Причины некорректной работы оборудования
В целом агрегаты отличаются большой надежностью. При правильной эксплуатации они могут прослужить более 50 лет. Нужно просто вовремя осуществлять сервисное обслуживание и использовать качественное горючее. Ремонт дизельного котла может понадобиться в следующих случаях:
- — неправильная сборка системы отопления;
- — использование в качестве топлива жидкости, не предназначенной для таких целей;
- — внешнее вмешательство в работу котла;
- — заводской брак.
Если судить по отзывам о дизельных отопительных котлах, то эти аппараты крайне редко выходят из строя. Зато они отлично справляются со своими функциями и могут очень быстро нагреть полностью выстуженное помещение. Из недостатков стоит отметить высокую стоимость топлива, необходимость периодически подливать горючее в бак и наличие продуктов горения, которые загрязняют окружающую среду.
Типы дымоходов
Дымоход – одна из наиболее важных частей тепловых, которая необходима для его нормального функционирования. Дымоход должен обеспечить выведение продуктов сгорания топлива из камеры сгорания дизельного котла. Различают дымоходы внутренние и наружные. Внутренние сооружаются внутри здания наверх, выводятся через потолочные перекрытия и крышу. Наружные монтируются вдоль одной из стен дома. Кроме того, различают индивидуальный и групповой дымоходы. Первый обслуживает один котел, второй, соответственно — работает с несколькими котлами.
Поскольку многие современные дизельные котлы в процессе сгорания топлива образуют низкую температуру газов на выходе котла, эта особенность предъявляет к дымоходам особые требования. Одно из них — диаметр дымохода должен быть не меньше, чем выходная горловина котла. У дымохода не должно быть изгибов и преград для выводимых газов. Также в дымоходе при работе не должен образовываться конденсат. Чтобы предотвратить образование конденсата, дымоходную трубу необходимо утеплить. Емкость для сбора конденсата обязательно монтируют в самой нижней точке дымохода. Дымоходы, высота которых более 4-5 м производятся из нержавеющей стали. Однако этот материал – достаточно дорогой материал. А кирпичная кладка в связи с образованием конденсата прослужит недолго.
На рынке товаров для отопительных систем появилась новая разработка — универсальная дымоходная система с проветриванием. Металлических деталей она не содержит, следовательно, не подвержена коррозии. Представляет собой такая дымоходная система облегченные бетонные блоки, внутри которых находится керамическая вставка. При монтаже блоки ставят друг на друга до необходимой высоты и склеивают специальным герметиком. Если говорить о стоимости, то такая дымоходная система близка по стоимости к дымоходу из нержавеющей стали хорошего качества.
Достоинства и недостатки
Начнем с преимуществ дизельных котлов:
- Высокая производительность, с помощью которой они могут поддерживать оптимальную температуру в больших по размерам помещениях.
- Для установки котла не нужно собирать разрешительные документы от надзорных организаций, как это обычно делается для газового оборудования.
- Доступность топлива. В настоящее время солярка не дефицит, ее можно приобрести на любой автозаправочной станции. Но лучше покупать дизтопливо по оптовым ценам, заказав тонну или две. Это намного сократит расходы.
Чтобы эффективно и правильно использовать дизельные котлы, необходимо обратить особое внимание на их недостатки:
- Чтобы топливо постоянно не подливать в расширительный бак для хранения, нужно установить вместительную емкость на 100-200 литров. Обычно такого объема хватает на месяц, если отапливается небольшой загородный дом.
- Хотите вы того или нет, но и от отопительного котла, и от места хранения солярки постоянно будет исходить запах. С этим придется просто смириться.
- Дизельные котлы нельзя устанавливать в помещениях, где постоянно пользуются огнем, например, на кухне. По правилам пожарной безопасности для них специально придется построить отдельное помещение, разделенное перегородкой. В одной части будет смонтирован сам котел, а во второй бак для хранения топлива. Соединяться два этих элемента будут трубопроводом.
- В помещение, где организована котельная, нужно в обязательном порядке провести вентиляцию. Особое требование к дымоходу котла — он должен эффективно выводить продукты сгорания солярки.
- Основная часть жидкотопливных котлов имеет напольную модификацию, поэтому под них необходимо заливать хорошее бетонное основание. А это расходы.
- Горелки, устанавливаемые в таких котлах, работают очень шумно — это особенность конструкции. Так вот, если за стеной спальни установить такой котел, то о спокойствии придется забыть.
- Теперь недостатки, связанные с использованием топлива в холодное время года. Ни для кого не секрет, что солярка под действием низких температур начинает густеть. Поэтому, монтируя котельную, необходимо позаботиться об отопление данного помещения.
Дизельный бытовой котел
К тому же придется позаботиться об утепление трубопровода, который соединяет котел и емкость с дизтопливом. Конечно, можно использовать зимний вариант солярки, но стоит он дороже, да и все равно замерзает, если температура становится слишком низкой. Поэтому не стоит рисковать.
Многие обыватели считают, что дизельные котлы — это автономная система, которая будет работать постоянно и без проблем, лишь бы подавалась на горелку солярка. В целом так оно и есть, если вы выбираете простую конструкцию без усовершенствований и опций. Однако современные котлы требуют наличия автоматики и электрической энергии, которая эту автоматику и поддерживает в рабочем состоянии. Теперь представьте, что электроэнергия отключена, а это является достаточно частым российским явлением. Все удобства эксплуатации, а также вся безопасность в один момент сводятся на нет.
Факторы, влияющие на расход топлива дизельных котлов
При выборе отопительного оборудования следует помнить, что в показателях, которыми характеризуется дизельный котел, расход топлива является хотя и важной, но не определяющей характеристикой эффективности системы теплоснабжения дома. Жидкотопливные котлы состоят из следующих основных агрегатов:
- корпуса котла со стальным или чугунным теплообменником;
- горелки с насосом подачи топлива;
- системы автономного отопления;
- емкости для хранения солярки.
Котлы с чугунными теплообменниками имеют мощность от 16 до 1000 кВт, поэтому если ее не хватает для отопления коттеджа большой площади, то придется выбрать стальной теплообменник, позволяющий достичь мощности 30000 кВт, однако при его эксплуатации необходимо поддерживать постоянную температуру теплоносителя не ниже +60ºС, иначе интенсивный процесс коррозии быстро выведет стальные стенки теплообменника из строя. Такая особенность приводит к повышенному расходу топлива дизельного котла, а также к постоянно высокой температуре в помещениях. Чугунные теплообменники, в отличие от стальных, служат до 50 лет, однако только при условии нормальной эксплуатации: без резких температурных перепадов и при использовании качественного теплоносителя.
Экономическая эффективность системы автономного отопления во многом зависит от характеристик горелки, в задачи которой входит подготовка воздушно-топливной смеси и ее сжигание. Одним из главных показателей горелки, влияющим на экономичность работы всей системы отопления в целом, является способ регулирования ее мощности. Сейчас торговая сеть предлагает:
- недорогие одноступенчатые горелки, работающие только в максимальном режиме – 100% (регулирование температуры производится посредством отключения горелки);
- двухступенчатые — могут работать в двух режимах мощности – 40% и 100%;
- плавно-двухступенчатые — с плавным регулированием мощности в пределах от 40% до 100%;
- модулируемые — способные плавно изменять мощность в пределах от 10% до 100%, что дает возможность корректировать температурный режим системы отопления в зависимости от погодных условий (кроме этого, горелки такого типа позволяют заметно снизить расход топлива дизельного котла, а также из-за отсутствия резких температурных перепадов продлить срок службы теплового оборудования).
Автоматическое управление системой теплоснабжения хотя и требует ощутимых затрат, зато дает возможность безопасной эксплуатации котла отопления на дизельном топливе в автономном режиме, позволяет регулировать его работу в зависимости от температуры в помещении и погоды на улице. Все это приводит к экономии до 15% жидкого топлива, что в итоге окупает издержки на приобретение автоматики.
Емкость для хранения топлива следует выбирать исходя из оптимального режима ее заправки – 2 раза в год при условии непрерывной работы системы отопления за этот период на полную мощность. В продаже имеются баки из различных материалов емкостью от 500 до 2000 л, поэтому выбрать подходящий труда не составит.
Обзор дизельных котлов
Жидкотопливные агрегаты представлены конструкцией, функционирующей на доступных видах ресурсов и сжиженном газе. Солярка — самый востребованный вид топлива. Для ее хранения достаточно любой емкости, которая может находиться в непосредственной близости от котла. Это позволяет удобно организовать пространство: котел можно установить в подвале, а контейнер с соляркой убрать за его пределы. Главное преимущество системы — автономность и постоянное тепло в доме, зависящие исключительно от объема топливного бака.
Отопительные агрегаты продаются в стальном и чугунном исполнении. Для эксплуатации в загородном доме предпочтение стоит отдать чугунному котлу. Модели представлены в двух вариантах: напольном и настенном. Мощность чугунных конструкций предусматривает надежное положение и установку на плоскости.
Настенные модели категоричны к качеству дизельного топлива, и не являются лидерами продаж. Симпатичный стальной корпус изготовлен из закаленной стали, имеет теплоизолирующий слой, позволяющий максимально удерживать тепло, и предотвратить нагревание стенок. Техническое обслуживание сводится к контролю горелки и форсунки, распыляющей топливо, чистке дымохода, но профессиональные услуги выражены приличной суммой.
По способу теплообразования дизельные котлы подразделяются на классический и конденсационные виды. Более технологичной считается конденсационная система, позволяющая продуктивно использовать энергию агрегата.
Особенности обслуживания дизельного котла
Даже при правильно настроенной горелке в процессе работы на внутренней поверхности камеры сжигания и поверхности теплообменника происходит оседание сажи и золы. Даже незначительное количество этих отложений заметно уменьшает интенсивность теплопередачи, так слой сажи толщиной 2 мм уменьшает КПД установки на 10 – 12 %. Для предупреждения этого необходимо регулярно производить очистку камеры сжигания, теплообменника и трубы дымохода.
Кроме этого, особое внимание следует уделять регулировке горелки, поскольку от правильного соотношения топлива и кислорода в горючей смеси зависит полнота сгорания топлива и, как следствие, количество оседающих на стенках продуктов неполного сгорания
Для обеспечения максимальной производительности важно также своевременно производить промывку или замену форсунки, обеспечивающей распыление топливовоздушной смеси. Использование качественного горючего позволяет значительно снизить отложения сажи и золы на стенках теплообменника и камеры сгорания
Использование качественного горючего позволяет значительно снизить отложения сажи и золы на стенках теплообменника и камеры сгорания
Для обеспечения максимальной производительности важно также своевременно производить промывку или замену форсунки, обеспечивающей распыление топливовоздушной смеси. Использование качественного горючего позволяет значительно снизить отложения сажи и золы на стенках теплообменника и камеры сгорания
Своевременная очистка устройства и правильная эксплуатация позволят продлить срок службы дизельного котла и обеспечат эффективную работу отопительной системы.
Виды конденсационных котлов
В зависимости от типа крепления выделяют настенные и напольные модели конденсационного оборудования. Мощность навесных котлов обычно не превышает 120 кВт, они предназначены для небольших домов и административных зданий. Установка тяжелого и габаритного напольного оборудования производится непосредственно на пол или на специальные поддоны. Такие агрегаты имеют большую мощность и используются для получения тепла на площади до 2800 м 2 .
Функциональность и конструкция зависят также от назначения. Одноконтурные модели используются только для обогрева помещений. Двухконтурные, кроме обеспечения теплом, работают и на подогрев воды.
Рекомендации по выбору дизельных котлов для загородных домов
Отопительные котлы для дома, на дизельном топливе, представлены в большом ассортименте. Для неподготовленного покупателя, самостоятельный выбор, может стать настоящим испытанием.
Дизельное котельное оборудование для дома, подбирают по нескольким рабочим характеристикам:
Тип теплообменника – предлагаются котлы, оснащенные чугунным или стальным теплообменником.
- Особенности работы – котлы на дизельном топливе для отопления частных домов, загородных коттеджей, выпускаются в классическом варианте, предназначенном для подключения к высокотемпературным системам обогрева.Ведущие лидеры в производстве котельного оборудования, разработали котлы конденсационного типа, отличающиеся высоким КПД и экономичностью и работающие с системами обогрева, низкотемпературного типа.
- Автоматика и блок управления. Дизельные котлы, работают как полностью автономные и независимые тепловые станции. В дополнительной комплектации, предоставляется блок удаленного управления и оповещения. Контроль над рабочими процессами, осуществляется посредством любого мобильного устройства.
Чтобы система отопления индивидуального загородного дома дизельным котлом, была работоспособной, полностью соответствовала техническим характеристикам здания и предпочтениям потребителя, при выборе, обращают внимание на еще четыре важных характеристики:
- Количество контуров.
- Производительность.
- Марку изготовителя.
- Стоимость.
Одноконтурный или двухконтурный дизельный котел
Дизельные котлы для отопления и горячего водоснабжения загородного дома, выпускаются с одним и двумя контурами. У каждого устройства есть свои преимущества и недостатки:
- Одноконтурные котлы – модели большой производительности, предназначенные для подключения к системе отопления. Возможность нагрева горячей воды, не предусмотрена.Если впоследствии, потребуется подключение ГВС, в систему отопления встраивают бойлер косвенного нагрева. Преимущество одноконтурных моделей – возможность отапливать большие дома.
- Двухконтурные котлы – в устройстве предусмотрены контуры ГВС и отопления. В зависимости от производителя, в конструкции используется битермический или раздельный теплообменник.Современные модели, оснащаются встроенной накопительной емкостью. Преимущество такой конструкции дизельного котла на солярке, моментальная подача горячей воды потребителю, сразу после открытия крана водоснабжения.
Выбор дизельного котла, основывают на фактической необходимости отапливаемого здания в тепле и горячем водоснабжении. Котлы с одним контуром, устанавливают для домов большой площади, с двумя контурами, используются, если существует необходимость в горячем водоснабжении.
Расчет мощности дизельного котла
Производительность теплогенератора, высчитывается по отапливаемой площади дома. При вычислениях, пользуются формулой, 1 кВт=10 м². В каждом случае, добавляют 15-20% запаса производительности, необходимого, чтобы предотвратить работу теплогенератора на предельных нагрузках.
Для двухконтурных котлов, запас увеличивают еще на 20%. Расчеты котлов, подключаемых к бойлеру косвенного нагрева, выполняются в соответствии с минимальной тепловой мощностью, заявленной производителем накопительной емкости.
Производительности теплогенератора, должно быть достаточно для поддержания плюсовой температуры в доме и одновременного нагрева горячей воды в накопителе.
Цены на домашние котлы на солярке
Цены на дизельные котлы отопления для частных домов, варьируются, в зависимости от марки, производительности и степени автоматизации работы. Так, немецкие теплогенераторы, являются оборудование «премиум» класса, продаются, начиная с 100-120 тыс. руб. в базовой комплектации. За дополнительное оснащение блоком удаленного управления и другими функциями, придется дополнительно заплатить от 15-20% первоначальной стоимости.
Бытовые котлы на солярке для дома, корейских изготовителей, предлагаются, начиная от 50-80 тыс. руб. На стоимость влияет и дополнительное оборудование: топливонасос, хранилища. Все эти необходимые элементы котельной, приобретаются отдельно. Объемы емкостей, варьируются от 0,5 м³ – 15 м³ и больше.
Устройство и принцип работы
Дизельный котел является отличной альтернативной любому другому типу котлов, кроме газовых – с ними по дешевизне и удобству не сравнится никто. Работая на дизтопливе, они генерируют тепло в автоматическом режиме, практически не требуя участия пользователей. Этим они существенно выигрывают перед твердотопливными агрегатами, которые не могут жить без человека – в них нужно постоянно подкидывать дрова и убирать из них угольки и золу.
Дизельный котел может выиграть и перед электрическим отопительным оборудованием. В первую очередь следует выделить низкое энергопотребление – электроэнергия здесь используется разве что для работы горелки и работы автоматики. Ему не нужна мощная электропроводка, а ежемесячные расходы «на свет» будут сравнительно скромными. А во вторую очередь, дизельные котлы могут работать на других видах жидкого топлива. Если же в доме внезапно отключится электроэнергия, они смогут поработать на маломощных бесперебойных блоках питания.
Жидкотопливный дизельный котел отличается сравнительно простым устройством – по своей конструкции он напоминает самый обыкновенный газовый отопительный агрегат. Различие кроется только в устройстве горелки – здесь она работает на жидком топливе:
Дизельный котел – довольно сложный с технической точки зрения агрегат. Настоятельно рекомендуем Вам в точности следовать инструкции по его эксплуатации – иначе дорогостоящего ремонта не избежать.
- Топливный насос подает горючее в горелку;
- Сюда же, с помощью вентилятора, подается воздух;
- Образуется топливно-воздушная смесь, поступающая в камеру сгорания;
- В камере сгорания топливная смесь воспламеняется и сгорает с выделением большого количества тепловой энергии.
Для того чтобы увеличить производительность, котлы на дизтопливе нередко оснащаются системами подогрева топлива.
Примерно такая же схема сжигания топлива используется в дизельных двигателях, только устроены дизели по-другому. Но топливно-воздушная смесь здесь практически такая же.
Давайте посмотрим, что еще есть в дизельных котлах:
- Основные теплообменники – используются для подогрева теплоносителя, могут быть стальными или чугунными;
- Вторичные теплообменники – применяются в двухконтурных моделях для подготовки горячей воды;
- Электронные или механические модули управления – обеспечивают соблюдение температурного режима;
- Корпуса с теплоизоляцией – обеспечивают безопасную эксплуатацию и сохранение тепла.
Также на борту дизельных котлов нередко ставится встроенная обвязка – это группа безопасности, расширительные бачки и циркуляционные насосы.
Группа безопасности включает в себя манометр, автоматический воздухоотводчик и предохранительный клапан.
Принцип работы дизельного котла довольно прост и весьма доходчиво иллюстрирован на приведенной выше картинке.
Любой дизельный котел работает так же, как и его газовые собратья – при команде с модуля управления происходит розжиг горелки, начинается нагрев теплоносителя, который продолжается до тех пор, пока не будет подана команда на отключение горелки. В двухконтурных моделях предусмотрены дополнительные теплообменники с трехходовыми клапанами – при открытии крана с водой происходит отключение отопительного контура, горячий теплоноситель циркулирует через вторичный теплообменник, подготавливая горячую воду.
Расход дизельного котла равен примерно 1/10 от его тепловой мощности. Например, если выбранная модель обладает мощностью 24 кВт, то она будет потреблять около 2,4-2,5 л/час. Минимальный расход топлива характерен только для самых маломощных агрегатов – это типичные варианты для дачи. Отопление дизельным топливом нельзя назвать намного более выгодным, чем отопление электроэнергией, но у него есть свои преимущества, о которых мы рассказали чуть ранее.
В реальности расход топлива может колебаться в ту или иную сторону, в зависимости от конструкционных особенностей горелки и котла.
Популярные модели и производители
В продаже представлены котлы от зарубежных и отечественных фирм. Популярные заводы-изготовители выпускают десятки моделей под разные условия эксплуатации.
Kiturami Turbo 13R
Теплогенератор производится южнокорейской компанией и обладает напольной конфигурацией. Для изготовления корпуса применяется жаропрочная сталь, а тепловой поток нагнетается с помощью специального насоса.
Kiturami Turbo 13R — напольный котел.
Для регулировки режимов работы используется пульт управления, который позволяет выставить температуру нагрева и прочие параметры. Коэффициент полезного действия Kiturami Turbo 13R достигает 91,5%, а расход — 1,97 кг/ч (2,25 л/ч).
Navien LST-17KG
КПД Navien LST-17KG составляет 90%, а расход топлива — 1,93 кг/ч (2,2 л/ч). В агрегате есть система дистанционного контроля с помощью комнатного термостата, а также опция программирования рабочих настроек для уменьшения потребления топливной смеси. Владелец жилья может указать снижение температуры до +15°C на время выезда из дома.
De Dietrich EFU 22 (B-Control)
Дизельный котел производится французской компанией и обладает мощностью 22 кВт. Его КПД достигает 97,3%. Модель работает практически бесшумно, т.к. оснащена теплообменником с технологией 3-ходового удаления газов и изоляции звука. Среди функциональных элементов предусмотрено автоматическое возгорание топлива и разъем для подключения термостата.
De Dietrich EFU 22 (B-Control) обладает мощностью 22 кВт.
Ferroli ATLAS 32
Итальянский агрегат оборудован сменной горелкой и обладает мощностью 32 кВт. Его КПД достигает 94,3%, а срок службы чугунного теплообменника превышает 25 лет. Котел имеет открытую камеру сгорания, но работает практически бесшумно.
Lamborghini AXE 3 32
Универсальная 1-контурная модель мощностью 32 кВт, которая во многом повторяет предыдущую серию. В котле используется теплообменник из чугуна с 3-уровневым отводом газов. Эффективность работы составляет 91,6%. Корпус имеет внутренний теплоизоляционный слой.
Lamborghini AXE 3 32 — 1-контурная модель.
Danvex B30
Теплогенератор выпускается финской компанией и имеет напольное строение. Для работы используется как дизельное топливо, так и машинное масло. Рекомендуется устанавливать систему в помещениях площадью до 350 кв. м.
Камера сжигания оснащена дымогарными трубами, а продукты переработки накапливаются в зольнике в виде сажи. Коэффициент полезного действия Danvex B30 составляет 88%. Расход топлива достигает 3,3 л/ч.
Ferroli ATLAS 47
Котел оснащен чугунным теплообменником и может работать как автономный источник горячего водоснабжения. Он имеет термостат для защиты от перегрева и автоматику для контроля температуры. Топочная мощность достигает 45 кВт, а КПД — 94,1%.
Ferroli ATLAS 47 оснащен чугунным теплообменником.
Бизон 50 NL
Агрегат словацкой фирмы с напольной конструкцией функционирует на жидком топливе и газе. Чугунный корпус обеспечивает 25 лет эксплуатации. Коэффициент полезного действия составляет 89%.
Модель используется в домах площадью до 360 кв. м.
ACV Delta Pro S 25 26 кВт
Напольный котел бельгийского производства предназначается для обустройства системы отопления в больших коттеджах и на промышленных объектах. Его корпус выполнен из нержавеющей стали, а в качестве топлива может использовать как солярка, так и сжиженный и природный газ. 2-контурная модель весом 145 кг обладает КПД в 91,9% и сроком службы больше 15 лет.
ACV Delta Pro S 25 26 кВт — напольный котел.
Устройство, принцип работы, виды
Дизельные котлы целесообразно использовать для устройства отопления частных домов, расположенных в населённых пунктах, находящихся вдали от газовых магистралей.
Несмотря на дешевизну голубого топлива, даже в газифицированных посёлках и городах подключение к магистрали требует больших финансовых затрат.
В отличие от твёрдотопливных котлов, работающее на солярке оборудование не требует постоянной чистки и больших площадей, для хранения дров и угля. Для хранения солярки на весь отопительный сезон для обогрева дома площадью 100 кв.м. достаточно бака объёмом 0,8 куб.м.
Средний расход топлива в хорошо утеплённом доме 1 л/час на 100 кв. м.
Процесс функционирования обогревательных агрегатов полностью автоматизирован.
Устройство и принцип действия
Все жидкотопливные теплогенераторы оснащены системой турбонадува. Она служит для распыления топлива под давлением по камере сгорания. Предварительно солярка подогревается в форсунках, имеющих специальную конструкцию и подключение к электропитанию.
Основными элементами конструкции агрегатов являются:
- корпус, имеющий встроенную камеру сгорания;
- насос топливный;
- горелки;
- система фильтрации;
- термодатчики;
- один или два теплообменника;
- блок управления.
Камера сгорания у большинства моделей имеет цилиндрическую форму. Теплообменники изготавливают из чугуна, стали или меди. Горелки устанавливают на теплогенераторы с запасом мощности 10-15%. Насос подаёт на них предварительно подогретую солярку. Она распыляется в камере сгорания вместе с воздухом, который усиливает процесс горения.
С помощью специальных лопаток регулируются сила и направление вихревых потоков топливно-воздушной смеси. Поджигается она электродами, устанавливаемыми перед горелками. Полученная в результате сгорания солярки тепловая энергия разгоняется по системе отопления циркуляционным насосом.
Особенности эксплуатации
Для установки дизельных теплогенераторов требуется отдельное помещение.
Агрегаты отличаются шумной работой горелок. При сгорании топлива помещение наполняется запахом солярки.
Помещение котельной должно соответствовать требованиям СНиП 42-01, которые определяют:
- высоту потолка котельной не менее 2,5 м;
- площадь помещения не менее 4 кв.м;
- наличие открываемого окна площадью 0,03 кв.м на 1
куб.м помещения и вентиляции; - двери шириною не менее 80 см.
Для подключения котлов к электросети используют трёхжильный кабель. Все модели имеют контур заземления.
Классификация
Производители выпускают два вида дизельных котлов: настенные и напольные. Первый тип оборудования очень требователен к качеству топлива. Это заставляет потребителей отдавать свои предпочтения напольным моделям.
По способу теплообразования различают котлы:
- классические;
- конденсационные.
По типу нагрева воды различают теплогенераторы:
- одноконтурные;
- двухконтурные;
- двухконтурные со встроенным бойлером.
Мнение эксперта
Левин Дмитрий Константинович
Эксперт по столярным инструментам
Конденсационные имеют более высокий КПД.
По типу материала изготовления корпуса котлы разделяют на чугунные и стальные:
- Агрегаты, выполненные из нержавеющей стали, значительно легче чугунных, имеют более низкую стоимость, просты в установке и обслуживании. Недостатком этого вида оборудования считается непродолжительный срок службы.
- Чугунные котлы отличаются массивностью и большим весом. У них длительный срок службы и высокий КПД. Из чугуна изготавливают модели большой мощности. Они способны выдерживать высокие и продолжительные тепловые нагрузки.
Срок службы котлов:
- стальных – 15 лет;
- чугунных – 50 лет.
По типу горелок котлы подразделяют на атмосферные и турбинированные. В моделях с атмосферными горелками продукты сгорания удаляются из камеры сгорания естественным способом. Они попадают в дымоход под воздействием тяги. Агрегаты имеют открытую камеру сгорания, отличаются простотой конструкции и дешевизной.
Конструкция турбированных дизельных котлов имеет закрытую камеру сгорания. Модели оснащаются коаксиальными дымоходами с вентиляторами. Продукты сгорания удаляются из камеры с помощью принудительной вентиляции. Оборудование обладает более высоким коэффициентом сгорания топлива.