Схемы вентиляции для гаража с подвалом
Различается три варианта сети: естественная, принудительная и комбинированная. Все конструкции работают по принципу циркуляции воздуха, отличается организация сети. Для формирования схемы требуется две трубы или воздуховода – один на вход (приточный), второй – на выход (вытяжной).
Естественная вентиляция
Если все уже надоело и не знаете во что, еще поиграть, то можно попробовать скачать игровые автоматы 1xBet и насладиться новыми впечатлениями с популярной БК.
Работает по природному свойству нагретого воздуха подниматься, холодного – опускаться. Теплый пар с газами и компонентами поднимается вверх, выходит через естественные отверстия в крыше, через окно или щели в дверях. Приток свежего воздуха также поступает через двери и окна. Для интенсивности воздухообмена устанавливаются воздуховоды. Сеть энергонезависимая, может работать в любых условиях.
Плюсы:
- простота монтажа;
- невысокая стоимость;
- удобство эксплуатации;
- длительный срок службы;
- отсутствие шума.
Главный минус – нестабильность работы в летнее время. Чтобы образовалась тяга, необходима разница давления и температур внутри и снаружи помещения. Летом в жару организовать вытяжку крайне сложно, зимой трубы промерзают, что также снижает эффективность системы.
Принудительная вентиляция
Принудительная схема вентиляции гаража стоит дороже, зато работает в любую погоду. Организация сети подразумевает применение автоматических или механических нагнетателей.
Плюсы принудительной вентиляции в гараже:
- Регулирование и контроль. Благодаря автоматическим нагнетателям хозяин может задать режим воздухообмена, отключить сеть или увеличить интенсивность циркуляции.
- Универсальность. Принудительный воздухообмен организуется в строениях любого типа, конструкции, этажности. Благодаря системе вентиляторов и трубопроводов нормальный приток и вытяжка формируются в ямах и погребах большого заглубления.
Есть минусы:
- энергозависимость – без электропитания вентиляторы не заработают;
- высокая цена – оборудование стоит довольно дорого.
Комбинированная система
Сеть организуется так: приток осуществляется естественным образом, вытяжка – принудительная. Для формирования системы применяется приточный воздуховод, а в трубу вытяжки устанавливается вентилятор.
Достоинства:
- оперативность воздухообмена;
- быстрое удаление продуктов отработки;
- минимальные затраты;
- максимальная эффективность.
Минусов сеть не имеет – вложения небольшие, сделать сможет начинающий мастер. При соблюдении технологии схема работает в любое время года.
Как сделать вентиляцию в гараже своими руками
Сложность проводимых процессов будет зависеть от того, какой вид вентиляционной схемы был выбран, плюс, для какого гаража она организовывается. К примеру, вентиляция в металлическом гараже будет по сложности сильно отличаться от кирпичного строения, возведенного впритык к основному дому. Потому что последняя постройка – это, по сути, основательное помещение, требующее такого же подхода и к организации вентиляции.
Поэтому рассмотрим более подробно, как сделать вентиляцию в гараже в зависимости от его конструктивных особенностей.
Естественную систему
Ее как раз и используют чаще всего в металлических конструкциях. Если говорим о том, как правильно сделать систему вентиляции в гараже своими руками, то необходимо понимать, по каким принципам она должна работать эффективно.
В первую очередь это касается правильного перемещения воздушного потока, чтобы он как можно больше захватывал собой пространство. Поэтому грамотная организация основывается на двух основных принципах.
- Движение воздуха снизу вверх, для чего в одной из стен у пола делаются отверстия в виде решетки. А в потолке через проделанное отверстие выводится труба.
- Движение от пола к потолку должно происходить по диагонали помещения. Таким образом захватывается весь объем воздуха, находящегося внутри.
Самый простой способ организации естественной вентиляции гаража без подвала – это решетка в задней стенке и труба при входе, или труба у задней стенки, а решетка организуется в гаражных воротах. Конечно, неплотности в воротах и двери могут стать приточным участком. Но вытяжную трубу надо будет устанавливать обязательно. И если говорим о металлическом гараже, то в его крыше делается отверстие, устанавливается стальная труба, которая приваривается к металлическому перекрытию.
Сложнее с гаражом, в котором есть подвал, как место хранения. Для этого придется делать или две вытяжки: одну для подвала, другую для самого гаражного пространства, или одну общую, которая будет проходить от подвала через пол и кровлю. В этом случае к стояку придется подсоединить небольшой длины участок, через который будет производиться отток воздуха из помещения. Не забываем организовать приточный участок. Это все та же труба, которая с улицы через одну из стен входит в подвал с его потолка.
Что касается гаража, как капитального строения, то здесь естественная вентиляция должна в первую очередь быть рассчитанной. Расчет достаточно просто – площадь пола умножается на 0,2%. И полученный результат является площадью выводных отверстий в системе естественной вентиляции. К примеру, если площадь гаражного помещения – 50 м², то площадь всех вентиляционных стояков на вытяжке должна быть: 50х0,002=0,1 м². Это стояк квадратного сечения со сторонами 10х10 см.
Но существует одно немаловажное требование, которое определяется санитарными нормами. Если площадь превышает 50 м², то естественную вытяжку использовать в нем нельзя
Для этого обязательно устанавливается механический отвод отработанных воздушных масс.
Механическую вытяжку
К сооружению принудительной вентиляции в гараже своими руками надо, как и к естественной, подходить с позиции точного расчета. Главное – это правильно подобрать вентилятор по производительности. По нормам в гараже кратность обмена воздуха варьируется в пределах 20-30 м³/час. Соответственно и вентилятор должен быть выбран под эту производительность. Его можно установить на вытяжку или на приточный участок.
Сегодня производители вентиляторов для принудительных систем предлагают несколько разновидностей своей продукции. Но чаще всего в гаражах используют настенные модели. Это конструкции, состоящие из электродвигателя с крыльчаткой на валу, который сам закреплен на корпусе прибора, закрытой с одной стороны решеткой.
На корпусе есть четыре монтажных отверстия, через которые и производится крепления вентилятора к стенкам или потолку. Некоторые современные модели имеют функцию ресивера, это когда вал двигателя может крутить и по часовой стрелке, и против нее. Такие приборы более удобны, потому что их можно устанавливать как изнутри гаражного помещения, так и снаружи. Главное – правильно включить вентилятор в нужную сторону.
Сегодня все чаще производители вентиляционных систем предлагают готовые комплекты, в состав которых входят воздуховоды и вентилятор закрытого типа. То есть, это пластиковый или металлический герметичный корпус, внутри которого установлен вентилятор. Корпус с двух сторон имеет патрубки, с помощью которых прибор устанавливается в схему воздуховодов. При этом вентилятор можно установить как на приточный участок, так и на вытяжной. Главное – сориентировать его по направлению движения воздушного потока.
Создаем воздухообмен в гараже
Мы уже выяснили, что плохая вентиляция – это реальная угроза для автомобиля, самого гаража, а также для здоровья автолюбителя
Поэтому крайне важно сделать систему результативной. Рассмотрим важные моменты. Тяга в вытяжке должна быть хорошей
Поэтому вытяжное отверстие размещают в наиболее высокой точке гаража.
Труба должна иметь максимальную высоту. Надо оставлять минимум три метра расстояния до точки входа холодного потока воздуха через приточную трубу.
Нужно обязательно защитить выходную трубу от попадания влаги
Тяга в вытяжке должна быть хорошей. Поэтому вытяжное отверстие размещают в наиболее высокой точке гаража.
Труба должна иметь максимальную высоту. Надо оставлять минимум три метра расстояния до точки входа холодного потока воздуха через приточную трубу.
Нужно обязательно защитить выходную трубу от попадания влаги
Делается специальный грибок, чтобы дождь не попал внутрь.
Принимайте во внимание, какое направление ветра обычно бывает. Вытяжку направляют в сторону ветра.. Элементарная приточная система может состоять из обычного отверстия с решеткой в нижней части гаражных ворот
Элементарная приточная система может состоять из обычного отверстия с решеткой в нижней части гаражных ворот.
Делаем вентиляцию в яме
Остановимся на алгоритме работы для проведения вентиляции непосредственно в смотровую яму.
- Ремонтную яму нужно приоткрыть по краям, ближе к приточной трубе. Оставьте зазор примерно в 10-15 см шириной.
- Между досками, которые закрывают яму, тоже стоит оставлять зазоры по 10 см.
- Обязательно сделайте щель и напротив вытяжки.
- Придерживайтесь следующего принципа: отверстия для притока воздуха должны быть в два раза больше, чем для вытяжки.
Обратите внимание! Машину не нужно ставить над той зоной, где у вас имеется зазор для оттока воздуха из смотровой ямы. Именно на этом участке среда наиболее агрессивная, влажная. От этого потока автомобиль надо беречь, иначе днище начнет подгнивать
От этого потока автомобиль надо беречь, иначе днище начнет подгнивать.
Обеспечиваем комфорт в погребе
Остановимся и на вентиляции погреба. Если он располагается в гаражном помещении, отдельно от смотровой ямы, там тоже должна быть своя вытяжка.
Приточную трубу опускают в погреб до уровня пола. Вытяжной воздуховод следует провести с потолка. Желательно сделать вытяжку с южной стороны, а приточную трубу – с северной. Если вы собираетесь держать в погребе урожай, соблюдайте расстояние в 70 см от вентиляционной трубы до зоны хранения.
Для эффективности вентиляции соблюдайте соотношение диаметров: вытяжка должна быть в два раза меньше приточного канала. Также надо помнить о разнице в три метра между высотами точек для выхода и притока воздуха. В таком случае даже естественное вентилирование будет обеспечено на хорошем уровне.
Частые ошибки
Установка вентиляционной системы в гаражном погребе ─ процесс не сложный. Но при монтаже системы часто неопытные хозяева допускают ошибки. Это приводит к тому, что в помещении собирается конденсат, появляется сырость, и, как следствие, активно развиваются плесень и грибки. Хранить в помещении вещи и припасы в этом случае становится опасно. Нарушения требований может привести и к более опасным последствиям. Часто допускаемые ошибки:
- Горизонтальная укладка воздуховодных труб. При таком положении в них практически отсутствует тяга. Она может появиться вновь, если на улице дует ветер. В тех случаях, когда по каким-либо причинам принято решение установить трубы именно таким образом, то монтировать их следует под наклоном, даже совсем небольшим – от 10 до 12º. Горизонтальное положение подходит лишь для механической системы, где перемещение воздуха обеспечивается принудительно, с помощью вентиляторов.
- Хозяин гаража отказался от установки системы вентиляции, ограничившись отверстием в стене для циркуляции воздуха. Это нерационально, т. к. невозможно быть уверенным в том, что воздух из помещения будет удаляться. Он может, наоборот, втягиваться в него. Во время морозов в этом случае все овощи, хранящиеся в погребе, замерзнут. Канал для вентиляции следует оборудовать под определённым углом и необходимым сечением.
- Слишком низкое расположение выходного отверстия выходного канала. Это значительно снижает тягу. Выводная труба обязательно должна быть выведена выше уровня кровли.
Зная возможные последствия подобных нарушений, владельцы гаражей с погребами должны позаботиться о том, чтобы обеспечить обмен воздуха в этих помещениях соответственно требованиям.
Принцип построения вентиляции гаража
В обычном «классическом» варианте строение гаража обычно состоит:
- Сам гараж
- Смотровая яма (может иногда служить одновременно и погребом)
- Погреб для бытовых нужд
Все они, как правило, располагаются друг под другом. Поскольку все помещения сообщаются друг с другом, то и вентиляция обычно одна на весь гараж, состоит из вытяжной и воздухозаборной трубы
Если вы не хотите иметь мокрые стены и лужи на полу, то важно отнестись к этому вопросу со всей серьёзностью
Погреб без вентиляции никогда не будет сухим
Обычно систему делают без дополнительного вентилятора в трубе, который выгоняет или же нагнетает потоки воздуха, но в некоторых случаях могут его устанавливать.
Особенности гаражной вентиляции
Прежде чем заняться обустройством вентиляционной системы в железном гараже, придется ознакомиться с особенностями гаражной вентиляции.
Гаражом называют закрытое помещение, предназначенное для длительного хранения транспортных средств. Это сооружение нуждается в качественной вентиляции, которая бы своевременно очищала воздух от влаги, а также удаляла опасные испарения с выхлопными газами.
- Произвольная. Ее основной функцией является обеспечение притока свежего воздуха внутрь помещения. Он может проникать через дверные зазоры или щели в воротах. Также при организации произвольной системы для поступления воздушных масс в стенах делают небольшие отверстия.
- Механическая. Считается наилучшим типом вентиляции, так как в этом случае за циркуляцию воздуха отвечают специальные вентиляторы. Автомобилисты рекомендуют устанавливать механическую систему, если надо вентилировать большое помещение.
- Аэрационная. С ее помощью человек сможет самостоятельно контролировать количество поступающих воздушных масс. Для этого в помещении устанавливают диффузоры с воздухозаборными решетками и вытяжками. Аэрационные системы считают идеальным выбором для небольших гаражей.
- Комбинированная. Распространенная разновидность вентилирования, подходящая для помещений любой площади. При использовании комбинированных систем устанавливают 1-2 вентилятора для удаления воздуха. Воздушнее массы поступают внутрь естественным путем.
Как сделать вытяжку в гараже: преимущества
Чтобы оценить преимущества принудительной вентиляции, необходимо понять основную природу того, что происходит в составе воздуха в гараже. Помимо атмосферных газов, кислорода, азота и других природных примесей, в воздухе присутствует влага. При низких температурах и низком давлении влага переходит из газообразного состояния в жидкое (туман, роса).
Различные антропогенные газы, например, выхлопные газы, смешиваются с воздухом и могут частично растворяться в воде. В воздухе содержатся частицы пыли и сажи от неполного сгорания топлива, особенно при запуске холодного двигателя.
В воздухе гаража также содержатся пары бензина, растворители, смазочные масла, выделения из резины и пластмассы. Такая смесь придает гаражу характерный запах и совсем не полезна для здоровья и безопасности автомобиля.
Малярные работы в камерах (а гараж – типичный пример камеры), обязательно должны проводиться в противогазе, с подачей чистого воздуха, но автовладельцы ведут себя как камикадзе. Следовательно, самодельный капот в гараже для покраски просто экономит несколько месяцев жизни на лакокрасочном покрытии.
ВНИМАНИЕ: При покраске в обычном гараже частного автовладельца концентрация паров растворителя превышает НСР в десятки и даже сотни раз! Многие растворители, краски и лаки содержат очень опасные канцерогены!
В гаражах часто используется слишком мало места. Бедность – это не недостаток, но это действительно большое свинство. Что мы просто констатируем, не отвечая на вопрос “кто виноват” в нашей стране, и идем дальше. Даже большой гараж нуждается в вентиляции, а маленький – абсолютно точно.
Естественная вентиляция осуществляется путем выпуска воздуха из гаража через открытые двери и ворота. Благодаря большой площади поверхности гаражных ворот воздухообмен неплох, если гараж используется только как парковочное место для функционирующего автомобиля: запуск, выезд, въезд, закрытие.
Но “частный” гараж – это почти всегда мастерская, в которой были и покраска, и почти литье металла. Естественная вентиляция здесь недостаточна, поэтому приходится делать искусственную вентиляцию.
Искусственная вентиляция, которая присутствует в 60-70% гаражных зданий, не решает проблему, для которой она была разработана. Он состоит из дымохода с перегородкой. Дымоход создает тягу, чему способствует дефлектор, который также защищает дымоход с карнизом от осадков.
Воздухозаборники в этих корпусах расположены внизу, на уровне пола гаража, и защищены защитными сетками от грызунов и мелких домашних животных. Работа такой вентиляции сильно зависит от разницы температур между гаражом и внешней средой.
Поэтому владельцы гаражей всегда беспокоятся об отоплении, которое является дорогостоящим вариантом контроля влажности и чистоты воздуха. Это также пожароопасно, поскольку гаражи часто отапливаются не водой, а электричеством или “горящей” плитой.
Принудительная вентиляция использует механическую энергию для ускорения воздушного потока с помощью крыльчатки или лопастного колеса, приводимого в движение электродвигателем. При низком энергопотреблении в несколько десятков ватт (для гаража на одну машину) принудительная вентиляция обладает огромной эффективностью. В России он пока не получил широкого распространения.
Причиной тому – сложившиеся советские стереотипы и представления об устройстве вентиляции, когда электродвигатели были в большом дефиците. Состоятельные люди имеют современные гаражи с системами кондиционирования, но доля таких гаражей в общем количестве в России очень мала.
Особенности качественной вентиляции в гараже
При внедрении системы руководствуются следующими общепринятыми правилами организации естественной приточно-вытяжной вентиляции:
- воздухозаборник должен находиться почти вровень с полом (10 см над ним), возвышаясь снаружи примерно на 30 см над землей;
- на отверстие трубы надевается заслонка из мелкой сетки для защиты коммуникаций от осадков и насекомых;
- вытяжка монтируется на уровне потолка;
- верхняя часть воздуховода (или по-другому «гриб») размещается непосредственно на крыше здания;
- труба должна возвышаться над крышей гаража не менее чем на 50 см.
Вентиляция в неотапливаемом гараже
Можно нагревать поступающий воздух электричеством, но это достаточно дорогостоящий вариант. В таком случае лучше использовать рекуператоры, представляющие собой специальные устройства, нагревающие входящие воздушные массы за счет передачи им части тепловой энергии выходящих воздушных масс. Однако есть и другой, не менее эффективный способ обогрева: использование водонагревателя. Для гаражей, которые пристроены к дому и имеют систему отопления, это идеальный вариант.
Гаражные кооперативы.
Вентиляция в металлическом гараже
Как правило, большинство гаражей изготовлены из металла
Примите во внимание следующее, чтобы обустроить грамотную систему воздухообмена:
- поскольку смотровой ямы нет, то необходимость проветривать подземную зону отсутствует;
- поскольку гараж сделан из металла, влага и конденсат представляют опасность как для автомобиля, так и для гаража;
- помещение гаража обычно не отапливается. В результате перепады температуры становятся обычным явлением, которое возникает в течение всего года, способствуя образованию конденсата и сырости;
- в связи с отсутствием доступа к электрической сети возможность установить систему принудительной вентиляции отсутствует.
В результате владельцы гаражей вырезают два прямоугольных отверстия в передней и задней частях гаража под крышей, которые затем закрываются решетками. Это позволит воздуху беспрепятственно циркулировать внутри помещения.
Гаражи.
Установка вентиляции в гараже с подвалом технического назначения
Для устройства системы воздухообмена гаража с подвалом следует организовать следующее:
- Канал подачи воздуха, как и смотровая яма, прокладывается вниз в подвал. Он находится на расстоянии 20-50 см от пола подвала.
- Выполнить установку дополнительного вытяжного канала. Труба монтируется под потолком подвала и присоединяется к вытяжной трубе, которая выводит воздух на улицу. Конденсат отводится с помощью крана на выхлопной трубе.
- Уменьшается образование конденсата за счет теплоизоляции труб внутри помещения.
Вентиляция гаража: как правильно сделать для хранения продуктов питания
Если гараж служит складом для хранения овощей, фруктов, мяса или рыбы в холодное время года, воздухообмен поможет сохранить первоначальное качество продуктов.
Для обустройства помещения-склада подойдет приточно-вытяжной тип вытяжки.
Устанавливают приточно-вытяжную трубу, одновременно организуя систему вентиляции. Приточный блок расположен у пола, в то время как вытяжной блок выходит на крышу.
Монтаж вентиляции в гараже при наличии смотровой ямы
При покупке гаража водитель почти всегда отдает предпочтение гаражу со смотровой ямой. Этот подземный участок также требует вентиляции. При его установке акцент обычно делается на нижнюю часть. В этом случае приточная труба должна выходить на помещение гаража через его пол. Выпускной патрубок как правило, расположен на верхней части смотровой ямы.
Вентиляция в гаражных воротах
Если нет желания устанавливать сложную систему вентиляции, требующую привлечения специалиста, используют компактный вентилятор или устанавливают соответствующий вентиляционный клапан для монтажа вентиляции на металлической двери гаража.
Виды вентиляционных систем
Принудительная система циркуляции В зависимости от способа создания перепада давлений, обеспечивающего циркуляцию воздуха в помещениях, все существующие системы вентиляции делятся на три основных группы. Это:
- естественная вентиляция;
- схемы принудительного (механического) воздухообмена;
- комбинированные системы.
Функционирование систем естественной вентиляции осуществляется за счёт перепада давления и температуры воздушных слоёв, находящихся у пола и на крыше строения.
При наличии даже небольшой разности указанных показателей наблюдается вполне реальное перемещение воздушных масс в направлении от приточного вентиляционного отверстия в сторону оголовка вытяжной трубы, размещаемой, как правило, над поверхностью кровли.
В случае разветвлённой системы каналов с помощью естественной вентиляции не всегда удаётся достичь требуемого качества воздухообмена, обеспечивающего необходимую чистоту воздуха в помещении. В этой ситуации вам придётся смонтировать в гараже специальное оборудование, используемое для принудительного перемещения воздуха в обслуживаемом пространстве. Иногда такую систему вентиляции называют ещё механической, поскольку в её состав входят специальные механические узлы, создающие тягу искусственным путём.
Основное отличие этой системы от рассмотренного нами ранее естественного способа состоит в том, что она может обеспечивать нормальный воздухообмен круглогодично. Такая возможность объясняется самим методом её организации, при котором воздух из помещения удаляется принудительным путём, а поступает в него естественным путём (через приточное отверстие).
Таким образом, перед тем как делать вентиляцию в гараже, вам необходимо будет тщательно проанализировать все «за» и «против» относительно каждого из описанных выше способов внутреннего воздухообмена в помещении.
Поскольку системы принудительной вентиляции относятся к разряду довольно затратных конструкторских решений – автолюбители предпочитают устанавливать у себя в гаражах давно проверенные схемы естественного или комбинированного типа. При выборе класса вентиляционной системы следует учитывать как свои финансовые возможности, так и конструктивные особенности гаражного помещения (в частности – наличие в нём подвала и смотровой ямы).
Особенности гаражного воздухообмена
Хорошая вентиляция в гаражном боксе помогает избежать проблем с автомобилем. Например, в холодную и дождливую погоду, заезжая в гараж, автомобиль приносит с собой огромное количество влаги. Из-за маленького пространства помещение быстро наполняется влагой. Если объём влажного воздуха не меняется хотя бы 6 раз в час (в идеале — все 10), то автомобиль в скором времени заржавеет.
Зимняя температура для автомобиля должна составлять +5 градусов в отапливаемом боксе. Эта особенность должна учитываться при установке вентиляции, хотя СНиПы разрешают не включать отопительные приборы. Автовладелец выбирает нормы для своего гаража сам.
Существует норматив воздухообмена в гаражном помещении — это 150 кв. м/ч на каждое машино-место. Это несложная задача и базируется на следующих пунктах:
- определяется диаметр воздуховодов;
- первый воздуховод выставляется на приточку;
- второй помещается на вытяжку (посмотреть советы по установке вытяжки своими руками с отводом в вентиляцию и без него можно здесь).
Происходит произвольное обновление воздушных масс. Это идеальный пример для нормального климата. В резко континентальных условиях требуется тщательно подходить к вопросу установки вентиляции.
Как все правильно рассчитать?
Вентиляционные расчеты во многих случаях требуют специальных знаний и применения сложных методик. Если есть желание и позволяет кошелек, создание проекта можно заказать у специалистов. К счастью, гараж – это небольшое помещение с простой конфигурацией.
Размеры вентиляционных отверстий рассчитывают по формуле:
Псеч=Пгар×15
В которой:
- Псеч – площадь сечения вентиляционного отверстия;
- Пгар – площадь гаража;
- 15 – коэффициент, отражающий размеры вентиляционного отверстия на единицу площади помещения.
Т.е. нужно площадь гаража умножить на 15 мм. Согласно этой упрощенной методике для гаража площадью 24 кв. м. (6*4) понадобится приточное отверстие диаметром 360 мм. Эти выкладки очень условны, поскольку методика не учитывает высоту помещения и другие его особенности.
На практике эти показатели можно варьировать. Для рассмотренного выше гаража площадью 24 кв. м. в одном конкретном случае были с успехом использованы две трубы по 150 мм на притоке и одна такая труба – на вытяжке.
Для повышения эффективности естественного вентилирования можно использовать дополнительные средства:
- Дефлектор – специальный колпак, который устанавливают на край вертикального отрезка вытяжной трубы, чтобы создать внутри конструкции разреженную атмосферу и ускорить движение воздушных масс.
- Диффузор – это флюгер для наружной части приточной трубы, для его работы используется напор ветра.
- Обычная лампа накаливания – она устанавливается внутри вытяжной трубы и нагревает поток воздуха, ускоряя его движение.
Эти простые устройства могут существенно улучшить качество вентилирования в гараже.
С общими принципами расчета мощности систем вентилирования ознакомит следующая статья, с которой мы рекомендуем ознакомиться.
О принудительной вытяжке
Ставить вентилятор на вытяжную трубу общеобменной вентиляции бессмысленно по трем причинам:
- эффективный отбор и выброс воздуха производится только при включенном агрегате;
- в отсутствие хозяина крыльчатка отключенного вентилятора перекрывает минимум 50% сечения вентканала, удаление влаги естественным путем сильно замедляется;
- расходуется электроэнергия.
Если вы переоборудовали гараж в мастерскую, есть резон сделать местное вытяжное устройство, состоящее из всасывающего зонта, канального вентилятора и воздуховода с обратным клапаном. Колпак изготавливается из подручных материалов (тонколистовой металл 0.3—0.5 мм), воздушный канал – из труб для канализации Ø110 мм.
Лепестковый клапан и вентилятор канального типа подбирается под внутренний диаметр вентканала – 10 см. Дадим ряд советов по монтажу:
- Зонт размещается над источником загрязнения воздуха (обычно – верстаком). Размеры колпака – на 20 см больше максимальных габаритов источника, угол раскрытия – не более 60°.
- Постарайтесь подвесить зонт на минимальном расстоянии от вредных выделений, учитывая удобство выполнения работ.
- Наметьте кратчайшую трассу прокладки воздухопровода от верстака к наружной стене здания.
- Клапан и вентилятор вставляйте внутрь раструбов, предварительно обернув уплотняющим материалом (подходящий вариант – поролон). Просверлите в стенке вентканала отверстие и просуньте туда кабель электропитания.
- Обратный клапан ставится на выходе канала, вентилятор – в пределах помещения. Снаружи воздуховод защитите решеткой с сеткой, дабы перекрыть дорогу птицам и грызунам.
Установка канального нагнетателя внутрь пластиковой трубы d110 мм
Не забываем о необходимости притока – после включения вентилятора полностью открываем решетку для входящего воздуха. Иначе работающий агрегат попросту опрокинет тягу в ближайшем вытяжном канале.
При небольшой массе зонта последнюю секцию воздуховода можно сделать поворотной, что позволяет быстро перемещать вытяжку к соседнему столу. Реализацию способа смотрите в очередном видео:
Потребность в вентиляции
В любом помещении скапливается влага и смотровая яма не является исключением из правил. При этом даже качественная гидроизоляция не всегда может справиться с такой проблемой. В гараже сырость приводит к появлению и распространению коррозии на металлических частях автомобиля. Перенасыщенный влагой воздух негативно влияет и на здоровье человека: обостряются хронические болезни, ухудшается самочувствие, страдают органы дыхания. А всему виной грибок и плесень, ведь они очень хорошо размножаются именно во влажной среде.
Кроме того, в яме гаража накапливаются масла, вредные химические вещества. Они образуют опасные для здоровья испарения, которые приводят к отравлению организма. При слишком большом накоплении токсичных паров в закрытом помещении, они становятся взрывоопасными. Чрезмерное количество влаги приводит к образованию плесневых очагов, размножению вредных микроорганизмов. При этом смотровая яма, стены и потолок гаража могут довольно быстро разрушиться.
Важно! Вытяжка смотровой ямы и остального помещения могут сообщаться. При этом допускается работа вытяжной системы ямы в автономном режиме
Вентиляционная система предназначена для быстрой очистки воздуха в любом сооружении. При этом удаляются вредные испарения, уменьшается сырость, которая особенно остро ощущается в зимнее время. Внутри гаража устанавливается комфортный микроклимат, стабилизируются температурные показатели и влажность.
Какая бывает?
Независимо от того, с каким гаражом приходится иметь дело, существует 3 способа устройства вентиляции. Они отличаются технологией монтажа и эффективностью, поэтому вам остается выбрать наиболее подходящий, чтобы извлечь из решения максимально возможный КПД.
Естественная
Самый дешевый и распространенный вариант, при котором разница между температурами внутри и снаружи помещения обеспечивает идеальный воздухообмен через 2 вентиляционных отверстия. Изготавливается из канализационных труб и доступна для устройства даже новичку.
Через вытяжное наполненный вредными веществами воздух выходит наружу — через притяжное поступает уже чистая воздушная масса.
- дешево и сердито;
- простейший монтаж;
- нет зависимости от электроснабжения.
- летом ухудшается воздухообмен;
- необходимо регулярно очищать воздухообменники;
- при резких перепадах давления наблюдаются неприятные сквозняки.
Принудительная
Устройство механического типа, которое позволяет добиться всегда комфортной температуры в любое время года. Состоит, как правило, из:
- фильтра;
- вентилятора;
- калорифера.
В воздуховод монтируется вентилятор — лучше выбирать осевые либо канальные варианты. Он удаляет грязный воздух из помещения. Чистый воздух обрабатывается фильтром и подогревается электрокалорифером — и только затем уже поступает непосредственно в гараж.
- не только очищает, но и нагревает воздух, позволяя сэкономить на частичном обогреве помещения;
- стабильная работа системы.
- требует сложных расчетов для обеспечения оптимального воздухообмена;
- в расходы на обслуживание включаются расходы за электричество;
- монтаж далеко не всегда оказывается доступным.
Комбинированная
Отличается от естественной включением в систему дополнительного элемента — электровентилятора, удаляющего отработанный воздух.
Электровентилятор на вытяжном отверстии выгоняет грязный воздух из помещения. В остальном — все аналогично системе естественной вентиляции.
- нет зависимости от температуры снаружи помещения;
- достаточно дешевый способ нормализации воздухообмена.
- нет подогрева воздушного потока;
- каналы быстро загрязняются и требуют скрупулезной чистки.
Приточная
Отличается от естественной наличием только одного канала, через который воздух и поступает внутрь. По сути, такой тип вентиляции позволяет обновлять воздух в гараже, постоянно «подбрасывая» свежую его порцию.