере сгорания, тем самым обеспечивая полное сгорание топлива. Форсунки редко выходят из строя, а приобрести эти запчасти для дизельных устройств можно в любом магазине по продаже тепловых пушек.

Фильтр топлива

Иногда дизельная пушка перестает работать, потому что нет подачи топлива на форсунки из-за засорения фильтра. Открываем корпус устройства, откручиваем пробку, достаем фильтрующий элемент и промываем его в чистом керосине. Потом его можно обдуть напором сжатого воздуха и установить на место.

Вентилятор

По статистике всех неисправностей часто происходит отказ вентилятора — именно он подвергается интенсивному износу в процессе эксплуатации изделия. Встречается оплавление изоляции проводки или ее перегорание: в таком случае поменять провода несложно, но если обнаружено механическое воздействие или предельный износ, то в этом случае вентилятор подлежит замене.

В основном тепловые пушки оснащаются вентиляторами малой мощности, поэтому замену им подыскать не составляет большого труда — достаточно посетить специализированный магазин и выбрать изделие исходя из производительности вашего устройства.

Пользователю необходимо помнить, что все встречающиеся отказы требуют индивидуального подхода, но ничего сверхсложного в деталях дизельной пушки нет. Поэтому ремонт тепловой пушки своими руками подвластен любому домашнему мастеру — надо только иметь желание и немного свободного времени.

https://youtube.com/watch?v=gbgOTaZvDQo

Дизельные варианты

Неисправности дизельной теплопушки заключаются в следующих важных моментах:

  1. Топливо подается в камеру сгорания с перебоями. Появление этого дефекта, прежде всего, связано с загрязнением топливного бака и системой его подачи. В этом случае рекомендуется слить топливо из бака и тщательно промыть. Затем необходимо продуть всю топливную систему.
  2. Топливная смесь не воспламеняется. Этот сбой, в первую очередь, связан с дефектами свечи зажигания. Для устранения неисправности необходимо вынуть свечу, прочистить ее механическим путем, а также отрегулировать зазор между электродами этого элемента зажигания.
  3. Теплопушка начала работать с перебоями. Неисправность этого рода связана с засорением воздушного фильтра. В такой ситуации нужно установить новый фильтр.
  4. Теплообменник плохо нагревается из-за небольшого пламени в камере сгорания. Этот дефект связан с тем, что форсунка сильно загрязнилась. Очистка в этом случае происходит немеханическим путем. Иначе говоря, форсунку тщательно промывают, а затем продувают с помощью компрессора.
  5. При работе теплопушка сильно перегревается. Эта неисправность возникла потому, что из строя вышел термостат. Для устранения дефекта нужно почистить все элементы термостата или, по необходимости, заменить их на новые.

В заключение хотим вам пожелать, чтобы ваша теплопушка никогда не ломалась, а если все-таки уж случилась такая неприятность, то следуя нашим рекомендациям, вы без труда выявите все дефекты и смело выполните ремонт своими руками.

Смотрите видео, в котором опытный пользователь наглядно демонстрирует процесс ремонта газовой тепловой пушки своими руками:

Что такое тепловой насос для бассейна?

Тепловой насос для бассейна — это устройство, которое использует тепловую энергию окружающей среды (воздуха, воды или грунта) для нагрева воды в бассейне. Он работает по принципу обратного холодильника: поглощая тепло из окружающей среды, тепловой насос увеличивает его температуру и передает полученную энергию в воду бассейна.

Тепловой насос для бассейна состоит из компрессора, испарителя, конденсатора и рефрижеранта (рабочего вещества). Рабочее вещество циркулирует по системе трубопроводов, меняя свое состояние от жидкого к газообразному и обратно, что позволяет переносить тепло.

Тепловой насос для бассейна позволяет значительно экономить затраты на энергию, так как он использует бесплатную тепловую энергию окружающей среды. Он является эффективным и экологически чистым способом обогрева бассейна, позволяющим сохранять комфортную температуру воды даже в холодное время года.

Не реагирует при включении

Если тепловентилятор не включается при подключении к сети и нажатии кнопки, тут может быть несколько причин неисправности. Первое что нужно сделать – проверить электрический шнур, возможно при летнем хранении его где-нибудь перебили. Не помогло? Берем отвертку и мультиметр, после чего приступаем к самостоятельному ремонту тепловентилятора. Вероятнее всего причиной неисправности является блок предохранителей, один из которых сработал при перегреве.

На примере бытового обогревателя Scarlett SC158

рассмотрим в виде пошаговой инструкции, как починить тепловентилятор своими руками:

  1. Сначала выкручиваем винтики на задней крышке, их обычно 6 штук, как показано на фото.
  2. Далее прозваниваем мультиметром основные элементы цепи: термопредохранители, термостат, термовыключатель. Первый предохранитель можно увидеть сразу же, не снимая лопасти. Для обнаружения второго, который находится на двигателе, придется снять вентилятор. Самостоятельно прозваниваете цепь мультиметром и если действительно причиной является данный вариант поломки, покупаете в магазине точно такой же элемент и заменяете (стоимость не более 30 рублей).
  3. Если термопредохранители рабочие, проверьте блок управления обогревателя Поларис. Его можно найти по схеме, которая предоставлена в инструкции к прибору.

Обращаем Ваше внимание на то, что заменять предохранители тонкими проволочками (жучками), категорически запрещается. При таком способе ремонта тепловентилятора своими руками Вы сделаете пожароопасный обогреватель, который не будет срабатывать при перегреве!

Видео инструкция по ремонту:

Видео инструкция по ремонту:

Как найти поломку мультиметром и отремонтировать ее

Обслуживание тепловых пушек

Дизельная пушка непрямого нагрева

Все профилактические работы по оборудованию сводятся к настройке и обработке воздухозаборной системы, компрессора и топливного насоса. Процедура для каждой отдельной теплопушки примерно одинакова. Рассмотрим подробности обслуживания на примере классической модели с непрямым нагревом и автоматическим контролем пламени.

Конструкцию тепловой дизельной пушки нельзя назвать сложной. Горючее за счёт насоса подаётся на форсунку, после чего вырабатывается в камере сгорания. Зажигается горелка с помощью пары электродов. Вентилятор в процессе работы выгоняет поток через камеру. Непрямой нагрев предполагает наличие независимого контура, в результате чего продукты сгорания практически не контактируют с подогретым воздухом.

Профилактика оборудования:

  1. Снимаем кожух и очищаем вентилятор от грязи.
  2. Отсоединяем от камеры сгорания высоковольтные провода и снимаем топливный шланг. Продуваем последний.
  3. Ослабляем крепёж на камере и извлекаем блок. Очищаем от сажи.
  4. Откручиваем гайки на торце камеры и получаем доступ к форсунке. Продуваем её.
  5. Собираем всё в обратном порядке.

Работа с трубами

После того, как схема масляного обогревателя выбрана, необходимо изготовить его корпус. Делаем чертеж, определяем размеры и начинаем работать болгаркой. Трубы нарезаются по длине в нужном количестве. После зачистки торцов они аккуратно и тщательно завариваются. От качества сварки будет зависеть работа всего обогревателя в целом. Протекающий шов – не только неприятность, но и возможная причина пожара. Заваривая торцы труб, оставьте один (на самой нижней трубе) свободным. Впоследствии в него будет вставляться ТЭН. Это означает, что заглушка будет другой конфигурации.

Готовые трубы обвязываются между собой. Обвязка делается трубами, только меньшего диаметра. На самой верхней трубе необходимо предусмотреть место, где будет находиться заливная пробка. Конструктивно ее можно выполнить в виде приваренного короткого сгона с муфтой, одна сторона которой будет заварена. Используя свой слесарно-механический опыт, конфигурацию обогревателя можно сделать более эстетичной, в отличие от той, что на фото. Кстати, корпус может быть не только трубчатым. Для этой цели неплохо подойдут радиаторы от автомобилей, старые чугунные батареи отопления и другие замкнутые емкости.

Для повышения безопасности работы желательно установить на верхней трубе предохранительный клапан, реагирующий на давление.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий