Конструктивные особенности инструмента
Стандартные вариации паяльных ламп представлены устройствами, состоящими из следующих составных элементов:
- Топливный бак — основная конструктивная деталь инструмента, которая предназначена для хранения топливной смеси, и подачи ее к месту воспламенения. К баку крепятся все остальные конструктивные элементы рассматриваемого инструмента
- Рукоятка — находится сбоку бака. Предназначена для удержания инструмента при его использовании
- Насос с клапаном — это устройство, посредством которого происходит закачивание топлива из бака к соплу, где происходит его распыление. Насос на паяльной лампе ручного типа, то есть закачка осуществляется вручную. Насос ввинчивается в отверстие на баке, которое одновременно является заливным люком
- Сифонная труба — эта труба служит магистралью, по которой подается топливо от бака к испарителю. Труба соединяет насос с испарителем в единое целое
- Кран игольчатого типа — предназначен для регулировки скорости подачи топлива в испаритель. Кран представлен в виде винта, который находится выше над рукояткой
- Эжектор — рабочая часть, из которой выходит пламя или горящий факел
- Испаритель — емкость, имеющая форму кольца, внутри которой жидкое топливо кристаллизуется, превращаясь в мелкодисперсную смесь
- Форсунка — распыляет топливо в виде целенаправленной струи, которое выходит из испарителя. Форсунка является частью испарителя, и осуществляет подачу смеси в эжектор
Схема устройства паяльной лампы представлена на фото ниже.
В комплектации к рассматриваемым устройствам также прилагается проволока, посредством которой происходит прочистка форсунки, если она засоряется. При засорении форсунки наблюдаются такие особенности:
- Уменьшение давления струи
- Распыление струи происходит с перекосами
- Струя выделяется неравномерно
Чтобы устранить ряд вышеописанных дефектов, которые возникают при работе паяльной лампой, необходимо произвести прочистку отверстия сопла. Простота конструкции рассматриваемого устройства делает его недорогим в обслуживании.
Безопасность работы
Главный травмирующий фактор при использовании и наладке горелки — температура. Опасен и газ, даже бытовой, о чем свидетельствуют несчастные случаи, связанные со взрывами, либо отравлением.
Мощность пропановой горелки зависит от диаметра инжектора и форсунки. Нужно помнить: горит не сам газ, а смесь его с воздухом (кислородом).
Чем больший объем вступает в реакцию, тем сильнее факел. При этом возрастает опасность получить в инжекторной камере опасную пропорцию пропана с воздухом, а как следствие небольшой взрыв — хлопок.
Поэтому самодельная горелка не нужна слишком большой. Как правило, диаметр инжектора не превышает 3-5 см, а отверстие жиклера 0,5 мм.
Важно! Работайте в проветриваемом помещении либо на улице. Для защиты рук используйте перчатки
Бензиновая горелка для пайки своими руками
Газовая горелка давно стала привычным инструментом домашнего мастера. Однако встречаются местности и ситуации, в которых газ недоступен. Зато под рукой всегда есть бензин. В этом случае выручает компактный и легкий в обращении прибор — горелка для пайки на бензине. Простота конструкции позволяет изготовить такое устройство своими руками.
Прибор для пайки устроен весьма просто. ее основные составные части- это:
Метод № 1
Если говорить о данном способе изготовления бензиновой горелки, то он может быть знаком даже тем людям, которые никогда раньше не задавались вопросом создания подобного приспособления. При выполнении поставленной задачи требуется взять две алюминиевые банки, которые должны быть пустыми. Подойдут банки от пива, сгущенки, «Кока-Колы» и других продуктов.
После тщательного промывания и просушивания ёмкости можно начинать работу. В центральной части дна первой банки проделывается четыре прокола. Для этого можно использовать гвоздь. Аналогичные отверстия делаются по периметру ободка банки. В результате удаётся изготовить базовую часть, которая будет подавать огни пламени. После этого требуется отрезать деталь, которая была изготовлена раньше, от остальной части ёмкости. Длина бортика равна трём—четырём сантиметрам. Если отрезать изделие с помощью обычных ножниц не удаётся, придётся воспользоваться любым другим острым предметом. Следующий шаг заключается в подготовке второй банки, у которой просто отрезается дно
Старайтесь выполнять это действие с максимальной осторожностью, чтобы предотвратить появление зазубрин. Если зазубрины присутствуют, достаточно сточить их с помощью наждачной бумаги. В итоге остаётся лишь соединить две полученные части
В итоге остаётся лишь соединить две полученные части
Кстати, на этом этапе у начинающих сварщиков часто возникают трудности, т. к. банки имеют одинаковый диаметр и это существенно усложняет работу. Для решения проблемы достаточно проделать небольшой надрез в бортике одной из банок, обмотав всю конструкцию алюминиевым скотчем для повышения герметичности.
Чтобы бензиновая горелка была готова к эксплуатации, остаётся залить её бензином, а затем нагреть площадь с помощью зажигалки. На протяжении 5—10 секунд горелку лучше тщательно прогревать, после чего она сможет поддерживать оптимальный уровень без вашей помощи.
Теперь вы видите, что создать столь незаменимый прибор своими руками очень просто.
Для изготовления горелок применяется еще один способ. Он существенно сложнее предыдущего, но позволяет достичь более высокой надёжности, прочности и эксплуатационной долговечности. Поэтому если вы ставите акцент на такие особенности, то лучше изготавливать горелку именно вторым путём. Правда, здесь придётся приложить много усилий, терпения и времени.
Инструкции по изготовлению самоделок
Далее мы расскажем о нескольких вариантах самодельных пропановых горелок, которые можно сделать своими руками. Для того чтобы соорудить простейшую горелку не потребуется много сил и умений, но над созданием двух остальных вариантов придется более усердно потрудиться.
Вариант 1 — простейшая горелка из куска трубы
Для сооружения такой горелки потребуется совсем немного времени и усилий. Но к процессу создания самоделки нужно подходить со всей ответственностью, ведь работать придется с взрывоопасным веществом и любая погрешность в конструкции устройства может привести к печальным последствиям.
С помощью такого устройства можно нагревать металлические заготовки для ковки или прогревать их перед сваркой, а также можно выполнять ремонт битумной кровли. Владельцу частного дома такая самоделка в хозяйстве точно не будет лишней.
Правильно сделанная горелка на пропане прослужит длительный срок. С ее помощью можно выполнить множество бытовых задач, без использования ряда дорогостоящих инструментов
Чтобы изготовить самодельную газовую горелку потребуются следующие инструменты и материалы:
- два куска трубы разного диаметра;
- штуцер;
- газовый шланг;
- редуктор;
- баллон с пропаном;
- сварочный аппарат;
- болгарка.
Подготовив все инструменты и материалы можно приступать к сборке пропановой горелки. Но перед этим рекомендуем ознакомиться с правилами безопасной работы с болгаркой.
Как видите, ничего сложного в самостоятельной сборке газовой горелки нет. Изучив инструкцию и имея под рукой необходимый набор инструментов и материалов, сборка устройства займет не более часа.
Вариант 2 — мощная газовая горелка
Предлагаем также попробовать собрать более сложную в конструкционном плане, но и более мощную горелку.
Для сооружения этого варианта потребуется немного больше инструментов и материалов, но полученный результат вас не разочарует.
Такую горелку на пропане можно использовать, например, для плавки металла в горне, для сжигания сорняков на собственном участке, а также для других целей
Итак, для сооружения пропановой горелки потребуется приготовить следующие материалы:
- муфты соединительные – 1/2” и 1/4”;
- резьбовой бочонок – 1/2” и 1/8”;
- заглушка с внутренней резьбой – 1/8”;
- футорка – 1/4”*1/8”;
- ниппель – 1/2”;
- быстроразъемное соединение для газового оборудования низкого давления;
- регулятор подачи пропана – 0.068-0.34 атмосфер;
- герметик резьбовой;
- металлический лист;
- саморезы;
- сверла – 6.4 мм и 0.8 мм.
Предпочтение лучше отдавать латунным изделиям. Кроме того, для конструирования самоделки потребуется следующий набор инструментов: разводной ключ, дрель, кернер, припой и флюс, паяльная лампа.
Подготовив все необходимое, можно приступать к сборке устройства.
Во время работы не стоит забывать, что пропан – взрывоопасный газ, и любое несоблюдение правил техники безопасности может привести к необратимым последствиям.
Поэтому перед испытанием устройства нужно обязательно проверить все соединения на герметичность. И только убедившись, что утечки нет, можно приступать к работе с самоделкой.
Вариант 3 — миниатюрная модель горелки
Давайте рассмотрим еще один вариант газовой горелки, работающей на пропане. Эту миниатюрную газовую горелку часто называют еще горелкой Бунзена.
Особенностью этого устройства является то, что его можно свободно держать в руках, не боясь получить ожог. Давайте попробуем собрать ее собственными руками.
Для работы понадобятся:
- Старая газовая горелка.
- Тонкая медная трубка 10 метров.
- Медная проволока.
- Игла с медицинского шприца.
- Болт №8.
Подготовив все необходимые материалы можно приступать к созданию нашей самоделки.
Для этого воспользуемся следующей инструкцией:
Теперь вы знаете, как соорудить газовую горелку своими руками и что для этого потребуется. Как видите, ничего сложного в этом нет, достаточно соблюдать правила безопасной эксплуатации оборудования, о которых мы расскажем немного ниже.
Классификация горелок
Устройство газовой горелки достаточно простое. Современные газовые горелки подразделяются следующим образом:
- Предварительного смешения. Происходит образование газовой смеси непосредственно перед поступлением в выходное отверстие.
- Инжекционные горелки. Воздух, необходимый для горения, самопроизвольно засасывается (как говорят, инжектируется) самой газовой струёй.
- Рекуперативные. Сущность их работы заложена в предварительном подогреве газа и воздуха. Это происходит перед смешиванием. Сам подогрев осуществляет специальное устройство – рекуператор.
- Регенеративные. Предварительный подогрев в горелках этого типа осуществляется в регенераторе.
- Наддувные (газовые горелки с наддувом). В них воздух принудительно нагнетается в топку специальным вентилятором. Это происходит после смешивания горючей смеси.
- Диффузионные. По конструкции это самые простые горелки. Они состоят из обычной трубки с просверленными в ней отверстиями. Через эти отверстия происходит подача газа. Для обеспечения постоянного и надёжного горения, необходимый воздух поступает из окружающей среды.
- Газовые атмосферные горелки для котлов. Принцип их действия очень схож с принципом инжекционных горелок. Основным отличием является то, что обогащение кислородом осуществляется не полностью, а частично.
- Газовые горелки для печи, каминов, систем отопления.
Самодельная газовая горелка в работе
Мощность любой газовой горелки определяется по объёму расходуемого газа за единицу времени. У разных горелок она может отличаться достаточно существенно.
Горелка для ювелирных работ своими руками — Металлы, оборудование, инструкции
Среди самых полезных и функциональных приборов для домашней мастерской бензиновая горелка для пайки занимает одно из лидирующих мест.
Такой прибор способен качественно соединять всевозможные металлические конструкции с помощью технологии использования жидкого металла.
Устройство функционирует на основе бензовоздушной горючей смеси, которая образуется в горелке, и позволяет проводить дальнейшие работы по плавке.
Размещенный на ручке поворотный кран выполняет роль регулировщика направления и мощности пламени, что существенно упрощает процесс горения.
Сегодня плавку металлов проводят посредством двух разновидностей припоев:
- Легкоплавкими.
- Тугоплавкими.
Если при работе с легкоплавкими металлами используются практически все существующие виды паяльников, то в случае с тугоплавкими металлами приходится создавать максимальные температурные показатели.
Без применения горелки в таком случае просто не обойтись.
В настоящее время выделяют несколько разновидностей такого универсального приспособления, которые способны работать на основе разных топливных смесей, но при этом разогревать конструкцию до нужной температуры.
Среди самых распространённых и удобных горелок — модели для пайки и сварки, которые функционируют на газу или бензовоздушной смеси. Их можно приобрести в соответствующем магазине или попытаться создать самостоятельно.
Самодельная горелка: описание и характеристики устройства
Если говорить об устройстве горелки, то оно включает в себя следующие узлы и элементы:
- Сама горелка.
- Сопло.
- Токопроводящий наконечник с электродной проволокой.
- Сварочная дуга.
- Сварочная ванночка.
- Сварочный шов.
- Основной металл.
- Капли электродного металла.
- Газовая защита.
Упрощенный вариант включает в себя бензиновый бачок или бачок для топлива, воздушный компрессор, бензиновые шланги и непосредственно саму горелку, которая, в свою очередь, состоит из отдельных деталей.
Модели, которые используются для пайки металлов, обладают следующими конструктивными элементами:
- Корпусом.
- Металлической втулкой с крючком.
- Трубкой.
- Кучкой.
- Упором.
- Наполнителем.
- Регулирующим шариком (предназначается для изменения воздушного потока).
- Резиновым уплотнительным кольцом.
Если вы собираетесь приобрести горелку для пайки и сварки, не забудьте обратить внимание на наличие бензостойких шлангов. В большинстве случаев они отсутствуют в базовом комплекте, поэтому возникает необходимость дополнительной покупки таких деталей. Устройство бензиновых и газовых горелок очень простое, поэтому вы сможете изготовить конструкцию в домашних условиях из подручных средств
Однако, несмотря на простоту сборки и отсутствие сложностей в конфигурации прибора, бензиновая горелка остаётся очень ценным инструментом, для которого характерны многие неоспоримые достоинства
Устройство бензиновых и газовых горелок очень простое, поэтому вы сможете изготовить конструкцию в домашних условиях из подручных средств. Однако, несмотря на простоту сборки и отсутствие сложностей в конфигурации прибора, бензиновая горелка остаётся очень ценным инструментом, для которого характерны многие неоспоримые достоинства.
- Во-первых, подобное решение обладает небольшой массой и компактными габаритами, что делает его очень удобным для дальнейшей эксплуатации.
- Во-вторых, создание бензовоздушной смеси позволяет создавать и удерживать высокий температурный режим, что необходимо для достижения максимального качества конечного результата.
Делаем бензиновую горелку своими руками
Приобрести новую горелку, работающую на газу или бензовоздушной смеси, может не каждый, что связано с относительной дороговизной аппарата. Да и купленная модель не всегда справляется с поставленными задачами, особенно если она уже была в употреблении. Это может объясняться наличием скрытых дефектов или поломок.
Чтобы не стать жертвой такого неразумного приобретения, многие мужчины отдают предпочтение самодельным решениям, которые отличаются особой доступностью и простотой в сборке. Как уже говорилось раньше, даже самый неопытный сварщик с лёгкостью осуществит монтаж такого прибора из подручных средств, избавив себя от больших затрат.
Если самодельная бензиновая горелка выполнена с учётом основных правил и рекомендаций, она должна давать огонь сразу после поднесения к ней зажжённой спички. При этом стабильное и устойчивое горение бензовоздушной смеси будет заметным ещё 3—7 минут.
Применение горелок для твердой пайки и для пайки латунью
Пайка позволяет выполнить неразъемное герметичное соединение двух металлических деталей путем своеобразного «склеивания» их неким расплавленным материалом — припоем. Последний должен проявлять высокую адгезию по отношению к соединяемым металлам, то есть быть весьма «прилипчивым», и обладать достаточной прочностью после застывания.
Температура плавления припоя должна быть выше, чем рабочая температура, при которой эксплуатируется паяное изделие; и в то же время ниже, чем температура плавления основного материала.
Газовая горелка как раз и нужна для того, чтобы нагреть припой и сделать его таким образом достаточно вязким.
Очевидно, что для удобства работы ее факел должен сохранять стабильную форму и температуру.
Преимущество данного инструмента заключается в способности обрабатывать зоны с большой площадью — электропаяльнику такая задача окажется не под силу.
При этом простенькую маломощную горелку можно без особых хлопот изготовить своими руками.
С помощью самодельной горелки можно будет сделать массу полезных дел. Ее возможностей окажется вполне достаточно для пайки медных и латунных сосудов, входящих в состав радиаторов, интеркулеров и теплообменников, а также для пайки с применением твердых припоев.
Кроме того, только с помощью данного инструмента можно осуществить разборку радиатора с целью замены его сердцевины, а также выполнить замену в нем сот.
Пригодится такая горелка и в ходе ремонта кузова, при котором высокая температура не только не нужна, но и весьма нежелательна, так как может вызвать коробление этой части автомобиля.
Выполнить реставрацию небольшого поврежденного участка, запаять латунью прорехи, осуществить «ювелирную» рихтовку — для всех этих работ данный инструмент окажется вполне подходящим.
Незначительный нагрев понадобится и в том случае, если необходимо демонтировать деталь, посаженную с натягом, то есть запрессованную.
Это может быть обойма подшипника или какая-нибудь втулка.
Данный метод особенно эффективен, если входящие в соединение детали выполнены из материалов с разными коэффициентами теплового расширения.
Бензиновая горелка для пайки своими руками: конструкция, материалы
Газовая горелка давно стала привычным инструментом домашнего мастера. Однако встречаются местности и ситуации, в которых газ недоступен. Зато под рукой всегда есть бензин. В этом случае выручает компактный и легкий в обращении прибор — горелка для пайки на бензине. Простота конструкции позволяет изготовить такое устройство своими руками.
Конструкция и достоинства
Прибор для пайки устроен весьма просто. ее основные составные части- это:
- емкость для бензина;
- насос для подачи воздуха;
- подводящие шланги;
- корпус с форсунками.
В корпусе размещаются:
- сопло;
- ограничитель;
- вентиль;
- регулятор воздуха;
- кольца для уплотнения.
Бензиновый прибор для пайки обладает такими достоинствами, как:
- малые размеры и масса;
- мобильность;
- стабильность горения;
- высокая температура пайки.
Устройство бензиновой горелки
Благодаря простоте конструкции и отсутствию дорогих и сложных деталей бензовоздушная горелка для пайки вполне доступная для самостоятельного изготовления.
Бензиновая горелка для пайки – самостоятельное изготовление
Бензиновая горелка для пайки, изготовленная своими руками, не требует дорогостоящих материалов или покупных комплектующих. В большинстве случаев бензовоздушная горелка успешно заменяет газовую. Особенно удобна она в дальних вылазках на природу на автомобиле или моторной лодке. Она позволит не только приготовить пищу или опалить дичь, но и провести оперативный ремонт небольших поломок прямо на месте. А по возвращении домой бензиновая горелка, сделанная своими руками, вновь займет свое место в мастерской, позволяя заниматься техническим или художественным творчеством. Для того чтобы сделать такое устройство, нужно владеть навыками слесарных и сварочных работ.
Самодельная бензиновая горелка
Необходимые материалы
Для изготовления самодельной бензиновой горелки потребуется:
- металлический корпус;
- рукоятка;
- соединительная втулка;
- крюк из толстой проволоки;
- упор;
- емкость для воздуха;
- груша от тонометра.
https://youtube.com/watch?v=CbsOckN44oQ
Пошаговый процесс изготовления
Ниже приводится последовательность операций по изготовлению бензовоздушной горелки:
- Корпус изготавливается на токарном или фрезерном станке, с одной стороны он должен быть открыт, с другой — закрывается заглушкой.
- В заглушке сверлится отверстие. Его диаметр должен превышать внешний диаметр сопла на доли миллиметра. Она должна входить плотно.
- Внутри корпуса размещают кольцо из мелкой проволочной сетки.
- Из листа металла вырезают ограничитель и втулку с крюком.
- Из плотного дерева делают рукоятку.
- Трубку пропускают через отверстие в корпусе так, чтобы конец ее стал соплом горелки.
- Конец трубки запаивают тугоплавким припоем.
- в припое сверлят отверстие 0,2 мм. Можно впаять в конец трубки готовый жиклер подходящего диаметра.
Сборка бензиновой горелки своими руками
Тугоплавкий припой можно изготовить и самому из мелко нарубленных кусков меди и цинка. Цинк берут от стакана для батареи, измельчают и заливают слабой соляной кислотой. Потом добавляют медь и буру. Полученную смесь прокаливают в тигле.
Профилактика от засорения
В ходе работы бензиновое устройство для пайки неминуемо засоряется. Это происходит, прежде всего, от использования некачественного бензина. На сопле образуется нагар, на стенках трубки могут откладываться загрязнения в виде налета. При засорении трубки и элементов регулировки воздушного потока воздух из компрессора поступает вниз, не смешиваясь с бензином в нужной пропорции.
Опытные мастера рекомендуют следующие способы предотвращения засорения:
- Применять качественное топливо.
- После каждого использования дождаться остывания сопла и протереть от нагара ветошью, намоченной в бензине.
- Раз в месяц стоит промыть детали горелки средством для очистки карбюратора. Он удалит отложения со стенок трубки.
Пайка самодельной бензиновой горелкой
Регулярный уход за бензиновым приспособлением для пайки позволит ей служить долго и без досадных отказов.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Способы изготовления горелки своими руками
Как и говорилось ранее, сделать бензиновую горелку своими руками просто не может составить большого труда. Однако, если вы в данном деле новичок, то лучше всего воспользоваться именно первым способом, который является самым лёгким.
Первый способ
две алюминиевые банки
Итак, после того как вы полностью промыли и высушили банки, пора приступать к делу. Примерно в центре дна первой банки необходимо сделать 4 прокола с помощью гвоздя. Точно такие же отверстия необходимо сделать по периметру ободка банки. Так мы сделали заготовку, именно из неё и будет вырываться пламя.
Теперь следует отрезать деталь, которую мы сделали немного ранее, от остальной части банки. Длина её бортика (боковой части) должна составлять порядка 3-4 сантиметров. Резать можно с помощью обычных ножниц. Если они не подходят, можно воспользоваться ножом или другим острым предметом.
Следующим шагом переходим ко второй банке, у которой необходимо просто отрезать дно, причем следует постараться сделать это со всей аккуратностью, без возникновения зазубрин. Если зазубрин все-таки не удалось избежать, необходимо сточить их с помощью наждачной бумаги.
В заключение необходимо просто соединить две части, которые у нас получились. Кстати, это является тоже не таким уж и простым делом, поскольку банки обладают одинаковым диаметром. Чтобы избежать сложностей на данном этапе, можно просто сделать небольшой разрез в бортике одной из банок. В таком случае после этого нужно создать герметичность конструкции, обмотав её боковую поверхность алюминиевым скотчем.
нагреть ее площадь зажигалкой и поджечь сверху
Как видите, сделать качественную бензиновую горелку своими руками оказалось очень легким занятием, на которое может уйти порядка 20 минут.
Второй способ
Если вы еще не забыли, существует и второй способ создания бензиновой горелки своими руками. Однако, он в несколько раз сложнее, чем его предшественник. Естественно, он может похвастаться большим уровнем надежности, прочности и долговечности. Поэтому, если вы решили создать для себя отличный качественный прибор, который будете использовать в течение долгого времени, а также вам не жалко сил и времени на его изготовление, то этот способ именно для вас.
Итак, для изготовления такой горелки нам понадобятся:
Компрессор. Здесь можно использовать старую автомобильную камеру, которую нужно будет постоянно накачивать, или же стандартный компрессор от старого холодильника, если такой имеется.
- Ресивер. Здесь подойдет обычная пластмассовая канистра объемом порядка 10 литров. Также требуется плотная и полупрозрачная пробка.
- Топливный бак. Двухлитрового обычного металлического бочка здесь будет вполне достаточно. В его крышку необходимо впаять две трубки, длинная должна быть опущенной на дно бака.
- Горелка — можно приобрести в магазине или изготовить самостоятельно.
После того как вы приобрели все необходимые «ингридиенты», можно приступать к изготовлению бензиновой горелки.
Для начала наполните топливный бак, описанный в третьем пункте, обычным бензином примерно на половину всей емкости бака. На вход компрессора установите стандартный фильтр. Делается он из воронки и ненужных чулок/колготок.
Всё остальное соединяется по стандартному и интуитивному принципу, который не требует подробного описания действий,